сценарий утренника
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника по правилам пожарной безопасности
Музыкальный руководитель Фёдорова Н. Н.
Цель:
Формировать представления детей о наиболее опасных жизненных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.
Задачи:
- Знакомство детей со службой МЧС;
- Обратить внимание на проблему собственной безопасности.
- Прививать элементарные навыки при общении с огнём.
- Вызвать интерес к людям, работающим в этой сфере.
- Воспитывать в детях любовь к занятиям спортом, взаимопомощь и сострадание.
Оборудование и наглядный материал:
Большая коробка, на которой написано «Спички», плакат с номером 101, вилка с розеткой, книжка-подарок для Незнайки, печка, красная ткань, серая ткань, ведра, два картонных домика, карточки «болотные кочки», флажки,
2 ведра с водой, туалетная бумага (2 рулона), игрушки, карточки «Машины», карточки «Какая профессия», карточки «Чей предмет?».
Ход мероприятия:
Дети под музыку «Марш спасателей» (муз. С Курочкина) входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
1.Ведущий:
Когда задует свечи
Злой ветер или рок,
Чужой беде навстречу
Выходим за порог.
Чтоб время не застыло,
Спасатель, торопись!
От ловкости и силы
Зависит чья-то жизнь.
2.Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с замечательными профессиями спасателей, пожарников, полицейских и работников «Скорой помощи»
Они первыми приходят на помощь всем, кто попал в беду.
Вы спасатели страны -
Очень Родине нужны.
Мы вас очень уважаем,
Силы духа вам желаем!
1 ребёнок:
В этом зале каждый рад,
Счастлив обязательно.
Выступает детский сад
Слушайте внимательно!
(Инсценировка)
2 ребёнок:
.Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь.
3 ребенок:
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
4 ребенок:
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки.
Поглядывает вокруг-
На север, на юг, на запад, на восток -
Не виден ли дымок.
Увидели дым пожарные, приехали и спасли Лену.
Ведущий:
Запомните, ребята,
Что в случае пожара
101 ты набери
И о пожаре сообщи.
(Указкой показывает на картину соответствующего содержания).
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: сто-один!
6 ребенок:
Если в дом пришла беда,
К вам спасатели всегда
Прилетят под вой сирены
И помогут вам мгновенно.
Очень спаянный отряд
Из находчивых ребят.
Все смелы, добры, умелы.
Мало слов, но много дела!
(Стук в дверь, заходит Незнайка с большой коробкой спичек).
Незнайка:
Ой, а куда это я попал?!
Ведущий:
Здравствуй, Незнайка, а что это у тебя в руках?
Незнайка:
А! Это спички. Я с ними играю, зажигаю! От них такие веселые искорки горят! Сейчас я вам покажу!
Ведущий:
Что ты, что ты, Незнайка! Ни в коем случае! Нельзя! А то пожар будет!
Как хорошо, что ты попал на утренник, посвященный пожарной безопасности. Мы с ребятами учимся, как нужно правильно себя вести и что нужно делать, чтобы не случилось пожара. Оставайся с нами, и тебя научим.
Незнайка:
А! Ерунда! Я и так всё знаю!
Ведущий:
Правда?! А мы сейчас проверим! Вот отгадай наши загадки!
Незнайка:
Запросто! Загадывайте! Я всё знаю!
Ведущий:
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…
Незнайка:
Кислотой!
Ведущий:
Да ты что, Незнайка! Ни в коем случае! Сейчас дети тебе ответят правильно:
Дети:
Водой!
Ведущий:
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички…
Незнайка:
Нужно им показать, как правильно спички зажигать !
Ведущий:
Нет! Неправильно! Дети, скажите ответ!
Дети:
Сразу спички отобрать.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Следующая загадка:
Раскалился очень вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из….
Незнайка:
Из тарелки!
Ведущий:
Почему из тарелки?! Это другая вилка. Так называют деталь электроприборов. (показывает вилку).
Дети:
Вынуть вилку из розетки.
Ведущий:
Правильно, ребята! Последняя загадка:
Если где хранится мусор
Или просто старый хлам
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Мы метлу, лопату взяли
И быстрее всё…..
Незнайка:
Сломали!
Ведущий:
Незнайка, почему же сломали?!
Незнайка:
Ну, во-первых: так в рифму; а во-вторых: пусть больше будет мусора и хлама!
Ведущий:
Ну, ты даёшь, Незнайка! Опять неправильно ответил, ничегошеньки ты не знаешь!
Дети:
И быстрее всё убрали.
Ведущий:
Молодцы, детки! А давайте хором скажем Незнайке, какой номер телефона у пожарной охраны.
Дети:
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 101!
Ведущий:
Теперь тебе понятно, Незнайка, что нужно делать, чтобы не случилось пожара и куда нужно звонить в пожарную службу?
Незнайка:
Да! Я понял, что я до встречи с вами ничего не знал об этом, а только хвастался и зазнавался. Мне очень стыдно!
Ведущий:
Молодец, Незнайка! Оставайся с нами, и ты узнаешь ещё много интересного и полезного. А мы тебе дарим книжку «Почемучка», прочитав её, ты узнаешь, что нужно делать, чтобы не случилось пожара и других несчастных случаев.
Незнайка:
Спасибо! Я обязательно её прочитаю!
Ведущий:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
(появляется спасатель или пожарник)
Спасатель:
Да! Мы пожарники-спасатели. Пришли к вам на праздник, чтобы многому вас научить. Но, сначала, пожалуйста, ответьте! Что же может привести к пожару?
(Дети называют правила пожарной безопасности).
1. Нельзя брать спички и играть с ними.
2. Нельзя без взрослых зажигать газ.
3. Нельзя включать электроприборы, если в доме нет взрослых.
4. Не открывать печку.
(появляется спасатель или пожарник)
Спасатель:
Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю вам побывать в роли спасателей. Как вы думаете, с чего начинается рабочий день спасателей?
Дети:
С зарядки.
Дети исполняют танец «Весёлая зарядка»
Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте,
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись,
Наконец-то вы проснулись!
Начинаем! Все готовы?
Отвечаем! «Все готовы»!
Начинаем! Все здоровы?
Я не слышу! «Все здоровы»!
Становитесь по порядку
На веселую зарядку.
Приготовились, начнем
И все вместе подпоем:
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все разрабатываем руки.
Нету места больше скуки!
Все разрабатываем плечи,
Чтоб в походах было легче.
Все разрабатываем ноги,
Чтоб не уставать в дороге.
Все разрабатываем шею,
Чтобы пелось веселее!
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так, приготовьтесь, в сей момент
Самый сложный элемент:
Надо пополам согнуться
И руками земли коснуться.
Ну-ка, ноги не сгибать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, все постарались,
Разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгать, скачут все на свете,
Даже зайцы и медведи,
А жираф с высоты
Скачет прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки,
Все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроения
От такого пробужденья!
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
С чувством полного удовлетворения
В заключении упражнение:
Встали тихо на носочки,
Тянем руки, что есть мочи.
Прям до неба дотянись!
Выдыхаем, руки вниз!
Поздравляю, всё в порядке,
Молодцы, конец зарядке!
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ведущий:
Дорогие наши гости, мы хотим вам показать, какие наши ребята ловкие, сильные и смелые. Мы проведем сейчас соревнования.
СОРЕВНОВАНИЯ:
- «Пройди по болоту к горящему дому».
(на полу разложены картинки «Болотные кочки», дети перепрыгивают с кочки на кочку и бегут в конец команды)
- «Перебинтуй раненого».
(дети туалетной бумагой перебинтовывают ногу «раненому»)
- «Спаси игрушки из горящего дома».
(В картонных домиках лежат игрушки. Нужно по очереди подбежать и принести по одной игрушке в командную корзину).
- «Потуши «огонь».
Над домиками висят флажки (языки пламени), дети по очереди подбегают, берут флажок и бросают его в ведро с водой.
Проводится игра «У кого какая машина?»
(На столе лежат фигурки полицейского, врача, пожарного. Нужно подобрать им соответствующую машину.)
Проводится игра «Чья это вещь?»
(Нужно определить, кому принадлежат: фонендоскоп, шланг, жезл.)
Игровые ситуации:
1. Юра шел по улице и увидел, что из окна валит дым.
Что надо делать?
2. В доме начался пожар.
Что надо сделать, как надо себя вести?
3. В квартире много дыма.
Как вести себя?
4. В доме пожар, а я остался с маленькой сестричкой.
(Дети выполняют действия согласно правилам).
Ведущий:
Молодцы, ребята, все вы правильно действовали и поступали. В первую очередь надо звать людей на помощь, звонить по телефону, из дыма ползком выбираться и никогда не забывать о младших: их надо в первую очередь выносить.
Ведущий:
Труд пожарных благороден и почетен.
Чтоб пожарным быть…
Дети хором:
Надо сильным быть!
Ведущий:
Чтоб пожарным быть…
Дети хором:
Надо смелым быть!
Незнайка:
Действительно, чтоб пожарным быть, надо очень много всего уметь: быть находчивым, быстрым, ловким. Для этого пожарные проводят разные занятия, тренировки, соревнования, занимаются физкультурой. Я теперь всем своим друзьям в цветочном городе расскажу, как правильно нужно вести себя, чтобы не приключился пожар. Я так много полезного узнал сегодня!
Ведущий: (обращается к гостям)
А теперь, конечно, нужно
Вам сказать спасибо дружно!
Дети: Спасибо!
Ребёнок:
За то, что и ночью и днём
Ведёте вы битву с огнём.
За то, что людей спасаете,
Из беды большой выручаете.
Ребёнок:
Мы вас любим, уважаем
И во всём вам подражаем
А когда мы подрастём
Все в спасатели (пожарники)пойдём!
Ребёнок:
С вами будем мы дружить
И у вас учиться.
Вместе нам спокойно жить,
Петь и веселиться.
Ведущий:
А теперь давайте все вместе устроим большой хоровод!
(Праздничный хоровод).