Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Поможем зайцу найти друзей"

Попова Елена Дмитриевна

Цель: учить навыкам рисования методом "тычка", закреплять умение правильно держать кисть, углублять знания об окружающем мире, об основных цветах, формировать эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_pomozhem_zaytsu_nayti_druzey.docx7.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста « Поможем зайцу найти друзей» с использованием нетрадиционных техник рисования»

Программное содержание: учить навыкам  рисования  методом «тычка», закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать о край баночки, углублять знания об окружающм мире, знания об основных цветах, формировать эстетическое отношение к нарисованному.

Материалы: Лист голубой бумаги стандартного формата с карандашным контуром зайца, гуашь белого цвета, восковой мелок чёрного цвета, кисть с жёсткой щетиной ( на каждого ребёнка), образец рисунка на мольберте, запись музыкальной композиции про зайца.

Предварительная работа. Чтение рассказов о зайцах, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и видео.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: В воскресенье я гуляла по лесу и встретила… Догадайтесь – кого?

                                   Сквозь чащу быстро скачет

                                   И себя надёжно прячет

                                   От сторонних глаз пытливых.

                                   Очень быстро, торопливо

                                   Утром рано, спозаранку

                                   Выбегает на полянку.

                                   То не волк и не лисица,

                                   И не быстрая куница,

                                 Ну. попробуй, угадай – ка!

                                 Ну, конечно, это... (зайка).

Посмотрите на рисунок и скажите: что делает заяй? (ответы детей). Как вы думаете, почему он бежит? (ответы детей). А вот мне заяц сам сквзал, почему он торопится: он ищет друзей, с которыми можно было бы порезвиться. Давайте ему поможем! Воспитатель показывает и объясняет, как методом «тычка» красиво нарисовать зайца, имитируя пушистую шёрстку животного. Далее педагог предлагает прослушать музыкальную композицию Константина Бусыгина «Маленькие зайчики». Затем воспитатель приглашает всех детей на физкультминутку.

                                         Физкультминутка:

Зайцев целая ватага (прыгают друг задругом на двух ногах)

Вдоль по краешку оврага

Разлекает всех прыжками:

Прыг да скок, прыг да скок.

В барабаны ловко бьют: (имитируют игру на барабане)

Тра – та – та, тра – та -та,

А потом так театрально (имитируют игру на тарелках)

В тарелки музыкальные ударили: дзынь -ля-ля, дзынь – ля -ля!

От души всех веселя!

После музыкальной паузы воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать зайку жёсткой кистью. Дети обводят пальцами контур зайца, уточяют названия и расположение частей тела, выполняют упражнения с кистью и приступают к работе (сначала по контуру, потом внутри него: голова, уши, туловище, лапы, хвост). В самом конце, когда рисунок подсохнет, предложить детям дорисовать восковым мелком чёрного цвета детали на мордочке (глаза, нос, усы). Дети дорисовывают детали. «Теперь у зайчика есть много друзей, а с друзьями и весело и не так страшно, как одному» - подводит итог деятельности воспитатель. Он предлагает рассмотреть рисунки и устроить выставку, пригласить на неё детей из других групп.