Реализация дифференцированного подхода
Представлены модели работы с детьми с низкими и высокими реальными учебными возможностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель работы с обучающимися низких реальных учебных возможностей | 14.38 КБ |
Модель работы с детьми высоких реальных учебных возможностей | 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся
- Использование дифференцированного подхода при организации работы со слабоуспевающими учениками на уроке.
Этапы урока | Реализация дифференцированного подхода |
Контроль подготовленности учащихся | Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться к ответу по заданию. Предложение учащимся примерного плана ответа, опорных слов для ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать ответ на вопрос. Стимулирование оценкой, похвалой |
Изложение нового материала | Изложение учебного материала с учетом практической значимости. Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью включения занимательного материала, касающегося сущности изучаемого вопроса Привлечение обучающихся в качестве помощников при подготовке опытов и проведения экспериментов Организация сотрудничества учащихся на уроке |
Самостоятельная работа учащихся на уроке | Включение посильных индивидуальных заданий. Выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на учебный материал, который поможет при выполнении задания Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса | Посильные задания для обучающихся Более подробное объяснение последовательности выполнения задания Дополнительное консультирование и дополнительные занятия |
- Работа с родителями неуспевающих учащихся
- Своевременное информирование родителей об успеваемости обучающихся посредством электронного журнала и телефонной связи;
- оказание консультационной помощи по преодолению затруднений.
- Работа с классными руководителями
- Информирование о посещаемости уроков по предмету обучающимися
- Соблюдение обучающимися единых требований к организации образовательного процесса (опоздание, наличие школьных принадлежностей и т.д.)
- Информирование о текущей успеваемости обучающихся.
Предварительный просмотр:
Модель деятельности с обучающимися,
имеющими высокие реальные учебные возможности
Организация деятельности на уроке | Организация деятельности во внеурочное время |
1. Выполнение заданий повышенной сложности | 1. Посещение занятий факультативного курса (кружка) по предмету |
2. Подготовка сообщений на основе дополнительного материала по теме | 2. Участие в различных конкурсах, олимпиадах предметной направленности |
3. Выполнение роли консультанта для слабо успевающих учеников | 3. Проведение внеурочных мероприятий по предмету |
4. Выполнение роли руководителя группы при организации коллективных форм обучения | 4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся |
5. Разработка творческих заданий для обучающихся класса, используемых на различных этапах урока | 5. Вовлечение в волонтерскую деятельность (подготовка и проведение обучающимися внеурочных мероприятий по предмету в других классах и группах) |
6. Постановка опытов и экспериментов с последующей презентацией результатов |