Занятие по изобразительной деятельности "Ах, ты, зимушка - зима"
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Ах, ты, зимушка - зима", с использованием нетрадиционного способа рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Ах, ты, зимушка — зима » с использованием нетрадиционных техник рисования.
Программное содержание: учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши, навыкам рисования методом «тычка», закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать о край баночки, углублять знания об окружающм мире, знания о зиме и зимних явлениях природы, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.
Материалы: Лист голубой или синей бумаги стандартного формата , гуашь белого и коричневого цветов, кисть с жёсткой щетиной (на каждого ребёнка), обычная кисть для рисования с острым кончиком (на каждого ребёнка), образец рисунка на мольберте, рисунки и иллюстрации на зимнюю тематику, запись музыкальной композиции о зиме.
Предварительная работа. Чтение рассказов о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком оно времени года.
На уборе бахрома из прозрачных льдинок,
Звёздочек — снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье,
Шепчет заклинание:
«Лягте мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите».
Правильно, о зиме. А какая бывает зима? Какие мы можем подобрать слова о зиме? (красивая, снежная, белоснежная, морозная, холодная, лютая, вьюжная, весёлая, сказочная, волшебная, суровая, студёная и т. д.) Вот сколько интересных слов мы с вами вспомнили о зиме. А как мы можем назвать зиму ласково? Правильно, зимушка. Зима — красивое время года. А если с неба падает много снега, как называется это явление? (снегопад) А из чего состоит снег? Послушайте и отгадайте загадку:
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмёшь — вода в руке.
Правильно, это снежинка. Снег состоит из множества снежинок. Если мы будем рисовать зиму, то какой цвет мы с вами будем использовать больше всего? Конечно, белый. После снегопада деревья стоят красивые, все в снегу, а под деревьями наметаются большие сугробы.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю картину, попробовать себя в роли художников — пейзажистов, именно они рисуют пейзажи, природу. В центре нашего листа можно нарисовать дерево, ветви которого укутаны снегом. Педагог напоминает и показывает, как правильно и красиво нарисовать ствол, ветки коричневой гуашью, дать немного просохнуть. А затем можно укутыать его снегом, каждую веточку. Для этого нужно взть другую жёсткую кисть, слегка обмакнуть её в белую гуашь и наносить её возле веточек постукивающими движениями, держа кисть вертикально (показ воспитателя). Таким спообом рисования мы имитируем снег, веточки становятся пушистыми. Таким приёмом можно нарисовать снежные дорожки и сугробы. Мы с вами рисуем снежную зиму и поэтому снега должно быть много. А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» Понравилась вам музыка? Представили себе зимний пейзаж? А прежде чем вы приступите к рисованию, предлагаю вам подвигаться и сделать физкультминутку.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег (встаём на носки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на ёлке снег, снег (разводим руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (изображаем медведя)
Тише, тише, не шуметь (палец к губам).
После музыкальной паузы воспитатель предлагает сесть за столы и приступить к заданию. Дети рисуют под спокойную классическую музыку. Педагог проводит индивидуальную работу, помогает советом по мере необходимости.
Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины, мы с вами словно попали в зимний лес! Повесим пейзажи на выставку и полюбуемся ими. И пригласим на выставку детей из других групп.