Конспекты занятий

Алексеева Екатерина Евгеньевна

Конспекты непосредственной образовательной деятельности разеых возрастных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

Итоговое интегрированное занятие

«Путешествие по радуге

Разработала:

 учитель-логопед Алексеева Е.Е.

 Провели:

Воспитатель: Джаббарова Г.Х.

Воспитатель: Носенко И.В.

23 марта 2017

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Коррекционные:

  • Закреплять произношение звука [Р] в словах и предложениях.
  • Совершенствовать навыки звуко-согового анализа и синтеза;
  • Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, чтению и ФЭМП.
  • Закреплять умения детей вставлять пропущенные буквы в слова;
  • Закреплять умение давать характеристику звукам речи;
  • Развивать внимание, память, мышление, пространственное восприятие, умение ориентироваться в схеме собственного тела.

Образовательные:

  • Совершенствовать умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

Закреплять знания детей о составе числа до 10;

  • Совершенствовать навык чтения и печатания букв и цифр.
  • Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

 

Оборудование: ноутбук, презентация, магнитная радуга, 7 разноцветных конвертов с заданиями, корзиночки для звуко-слогового анализа на каждого ребенка, конвертики с цифрами на каждого ребенка, пеналы.

Персонажи:

  • Дюдюка;

Ход НОД.

  1. Орг. Момент.

Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей, встают полукругом (музыка ералаш «Музыка счастья»).

Логопед:

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень.

На занятии не зевай!

А работай, отвечай.

Всему хорошему надо учиться – это  в школе пригодится!

Ребята к нам  пришли гости из школы. Давайте с ними поздороваемся. А кто знает, что такое школа? Кто работает в школе? (ответы детей).

  1. Сообщение темы НОД.

Логопед показывает детям кисть и палитру с красками.

Логопед: Ребята, сегодня для вас я приготовила красивую картину. Вот она, смотрите! (Слайд № 1 радуга). 

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу перейти спешит!

Чтобы в школу перейти по радужным дорожкам весело пройди!

Ребята, а вы хотите перейти в школу? (да)

Радуга гаснет (Слайд № 1а радуга гаснет, музыка Дюдюки). Выход Дюдюки.

Дюдюка: Никуда вы не перейдете! Я ваши дорожки все стерла!

Логопед: зачем ты это сделала Дюдюка? Ведь наши детки уже взрослые и хотят перейти в  школу.

Дюдюка: Сейчас мы  это проверим. 

Посмотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты в порядке расположения цветов радуги, чтобы радуга восстановилась правильно.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу (да!).

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги(7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А теперь назовите считалочку про радугу (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

  1. Работа над темой НОД.

  1. Красный конверт – игра «приметы весны».

Дюдюка: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна. Слайд № 2 - весна). Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3)(Март, апрель, май).

Какие приметы весны вы знаете?

Какие еще времена года вы знаете? (лето, осень, зима). Назовите летние (осенние, зимние) месяцы.

  1. Оранжевый конверт – игра «Ветерок»

Логопед: Весной ветерок еще сильный и холодный. Ветер подул и предложения рассыпались. Составьте предложение из слов.

  • Весной, солнышко, греет, сильно.
  • Сосульки, крышах, домов, висят, на.
  • Проталинки, снега, появились, из-под.
  • Дорогам, ручьи, бегут, весело, по.
  • Перелетные птицы, из стран жарких, прилетают.
  • Дикие, насекомые, животные, и, просыпаются.

  1. Желтый конверт – игра «Солнечные зайчики»

Дюдюка: Перед вами веселые весенние солнечные зайчики. В сердечке написана цифра. У зайчиков по два воздушных шарика. Напишите в шариках числа, чтобы при сложении получилось число в сердечке. 

  1. Зеленый конверт – игра «Хитрые вопросы»

Логопед: Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

  1. Кто скажет, сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- какой день недели перед пятницей?

2. Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов сорвала Наташа?

3. Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

4. На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела еще одна бабочка. Сколько птиц стало на крыше?

5. Малыш бросил в ванну вилку, ложку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

ФИЗ. МИНУТКА.

Пальчиковая гимнастика «весна-красна»

К нам весна-красна идёт,

Указательным и средним пальцами шагать по поверхности.

Что с собой она несёт?

Ладони развести в разные стороны.

Таянье снегов,

Загибать пальцы на обеих руках, перечисляя признаки весны.

Капели,

Звон ручьёв

И птичьи трели,

Сонных почек набуханье

И цветочков распусканье.

Одновременно разогнуть все пальцы.

  1. Голубой конверт – игра «радужная».

Логопед: посмотрите, вдалеке уже показалась радуга. Давайте разберем это слово. (звуко-слоговой анализ слова радуга. Дети выкладывают схему слова радуга, определяю количество слогов, звуков, дают характеристику звукам).

Логопед: Предлагаю вам сыграть еще в одну игру «Хлопочки».

 «РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак   

Солнце вешнее с дождем 
Строят радугу вдвоем - 
Семицветный полукруг 
Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя 
Ни единого гвоздя, 
А построили в два счета 
Поднебесные ворота.

Радужная арка 
Запылала ярко, 
Разукрасила траву, 
Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга. 
Сквозь нее видны луга. 
А за самым дальним лугом - 
Поле, вспаханное плугом. 
А за полем сквозь туман - 
Только море-океан, 
Только море голубое 
С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот 
К нам выходит хоровод, 
Выбегает из-под арки, 
Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет! 
Первый лист и первый цвет, 
Первый гриб и первый гром, 
Дождь, блеснувший серебром, 
Дни растущие, а ночи - 
Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р] (выкладывание на схеме места звука Р в словах).

  1. Синий конверт –  игра «задачки»

  1. Задачи с раздаточным материалом.

  1. Дюдюка: а теперь послушайте веселые задачки.

  • Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пят).

  • С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре).

  • Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь).

  • Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три).

  1. Фиолетовый конверт – игра «грамотейка»

Логопед: Откройте тетради по грамоте.

  1. Соедините слоги так, чтобы получилось слово.
  2. Вставьте пропущенные гласные буквы.

Дюдюка: На радужных дорожка были буквы. Вот они. Прочитайте, какое получилось слово? (ШКОЛА)

  1. Итог Нод.

Логопед: Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В школу нам идти пора, до свидания друзья!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД«МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

http://dsmargaritka@yandex.ru                                                       http://margaritka-kotel.edumsko.ru

КОНСПЕКТ НОД

Для дня открытых дверей

Тема: С днем рождения Машенька.

Подготовила и провела:

Учитель-логопед: Алексеева Е.Е.

Март 2020

Цель: Формирование навыка пересказа текста с использованием опорных картинок.

Задачи:

Коррекционные:

  • Активизация речевой деятельности детей;
  • Формирование внутреннего плана пересказа;
  • Развитие монологической речи;
  • Развитие навыка пересказа;
  • Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти;

Образовательные:

  • Расширение и активизация словарного запаса;
  • Совершенствование грамматического строя речи;

Воспитательные:

  • Формирование положительной установки на участие в занятии;
  • Формирование доброжелательных отношений между логопедом и детьми.

Оборудование: магнитная доска, предметные картины: мама, пироги, папа, бабушка, пес Малыш, семья, кот Тишка, Маша, восклицательный знак. Карточки с предметным изображением картин по количеству детей.

Ход НОД

  1. Орг. Момент.

Игра «Назови ласково»

Логопед: Сядет тот, кто назовет своего соседа ласково по имени.

  1. Сообщение темы НОД.

Логопед: Я загадаю вам загадки, а вы, отгадав их, узнаете тему нашего занятия.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

(Семья)

Логопед: У мамы, папы есть дочка.

(выставляется изображение)

Логопед: Отгадайте, как ее зовут. Ее имя начинается на звук М? (Маша).

  1. Работа над темой НОД.
  1. Чтение рассказа детям.

Логопед: Сегодня я вам расскажу интересную историю про девочку Машу и ее семью.

Мама с утра хлопочет. Румяные пироги с разными начинками уже лежат на блюде. Папа купил в магазине большой торт и семь маленьких разноцветных свечек. Бабушка накрыла в гостиной стол. Малыш крутится у всех под ногами: ведь он знает, где лежат подарки для Маши. Вот и собралась за столом вся семья. Даже ленивый кот Тишка перебрался в кресло поближе к столу. Маша задула все свечки на торте. С днем рождения Машенька, ты стала совсем большой!

(логопед первый раз читает текст, по ходу  выставляет предметные картины на магнитную доску)

Логопед: Вот такая замечательная семья у Маши.

  1. Вопросы по сюжету рассказа.

- Что с утра делает мама?

- Что лежит на блюде?

- Что папа купил в магазине?

- Что сделала бабушка?

- Что делает пес Малыш? Что он знает?

- Что сделал кот Тишка?

- Что сделала Маша?

- Какой праздник у Маши?

(дети отвечают на вопросы целым предложение).

  1. Повторное чтение рассказа детям с установкой на запоминание текста.

А) дети слушают текст

Б) выделяют главную мысль каждого предложения.

  1. Восстановление логической цепочки текста.

Логопед: Закройте глаза. Я перепутала картинки. Ваша задача выложить последовательность картин на ваших столах. Карточки лежат у вас в корзиночках.

(дети выкладывают логическую последовательность текста).

  1. Физ. Минутка.

Кто живет в моей квартире!

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, щегол и я!

Вот и вся моя семья.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Загибают по одному пальчику

Хлопают в ладоши

  1. Третье слушанье текста.

(дети слушают текст.)

Логопед: А теперь давайте расскажем текст по очереди по одному предложению.

  1. Придумывание названия рассказу.

Логопед: Подумайте. Какое название можно дать этому рассказу?

  1. Составление пересказа текста.

(дети по очереди составляют самостоятельный пересказ рассказа)

  1. Итог НОД.

Чему мы учились на занятии?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД«МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

http://dsmargaritka@yandex.ru                                                       http://margaritka-kotel.edumsko.ru

Открытое занятие

 по подготовке детей к обучению грамоте

Тема: День рождения ослика

(Звук и буква О)

Разработала и провела:

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Алексеева Е.Е.

27 октября 2020г.

Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Познакомить детей со звуком [О].
  2. Ввести в пассивный и активный словарь детей понятия: «гласный звук», «согласный звук», «твердый, мягкий; звонкий, глухой согласный звук».
  3. Закрепить четкое произношение звука [О] в слогах, словах и предложениях.
  4. Учить обозначать на схеме место звука [О] (в начале, середине и конце слов) используя условные обозначения – красный квадрат.
  5. Учить определять количество слогов в словах.
  6. Учить звуковому анализу слогов: ом, по; Слов: кот, том, ток.
  7. Познакомить с печатным написанием буквы [О].
  8. Учить читать слоги и слова с буквой [О].

Воспитательные:

  1. Учить отвечать на вопрос целым предложением.
  2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Сюрпризный момент: компьютерная презентация с участием героя «Ослика», торт с заданиями, баранки.

Оборудование: доска, телевизор, плоскостное изображение звукограда, схемы для описания характеристики звуков, звуковички, домики для звуковичков, символы звука [О], красный квадрат, мяч, паровоз с вагончиком, тарелочки по количеству детей с символами обозначения слова, слогов, звуков, иллюстрации

 со звуком [О], буква [О], пособие для составления слов, тетрадь по грамоте с вложенным изображением «Звукограда» и картиной с буквами [О], баранки, торт.

Предварительная работа: Поворот гласных и согласных, разучивание стихотворений, выкладывание звуковой схемы слогов и слов.

Предполагаемый результат: дети познакомятся со звуком и буквой [О]. В словаре детей, закрепится понятие гласный звук. Научатся определять место звука [О] в с ловах, определять количество слогов в словах. Продолжат учится звуко-слоговому анализу простых слов.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Логопед: Ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну, где живут звуки и буквы, но прежде чем попасть туда вы должны взяться за руки и сказать волшебные слова:

Дети: Здравствуй, мудра страна,

Что отсюда не видна.

Явись из ниоткуда,

Пусть совершиться чудо.

Встань на пути -

Нас к себе впусти.

(Звучит музыка. Дети открываю глаза).

Логопед: Ребята откройте глаза. Мы оказались в стране, где живут звуки и буквы. Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А кто это нас встречает? (на экране появляется ослик).

  1. Сообщение темы НОД.

Ослик: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть в стране Звукоград. Посмотрите вокруг меня и отгадайте с каким звуком вы будете знакомиться? (ослик, окунь, огурец, солнце, дом, ведро - [О]).

Логопед: Правильно ребята. Сегодня вместе с осликом мы будем знакомиться со звуком [О]. Садитесь на места.

(дети рассаживаются по местам).

  1. Работа над темой НОД.

- Характеристика звука [О] (дети дают характеристику звука [О]. Зовут нужного звуковичка).

Ослик: Молодцы ребята. Вы отгадали мой любимый звук [О]. Я хочу сказать вам радостную новость. У меня сегодня день рожденья! И я приготовил для вас праздничный торт! Но торт этот волшебный. С заданиями. (выносят торт).

  1.  задание: «Игра наоборот»: ом-мо, оп-по, ок-ко, от-то;
  2.  задание: Игра в мяч «много-один». Какой последний звук во всех словах. Которые вы называли?
  3. задание: Игра «прятки со звуками». В стране звукоград много предметов со звуком [О]. Отгадайте, где спрятался звук [О] в их названиях (окунь, овощи, кот, гнездо, ведро, дом).
  4. задание: Игра «выложи слово». Анализ слов: кот, ток, ком (работа с раздаточным материалом).

Физ. Минутка.

Ослик: ребята вы устали? Давайте поиграем в игру «Осенние листья»

Логопед: Отдохнули? Ребята с каким звуком мы сегодня знакомимся? (О).

Послушайте стихотворение про букву [О]:

О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы, родня?»

Логопед: На что похожа буква [О]?

  1. задание: Игра «прятки в тетрадке». Раскрашивание рисунка с буквами [О]. А теперь давайте поселим букву [О] в звуковой домок. (работа в тетради по грамоте).
  2. задание: Игра «рассеянные буквы». Сложить слова кот, ток, ком из букв (работа с раздаточным материалом).

Ослик: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Это был мой лучший день рождения!!! Примите от меня вот эти вкусные баранки! А теперь вам пора возвращаться домой. До свидания!

  1. Итог НОД.

Логопед: Ребята давайте скажем волшебные слова, чтобы оказать опять в нашей группе:

Дети: До свиданья мудрая страна

Что отсюда не видна

Явись из ниоткуда

Пусть совершиться чудо

Встань на пути

И нас домой верни!

Логопед: Ребята вот мы и вернулись в нашу группу. Путешествие в сказочную страну было интересным и увлекательным. В какие игры мы игра в сказочной стране?

Анализ хода НОД:

        

Проведённая мной НОД состояла из 4х этапов:

I этап. Организационный момент. 

Задача первого этапа настроить детей га учебно-игровую деятельность.

II этап. Сообщение темы занятия.

 Задача второго этапа в игровой форме познакомить детей с темой НОД.

III этап. Работа над темой НОД.

В ходе реализации третьего этапа выполняются запланированные коррекционно-образовательные и воспитательные задачи НОД.

IV этап. Итог НОД.

В конце НОД дети вспоминают все виды деятельности, выполняемые на занятии. Дают оценку свой работе.

В ходе реализации НОД были использованы различные методы и приемы работы с детьми:

Словесный метод реализовывался в виде беседы с детьми.

Наглядный метод являлась компьютерная презентации и демонстрация наглядный пособий по обучению детей грамоте.

Практический метод реализовывался в виде работы с раздаточным материалом по грамоте и работой в тетрадях.

Так же на протяжении всего занятия мы реализовывали игровой метод переведя учебную деятельность в игровое путешествие.

Метод самоконтроля учил детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. В конце НОД дети учились оценивать свои успехи.

Я считаю, что цель занятия была достигнута. Дети познакомились со звуком и буквой О; научились давать характеристику звуку; находить место звука в словах; учились выполнять звуко-слоговой анализ. Так же дети познакомились с буквой О, ее графическим написанием; учились составлять слова из букв.

Использование на занятии компьютерной презентации делает НОД интересной и динамичной. Сменяющиеся виды деятельности не дают детям уставать и поддерживают внимание на протяжении всего занятия.

Учебный год только начался и поэтому у детей еще сохраняются трудности дифференцирования гласных и согласных звуков, а так же, твердых и мягких, звонких и глухих согласных. Есть трудности определения места звука в словах и выполнения звуко-слогового анализа. Многим детям еще сложно составить слово из букв.

Систематичная последовательная и еженедельная работа позволит преодолеть все трудности и подготовит детей к успешному овладению грамотой в школе.