Утренняя гимнастика
В разделе видео вы найдете комплексы гимнастик под веселую музыку! |
Что же такое утренняя гимнастика?
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками.
Утренняя гимнастика должна проводится до завтрака, в течение 10-12 минут на воздухе или в помещении ( в зависимости от экологических и погодных условий).В течение всей утренней гимнастики, проводимой в помещении, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в облегченной одежде, если теплый пол, то можно босиком, это полезно.
Утренняя гимнастика способствует:
- устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т.д.);
- увеличению тонуса нервной системы ребенка;
- усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной системы, систем желез внутренней секреции и других);
- оздоровлению организма в целом;
- развитию физических качеств и способностей детей;
- закреплению двигательных навыков.
Благодаря утренней гимнастике вы плавно одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовите организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.
Утренняя гимнастика, предупреждает нарушение осанки и деформации скелета, плоскостопие, хорошо укрепляет весь организм и повышает сопротивляемость его к различным заболеваниям. Следует помнить, что разнообразные движения, выполняемые ребенком, воспитывают у него ряд жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, метании и т.д., потребность в занятии физическими упражнениями. Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованнее и точнее.
Советы по проведению утренней гимнастики с детьми.
Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Начинать гимнастику следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.
Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.
Второе упражнение – различные наклоны вперед и назад, вперед вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.
Третье упражнение –наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.
Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.
Пятое упражнение –приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.
Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.
Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.
Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.
Это так называемый «скелет» или схема упражнений для любой гимнастики, естественно вы можете дополнить ее своими упражнениями.
Дорогие родители!
Пока вы с детьми находитесь дома на самоизоляции не забывайте про режим дня детей! Делайте по утрам вместе зарядку!
На этой странице вы найдете тематические комплексы утренней гимнастики, которые можно выполнять с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_gimnastiki_po_teme_kosmos.docx | 15.14 КБ |
Комплексы утренней гимнастики по теме "Рыбы" | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Тема: Космос. Комплекс «Полёт в космос» |
Взрослый читает стихотворение: Есть в небе звездочка одна, Какая — не скажу, Но каждый вечер из окна Я на нее гляжу. I.“Отправляемся на космодром” Ходьба на носочках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки “в замке” за головой. Ходьба с высоким поднимание колена, руки на поясе. II. ОРУ (с флажками) 1.“Взлет разрешается!” Правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу сзади. Резким движением поменять руки. 2.“Включаем двигатель” Ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Выполнять по счету: 1 - руки за спиной; 2 - руки в стороны; 3 - руки вперед; 4 - руки за спину. 3.“Полет корабля” Стоя на коленях. Повороты корпуса вправо-влево. Руки с флажками поднимаются в ту же сторону. 4.“Посадка на Луне” Прыжки на двух ногах вокруг флажков. 5.“Возвращение на Землю” Лежа на спине, руки в стороны. Подтянуть согнутые ноги к животу, руки поднять вверх. Лопатки от пола не отрывать! III.“Встреча космонавтов” Спокойная ходьба, поднятые руки с флажками скрещивать над головой. |
Комплекс утренней гимнастики
для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Тема: Рыбы Комплекс «Рыбки» Примечания: для детей 3-4 лет исключить упражнение № 3. |
I.По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. II.ОРУ 1. Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены. 1 – подняться на носки, руки отвести назад, выполняя плавные движения кистями. 2 – и. п. 2. Рыбка, рыбка золотая, То ныряет, то всплывает. И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища вперёд, руки сомкнуты ладонями над головой. 2- -и. п. 3. Вы поплавать захотели? Ноги вытянуть назад, Руки вперёд, мышцы сжать, Равновесие держать! Упражнение "Рыбка" 1 - равновесие лёжа на животе, 2 – расслабление 4. Рыбки плавают в воде, То зароются в песке. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища 1 – присесть, обхватив руками колени, наклон головы к коленям (группировка), 2 – и. п. 5.В море синем рыбки Плавают, резвятся. А к большому неводу Подплывать боятся. Прыжки на двух ногах, руки немного отвести назад III.Упражнение на дыхание «Рыбка дышит» И. п. : стоя, ноги вместе, руки внизу. 1 – руки развести в стороны, поднять плавно вверх, вдох 2 – опускаем руки вниз, на выдохе произносим: «Буль – Буль!» |
Комплекс утренней гимнастики
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Рыбы Комплекс «Как-то летом на пруду» |
Взрослый читает стихотворение: Как-то летом на пруду Играли рыбки в чехарду. Вот проснулся старый сом, Ими был разбужен он. Щелкает зубами щука: «Ну-ка тихо! Всем не звука! Не мешайте отдыхать! Здесь не смейте вы играть!» Рыбки хвостиком вильнули, Спинками в воде мелькнули И в речку уплыли плескаться, Чтобы снова играть, Никого не бояться! I.Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой на сигнал «Щука!». II. ОРУ. 1. «Старый сом проснулся, удивленно потянулся». И. п. – о. с., руки к плечам. 1,3 – поднять локти в стороны, стараться соединить лопатки; 2,4 – и. п. 2. «Рассердилась злая щука: «Ну-ка тихо! Всем ни звука!» И. п. – о. с., руки в стороны, пальцы слегка сжаты в кулак. 1-3-круги руками книзу; 4 – выпрямиться – вдох. 3. «В чехарду играют рыбки – все движенья без ошибки». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-3- пружинистые наклоны вперед – длительный выдох; 4 – и. п. – вдох. 4. «Рыбки, тише, не шумите! Злую щуку не сердите!» И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – поворот вправо (влево), руки за спину - выдох; 2,4 – и. п. – вдох. 5. «Рыбки хвостиком вильнули, спинками в воде мелькнули». И. п. – о. с. 1,3 – правую (левую) руку вперед, правую (левую) ногу назад; 2,4 – и. п. 6. «Рыбки веселятся, никого не боятся». И. п. – правая нога впереди, левая – сзади, руки на поясе. Прыжком менять положение ног в чередование с ходьбой на месте. 7. «Рыбкам надо подышать» И. п. – о. с. 1 – 3 - вдох через рот, со смыканием и размыканием губ – имитация движения рта у рыб; 4 – выдох носом. III. Ходьба в колонне по одному, врассыпную – руки перед собой – имитация рыбок. |
Комплекс утренней гимнастики
для детей подготовительного к школе возраста
Тема: Рыбы Комплекс «Морское путешествие» |
I часть: По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба). Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена). По острым камням (ходьба на носках). И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед). Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке. Для погружения на морское дно, нам нужно, перестроится в три колоны. Вот мы и на морском дне. II часть: Комплекс ОРУ 1.«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.) И. П. - ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И. П. То же влево. Выполнить 6-8 раз. 2.«Морские рыбки» (представьте себя рыбками, плавающими в прозрачной, солнечной воде). И. П. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях пред грудью. 1-3 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, подняться на носки; 2-4– И. П. Выполнить 6-8 раз. 3.»Морской конек» (обычно плавает – «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.) И. П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И. П. то же левой ногой. Выполнить 6-8 раз. 4.«Волна» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает). И. П. - стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3-4 – вернуться в И. П. То же влево. Выполнить 6-8 раз. 5.«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется). И. П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 -4 – И. П. Выполнить 6-8 раз. 6.«Улитка ползет» (гибкая, пластичная, немного медлительная). И. П. – стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться в И. П. Выполнить 6-7 раз. 7.«Кит плывет» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде) И. П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1-3 – повернуться на правый (левый) бок; 2-4 – вернуться в и. п. Выполнить 8 раз. 8.«Дельфины» (добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). И. П. - основная стойка, руки на поясе. 1- 4– прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов. Выполнить 3 раза. Упражнение на восстановление дыхания «Волна». И. П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки. III часть: Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Возвращаемся на морской, песчаный берег (обычная ходьба). |