Обобщение педагогического опыта
Ученый год | Уровень (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия | Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.), | Тема представленного опыта работы | Дата представления |
2015-2016 | Школьный | Открытый урок по окружающему миру, 2 класс | «Посмотри вокруг. Горизонт» | Март, 2016 |
Районный, конкурс «Учитель года – 2016» | Открытый урок по окружающему миру, 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» | «Травянистые растения леса. Лесная аптека» | 4 апреля 2016г. | |
Мастер класс | «Развитие творческого мышления у младших школьников». | |||
Республиканский, конкурс среди педагогов на лучшее преподавание ПДД | Творческий отчет | Работа отряда юных инспекторов дорожного движения | 22 апреля 2016г. | |
2017-2018 | Республиканский конкурс молодых педагогов «Педагогический поиск» |
Защита проекта | «ЮИД в школе» (проект создания отряда юных инспекторов дорожного движения) | Ноябрь, 2017г. |
Открытый урок по математике, 2 класс | «Умножение трёх и на три» | |||
Районный, конкурс «Учитель года – 2018» | Мастер – класс
| «Выявление и развитие детей с интеллектуальными способностями» | Апрель, 2018г. | |
Конкурсное задание «Методический семинар»
| «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС». | |||
Открытый урок по математике, 2 класс | «Конкретный смысл умножения» | |||
2018-2019 | Школьный, «Аукцион педагогических идей» | Доклад | «Как повысить скорость чтения младшего школьника» | Декабрь,2018 г. |
XXIII Республиканский конкурс «Учитель года Бурятии – 2019». | Конкурсное задание «Методический семинар»
| «Современные образовательные технологии в моей педагогической деятельности» | Апрель,2019 г. | |
Открытый урок по математике, 3 класс | «Формула работы» | |||
Мастер-класс | «Создание тематической папки - лэпбук» | |||
Классный час, 3 класс | «Улыбка» | |||
Школьный, «День защиты детей» | Праздник | «День защиты детей» | 1 июня 2019г. | |
2019-2020 | Районная конференция педагогических работников | Доклад | «Работа с текстом в начальной школе как одно из направлений формирования информационной компетентности школьника» | Август,2019г. |
Школьный, предметная неделя по окружающему миру | Открытое внеклассное мероприятие в рамках недели окружающего мира, 3 класс | «КВН в мире животных» | 16 октября 2019г. | |
Школьный, предметная неделя по русскому языку | Открытое внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка, 3 класс | «Знатоки русского языка» | 14 февраля 2020г. | |
2020-2021 | Районная конференция педагогических работников | Доклад | «Из опыта работы: проведение уроков во время дистанционного обучения» | Август,2020г. |
Школьный, «Декада открытых уроков».
| Открытый урок по русскому языку в 4в классе | «Имя числительное. Порядковые и количественные числительные».
| 9 марта 2021г. | |
Школьный Преемственность сад-школа | Открытый урок по математике | «Счёт предметов. Сравнение предметов» | Май, 2021г. | |
2021-2022 | Доклад | Окружной семинар №1 «Методы и принципы формирования и оценивания функциональной грамотности учащихся» | «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уровне начального общего образования» | 10 ноября 2021г |
Доклад | Окружной практико-ориентированный семинар «Организация проектной деятельности в рамках ФГОС» | «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях ФГОС» | 19 января 2022г | |
Открытое внеклассное мероприятие в рамках недели математики, 1 класс | Школьный, предметная неделя по математике | «Час весёлой математики», | 3 марта 2022г. | |
Доклад | Школьный, Заседание МО учителей начальных классов | «Формирующее оценивание в начальной школе» |
26 апреля 2022г. | |
2022-2023 | Открытое внеклассное мероприятие в рамках недели математики, в параллели 2-х классов | Школьный, предметная неделя по математике | «Математический брейн-ринг» | 15 декабря 2022г |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Тема: «Выявление и развитие детей с интеллектуальными способностями»
- Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи:
- создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
- социализация ребенка в группе сверстников.
- развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
Раздаточный материал: листы белой бумаги, ручки, дорожки – красная, зеленая, желтая.
Ход мастер-класса
- Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Выявление и развитие детей с интеллектуальными способностями».
Цель: развитие интеллектуальных способностей одаренного ребенка. СЛАЙД №2
Задачи: Слайд №3
- создать условия для развития интеллектуальных способностей у детей.
- развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
Начнем наш мастер-класс с упражнения «Поздоровайся глазами». Сейчас я с вами поздороваюсь, но не словами, а молча-глазами. а теперь вы попробуйте. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. С этого упражнения вы можете начать любой урок. Также на этом этапе можно использовать и упражнение «Поздоровайся локтями». Ребята, выполняя задание, должны коснуться друг друга локтями, улыбнуться, назвать имя одноклассника, сказать доброе слово. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными заданиями, способствуют установлению контакта между ребятами в течение нескольких минут.
- До начала нашего занятия не помешало бы нам расслабиться.
А сейчас сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Вспомните всё доброе и хорошее, что мы с вами делаем для детей. Всё плохое и ненужное оставьте позади.
Почувствуйте, как добро, спокойствие проникает в вас, доставляет вам удовлетворение и радость. Как приятно, как хорошо и радостно становится вашей душе. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и возьмете с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Скажите себе: «Мне легко и спокойно».
Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
Проблема выявления и развития детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями являются одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, так как она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.
Перед нами, учителями, стоит основная задача-способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей.
Психологи и педагоги предлагают нам больiое количество тестов по выявлению детей с ярко выраженными способностями.
В своей работе хорошо использовать методику «Карта одаренности» Хаана Каффа. Методика адресована как педагогам, так и родителям, что в свою очередь помогает в вопросе работы с родителями по теме одаренности.
Сегодня хочу показать несколько приемов работы с детьми для выявления интеллектуальных способностей.
Приглашаю выйти двух коллег. Вам необходимо написать четверостишье с заданной рифмой слов. (апрель, капель, домой, порой). СЛАЙД №3
Проходите за столы. А пока участницы готовятся, предлагаю другим участником пройти интеллектуальные тесты.
- загадайте любое число от 2 до 9;
- умножьте это число на 9;
- сложите все цифры получившегося двузначного числа;
- на первую букву вновь получившегося числа загадайте страну в Европе;
- на 3-ю букву названия этой страны загадайте животное.
Все справились с заданием? Запомнили, страну и животное. Назовите их.
Ну и с чего вы взяли, что в Дании водятся носороги?
99,9%процентов загадывают, именно Данию и Носорога, если вы не в этом числе, то у вас нестандартное мышление.
Придерживаясь мнения известного математика, Андрея Николаевича Колмогорова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия…» Поэтому в работе с детьми мы должны использовать разнообразные формы: познавательно-исследовательские, логические задачи, интеллектуальные игры и конкурсы, проекты и эксперименты.
Продолжаем наш мастер-класс. Уважаемые коллеги участницы приготовили стихотворения на заданную им тему и готовы представить нашему вниманию. Пожалуйста, выходите.
Незаметно подкрался апрель,
Зазвенела повсюду капель,
Уж грачи возвратились домой,
И цветет все весенней порой.
Разминка: игра «Пианино». СЛАЙД №5
Игра сидячая, требующая особого внимания. Дети плотно садятся друг к дружке. Каждый игрок свою левую руку ложит на правую коленку соседа, а правую руку на левую. У крайних игроков свободная рука лежит на свободной коленке. Игра начинается: дети должны быстро хлопать ладонями по коленкам, не нарушая последовательности: одна рука за другой.
Правила игры
Хлопать по колену надо 1 раз в строгой последовательности.
В случае ошибки игрок убирает только одну руку - "ошибившуюся". Если игрок ошибся дважды, он выбывает из игры.
Замыкающий цепочку хлопает по своему колену 2 раза (заканчивая линию, и начиная ее в обратную сторону). Победит самый внимательный. Если удерживать быстрый темп - будет интересней.
С каждым кругом следует увеличивать темп игры.
Предлагаю коллегам решить логические задачи, за каждый правильный ответ участник получает фишку. Ответ заслушивается у того, кто первым поднимет руку.
- Шел пустой автобус. На первой остановке село пять человек и поехали дальше. На второй вошло еще три, а вышло два, на следующей вошел один, вышли четыре. Автобус едет дальше. Вновь останавливается – пять человек вышли, два вошли. Сколько было остановок? (4)
- В вазе лежала одна конфетка. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме и дедушка? (дедушка)
- Над лесом летели две рыбки. Две приземлились, сколько улетело? (0)
- Шли трое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черное?», — «Нет, это красное», «А почему она белая?», «Потому что она зеленая» о чем вели разговор, эти трое? (цвета)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
- На столе лежали два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (9)
- Летели скворцы и встретились им деревья. Когда они сели, то одному скворцу не хватило места, а когда на одно дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (деревьев 3, скворцов – 4)
- Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (дед, отец, сын)
Посчитайте свои фишки. Кто больше всех ответил на задачи.
И так продолжаем, играть «Умники и умницы». СЛАЙД №
Предлагаю вам, разделиться поровну в три команды. Выбрать дорожку «практики» — зеленая, красная, желтая. СЛАЙД №
- На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.
- На желтой дорожке можно ошибаться один раз.
- На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.
Правила игры. На экране нарисованы три дорожки: зеленая состоит из четырех клеток, желтая — из трех, красная из двух. Каждой клетке соответствует один вопрос. Каждый из трех участников конкурса выбирает дорожку (т. е., вообще говоря, тот набор вопросов, на который ему предстоит ответить).. Игрок, выбравший красную дорожку, должен ни разу не ошибиться в ответе. Если он ошибается, то выходит из игры. Игрок, выбравший желтую дорожку, может дать один неправильный ответ. Если такое случается, то он получает штрафное очко, но все-таки переходит на следующую клетку (т. е. может отвечать на следующий вопрос). Если допустит ошибку в ответе во второй раз, он выбывает из игры. Игрок, выбравший зеленую дорожку, может дать два неправильных ответа. Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку и с наименьшим количеством штрафных очков. (Например, если игрок на красной дорожке дает два правильных ответа, то именно он становится победителем игры.) Соответственно, зелёная дорожка предъявляет наименьшие требования к игроку, но оставляет надеяться на неудачную игру остальных. На красной, напротив, требования самые высокие, зато безошибочно отвечающему участнику никто не может помешать выиграть.
ПЕРВЫМ ДОРОЖКУ ВЫБИРАЕТ Победитель предыдущего конкурса.
Игра «Умники и умницы», посвящена 95-летию Хоринского района.
Итак, внимание первый вопрос для теоретика на красной дорожке:
По какой улице находится Администрация Хоринского района? (Ленина)
Вопрос для теоретиков на желтой дорожке:
Какое расстояние с Хоринска до города Улан-удэ? (165 км)
Вопрос для теоретиков зеленой дорожке:
В каком году была образован Хоринский район? (1923г.) Хоринский район (аймак) был образован в 12 декабря 1923 года.
Для красной дорожки:
Сколько всего населенных пунктов в Хоринском районе? (27 населенных пунктов)
Для желтой: Какова площадь Хоринского района? (Территория - 13431 кв.м)
Для зеленой: ГЕРБ Хоринского района СЛАЙД
Сплетенные ленты флагов символизируют неразрывное единство России и Бурятии, также означает орнамент «бутуу утаhан» (улзы) - Родина. Эти же, сплетенные бесконечные две ленты образуют бурятский орнамент «харилсаан» - вечное содружество.
Лебедь - тотем хоринских бурят, прародительница 11 родов.
«Соёмбо» - символический элемент административной единицы Республики Бурятия. ВОПРОС: Что же символизирует круговой орнамент? (Круговой орнамент «отогууд» (юрты) символизирует 11 родов хори-бурят. )
Дополнительные вопросы:
- Чье имя присвоено в декабре 2005 года Центральной библиотеке? В декабре 2005 года центральнойбиблиотеке присвоено имя народного поэта и автора гимна Республики Бурятия Д. З. Жалсараева.
- Назовите героя Советского Союза, погиб под Берлином в 1945 году. Его именем названа улица в с.Хоринск.- ДАРМА ЖАНАЕВИЧ ЖАНАЕВ
- Памятник был открыт 18 июля 2003 года в рамках празднования 300-летия хождения хори-бурят к Петру I. В 1703 гг. состоялась поездка делегации одиннадцати хоринских родов в столицу Российской империи– Москву, к Петру I. Петр I издал указ о сохранении за хоринскими бурятами «породных земель». Присоединение Бурятии к России явилось переломным событием в истории Бурятии и ее коренных народов. Присоединение Бурятии к России явилось переломным событием в истории Бурятии и ее коренных народов. Автор монумента Ц. Цыбанов.
Поздравляю победителей игры «Умники и умницы». Вручаются медали «Умница».
Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но это лишь небольшая часть приемов, которые мы можем использовать в работе с детьми. Применяя их, перед нами раскроется неиссякаемый источник детской активности, любознательности, логического мышления, воображения, фантазии.
Раскрыть ребенка, как цветок.
Развить способности, талант, умения.
И проявить при этом всё свое терпение.
Для творчества открыть ему пути,
Чтоб с ним по жизни было радостно идти,
Чтоб сказка снова вдруг пришла,
И детскую была душа.
Дорогие коллеги спасибо за внимание!____
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Приемы выявления и развития детей с интеллектуальными способностями»
Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином”. Ш.А. Амонашвили
апрель, капель, домой, порой
Выбор дорожки
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существует много причин тормозящих развитие скорости чтении. Среди них: Природный темп деятельности. Регрессии – возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Отсутствие антиципации т.е. умения догадываться по смыслу. Нарушение артикуляции
1.Природный темп деятельности. Темп деятельности – это скорость, с которой работают психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, воображение. Темп является врожденным, определяет, насколько быстро человек работает. Запоминает, рассматривает, представляет, думает над решением задачи и, конечно, читает.
Природный темп деятельности. «Многократное прочтение». Вы читаете текст вслух. Затем ребёнок читает этот же рассказ в течение одной минуты. Ребёнок отмечает место в тексте, до которого он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же текста, и снова по истечении минуты ребёнок отмечает количество прочитанных слов. Пусть ребёнок повторит чтение несколько раз до тех пор, пока количество прочитанных слов не перестанет увеличиваться.
Природный темп деятельности. «Молния» Упражнение заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением в максимально быстром темпе. Переход на чтение в ускоренном режиме осуществляется по команде «Молния».
2. Регрессии Регрессии – это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Этот недостаток - самый распространенный. Некоторые читатели незаметно про себя читают дважды любой текст – как легкий, так и трудный. При чтении текста с регрессиями глаза совершают движения назад, хотя никакой необходимости в этом нет. Если это происходит на каждой сторочке текста, то, очевидно, что такой читатель дважды прочитывает текст.
Причины регрессий в следующем: Сила привычки. Это самая распространенная причина. Кажущиеся трудности текста. Отсутствие внимания.
Устранение регрессий Упражнение «Чтение с окошечком» Чтение пар слов, отличающихся одной буквой: козы – косы трава – травы ветер – вечер взбежал – вбежал «Найди лишнее слово» (Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой) Стол столб стол стол Дом дом дом ком Галка палка палка палка Лапа лапа лапа липа Попал пропал попал попал Чтение цепочек слов, близких по графическому облику: вслух – глух – слух вьют – вьюн – вьюга
3. Антиципация смысловая догадка это психологический процесс ориентации на предвидимое будущее. Он основан на знании логики развития событий и значительно убыстряет чтение.
Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации 1. Чтение с пропущенными окончаниями . Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху. А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол.
Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации 2. Доскажи строчку. Ло – ло – ло – как на улице … (светло) Ул – ул- ул – у меня сломался … (стул) Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не … (любила).
4. Артикуляция Упражнения для развития артикуляции . 1.Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных. Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает гласные или согласные одного ряда: АОУЫИЭ, АЫОУЭИ, ОУАЭИЫ... БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
Упражнения для развития артикуляции . 2. Упражнение «Играем со звуком». Жужжание пчелы или жука: Ж-Ж-Ж-Ж … Писк летающего комара: З-З-З-З… Рычание собаки (большой или маленькой): Р-Р-Р-Р… Шипение змеи: Ш-Ш-Ш-Ш… Воздух, выходящий из проколотой шины велосипеда: С-С-С-С…
Упражнения для развития артикуляции . 3. Чтение чистоговорок ЖУ-ЖУ-ЖУ - На снежинку я гляжу. ЖУ-ЖУ-ЖУ - Глазом я одним гляжу ОД-ОД-ОД - Скоро Новый год! ДИ-ДИ-ДИ – Дед Мороз к нам приходи! ДИ-ДИ-ДИ - К нам снегурка приходи! ЕГ-ЕГ-ЕГ - Падает снег. ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу. КИ-КИ-КИ – Поиграем мы в снежки! 4. Чтение скороговорок С енька с С анькой вёз С оньку на с анках. Ш ла Саша по ш оссе и сосала су ш ку.
Упражнения для развития скорости чтения . 1. Знакомство с текстом (ребенок читает текст)
Упражнения для развития скорости чтения .
Упражнения для развития скорости чтения .
Упражнения для развития скорости чтения .
Упражнения для развития скорости чтения .
Упражнения для развития скорости чтения .
Упражнения для развития скорости чтения .
Упражнения для развития скорости чтения .
Нормы техники чтения во 2 классе
Результаты техники чтения 2 «в» класса
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Тема нашего мастер-класса сегодня «Создание тематической папки лэпбук».
Цель мастер-класса: научить коллег создавать лэпбук
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри! Представьте себе такую картину, что каждый житель нашей республики идет на работу, осознавая при этом, что делает наш город лучше, создает что-то во благо, создает что новое на улучшение качества жизни. И способствовать созданию такого эффекта, мы можем с вами, уважаемые коллеги ежедневно, день за днем.
Сегодня я остановлюсь на технологии, которую я применяю в своей педагогической деятельности и поделюсь ею с вами. Часто мы слышим слова, которые непонятны с первого раза, но при детальном знакомстве они становятся нам настолько интересны и близки, что мы не представляем свою жизнь без этого. Сегодня я хочу поделиться с опытом по созданию ЛЭПБУКА.
СЛАЙД №2. Лепбук представляет собой одну из разновидностей метода проекта. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). ЭТО тематическая папка, папка с проектами, с выдвигающимися с кармашками и окошечками, которые можно наполнять, дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков В ней собирают материал по любой теме это могут быть работы по окружающему миру, математики и русского языка, и можно на внеурочной деятельности.
Цель использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме.
Лэпбуки можно делать, как индивидуально, так и групповых занятиях.
Это книга, которую учащийся собирает сам или в группах, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях учащегося. Они учатся делить задание на микро-темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща. Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Для работы над лэпбуком подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты, графики и диаграммы. Лэпбук может восприниматься учащимися как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая пройденный материал.
(показ своих лэпбуков)
А сейчас, уважаемые коллеги, переходим к созданию лэпбука. У вас на столах лежит дидактический материал.
С чего начать создание лэпбука? (обложки лэпбуков)
Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?
В первую очередь необходимо определиться с темой нашего лэпбука. Тема сегодняшней нашей папки будет «ВЕСНА». А вообще темы могут быть совершенно разнообразными от такой обширной темы как, например: «ВЕСНА»,
План лэпбука (показ плана)
Итак, тема выбрана. После этого необходимо составить план, т.е. продумать, какие под темы будет включать в себя лэпбук, чтобы раскрыть выбранную тему.
Наш с вами лэпбук будет содержать такие подтемы. (Я заранее их подготовила и у каждого участника они находятся в раздаточном материале на столе). У вас есть заготовки. Для начала, подумайте, как разместить кармашки, книжечки.
СЛАЙД №3. ПЛАН РАБОТЫ:
- Определить тему.
- Разбить на микротемы.
- Создание макета.
- Осуществление технологического процесса.
- Заполнение информацией
- Показ готового изделия. Желаю удачи!
Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ученик участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
СЛАЙД №9 Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:
- информативен;
- способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка;
- обеспечивает познавательную, исследовательскую и творческую активность учащихся.
СЛАЙД №10 Зачем нужен лэпбук?
- Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
- Это отличный способ для повторения пройденного.
- Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
- Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, парах, а также для индивидуальной работы.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Может быть формой представления итогов проекта. ВИДЕО
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС»
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса. Проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности.
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Формы и способы проектной деятельности:
Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности учащихся начальных классов, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.
Понятно, что на первом этапе внедрения проектного метода основная роль принадлежит учителю.
Во внеурочной проектной деятельности принципиально отличается и характер взаимодействия ученика - учителя в сравнении с традиционным обучением. Это можно представить в следующем виде.
Ученик | Учитель |
Определяет цель деятельности | Помогает определить цель деятельности |
Открывает новые знания или способы деятельности | Рекомендует источники получения информации |
Экспериментирует | Предлагает возможные формы работы |
Выбирает пути решения | Содействует прогнозированию результатов |
Активен | Создает условия для активности школьника |
Субъект деятельности | Партнёр ученика |
Несёт ответственность за свою деятельность | Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА (СДАЙД) читать со слайда
Выбор темы. Работа над темой начинается с ее выбора. Так как тема выбирается одна на всех, она должна быть достаточно емкой, чтобы в ней можно было выделить много разных подтем по интересам детей. Коллективный выбор детьми единой темы может и должен регулироваться учителем.
Сбор сведений. Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации- это записи, рисунки, вырезки, ксерокопии текстов и изображений, информация на электронных носителях. Основная задача учителя на этом этапе- направить деятельность детей на самостоятельный поиск информации. Источником (информации может быть отдельный предмет (книга, фильм); организация музей, библиотека, предприятие); мероприятие ( экскурсия), человек (родители, специалисты, учителя). Завершается сбор сведений размещением всей собранной информации в одном информационном проекте- в картотеке или в тематической энциклопедии.
Реализация проектов. На этом этапе дети готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (возможно на некоторых уроках или после уроков) и вне школы. Взрослые помогают только в случае острой необходимости, если есть опасение, что ребенок переоценил свои силы и не может справиться с выбранным проектом. Но это ни в коем случае не должны быть работы взрослых, как это порой случается.
Напоминая о добровольности участия детей в описываемой деятельности, хотелось бы сформулировать один из основных принципов работы над проектами.
Презентация. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектом учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения всей работы детям надо дать возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.
Таким образом, задача педагогов заключается в том,чтобы за простым детским вопросом увидеть целую исследовательскую проблему, увлекательный процесс, который поведёт ученика по ступенькам познания к разгадыванию загадок и тайн из различных областей знания.
1 КЛАСС
В первом классе работа над проектом по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать, учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира».
2 КЛАСС
На втором году обучения дети уже способны собирать информацию не только из устных источников, но и пользоваться дополнительной ненаучной литературой, изготавливать некоторые детали проекта самостоятельно, но всё это ещё происходит под руководством учителя. На этом этапе дети могут выбрать тему самостоятельно (по заранее предложенным проблемам), в рисунках передать эскиз модели, макета, сделать выводы о значимости проекта. Эта работа проводится в первой четверти второго класса.
3-4 КЛАССЫ
В третьем- четвёртом классах работа над проектом более расширяется. Дети могут работать с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники). Ребята уже могут сделать анализ, выбрать главное из общего потока информации (в музеях, из средств массовой информации и из других источников) и оформить готовый проект самостоятельно.
Таким образом, задача педагогов заключается в том,чтобы за простым детским вопросом увидеть целую исследовательскую проблему, увлекательный процесс, который поведёт ученика по ступенькам познания к разгадыванию загадок и тайн из различных областей знания.
В заключении хотелось бы сказать, что успешность важна для каждого ребёнка. Выполняя различные проекты, дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация. На мой взгляд, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, добиваясь определенных результатов.
Девизом проектной деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. (Готхольд Эфраим) Лессинга:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».