План-конспект урока математики по теме"Нахождение нескольких процентов числа"

Маринова Галина Павловна

Уровень познавательлной способности моих учеников разный,в виду того, что наша школа специальная (коррекционная) VIII вида и ребят к нам направляют с медико - педагогической комиссии то есть- это дети с ограниченными возможностями, которые не могум освоить программу  средней школы. Для этих детей характерна низкая мотивация, инертность, вялость, рассеянность, отсутствие интереса к учебной работе ( обучению). Следовательно, основной целью и задачей педагогической деятельности  считаю развитие познавательных способностей учащихся:

1.Повышение мотивации к обучению математики;

2.Развитие творческогого мышления, памяти, математической речи;

3.Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого ученика.

Задачи подбираю с их укладом жизни дома, обязательно про оленей, про заготовку мяса, рыбы, жизненноважных  моментов, без которых человек  не обходится на севере, про охоту, рыбалку, как и зачем выделывают оленьи шкуры и т.д. Впервые о процентах учащиеся узнают в 9 классе. первая тема "Понятие о проценте".Основная цель- сформировать понятие процента как специального способа выражения доли величины, выработать умение выражать процент соответствующей  обыкновенной дробью. Использую в своей работе деффиринцированный подход в обучении.Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями. Анализируя свою деятельность и выявляя причины слабой успеваемости отдельных учащихся, знакомлюсь с личными делами, медицинскими рекомендациями. Составляю индивидуальные программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-uroka_tema_nahozhden_neskolkih__chisla.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект -урока

 математики в 9 классе МКОУ « Тиличикская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида».

по теме «Нахождение нескольких процентов числа»

учитель математики Маринова Галина Павловна

Цель :   закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.

Задачи урока

  1. Обучающие: научить учащихся находить несколько процентов числа;
  2. Развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;
  3. Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.

Оборудование: карточки для устного счёта . физминутка, кроссворд круговая диаграмма.

                                            Ход урока.

I. Организационный момент.

а)готовность класса к уроку;

б) проверка отсутствующих.

Слово учителя:

 Не позволяй душе лениться! чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (И.А.Заболоцкий)

 Проверка домашнего задания ( по карточкам )

II. Актуализация знаний

1.Какая часть метра в 1 см?

2.Какая часть рубля в 1 к.?

3.Замените дроби процентами.

0,04=4%          

0,07=

0,09=

0.36=

1,5=

3,04=

8,9=

Продолжить правило:

Чтобы заменить число процентами, надо данное число …..(умножить на 100)

4. Задача. Мясо при варке теряет 40% своей массы.

Какова  будет масса мяса после варки, если варим 500г ?

5. Крестики , нолики                                  

                                                                    x—да ( правильный ответ)

                                                                    0—нет ( не правильный ответ)

1

Х

2

0

3

0

4

0

1)36: 100= 0,36                          

2) 2,6 * 10 =2,6

 3) 738 : 100 = 73,8

4) 709 :100 =70,9

Ребята поднимают свои карточки , а я на доске вывешиваю таблицу ( схему )с правильными ответами. Сразу видно кто как повторил и умеет применять правило умножение и деление 10,100.

Учитель: Тема  сегодняшнего урока- «Нахождение нескольких процентов числа»это очень важная тема в курсе математики, она встречается в повседневной жизни.

-Ребята, как вы думаете, где встречаются  проценты в повседневной жизни?

-В сберегательных банках, когда проходят выборы в президенты, депутаты ит.д.

Также в повседневной жизни  встречается много задач на нахождение процентов числа.

III.Объяснение нового материала

Учитель: вспомните, как найти несколько частей от числа

Найти 5/8 от 160;

Задача

В школе 300 учащихся. Из них 45% - девочки. Сколько девочек в школе?

Чтобы решить эту задачу, надо найти 45% от 300.

Найдём 1% от 300

300 чел.: 100=3 чел.

45% больше, чем 1%, в 45 раз, значит, надо 3 чел. *45=135 чел.

Ответ: 135 девочек в школе.

Вывод:

Чтобы найти несколько процентов от числа, надо это число разделить на 100 и полученное частное умножить на число процентов.

Учитель: в современных условиях актуальными для учащихся ( особенно выпускников) являются вопросы социального характера.

 Задача.

Возьмём энергетическую ценность суточного рациона школьника. Вы её видите  в таблице.

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

25%

35%

14%

26%

Мы знаем, что суточный рацион основных пищевых веществ складывается из белков, жиров , углеводов, витаминов и.т.

Энергетическая ценность продуктов  характеризуется калорийностью .Чтобы вы росли здоровыми, красивыми, необходимо правильно питаться. Всего нам надо 2300ккал.  в   сутки, а вот сколько нужно ккал - на завтрак, обед, ужин  и полдник надо посчитать так как в таблице дано в процентах.

Вспоминаем правило. ( ребята рассказывают правило )

Чтобы найти несколько процентов  от числа, надо это число разделить  на 100 и полученное частное умножить  на число процентов.

Решение:

2300 :100 *25 =575 (ккал) --  завтрак

2300 :100 *35 = 805 (ккал) –обед

2300 :100 *14 = 322 ( ккал) – полдник

2300 : 100 *26 = 598 ( ккал) –ужин

Совершенно верно, этих ккал достаточно, чтобы вы росли  здоровыми , выносливыми, красивыми, но беда в том, что если кто-то  курит этих витаминов он недополучит, так как  во всех  табачных изделиях содержится более 12 ядовитых веществ и самый опасный ЯД для жизни и здоровья является  НИКОТИН   ( сразу эту табличку вывешиваем на доску).Заостряем внимание и проводим профилактическую беседу о здоровом образе жизни.

 К каким заболеваниям приводит курение? Что необходимо знать ? Ит.д.

Выводы: ( отвечают ученики)

IV.Физкультминутка.

Заранее приготовленные  несколько карточек с простейшими примерами. Примеры даются с ответами. На одних карточках ответы верные, на других неверные. Я показываю классу карточки, а ученики в ответ делают определённые движения. Первое упражнение.

 Ответ верный –руки вперёд, неверный –руки вверх.

2*0,3=0,6

6: 100= 0,6

0,5 *10 =50

7 *12 =84 и т.д.

Второе упражнение. Все стоят, руки на поясе. Правильный ответ –поворот на право, неправильный- поворот не лево.

14,1 =1410

13% =0, 13

50% =0,5

27= 2,7

35% =3,5 и т.д.

V. Закрепление:

Задача.

Сбербанк выплачивает вкладчикам 12% в год. Сколько денег получит каждый вкладчик через год, если у первого вкладчика было на сберкнижке 1250р., у второго -8500р., а у третьего -20750р.?

VI. Работа с учебником.

 стр.82  Читают и проговаривают правило.

Задача  427 . Составьте задачу и решите её.

Всего 3600 штук кирпича

Белого -80%

Красного – Х ( штук).

 (один работает около доски )

VII. Заключение.

Учитель: Мы сегодня с вами разобрали на практических примерах  нахождение нескольких процентов числа. Выяснили, где применяется данная тема, где нужна ?  Рассмотрели, как решаются задачи.

Самопроверка показала, что вы усвоили и закрепили этот материал. На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты

Разгадать кроссворд.

  1. Принятое на Севере название белого медведя?

(умка)

  1. Наркотическое вещество, содержащееся в табаке?

 ( никотин)

  1. Северное  животное?

 ( олень)

  1. Самое маленькое трёхзначное число ?

 ( сто)

  1. Самое маленькое двузначное число ?

 (десять)

  1. Как называется сотая часть числа?

 (процент)

  1. Мех телёнка северного оленя в возрасте до 1 месяца ?

 (пыжик)

м

о

л

о

д

ц

ы

-Вы сумели справиться с заданиями.

VIII. Итоги урока.

Выставляются оценки за активную работу на уроке.

IX.Домашнее задание.

Выучить правило. Стр. 82 №429

-Спасибо за урок.

Список используемой литературы

  1. Перова М.Н. Математика: учебник для 9 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 4-е издание допущено Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2008
  2. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка:57 000 слов, издание 16-е, исправленное.Москва: Русский язык, 1984.- 797с.
  3. Журнал «Северные просторы» Москва Всесоюзное объединение»Агропромиздат» №4 1988-45с.
  4. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей. Москва « Просвещение» 1975-174с.