План работы на неделю
Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС
в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 4 «Звёздочка»
Составила воспитатель : Сооро Оксана Валерьевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-p... -Рассматривание картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.docx | 183.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «Весна шагает по планете» по ФГОС
в подготовительной группе МКДОУ детский сад № 4 «Звёздочка»
Составила воспитатель : Сооро Оксана Валерьевна
Источники:
Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности
Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа
И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений
Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-rasmatrivanie-kartiny-i-levitana-vesna-bolshaja-voda-starshaja-grupa.html -Рассматривание картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
Подготовительная группа тема: «Весна шагает по планете» Программное содержание: 1.Продолжать обобщать и систематизировать представления детей о времени года «Весна»: уточнить знания детей о последовательности весенних месяцев, весенних изменений в природе ( нарастание продолжительности светового дня, повышение температуры; таяние снега- образовании проталин; появлении первых весенних цветов-подснежников; прилете первых перелетных птиц- грача, скворца).2.Развивать кругозор и познавательный интерес детей по данной лексической теме. 3.Формировать у детей любовь к пробуждающейся природе, как к дому для просыпающихся от зимней спячки животных, прилетающих с юга птиц.4..Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» (приложение) Ситуативный разговор с детьми на тему: « Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Длинные сосульки - к долой весне»; « Много снега - много хлеба».(Н.Д.-Ю.У.) С/р игра «Семья». Сюжет «Какой вкусный обед»: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности. | Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение и творческое мышлениеУльяна,Стелле,Карина,Вика Речевая игра: «Кто больше назовет действий».Цель: упражнять в подборе глаголов , соответствующих весенним явлениям природы. | Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к обеду, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после обеда- аккуратно убирать со стола посуду. | Дидактическая игра «Животные весной» Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие | Образы времени года в искусстве (Т.А.Копцева «Природа и художник») Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель». Литература: В.В.Гербова - Заня-тия по развитию речи (стр. 92) | ||||||||
физкультурноеразвитие | По плану физинструктора | |||||||||
Речевое развитие | Рассматривание картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» Н.А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» стр.20) http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-rasmatrivanie-kartiny-i-levitana-vesna-bolshaja-voda-starshaja-grupa.html приложение | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Весенние заклички(Н.Д.-Ю.У.)Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. Ay, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март Солнцу рад; Игры-эксперементирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики» | Разговор «Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями Саша, Артур, Милана , Даша | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. | п/и «Весна, красная», «Веснянка» (Нищева стр. 496,516) Заполнение календаря природы. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Цель: чтение перед сном. РАССКАЗЫВАНИЕ Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны» Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи Беседа по прочитанному.Успокоить и подготовить детей ко сну. | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. ЧХЛ- С. Дрожжин «Весной» Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Рассматривание мнемотаблиц по теме: «Признаки весны».(приложение) Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей | Стирка кукольного белья. Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро. Показать правильные приемы стирки белья, объяснить, что светлое стирается в первую очередь Даша,Ксюша Зарисовка мнемотаблицы «Весна».Максим, Вика | Беседа «Друзья навсегда»: обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем . Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду, закреплять привычку у детей быть опрятным, аккуратным, при необходимости – устранять недостатки с помощью культурно-гигиенических процедур. | Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»Раскраски « Времена года- подбери правильно».Цель: продолжать закреплять у детей умение детей играть в различные настольные игры, учить выполнять правила игры, развивать навык совместной дружной игры в подгруппе (по взаимным интересам). | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведе-ний, наблюдаемых природных явлений | ||||
Прогулка. | Беседа – экспериментирование с детьми на тему: « Почему в ладони снег превращается в лед». Цель: развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.. |
Подготовительная группа тема: «Весна шагает по планете»
День недели | Режим | Интеграция об разовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков. Отгадывание загадок и беседа с детьми на тему:« Весна. Перелетные птицы».Составление описательного рассказа «Грач» ( по картинке, при помощи мнемотаблицы; см. в кн. Т. И. Подрезовой ( №1) стр. 149).Цель: закрепить с детьми знания о строении тела птицы; ее отличительных особенностях. | Лепка «Птицы на кормушке»(по схеме)первопришедшие дети составление звуковой схемы слов: «весна », «птицы»; простых предложений с этими словами.(первопришедшие дети)Саша, Артур, Милана , Даша | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Организация выставки картинок «Весна-красна» изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне); | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | №1). Занятие № 28. Цель: продолжать учить детей называть смежные числа :последующее и предыдущее; учить понимать независимость числа от пространственного расположения его элементов; закреплять умение определять словом положение предметов по отношению к себе ( см. в пособии « Математика в детском саду», занятие № 28, стр.72-73). | ||||||
Худ-эстет (музыка) | По плану муз.руководителя | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней. Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. Словесная игра «Скажи наоборот» ( холодно-жарко; высоко-низко и т.д.). | Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. Развивать у детей навыки аккуратного складывания одежды в шкафчик (Ксюша,Артем,Миша,Ира); умение быстро переодеваться и просушивать одежду на батарее( Ульяна,Стелле,Карина,Вика). | Ситуативная беседа по теме: «Весна- красна».Цель: продолжать систематизировать у детей знания, получаемые ими в непосредственной образовательной деятельности; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: «Увидел грача - весну встречай»;«Вода с гор потекла - весну принесла».(н.Д.-Ю.У.) | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | «Перед сном»Цель: закрепить знания детей о подготовке ко сну ( несколько советов перед сном).(Тарасова)Песенки: «Весна красна, ты с чем пришла?» (Н.Д.-Ю.У.)Слушание муз. произведений П.И. Чайковского «Времена года. Весна» | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание «Весенняя гостья»И. БелоусовЦ: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности. Дидактическая игра:«Кто больше назовет слов-признаков весны?»Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания детей о времени года- зиме; активизировать в речи детей слова – прилагательные, слова-существительные, характеризующие зиму, признаки зимы. Активизировать в речи детей слова, обозначающие приметы ранней весны: проталина; полынья, половодье, распутица( см. в кн. Т. И. Подрезовой ( №1) стр. 120). | «Собери фигуру человека»Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова)-по желанию Сюжетно-ролевая игра : « Путешествие по г . Еманжелинск» Цель: Уточнить у детей знание названий улиц нашего города; его достопримечательностей; закрепить знание своего домашнего адреса Соня, лера,Миша,Саша,Артем,Ира | Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Активизировать в речи детей поговорку: «Всякой вещи- свое место». | Д/и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.; Рассматривание фотоальбомов и познавательно-творческих журналов по теме «Пришла весна» « Признаки и приметы весны», «Перелетные птицы»( первые: грачи, скворцы). | поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.; | ||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре |
подготовительная группа тема: «Весна шагает по планете»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. «Как весна с зимою повстречалися» (хороводН.Д.-Ю.У.) Цели: развитие музыкального слуха.( аудиозапись мелодии песни «Как весна с зимою повстречалися») Д/и «Времена года» Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на воде Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова « Медведь проснулся».(приложение) | Автоматизация звуков С-Ц Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. Е. Кочан Соня, Лера,Миша,Саша,Артем,Ира - игра « Подбери изображения к весенней полянке». Цель: учить детей собирать из частей целое; составлять сюжетную композицию картины; довариваться по ходу выполнения игрового упражнения. | формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности Закреплять навыки дежурных накрывать на стол, правильно и аккуратно раскладывать столовые приборы. Во время приема пищи - продолжать формировать у детей навыки этикета. | Работа в книжном уголке - рассматривание репродукции картин о весне: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие(обучение грамоте) | Тема: «Буква Ю». Цели: коррекционно- образовательные: дать детям понятие о букве Ю; формировать словарь;ь коррекционно-развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую и мелкую артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине; воспитывать у детей чувство гордости, что они являются гражданами России ( см. в кн. О. С. Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» ( 3 период) № 52, стр. 61-65). | ||||||||
Худ.-эстет.развитие(изо) | ||||||||||
физкультурное развитие | По плану физинструктора | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Д/и «Кто как кричит? » - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. | «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.Саша, Артур, Милана , Даша Сбор талой воды с крыши для поливки комнатных растений. | Беседа на прогулке о правилах личной безопасности с разыгрыванием проблемных ситуаций. Цель: продолжать формировать навыки выхода из возможных нестандартных ситуаций; закрепить знание телефонов спасательных служб; свой домашний адрес. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ | |||||
Работа перед сном | Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость(Н.Д.-Ю.У.) Заучивание наизусть И.Токмакова «Весна»(О.Скоролупова стр.40, 46) | |||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. «Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.) Чтение:Н.Сладков – Весенние радостиЦ: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Игра « Весенние приметы» (разрезные картинки). Цель: уточнять и закреплять у детей знания признаков весны, развивать познавательный интерес детей, умение дружно играть в подгруппе сверстников по интересам. | Заполнение календаря природы.по желанию Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне. Саша, Артур, Милана , Даша упражнение: «Скажи наоборот» ( аист большой, а соловей-маленький; аист белый, а грач- черный …). Арина,Артем,Стелла | Ситуативная беседа с детьми по теме: « Правила безопасности в доме: почему нельзя трогать плиту и газовый кран на кухне ( что может произойти)?» Цель: развивать у детей самоконтроль и навыки личной безопасности детям телефоны служб спасения ( по назначению): 01; 02; 03; 04; продолжать учить детей устанавливать причинно-следственную связь; формировать понятие-« хороший поступок- плохой поступок». | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме». «Заштрихуй заданную деталь объекта определенным образом»; « Выложи изображение одежды камушками, семенами, ракушками » ( по внешнему и внутреннему контуру); « Обведи по точкам и обколи по контуру полученное изображение. Дополни его недостающими деталями» ( перья; клюв; лапы и т.д.) | Индивидуальные консуль-тации по вопросам родителей. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») «Хитрая лиса». Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями. подготовительная группа Тема: «Весна шагает по планете» | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи» Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность Хороводные игры«Заря – Заряница»(картотека ) Ситуативная беседа с детьми по теме : « Весенние деньки». Цель: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний по теме «Весна»: 1. Самый яркий день весны. 2.Описание весеннего снега. 3.Первые проталины. 4.Веселый шум птиц. (грачей и т. д.). 5.Весна берет свое. | по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)Арина,Артем,Стелла игра «Доскажи словечко» ( см. в кн. Т. И. Подрезовой ( №1) , стр. 136-137).Саша, Артур Дежурства по занятиям: закреплять навыки подготовки материала к занятию: раскладывать материал для занятия. | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Закрепить у детей знание культурно-гигиенических правил на основе пословиц и поговорок : «Руки мой перед едой», « Чистота-залог здоровья» | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи модели для группировки природных объектов Конструирование « Строим автобус для поездки в весенний лес».Цель: развивать конструктивные познавательно-творческие навыки детей: умение составлять детали напольного модульного конструктора для получения игровой постройки | обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря; | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Позноват.развитие(фэмп) | Занятие 4 И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 4 8) Программное содержание Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части исравнивать целое и часть.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас-положения предметов.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | ||||||||
Худ.-эстет.развитие изо | «Нежные подснежники» Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику-составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умени И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду. стр.170) | |||||||||
Физическое развитие | По плану физинструктора | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюда-тельность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. | С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать ис-пользование детьми уме-ния распределять роли, выполнять игровые дей-ствия. закрепить умение аккуратно складывать после прогулки свои вещи в шкафчик, развивать у детей навыки самообслуживания. Играсоревнование « Чей шкафчик самый аккуратный». | Совершенствование уме-ние самостоятельно оде-ваться и раздеваться в определенной последова-тельности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Слушание: «Весною», «Облака плывут» Воспитание слушательской культуры детей, развитие умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Различать музыку, изображающую что-либо (светлое утро, капель, звон ручья) | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна «Какие опасности таятся на улице весной? » (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.(безопастность) Дидактическая игра: речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре Арина,Артем,Стелла коррекционная работа по теме ( см. математическую тетрадь « Я уже считаю» Е.В.Колесниковой ( стр. 48-49). Саша, Артур | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. | Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы» Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Е. Баратынский «Весна, весна. » | ||||
Прогулка. | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось?Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге. |
подготовительная группа тема: «Весна шагает по планете»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.( Сосульки под солнцем.Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .На деревьях почки. (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .Весной медведь от спячки.Весной птицы птенцов. (выводят) .Весной лед на реке. (тает, ломается) .Весной в садах плодовые деревья. (цветут) .На проталинах первые цветы. (расцветают) . Совместный просмотр познавательно-творческого журнала , раздела по лексической теме недели : «Весна шагает по планете. Встречаем перелетных птиц». | Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Саша, Артур «Что перепутал художник?»(развитие логического мышления) | Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье) Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения | С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель. в театральном уголке. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем | посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | ||||||||
Познавательное развитие (расширение кругозора) | Образы времени года в искусстве (Т.А.Копцева «Природа и художник»)Чтение стихотворений о весне. Дидак-тическая игра «Угадай слово» Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи | |||||||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | «Весенний ковер» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду. Старшая группа» стр.166) | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за льдом. Детское экспериментирование. Свойства льда. Цель: предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть небо через них, покатать палочкой по дорожке. Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле Дидактическая игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать опре-деления, соответствующие данному предмету, явлению; активизи-ровать усвоенные ранее слова | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательностьАрина,Артем,Стелла Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Пальчиковая игра «Весна»(Нищева стр. 513) | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой трудЦель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Речевые иры: 1. «Подбери слово»: весна– ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая и т.д. 2.«Первые приметы весны»: педагог с помощью наводящих вопросов выясняет у детей весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко, снег потемнел, стал таять, появились проталины, на реках тает и трескается лед, капель, скоро будут набухать почки на деревьях и кустарниках, прилетают перелетные птицы. | Физкультминутка. «Птички»(пприложение) Саша, Артур по ФЭМПЦель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) . Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур) | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры с крупным строителем: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение. Игры: шнуровка « Чудо-дерево»; « Собери из частей целое( птицу)»; рассматривание познавательных журналов, книг, энциклопедий. | рекомендовать родителям: организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; организовать посещение музея (выставки, галереи); | ||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке(Н.Д.-Ю.У.) |
Подготовительная группа тема «Весна шагает по планете»
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | Рассматривание картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | Н.А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» стр.20) http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-na-temu-rasmatrivanie-kartiny-i-levitana-vesna-bolshaja-voda-starshaja-grupa.html приложение | Худ-эстет развитие (рисование) 1 | «Весенний ковер» Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства.Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Показать аналогии между спссобами создания образа в разных видах изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику | (И.А.Лыкова «Изобразитель-ная деятельность в д/саду. Старшая группа» стр.166) | ||
Познавательное развитие (рас-ширение круго-зора) | Тема: «Признаки начала весны».Цель: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Материалы: рисунки весенних цветов, картинки с изображением птиц, текст стихотворения Ю.Мориц «Весна» | Литература: Развернутое пер-спективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. (стр. 37) | Познавательное развитие(фэмп)1 | Занятие № 28. Цель: продолжать учить детей называть смежные числа :последующее и предыдущее; учить понимать независимость числа от пространственного расположения его элементов; закреплять умение определять словом положение предметов по отношению к себе | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений см. в пособии « Математика в детском саду», занятие № 28, стр.72-73). | ||
Занятие № 29 | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений | ||||||
Познавательное развитие (рас-ширение круго-зора) | Образы времени года в искусстве (Т.А.Копцева «Природа и художник») Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи | Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель». Литература: В.В.Гербова - Заня-тия по развитию речи (стр. 92 | Худ-эстет раз-витие (рисование) | Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!» Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.). Объяснить символику.Развивать воображение.Воспитывать интерес к народному искусству | (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду», стр.152) | ||
Худ-эстет развитие (аппл/лепка) | «Нежные подснежники» Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умени | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду. Старшая группа» стр.170) | Физическое развитие | Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» стр. стр. | |||
Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» стр стр. . | |||||||
Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» стр. 45-46 | |||||||
Речевое развитие(Обучение грамоте) | Тема: «Буква Ю». Цели: коррекционно- образовательные: дать детям понятие о букве Ю; формировать словарь;ь коррекционно-развивающие: выполнять упражнения, направленные на закрепление печатного образа буквы; развивать фонематический слух и восприятие; развивать общую и мелкую артикуляционную моторику; развивать дыхание и голос; коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине; воспитывать у детей чувство гордости, что они являются гражданами России ( см. в кн. О. С. Гомзяк « Говорим правильно в 6-7 лет» ( 3 период) № 52, стр. 61-65). | ||||||
Худ-эстет (музыка | По плану муз.работника |
Приложение по теме «Весна шагает по планете»
пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) .
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Весенние заклички
Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Ay, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Май, май
Сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Весенняя гостьяИ. Белоусов
Милая певунья,Ласточка родная.К нам домой вернуласьИз чужого края.
Под окошком вьетсяС песенкой живою:«Я весну и солнцеПринесла с собою. »
Физкультминутка. «Птички»
Птички начали спускаться,На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть.(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. )
И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много.(Дети встают и машут «крыльями». )
Вот и родные края. Ура! Ура!Приземляться нам пора.
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (старшая группа)
Задачи:
- связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.
- словарь и грамматика: тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
- звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения.
Материал: репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к картине.
Воспитатель. Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Иссак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березки, реки, небо. Сегодня мы с вами рассмотрим картину Левитана «Весна. Большая вода».
Вопросы
1. Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?
2. Что художнику казалось интересным, красивым?
3. Почему Левитан так назвал свою картину – «Весна. Большая вода».
Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Макитова.
Воспитатель. - Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.
- Скоро. Скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку – ку! Ку – ку! » Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища и загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.
- Хороша, радостна, весела весна в лесу!
- О какой весне говориться в этом рассказе? Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?
Дети отвечают.
Воспитатель. - Придумайте определения к слову «Весна».
Дети отвечают.
Воспитатель: - Придумайте определение к слову «Лес». Какой он?
Дети отвечают.
- И еще придумайте, где можно употреблять эти определения–в каком рассказе или сказке?
Дети отвечают.
Воспитатель. - А черемуха какая?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Какие определения вы можете подобрать к слову ручеек? С чем его можно сравнить?
Дети отвечают.
Воспитатель. - Послушайте сказку.
- Жили-были два браца-ветра: один, старший брат, - Северный ветер, другой – южный. Как же они были не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер, сразу становится холодно и морозно.
- Какими еще словами можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу.
Дети. Ледяной, морозный, колючий…
Воспитатель. А второй брат – Южный ветер – был совсем другим. Подберите слова, близкие по смыслу. Какой был Южный ветер?
Дети. Теплый, ласковый, нежный…
Воспитатель. Кому из вас хочется придумать небольшой рассказ о весне, ручейке, весеннем ветре?
Дети по желанию придумывают и рассказывают истории.
Воспитатель. - Постарайтесь сказать чего-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, чему-то обрадовались.
Дети. Весна пришла. Травка зеленеет!
Воспитатель. Но и весной нас что-то может огорчить. Придумайте предложение и произнесите его так, чтобы было ясно, что вы чем-то недовольны или огорчены.
Дети. Дождь некстати! Цветы помял!
Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова
« Медведь проснулся».
«Без печали, без тревоги спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит-каплет…Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил- кругом вода!
Заспешил медведь наружу: заливает- не до сна!
Вылез он и видит: лужи, тает снег…Пришла весна!»