Горжусь своей профессией
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я хотела стать воспитателем. Я с любовью и уважением относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать как они.
«Любить детей - это значит любить детство».
В. А. Сухомлинский.
Когда мне задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?Я отвечала не задумываясь: «Воспитателем». Моя старшая двоюродная сестра убеждала меня: «Подумай! Ты же мало будешь получать за свой труд. К тому же дети бывают разные. Сколько нужно терпения и сил, чтобы воспитывать их ?» Меня ничего не останавливало, на все я отвечала: « Ну и что, а я люблю детей и хочу быть воспитателем». В моей семье это больше не обсуждали и родители со мной не спорили. Когда я закончила школу, то поступила в Армавирский Педагогический институт на дошкольный факультет. После института я пошла работать в школу пионервожатой. Спустя время я вышла замуж и переехала в п. Новомихайловский. Когда я родила старшую дочь, мы вместе пошли в детский сад, так я стала воспитателем детского сада.
« Чтобы узнать ребенка, надо хорошо узнать его семью».
В. А. Сухомлинский.
Поначалу было нелегко, но я очень старалась, занималась самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребенка, каждого родителя.
« Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему».
В. А. Сухомлинский.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, что бы окружающие относились к моим детям.
В своей работе я стремлюсь спланировать день так, что бы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и товарищ по игре и вторая мама и человек, который все знает и всему учит. Я стараюсь быть другом каждому, найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительные отношения к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои дети вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало жизни дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»
Д. Дьюи.
Я согласна с этим высказыванием. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики. В своей работе применяю проектную деятельность, это позволяет детям быть самостоятельными, уверенными в своих силах. Что бы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересованность малышей, я стремлюсь использовать игрушку в качестве ведущего, приобщаю ребят к музыке, включаю различные музыкальные подборки(звуки природы, народные песни, музыку для творчества и т.д.) Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственно образовательной деятельности. Я считаю, что воспитатель должен уметь все: играть , рисовать , клеить , мастерить , петь , танцевать и прочее. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
«Крик – это самый верный признак отсутствия культуры человеческих отношений».
В. А. Сухомлинский.
Я всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, слежу
чтобы они хорошо общались между собой. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. Чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности.
Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я Вам коллеги, не тая,
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель – это я!