В помощь родителям

Тусова Наталия Александровна

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для родителей

«Занимаемся физкультурой играя»

Подготовила: инструктор по ФК МБДОУ № 12 «Ладушка» г. Тихорецка Тусова Н. А.

Ход тренинга

Здравствуйте, уважаемые родители!

В младшем дошкольном возрасте дети на физкультурных занятиях начинают осваивать базовую основу движений. Это основные виды движений такие, как ходьба и упражнения в равновесии, бег, прыжки, катание, бросание, ловля, ползание и лазание, элементарные построения. Именно в младшем и среднем возрасте дети в игровой форме учатся выполнять основные виды движений, которые в дальнейшем в старшем дошкольном возрасте закрепляются и совершенствуются. Этот период является важным базовым этапом для формирования двигательных навыков детей.

Обучать физическим упражнениям в этом возрасте эффективнее всего в игровой форме при помощи подвижных игр и игровых заданий.

Так, как малыши быстро забывают даже понравившиеся им упражнения (для успешного освоения нового движения малышу необходимо повторить его не менее 25 раз), родителям необходимо в домашних условиях также закреплять двигательные навыки, полученные в детском саду.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые родители, несколько игровых заданий и подвижных игр, которыми вы можете заниматься дома с ребенком, способствуя развитию его двигательных навыков.

Ходьба

«Потянулись к солнышку, вырасти хотим» - ходьба на носочках, руки вверху.

«Цапелька идет по болоту, ножки высоко поднимает, из болота вытаскивает»-ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

«Идем по лесу, перешагиваем через кочки» - ходьба с перешагиванием предметов (мячи, кубики, мягкие игрушки)

«Стали гномиками» -ходьба в полуприседе, руки на поясе, спина прямая.

Бег – ПИ «Самолеты»

Ребенок (родитель может присоединиться) встает в обруч -«ангар для самолета» на одно колено или в начерченный круг. Он-«самолет». По команде «Самолеты завели моторы!» ребенок руками выполняет перед грудью вращательные движения «моторчик». По команде «Полетели!» ребенок бегает в произвольном направлении по комнате (площадке), руки в стороны. По команде «На посадку!» ребенок быстро занимает свой «ангар».

Прыжки в высоту

ПИ «Поймай комара»

Родитель держит в руках палочку, к которой на веревочке привязана картинка с изображением комара на картоне. Родитель водит комаром над ребенком на высоте вытянутых рук ребенка и просит подпрыгнуть и поймать комара ладошками. Ребенок подпрыгивает и пытается хлопнуть ладонями по комарику.

ПИ «Кошка и мышка»

1 вариант- Лазание, ползание

Родитель-кошка, ребенок- мышка. Определяется место - крыльцо, где сидит кошка. На расстоянии 5-6м ставится стул или натягивается резинка на высоте 40 см – это норка в домик мышки. Между норкой и крыльцом. Раскладывают несколько кубиков – это зернышки, посередине ставят пустую корзинку. Кошка спит на крылечке, мышка вышла из норки в амбар собирать зернышки. Вдруг кошка проснулась, увидела мышку, замяукала и выбежала на середину амбара. Мышка должна убежать (заползти) в норку. Кошка пугает мышку, но не ловит.

2 вариант – равновесие.

Правила игры аналогичные, только мышка решила спортом заниматься и ходит по канатику или скакалке, разложенной по кругу.

ПИ «Перелет птиц» - бег, лазание

Ребенок стоит на одной стороне площадки (комнаты). На другой стороне площадки стоит устойчивый невысокий стульчик или скамейка –«домик». По сигналу родителя «Птички летают», ребенок бегает по площадке, подняв руки «крылья» в стороны. По сигналу «Буря!» ребенок бежит в домик (залезают на стул или скамейку). Когда родитель говорит «Буря прекратилась» ребенок снова бегает. Можно в качестве домика использовать лестницу, прикрепленную к стене.

Катание, бросание, ловля

Игровое задание «Прокати и сбей»

Сбивание мячом кеглей или других подходящих предметов с расстояния 1-1,5м.

Игровое задание –«Брось и догони»

Для этого задания нужна территория в длину не менее 8-10 м. Обозначается линия старта. По команде родителя ребенок бросает мяч двумя руками из-за головы вперед и бежит его догоняет, приносит на старт и поднимает вверх. Мяч может быть разного диаметра, веса, из разного материала. Можно устроить соревнование с другими членами семьи.

Прыжки в длину с места – игровое задание «Допрыгни до игрушки»

Обозначается линия старта. На расстоянии 40-50 см от старта ставится небольшая мягкая игрушка. Родитель предлагает ребенку прыгнуть двумя ногами вместе с места и допрыгнуть до игрушки. Игрушку можно сначала поставить поближе к старту и с каждой удачной попыткой отодвигать подальше.

Я предложила некоторые варианты игр из множества возможных. Каждый заинтересованный в полноценном физическом развитии своего малыша родитель может легко сам придумывать подвижные игры и задания с учетом возрастных особенностей ребенка.



Предварительный просмотр:

ПОТЕШКИ ДЛЯ МЫТЬЯ РУКhttp://www.podolsk-baby.ru/assets/images/malihi_0-3/ruki_moy.jpg

Веселые потешки превратят мытье рук с малышом в удовольствие! Напишите понравившееся вам стихотворение (или несколько) на стикере и приклейте в ванной на кафель возле раковины. Через неделю и вы и малыш уже выучите потешку и листик можно будет убрать.

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щеки не забыли,

Вот мы чистые какие.

***

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

***

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

***

Никто, никто, тирлим – бом – бом

Не может догадаться

Куда идёт весёлый гном

А гном идёт купаться!

***

Кто тут будет куп-куп,

По водичке – хлюп-хлюп?

В ванну быстро – прыг, прыг,

В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

***

Утром мы водичкой

Моем руки, личико

Плих и плюх, плих и плюх

Убегай грязь от чистюх.

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

***

Водичка водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Мы пойдем купаться и в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться, будет Настя мыться.

Мы помоем ножки нашей милой крошке,

Вымоем ручонки маленькой Настёнке,

Спинку и животик, личико и ротик -

Чистая какая доченька родная!

***

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование игровых ситуаций в повседневной жизни

в формировании понятий о здоровом образе жизни»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила инструктор по ФК МБДОУ № 12 детский сад комбинированного вида «Ладушка» г. Тихорецка Тусова Н. А. Презентация для родителей: « Как правильно подобрать скакалку ребенку»

Слайд 2

Размеры скакалки. В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер.

Слайд 3

Ребенку, который хорошо овладел приемами в прыжках на скакалке можно предложить пользоваться скакалкой немного большей длины, чем обычно. Остальную длину необходимо срезать. Когда скакалка слишком длинная, то трудно контролировать движения. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек. Если скакалка слишком длинная, и вы завязали на ней узлы, чтобы укоротить, может произойти удар по телу тот же, что и от удара камнем. Ребенок в этом случае никогда не возьмет скакалку в руки.

Слайд 4

Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед, а сама скакалка свисает с внешней стороны рук. Ручка скакалки направлена вниз и зажата между большим пальцем и остальными. Каждый раз проверяйте правильный захват скакалки ребенком! Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Техника захвата скакалки за ручки

Слайд 7

Начинать обучение прыжкам через скакалку не рекомендуется, пока ребёнок не достигнет 4 лет. И, конечно, занятия со снарядом исключаются, если малыш страдает заболеваниями сердца, либо у него наблюдаются проблемы с артериальным давлением.

Слайд 8

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Спорт и дети: в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина.

Цель воспитания патриотизма у детей – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и любознательность. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребёнком.

«Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, являются занятия физкультурой и спортом. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

В нашем детском саду сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: на занятиях физической культуры, в процессе проведения подвижных игр, эстафет и досугов.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и соревнования. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

Особенно это касается спортивных праздников с участием родителей. Дети очень стараются выполнять совместные задания, они берут пример с родителей, гордятся ими. Родители и дети больше сплочаются, что повышает их уровень нравственности и патриотизма.

Поэтому, уважаемые родители, находите время и активно участвуйте в совместных с детьми спортивных мероприятиях детского сада! Вы испытаете массу положительных эмоций и примите участие в нравственном воспитании своего ребенка, за что он будет вам в будущем очень благодарен!