План-конспект урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"
Уровень познавательлной способности моих учеников разный,в виду того, что наша школа специальная (коррекционная) VIII вида и ребят к нам направляют с медико - педагогической комиссии то есть- это дети с ограниченными возможностями, которые не могум освоить программу средней школы. Для этих детей характерна низкая мотивация, инертность, вялость, рассеянность, отсутствие интереса к учебной работе ( обучению). Следовательно, основной целью и задачей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей учащихся:
1.Повышение мотивации к обучению математики;
2.Развитие творческогого мышления, памяти, математической речи;
3.Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого ученика.
Задачи подбираю с их укладом жизни дома, обязательно про оленей, про заготовку мяса, рыбы, жизненноважных моментов, без которых человек не обходится на севере, про охоту, рыбалку, как и зачем выделывают оленьи шкуры и т.д. Впервые о процентах учащиеся узнают в 9 классе. первая тема "Понятие о проценте".Основная цель- сформировать понятие процента как специального способа выражения доли величины, выработать умение выражать процент соответствующей обыкновенной дробью. Использую в своей работе деффиринцированный подход в обучении.Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями. Анализируя свою деятельность и выявляя причины слабой успеваемости отдельных учащихся, знакомлюсь с личными делами, медицинскими рекомендациями. Составляю индивидуальные программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka_tema_nahozhden_neskolkih__chisla.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект -урока
математики в 9 классе МКОУ « Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида».
по теме «Нахождение нескольких процентов числа»
учитель математики Маринова Галина Павловна
Цель : закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.
Задачи урока
- Обучающие: научить учащихся находить несколько процентов числа;
- Развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;
- Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.
Оборудование: карточки для устного счёта . физминутка, кроссворд круговая диаграмма.
Ход урока.
I. Организационный момент.
а)готовность класса к уроку;
б) проверка отсутствующих.
Слово учителя:
Не позволяй душе лениться! чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (И.А.Заболоцкий)
Проверка домашнего задания ( по карточкам )
II. Актуализация знаний
1.Какая часть метра в 1 см?
2.Какая часть рубля в 1 к.?
3.Замените дроби процентами.
0,04=4%
0,07=
0,09=
0.36=
1,5=
3,04=
8,9=
Продолжить правило:
Чтобы заменить число процентами, надо данное число …..(умножить на 100)
4. Задача. Мясо при варке теряет 40% своей массы.
Какова будет масса мяса после варки, если варим 500г ?
5. Крестики , нолики
x—да ( правильный ответ)
0—нет ( не правильный ответ)
1 Х | 2 0 |
3 0 | 4 0 |
1)36: 100= 0,36
2) 2,6 * 10 =2,6
3) 738 : 100 = 73,8
4) 709 :100 =70,9
Ребята поднимают свои карточки , а я на доске вывешиваю таблицу ( схему )с правильными ответами. Сразу видно кто как повторил и умеет применять правило умножение и деление 10,100.
Учитель: Тема сегодняшнего урока- «Нахождение нескольких процентов числа»это очень важная тема в курсе математики, она встречается в повседневной жизни.
-Ребята, как вы думаете, где встречаются проценты в повседневной жизни?
-В сберегательных банках, когда проходят выборы в президенты, депутаты ит.д.
Также в повседневной жизни встречается много задач на нахождение процентов числа.
III.Объяснение нового материала
Учитель: вспомните, как найти несколько частей от числа
Найти 5/8 от 160;
Задача
В школе 300 учащихся. Из них 45% - девочки. Сколько девочек в школе?
Чтобы решить эту задачу, надо найти 45% от 300.
Найдём 1% от 300
300 чел.: 100=3 чел.
45% больше, чем 1%, в 45 раз, значит, надо 3 чел. *45=135 чел.
Ответ: 135 девочек в школе.
Вывод:
Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.
Учитель: в современных условиях актуальными для учащихся ( особенно выпускников) являются вопросы социального характера.
Задача.
Возьмём энергетическую ценность суточного рациона школьника. Вы её видите в таблице.
Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
25% | 35% | 14% | 26% |
Мы знаем, что суточный рацион основных пищевых веществ складывается из белков, жиров , углеводов, витаминов и.т.
Энергетическая ценность продуктов характеризуется калорийностью .Чтобы вы росли здоровыми, красивыми, необходимо правильно питаться. Всего нам надо 2300ккал. в сутки, а вот сколько нужно ккал - на завтрак, обед, ужин и полдник надо посчитать так как в таблице дано в процентах.
Вспоминаем правило. ( ребята рассказывают правило )
Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.
Решение:
2300 :100 *25 =575 (ккал) -- завтрак
2300 :100 *35 = 805 (ккал) –обед
2300 :100 *14 = 322 ( ккал) – полдник
2300 : 100 *26 = 598 ( ккал) –ужин
Совершенно верно, этих ккал достаточно, чтобы вы росли здоровыми , выносливыми, красивыми, но беда в том, что если кто-то курит этих витаминов он недополучит, так как во всех табачных изделиях содержится более 12 ядовитых веществ и самый опасный ЯД для жизни и здоровья является НИКОТИН ( сразу эту табличку вывешиваем на доску).Заостряем внимание и проводим профилактическую беседу о здоровом образе жизни.
К каким заболеваниям приводит курение? Что необходимо знать ? Ит.д.
Выводы: ( отвечают ученики)
IV.Физкультминутка.
Заранее приготовленные несколько карточек с простейшими примерами. Примеры даются с ответами. На одних карточках ответы верные, на других неверные. Я показываю классу карточки, а ученики в ответ делают определённые движения. Первое упражнение.
Ответ верный –руки вперёд, неверный –руки вверх.
2*0,3=0,6
6: 100= 0,6
0,5 *10 =50
7 *12 =84 и т.д.
Второе упражнение. Все стоят, руки на поясе. Правильный ответ –поворот на право, неправильный- поворот не лево.
14,1 =1410
13% =0, 13
50% =0,5
27= 2,7
35% =3,5 и т.д.
V. Закрепление:
Задача.
Сбербанк выплачивает вкладчикам 12% в год. Сколько денег получит каждый вкладчик через год, если у первого вкладчика было на сберкнижке 1250р., у второго -8500р., а у третьего -20750р.?
VI. Работа с учебником.
стр.82 Читают и проговаривают правило.
Задача 427 . Составьте задачу и решите её.
Всего 3600 штук кирпича
Белого -80%
Красного – Х ( штук).
(один работает около доски )
VII. Заключение.
Учитель: Мы сегодня с вами разобрали на практических примерах нахождение нескольких процентов числа. Выяснили, где применяется данная тема, где нужна ? Рассмотрели, как решаются задачи.
Самопроверка показала, что вы усвоили и закрепили этот материал. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты
Разгадать кроссворд.
- Принятое на Севере название белого медведя?
(умка)
- Наркотическое вещество, содержащееся в табаке?
( никотин)
- Северное животное?
( олень)
- Самое маленькое трёхзначное число ?
( сто)
- Самое маленькое двузначное число ?
(десять)
- Как называется сотая часть числа?
(процент)
- Мех телёнка северного оленя в возрасте до 1 месяца ?
(пыжик)
м | о | л | о | д | ц | ы |
-Вы сумели справиться с заданиями.
VIII. Итоги урока.
Выставляются оценки за активную работу на уроке.
IX.Домашнее задание.
Выучить правило. Стр. 82 №429
-Спасибо за урок.
Список используемой литературы
- Перова М.Н. Математика: учебник для 9 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 4-е издание допущено Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2008
- Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка:57 000 слов, издание 16-е, исправленное.Москва: Русский язык, 1984.- 797с.
- Журнал «Северные просторы» Москва Всесоюзное объединение»Агропромиздат» №4 1988-45с.
- Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей. Москва « Просвещение» 1975-174с.