Подготовка к олимпиадам 6 класс

Жилякова Татьяна Николаевна

Дорогие ребята! Здесь вы найдете задания по различной математической тематике.

Напомню, что мы договаривались о том, что эти задачи вы будете выполнять в отдельных тетрадях.

Желаю успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_zadaniy_1_6.docx13.51 КБ
Файл blok_2_6.docx14.33 КБ
Файл blok_zadaniy_3_6.docx121.71 КБ
Файл blok_zadaniy_4_6.docx15 КБ
Файл blok_zadaniy_5_6.docx26.13 КБ
Файл blok_zadaniy_6_6.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

БЛОК ЗАДАНИЙ 1_6

Задачи о времени.

  1. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт.
  2. Разбейте циферблат часов отрезками на 3 части так, чтобы сумма чисел в каждой части была одной и той же.
  3. Миша с Машей назначили встречу, но у Миши часы спешат на 5 минут, хотя он считает, что они отстают на 5 минут. А у Маши, наоборот, часы отстают на 5 минут, а она думает, что они спешат на 5 минут. Кто придет на свидание раньше и на сколько?
  4. Зависит ли вес песочных часов от того, течет в них песок, или нет?
  5. Если бы сейчас было на два часа позже, то до полуночи оставалось бы в два раза меньше времени, чем если бы сейчас было на час позже. Сколько сейчас времени?
  6. На одном берегу реки начинается концерт через 17 минут. Четверо музыкантов находятся на другой стороне реки возле моста, который они должны пересечь, чтобы попасть на концерт. Вы должны им в этом помочь. Ночь, и у них есть всего один фонарик на всех. Через мост одновременно может идти не более двух человек в одном направлении. При этом они используют фонарик. Каждый член квартета может передвигаться со своей скоростью. Если по мосту идут двое из них, то они передвигаются со скоростью того, кто из них движется медленнее. Итак, они пересекают мост за: Боно - 1 минута, Эдж - 2 минуты, Адам - 5 минут, Лэрри - 10 минут. Успеют ли они на концерт?
  7. На вопрос: "Который час?" был дан ответ: "Половина времени, прошедшего после полуночи, равна 3/4 времени, оставшегося до полудня". Сколько же было времени? (Постарайтесь без "икса"...)
  8. Как проще всего отмерить 15 минут, необходимые для варки яиц, имея под рукой семи- и одиннадцатиминутные песочные часы?
  9. Известно, что бикфордов шнур горит неравномерно, но сгорает ровно за 1 минуту. Можно ли при помощи двух таких шнуров отмерить ровно 45 секунд? Как? Просьба соблюдать технику безопасности.
  10. В банку попал 1 микроб, и через 35 минут банка была наполнена микробами, причем известно, что количество микробов ежеминутно удваивалось. За сколько минут банка была наполнена микробами наполовину?



Предварительный просмотр:

БЛОК ЗАДАНИЙ 2_6

Задачи о числах.

  1. Разложите на два последовательных натуральных множителя число 11112222.
  2. Как при помощи только семи цифр 7, знаков арифметических действий

и скобок представить каждое из чисел от 0 до 10 включительно?

  1. Вася задумал число и разделил его на 100. В результате получилось число, которое на 34,65 меньше задуманного. Какое число задумал Вася?
  2. Сколько надо взять слагаемых суммы 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + ::: чтобы получилось трехзначное число,состоящее из одинаковых цифр?
  3. Если от задуманного трехзначного числа отнять 8, то полученное число будет делиться на 7, если от задуманного числа отнять 17, то оно будет делиться на 8, если от задуманного числа отнять 28, то оно будет делиться на 9. Определите это число.
  4. Представьте число 2013 в виде суммы нескольких положительных слагаемых так, чтобы произведение этих слагаемых тоже равнялось 2013.
  5. На доске написаны все натуральные числа от 1 до 2015 _ часть чисел красным мелом, часть _ синим. Наибольшее синее число равно количеству синих чисел, наименьшее красное число равно количеству красных чисел. Сколько красных чисел написано на доске?
  6. Первоклассник Вова знает только цифру 1. Докажите, что он может написать число а) делящееся на 7; б) делящееся на 13; в) делящееся на 31.
  7. Придумайте наибольшее (и наименьшее) число, делящееся на 11, в записи которого используются все десять цифр по одному разу.
  8. Вася выписал на доске все целые числа от 1 до 100, а Веня вычел каждое

из них из числа 133 и выписал результаты. Сколько чисел написано дважды?



Предварительный просмотр:

БЛОК ЗАДАНИЙ 3_6

Квадрат и куб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Предварительный просмотр:

БЛОК ЗАДАНИЙ 4_6

Рыцари и лжецы.

1

До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил Змея Горыныча. Царь приказал всем троим явиться ко двору и молвили они:

Илья Муромец: «Змея убил Добрыня Никитич»

Добрыня Никитич: «Змея убил Алёша Попович»

Алеша Попович: «Я убил Змея». При этом оказалось, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил Змея?

2

На острове живут 25 человек: рыцари, которые всегда говорят правду, лжецы, которые всегда лгут, и хитрецы, каждый из которых через раз отвечает на вопросы то правду, то ложь. Каждому жителю острова было задано подряд три вопроса: «Вы рыцарь?», «Вы хитрец?», «Вы лжец?».

Ответ «Да» на первый вопрос дали 17 человек, на второй — 12, на третий — 8. Сколько хитрецов на острове?

3

Когда четверых ребят спросили, сколько из них вчера ходили на каток, Саша ответила, что никто, Коля — что один человек, Тоня — что два, а Женя — что три. Известно, что правду сказали только те, кто ходил на каток. Сколько ребят ходили вчера на каток?

4

По кругу сидят 2016 человек, каждый из которых либо рыцарь, который всегда говорит правду, либо лжец, который всегда лжет. Каждый человек сказал обо всех, кроме себя и своих соседей: «Все они — лжецы». Сколько рыцарей за этим столом?

5

Вася сказал, что ему больше 14 лет, а его сестра утверждает, что ему больше 13 лет. Сколько лет Васе, если известно, что одно утверждение ложно, а другое – истинно?

6

Вадим, Сергей и Михаил хотят в будущем стать агрономом, трактористом и экономистом. На вопрос, кем хотел бы стать каждый из них, один ответил: «Вадим хочет быть агрономом, Сергей не хочет быть агрономом, а Михаил не хочет быть экономистом». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Кем хочет стать каждый из мальчиков?

7

Три брата имеют специальности: архитектор, бетонщик, водитель. Из трех утверждений: «Алексей - архитектор»,  «Борис – не архитектор»,  «Владимир – не водитель»  только одно верное.  Является ли Владимир архитектором?

8

Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я - мальчик» и один раз: «Я - девочка». Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один – нет.  Назовите полное имя Саши.

9

Учитель проверил работы трех учеников: Алексеева, Васильева, Сергеева, но не захватил их с собой. Ученикам он сказал : «Вы все получили разные оценки: «3», «4», «5». У Сергеева не «5», у Васильева не «4»,  а вот у Алексеева, по-моему, «4». Впоследствии оказалось, что учитель верно высказался об оценке только одного ученика. Какая оценка у каждого ученика?»

10

На острове живут рыцари и лжецы. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Трое жителей острова- А, В и С- разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо незнакомец спросил у А: «Вы рыцарь или лжец?». Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда незнакомец спросил у В: «Что сказал А?». «А сказал, что он лжец»,- ответил В. «Не верьте В! Он лжет!»- вмешался в разговор островитянин С. Кто из островитян В и С рыцарь, а кто лжец?



Предварительный просмотр:

Блок заданий 5_6

Геометрические задачи.

1

На прямой выбраны четыре точки A,B,C,D, причем AB = 1; BC = 2; CD = 4.Чему может быть равно AD? Укажите все возможные варианты.

2

Часы показывают 3 часа. Какова будет величина угла между стрелками через 30 минут?

3

Из прямоугольника 12×9 от угла отрезали прямоугольник 8×1 так, что большая сторона отрезаемого прямоугольника параллельна меньшей стороне исходного прямоугольника. Как разрезать на 3 части оставшийся кусок, чтобы из него можно было сложить прямоугольник.

4

Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов через 2013 минут после полуночи?

5

На рисунке AF=35, АС=12,BD=11, CE=12, DF=16.

Чему равна длина отрезка BE?                                  

6

Прямоугольник ABCD составлен из четырех одинаковых прямоугольников. Во сколько раз АВ больше ВС?

7

Когда из листа бумаги вырезали прямоугольник ABCD, периметр листа увеличился на 6, а площадь листа уменьшилась на 6. Чему равна длина отрезка АВ?

8

На прямой расположены четыре точки А, В, С и D. Известно, что AB=1, BC=2, CD=3, DA=4. Какие две точки крайние?

9

Разрезать квадратный кусок бумаги на 20 равных треугольников и сложить из них 5 равных квадратов.

10

Найти сумму площадей всех прямоугольников различных размеров (в том числе и квадратов), состоящих из клеток шахматной доски, если сторона клетки равна 1 см.



Предварительный просмотр:

Блок заданий 6_6

Задачи на движение.

1

Карлсон и малыш гуляли по крышам домов. Длина шага Малыша – 80 см, Карлсона – 60 см. Их шаги совпали 601 раз, в том числе в самом начале и конце пути. Какое расстояние они прошли?

2

Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе, равно 600 км.

Скорости машин – 90 км/ч и 120 км/ч. Чему будет равно расстояние

между ними через 40 мин.

3

Из Простоквашино в Печкино на лыжах вышли Матроскин и Шарик. Шарик дошел до Печкино за 30 минут, развернулся и через 5 минут встретил отставшего Матроскина. Сколько минут после встречи Шарик должен идти по направлению к Простоквашино, чтобы, развернувшись обратно, он пришел к Печкино одновременно с Матроскиным?

4

Двум муравьям, Толстому и Тонкому, нужно перенести 150 г груза из точки А(где они сейчас) в точку В, расстояние между которыми равно 150 метров. Толстый муравей ходит со скоростью 3м/мин, но может унести 5 г груза. Тонкий – со скоростью 5 м/мин, но может унести 3 г груза. Кто из них первым доставит все 150 г в точку В и на сколько минут быстрее? Скорость муравья с грузом не отличается от скорости муравья без груза. В ответе укажите на сколько минут быстрее.

5

Из села Августовка в село Большая Черниговка на лыжах вышли Матроскин и

Шарик. Шарик дошел до Большой Черниговки за 60 минут, развернулся и через 10 минут встретил отставшего Матроскина. Сколько минут после встречи Шарик должен идти по направлению к Августовке, чтобы развернувшись обратно, он пришел в Большую Черниговку одновременно с матроскиным?

6

Если Аня идет в школу пешком, а обратно едет на автобусе, то на дорогу она тратит полтора часа. Если она едет в оба конца на автобусе, то весь путь занимает 30 минут. Сколько времени аня тратит на дорогу, если в школу и из школы она идет пешком?

7

Три гусеницы – Пупсень, Вупсень и Тутсень- соревнуются в беге на дистанцию 30 м. Они стартовали одновременно. Когда Пупсень финишировал, Вупсеню оставалось до финиша 10 м, а Тутсень был на 4 м впереди Вупсеня. Нв каком расстоянии до финиша будет Вупсень, когда Тутсень закончит дистанцию, если каждая гусеница движется с постоянной скоростью?

8

По круговой дорожке в одном направлении движутся Соня на ходулях и малыш Федя на велосипеде. Скорость Феди в пять раз больше скорости Сони, и поэтому он время от времени ее обгоняет. В скольких разных точках дорожки будут происходить обгоны?

9

Черепахи Чапа и Паша одновременно стартовали из домика и бегут по садовой дорожке с постоянными скоростями. Когда Чапа пробежала 10 м, Паша пробежала всего 8 м, а когда Чапе оставалось 80 м до конца дорожки, Паше оставалось 100 м. Какова длина садовой дорожки?

10

Сандра бегает в два раза быстрее, чем Бренда, а Бренда — в два раза быстрее, чем Николь. Девочки одновременно стартовали из одной точки кольцевой дорожки: Сандра побежала в одну сторону, а Бренда и Николь — в другую. Сначала Сандра встретила Бренду, а через 200 метров — Николь. Чему равна длина дорожки?