Я участвую в конкурсе " Лучший детский сад года"

"Визитная карточка" https://youtu.be/xjGxXEVDVSg   

"Интернет портфолио"     Ссылка на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/sooro-oksana-valerevna

 Педагогическое мероприятие с детьми "Конкурсное занятие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе педагога

 Я Сооро Оксана Валерьевна

Закончила Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Сибирский федеральный университет»  Работаю в детском саду №4 « Звёздочка»

стаж работы с детьми 13 лет, имею высшую  квалификационную  категорию.

В мире существует тысячи профессий, и выбрать одну из них, и на всю жизнь, конечно сложно. Но все же есть такие счастливые  профессии,  которые доставляют радость и восторг. Нужно выбрать ту, единственную, которая на протяжении всей жизни будет доставлять тебе радость и удовольствие. Одной из них является моя профессия – это воспитатель.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Я выбрала эту профессию, потому что она заставляет меня быть энергичной, активной и находится в мире сказочного детства. По моему мнению, детский сад это удивительный мир! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, душа ребенка вовлекает в общении с ним. Дети самая большая ценность на земле. Помимо выполнения образовательной и воспитательной работы, также нужно быть другом для ребенка. К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как необходимы не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно работать с детьми, с родителями и над собой, находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я выбрала профессию воспитателя, чтобы дарить детям добро и радость. Я хочу, чтобы дети получали любовь и заботу. И если этого не делают другие то это сделаю я. Я готова отдать все силы и усилия для того чтобы подарить детям правильное воспитание и счастливое детство.

Воспитатель очень сложная профессия и не каждый сможет работать по своей профессии, у кого - то может просто не хватать терпения.  К каждому ребенку нужно найти индивидуальный подход и это очень сложно. Но я считаю, что все в ваших руках.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить,  ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого  ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность  помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. Я горжусь своей профессией, горжусь доверием детей



Предварительный просмотр:

         

(фотопортрет 4×6 см)

Информационная карта участника

муниципального конкурса

«Лучший детский сад года»

Сооро

 (фамилия)

Оксана Валерьевна

 (имя, отчество)

(ЗАТО п. Солнечный)

 (муниципальный район)

1. Общие сведения

ЗАТО п. Солнечный

Красноярский край

Населенный пункт

ЗАТО п. Солнечный

Дата рождения (день, месяц, год)

 15 апреля 1983г.

Место рождения

с. Солгон  Ужурский район

Адреса в Интернете (сайт, блог   т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/sooro-oksana-valerevna

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии со Свидетельством о гос. аккредитации)

МКДОУ №4 « Звёздочка»

Занимаемая должность

воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

13лет

Аттестационная категория

высшая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Грамота от главы ЗАТО п. Солнечный- за добросовестный труд, высокий профессионализм. 2015г.

Грамота от главы ЗАТО п.Солнечный на день дошкольного работника.2016г

Грамота от главы ЗАТО п. Солнечный за активное участие в « Фестивале педагогических идей» 2018г.

Грамота от главы ЗАТО п. Солнечный за предоставления опыта рождественских образовательных чтениях «Семья и ДОУ»

Почетная грамота от главы ЗАТО п. Солнечный за достигнутые успехи в воспитании и развитии дошкольников 2021г.

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

«Сибирский федеральный университет» 2013г

Специальность, квалификация по диплому

«педагог- психолог»

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Нет

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

Создаю лэтбуки

4. Конкурсное задание первого тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/sooro-oksana-valerevna

5. Конкурсное испытание второго тура - педагогическое мероприятие с детьми «Конкурсное занятие»

Направление, образовательная область, форма

Интегрированное, интерактивная доска

Возрастная группа детей

6-7 лет

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, листки с заданиями, медали юного эколога

6. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Нет

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Нет

Участие в работе методического объединения

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

7. Досуг

Хобби

Шить, алмазная вышивка

Спортивные увлечения

волейбол

Таланты

Создавать что то интересное о новое для детей

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

660947, Красноярского края, ЗАТО п. Солнечный, ул. Солнечная, д. 2 «б»

Домашний адрес с индексом

г. Ужур ул. О. Кошевого29-8 662252

Рабочий телефон с междугородним кодом

839156 27040

Домашний телефон с междугородним кодом

нет

Мобильный телефон с междугородним кодом

89232745210

Факс с междугородним кодом

нет

Рабочая электронная почта

mdou4zvezda @mail.ru

Личная электронная почта

oksi_19833@mail.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/sooro-oksana-valerevna

Адрес сайта ДОУ в Интернете

mdou4zvezda.nubex.ru

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника

«Уча детей, учусь сама и детство проживаю многократно»

Почему нравится работать в ДОУ

Детский сад- это двери в сказочный , добрый и гостеприимный мир, который постоянно меняется

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Любовь к детям, профессиональная компетентность, творчество, креативность, ответственность, оптимизм, целеустремлённость, трудолюбие, доброта, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Миссия воспитателя в том, чтобы воспитать в ребёнке человека- благородного, великодушного и любящего, доброго, честного и бескорыстного, справедливого, терпеливого, самостоятельного и трудолюбивого.

10. Приложения

Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:

  1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)
  2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником; специалистами.
  3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

«____» __________ 20____ г.                                                       Подпись



Предварительный просмотр:

"Юные помощники природы".

Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать знания детей о значении природы в жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных.
  • 2. Развивать эмоционально - нравственную сферу ребёнка: желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы.
  • 3. Развивать интерес детей к познанию окружающего мира с помощью ИКТ.

Материалы к занятию:

  • Интерактивная доска.
  • Аудиозапись «Звуки леса».
  • Видеофрагмент «Птицы и их гнезда».
  • Индивидуальные листы с заданиями.
  • Медали юного помощника

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли

гости .Давайте поприветствуем их и начнем наше занятие.

А еще один гость сейчас появится  на экране.

Посмотрите, к нам летит Сова. (Слайд 1: изображение леса и совы и звук летящей совы). Давайте послушаем, что хочет сказать нам тетушка Сова. (Слайд 2: картинка тетушки Совы, при нажатии на значок "скрепка" - включается видеофрагмент ).


Сова: Здравствуйте, дорогие дети. Я узнала, что вы собираетесь в школу. И очень рада за вас. В детском саду вы учились любить и беречь природу. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в лес. Вы пройдете по лесной тропе и покажете свои знания. И узнаете то, чего еще не знаете.

Воспитатель: Тетушка Сова пригласила нас в лес. Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним как надо вести себя по отношению к лесным растениям и животным. (Дети вместе с воспитателем перечисляют правила)

Воспитатель: Ребята, а что такое ЛЕС?

Дети: Лес – это много деревьев, кустарников, трав. В лесу живут звери, птицы.

Воспитатель: Ну что, ребята, с помощью нашего волшебного экрана мы можем оказаться в настоящем лесу. Если хотите многое услышать и увидеть, соблюдайте в лесу тишину. Т-с-с!

(слайд 3 «Звуки леса»: при нажатии на значок "скрепка" - включается аудиозапись)

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какие звуки вы услышали?

Дети: пение птиц, журчание (шум) воды.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: березы, ели, сосны…

Воспитатель: Во время экскурсии по лесу мы будем выполнять задания Совы. Давайте посмотрим на экран. Какие деревья вы видите?(слайд 4: на экране изображены деревья, при щелчке на дерево- картинка увеличивается)

Дети: Дуб, береза, ель, клен, сосна.

Воспитатель: Ребята, а как появляются новые деревья?

Дети: У каждого дерева свои семена; когда они попадают в землю, то прорастает новое деревце.

Воспитатель: Вот и первое задание тетушки Совы: Соедини веточки с семенами со своим деревом. Выполните это задание на своих листочках.

hello_html_m17e864e9.png

Воспитатель: А теперь проверим на экране. (Слайд5: изображения деревьев в верхнем ряду, изображения веточек с семенами в нижнем ряду. Ребенок с помощью маркера соединяет линией нужные картинки ).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие по лесу продолжается.

Назовите, пожалуйста, лесных животных.

Дети: волк, лиса, белка…

Воспитатель: Посмотрите на экран. Здесь изображены лесные животные. (слайд 6: изображения лесных животных и животных жарких стран на фоне леса. На животных жарких стран установлен эффект "исчезновение").(Если нет реакции на ошибку, то задание: Давайте перечислим лесных животных на экране.)

Воспитатель: Ребята, как нам исправить картину? Нужно убрать лишних животных. ( Ребенок щелкает на лишних животных, они исчезают.) Вот теперь здесь изображены лесные животные.

Воспитатель: На ваших листочках есть задание №2 от Совы. Соедините по точкам по порядку все цифры, начиная с 1.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Лиса, заяц.

Воспитатель: Поднимите руки, у кого получилась ЛИСА. Поднимите руки, у кого получился ЗАЯЦ.

Воспитатель: Настало время немного поиграть. Игра «Запомни какие животные изображены на картинке?». (Слайд 7: изображение разных животных)Дадим детям несколько секунд запомнить, затем прячем картинку, они должны будут назвать их.

D:\maxresdefault (1).jpg

Воспитатель: А теперь нам пора продолжить свою экскурсию. В лесу, на лесной полянке, можно увидеть много цветов. Давайте перечислим некоторые. (Слайд 8: изображение леса с цветами. При щелчке на цветок - картинка увеличивается)

Дети: ландыш, незабудки, одуванчик, подснежник.

Воспитатель: Тетушка Сова очень любит свои цветы. Но нам она подготовила «математические» цветы. И заодно проверит, как мы умеем считать. Какие цифры нужно дописать на лепестках, чтобы получилось 5 или 6 (состав числа, дети выполняют задание на листах ).

Воспитатель: А теперь проверим на доске.(слад 9: два цветка. на одном в серединке цифра 8, на другом - 9. Ребенок перемещает нужную цифру на лепесток. На цифрах установлен эффект "множественного клонирования" )

Воспитатель: Молодцы, дети! Наступила пора отдохнуть, приглашаю вас на лесную физкультминутку.

 Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели.

А теперь продолжим дальше.

Воспитатель: Ребята, Сова приготовила нам загадки.

Давайте их отгадаем (слайд10: изображения птиц прозрачные, при щелчке -картинка появляется)


В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует. (Кукушка)

Все время стучит, 
Деревья долбит. 
Но их не калечит, 
А только лечит. (Дятел)


Всех прилётных птиц черней, 
Чистит пашню от червей. 
Взад-вперёд по пашне вскачь. 
А зовётся птица ...(грач)

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

И еще одна загадка.


Без рук, без топоренка, построена избенка. (Гнездо)

Воспитатель: Да, ребята, у каждой птицы свое гнездо. Давайте посмотрим видеозапись про птиц. (При щелчке на значок "скрепка" - открывается видеозапись «Птицы и их гнезда»)

Воспитатель: А вот и задание от тетушки Совы №4 - «Рассели в домики». (Работа на листочках)

hello_html_52846822.png

Воспитатель: Проверим на экране. ( Слайд 11: изображения птиц и их гнезд. Ребенок с помощью маркера соединяет линией нужные картинки. )

Воспитатель: А где домик для кукушки?

Дети: Она не вьет гнезда, подкладывает свои яйца в чужое гнездо.

Воспитатель: Вот как много животных и растений есть в нашем лесу. Но некоторых из них становится мало. И эти исчезающие виды растений и животных заносят в Красную книгу.

Как вы думаете, как нужно вести себя в лесу, чтобы сохранить природу? Вспомните, о чем сегодня говорили. Давайте попытаемся назвать эти правила.

Дети: не ломать ветки, не шуметь…

Воспитатель: Вот такие запрещающие знаки предлагает нам тетушка Сова. Как вы думаете, подходят они под наши правила? Давайте еще раз их повторим. (Дети объясняют значение каждого знака) (слайд12: изображения знаков ).

hello_html_79cb78bc.png

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Вы , ребята, молодцы, справились со всеми заданиями тетушки Совы. Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.(слайд 13: изображение тетушки Совы. При нажатии на значок "скрепка" - включается видеофрагмент).

Сова: Молодцы дети! Вы показали хорошие знания о правилах поведения в лесу. Я вам медали юного помощника. Желаю вам успехов в учебе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Даже тетушка Сова нас похвалила. Теперь вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Вы можете рассказать эти правила своим друзьям.