Эссе "Я - учитель"
Предварительный просмотр:
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
Учитель – ученик – школа… Информация, накопленная за тысячелетия существования человечества, стала доступна любому человеку. Мир опутала паутина Интернета. Сегодня любой ребенок может, сев за компьютер, общаться со своими друзьями, которые могут находиться хоть в другом полушарии. Глобальная сеть используется и для обучения. Сегодня трудно встретить ученика или студента, который при подготовке к занятиям не использовал бы компьютер. Если раньше книга и учитель – были основными источниками информации, знаний. Это вызывало уважение! То сейчас слово учителя постоянно проверяется, сверяется и доказывается.
Современный мир заставляет переосмыслить понятие профессии - учитель. До середины XX века большую часть информации человечество получало через слово, в настоящее время слово уступает место образу, что, в свою очередь, изменяет традиционные способы восприятия и модели мышления. Я - учитель, учитель английского языка. Работаю в школе уже 18 лет.
После окончания школы я много раз спрашивала себя: что мне нравится? Кем стать в жизни, чтобы не испытать потом разочарования? Трудно было ответить на эти вопросы когда-то. Но о том, что стану учителем, я знала с детства.
Я росла, школьные годы близились к завершению, и желание быть учителем становилось осознанным выбором. Не смотря на то, что я поступила на филологический факультет, я выбрала группу с правом преподавания английского языка. И ни разу не пожалела! Да, двойная специальность требовала от нас удвоенную работу и старание. Студенческие годы – быстротечная пора. И вот меня, студентку третьего курса, пригасили работать в мою родную школу учителем английского языка.
Вот я – УЧИТЕЛЬ… Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей… И через некоторое время, я уже понимала, что, придя в школу, я прикоснулась к работе, интересной, но одновременно необыкновенно сложной. Ведь задача учителя в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным в жизни. А значит, ты должен быть искренним, чутким, терпеливым, готовым прийти на помощь.
Сегодня я убеждена, что выбрала самую интересную и необычную профессию: каждый день дарит встречу с моими друзьями – коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих учеников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза детей.
Кому-то работа учителя кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А на самом деле, она радостная, так как рядом с учителем самые чистые, искренние и готовые развиваться люди - дети. И профессия моя самая ответственная, по моему мнению, потому что учителю доверяют самое дорогое – ум и душу ребенка, исполненного надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий.
В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить.
Я уверена, что моя профессиональная задача - постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. А знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди изучают языки, потому, что они нужны им в работе, другим знание языков помогает за границей во время путешествия, для третьих изучение иностранных языков – хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось показателем уровня образованности человека.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях ставят перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания и умения, но и создавать условия для освоения обобщенных способов действий и умение применять эти способы в жизни.
Изменились и целевые ориентиры в обучении иностранным языкам. Приоритетную значимость приобрело обучение языку как средству общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями знаний.
Следует отметить, что современные ученики с раннего школьного возраста понимают значимость владения английским языком для их взрослой жизни. Самая большая трудность, с которой сталкивается каждый учитель иностранного языка – отсутствие языковой среды. Поэтому я стараюсь создать такие организационно-педагогические условия, которые будут максимально приближены к условиям естественного общения. На решение этой задачи направлены мои усилия.
Я отношусь к той категории людей, которые верят, что служат прекрасной цели. Я верю, что жизнь прекрасна, верю. Школе нужен талантливый, творческий учитель, который наделён такими качествами личности как интуиция, вдохновение, творческое переживание и озарение, одержимость и горение. Ведь только творческий учитель воспитывает творческую личность. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня в моей профессии, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания. Но чтобы «зажечь» их, я «горю» сама. Люблю предмет, который преподаю. Я не отступлю от своего любимого дела, не сойду с трудной дороги.
Мне хочется, чтоб в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учитель преодолеет многое. У меня прекрасная профессия. Поэтому учусь у своих коллег терпению, общительности, оптимизму. Наверное, мне повезло: я нашла своё призвание, я работаю в прекрасном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого поучиться и брать пример. А главное, у меня есть дети – моя надежда, вера и любовь. Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда.
Елена Николаевна Томилина