Конкурсное задание "Эссе"
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я – учитель»
Свавицкая Любовь Константиновна учитель химии и биологии,
МБОУ СОШ № 9 ст. Бородинская Приморско-Ахтарский район Краснодарский край
«Человек создан для счастья, как птица для полёта»
В.Г.Короленко
У каждого человека есть выбор. И в жизни необходимость выбора, в том числе и чему себя посвятить, встаёт перед нами не один раз.
Остановившись на профессии учитель, понимаешь, что: «жизнь состоит в постоянном стремлении, достижении и новом стремлении… Если при этом люди научатся всё больше помогать друг другу в пути, если на пройденных путях будет оставаться всё больше маяков, светящих вперёд…», то это и есть ощущение счастья.
И я как учитель стремлюсь к поиску новых знаний, стараюсь их передать детям, прививать интерес к изучаемым предметам. С введением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, принципы, связанные с организацией новой методики преподавания урока, должны быть обновлены и отработаны. Главная задача воспитание активного, способного самостоятельно действовать ученика. При этом важна не просто активность детей, а образовательный процесс, в ходе которого у них формируются умения и способности: - ставить цель; - делать выбор; - принимать решения, то есть формируется умение учиться, способность к саморазвитию.
Одна из целей моей педагогической деятельности – создание единого образовательного и воспитательного пространства, приоритетом которого является личностная самореализация каждого ребенка.
В условиях сельской школы особо важное значение приобретает личность педагога, который должен беззаветно верить в силы своих воспитанников. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Сегодня, находясь в пути педагогического поиска, понимаю, что нужно многому ещё учиться.
Педагогу «дорог человек, дорога его свобода, его возможное на земле счастье», - писал Владимир Галактионович Короленко. Убеждённость педагога в том, что именно нужно делать, в полезности своего труда всегда является маяком, к которому тянутся дети. Во имя этого учитель работает и старается быть достойным своего высокого звания.