Индивидуальный план самообразования

Михайлова Гузель Робертовна

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя обществознания

Михайловой Гузель Робертовны

на 2018-2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малошильнинская СОШ Тукаевского муниципального района РТ»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя обществознания

Михайловой Гузель Робертовны

на 2018-2022 год

Личная карта учителя

1. Образование: высшее

2. Предмет: обществознание

3. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении обществознания»

4.Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»

5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, участие в Фестивале наук.

7. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член комиссии по проверке олимпиадных работ.

8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Тема:  «Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

Предполагаемый срок реализации 2018 – 2022 гг.

Цель:

Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно - деятельностного подхода.

Задачи: 

1.создание положительной мотивации школьников к изучению обществознания;

 2.организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;

3.обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;

4. создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.

 

План работы по теме: 

  1. Прочитать литературу по данной теме в печатном и электронном варианте;
  2. Проанализировать прочитанную литературу и выявить основные аспекты;
  3. Научиться составлять конспект урока с использованием полученных знаний.
  4. Проанализировать и найти способ применения основных методов и приемов системно – деятельностного подхода на уроках истории и обществознания;
  5. Провести мониторинг обучающихся до применения новых приемов и методов.
  6. Постепенно вводить на уроках новые приемы и методы.
  7.  Провести повторный мониторинг обучающихся и выявить динамику активности на уроках, познавательного интереса, качественной успеваемости, способности к устной речи по предмету.

Ожидаемые результаты:

Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по обществознанию.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию. 


Направления  самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

  1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования  к ФГОС
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории

2018-2019

Регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей обществознания

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

Регулярно

4 раза в год

регулярно

Информационно-технологические технологии


1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Применение элементов системно-деятельностного подхода обучения на уроках обществознания»».

5. Проводить сетевые консультации через электронную почту для единомышленников.

6.Наполнение личного сайта материалом.

регулярно

Февраль

1 раз в четверть

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.



регулярно



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

1.Выступление на заседании учителей истории и обществознания
2.Изучение литературы по обществознанию.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.

2018-2019

Освоение инновационных педагогических технологий

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2020

1.Выступление на МО района по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».
2. Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2021

1.Выступление на заседании районного МО учителей истории и обществознания по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».
2.Участие и результаты на районных  олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Формирование навыков исследовательской деятельности»»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2022

1.Принять участие во

Всероссийских конкурсах

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. 


2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: 

Культурно – исторический системно – деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.

Проблемное обучение - организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей. 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся.

 

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:        

Изучить литературу по данной проблеме: 
1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика., А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, изд. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории и обществознания» 
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.


Учебная исследовательская работа: 
1.Включить в  план  по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
 
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
3.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

4.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования проблемного обучения на уроках.

Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками  по вопросам темы  самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей  города по применению технологий. 
  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах. 
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;


Предполагаемые результаты самообразования:

  •   Повысить качество знаний в средних классах.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.