Занятие по изобразительной деятельности "Ах, ты, зимушка - зима"

Попова Елена Дмитриевна

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Ах, ты, зимушка - зима", с использованием нетрадиционного способа рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_ah_ty_zimushka_-_zima.docx8.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « Ах, ты, зимушка — зима » с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание: учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши, навыкам  рисования  методом «тычка», закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать о край баночки, углублять знания об окружающм мире, знания о зиме и зимних явлениях природы, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.

Материалы: Лист голубой или синей бумаги стандартного формата , гуашь белого и коричневого цветов, кисть с жёсткой щетиной (на каждого ребёнка), обычная кисть для рисования с острым кончиком (на каждого ребёнка), образец рисунка на мольберте, рисунки и иллюстрации на зимнюю тематику,  запись музыкальной композиции о зиме.

Предварительная работа. Чтение рассказов о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов о зиме.

                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком оно времени года.

                       На уборе бахрома из прозрачных льдинок,

                       Звёздочек — снежинок.

                        Вся в алмазах, жемчугах,

                        В разноцветных огоньках,

                        Льёт вокруг сиянье,

                        Шепчет заклинание:

                      «Лягте мягкие снега,

                      На леса и на луга,

                      Тропы застелите,

                       Ветви опушите».

Правильно, о зиме. А какая бывает зима? Какие мы можем подобрать слова о зиме? (красивая, снежная, белоснежная, морозная, холодная, лютая, вьюжная,  весёлая, сказочная, волшебная, суровая, студёная и т. д.) Вот сколько интересных слов мы с вами вспомнили о зиме. А как мы можем назвать зиму ласково? Правильно, зимушка. Зима — красивое время года. А если с неба падает много снега, как называется это явление? (снегопад) А из чего состоит снег? Послушайте и отгадайте загадку:

                  Что за звёздочки резные

                   На пальто и на платке.

                   Все сквозные, вырезные

                   А возьмёшь — вода в руке.

Правильно, это снежинка. Снег состоит из множества снежинок. Если мы будем рисовать зиму, то какой цвет мы с вами будем использовать больше всего? Конечно, белый. После снегопада деревья стоят красивые, все в снегу, а под деревьями наметаются большие сугробы.

        Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю картину, попробовать себя в роли художников — пейзажистов, именно они рисуют пейзажи, природу. В центре нашего листа можно нарисовать дерево, ветви которого укутаны снегом. Педагог напоминает и показывает, как правильно и красиво нарисовать ствол, ветки коричневой гуашью, дать немного просохнуть. А затем можно укутыать его снегом, каждую веточку. Для этого нужно взть другую жёсткую кисть, слегка обмакнуть её в белую гуашь и наносить её возле веточек постукивающими движениями, держа кисть вертикально (показ воспитателя). Таким спообом рисования мы имитируем снег, веточки становятся пушистыми. Таким приёмом можно нарисовать снежные дорожки и сугробы. Мы с вами рисуем снежную зиму и поэтому снега должно быть много. А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из музыкального  произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев» Понравилась вам музыка? Представили себе зимний пейзаж? А прежде чем вы приступите к рисованию, предлагаю вам подвигаться и сделать физкультминутку.

                                     Физкультминутка:

Как на горке снег, снег (встаём на носки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на ёлке снег, снег (разводим руки в стороны)

И под ёлкой снег, снег (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (изображаем медведя)

Тише, тише, не шуметь (палец к губам).

После музыкальной паузы воспитатель предлагает сесть за столы и приступить к заданию. Дети рисуют под спокойную классическую музыку.   Педагог проводит индивидуальную работу, помогает советом по мере необходимости.

    Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины, мы с вами словно попали в зимний лес! Повесим пейзажи на выставку и полюбуемся ими. И пригласим на выставку детей из других групп.