Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

Куулар Джемилия Багай-ооловна

Выявление и развитие способностей обучающихсся к научной, интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mobilnye_virusy.doc1.64 МБ
Файл plan_issledovaniya.docx23.4 КБ
Файл uchastie_v_konkursah.docx1.34 МБ
Файл uchastie_v_npk.docx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оюн Онермаа Евгеньевна

МБОУ СОШ с.Элегест Чеди-Хольского кожууна Республика Тыва

ВРЕД ВЫСОКИХ КАБЛУКОВ

Руководитель:  Куулар Джемилия Багай-ооловна – учитель физики

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.

Целью моей работы является: выявление факторов, опасно влияющих на здоровье вследствие длительного  ношения обуви на высоком каблуке, с точки зрения физики.

По приблизительным оценкам врачей, уже около трети всех женщин планеты страдают от неприятных последствий ношения каблуков, и их число только растёт: мода на каблук не проходит, и всё больше и больше дам отдаёт предпочтение такой модельной обуви. Проблемы бывают самые разные — от «стопы атлета» до артрозов и других неизлечимых заболеваний суставов, вызванных чрезмерной нагрузкой на мысок стопы. Страдают не только пальцы и колени, но и спина, причём чем выше каблук — тем хуже.

В своей работе я хотела бы рассказать о вреде высоких каблуков, опираясь на законы физики и объяснить, какая же обувь поможет сохранить наше здоровье.

В моей работе в основном анализировались интернет – источники по данной теме.

Предмет исследования -  высокие каблуки.

Объект исследования -  вред высоких каблуков на здоровье человека с точки зрения физики. 

В теоретической части работы включены следующие темы:

1. История происхождения каблуков.

При изучении этого вопроса я выяснила, что к середине XVII века высокие каблуки настолько вошли в обиход, что уже вызывали  критику за то, что они деформируют ноги и наносят вред здоровью… И это было только начало бурных дискуссий из-за вреда подобной обуви для здоровья, которые будут длиться столетиями и до наших дней.

2. Динамика и статика стопы находящаяся на ровной горизонтальной поверхности.

3. Динамика и статика стопы находящаяся на высоких каблуках.

Сравнивая динамику и статику стопы находящуюся на ровной горизонтальной поверхности и на высоких каблуках, я постаралась объяснить с точки зрения физики возникновение заболеваний из-за длительного ношения обуви на высоких каблуках.

4. Были разработаны правила, которые помогут сохранить наше здоровье.

5. Изготовлен буклет «ВРЕД ВЫСОКИХ КАБЛУКОВ», который содержит следующую информацию: «Чем опасен высокий каблук»,  «Правила, которые помогут вам сохранить здоровье», «Проверьте ваши стопы».

6. Разработан материал, который можно использовать на классных часах и родительских собраниях.

В ходе работы над проектом было проведено:

1. Анкетирование. В результате анкетирования 110–и  человек  из них 90 учениц и 20 преподавателей выяснилось - средний возраст анкетируемых учениц  – 15 лет, а преподавателей – 50 года. Результаты опроса я представила на диаграммах. Проанализировав полученные данные, я увидела, что:

  • большая часть опрошенных учениц  нашей школы отдают предпочтение обуви без каблуков (балеткам, кедам и кроссовкам) и лишь 29% выбирают обувь с каблуком, а большая часть преподавателей, а это 56% – обуви на каблуках;
  • большая часть учениц начала носить обувь на каблуках в возрасте 12 – 13 лет (57%), что по мнению врачей-ортопедов очень опасно, ведь это может привести к деформации стопы, нарушению осанки и  неправильному формированию грудной клетки, так как скелет девушки окончательно формируется только к 17-18 годам. Преподаватели (40%) – с 18 – 22 годов что, по мнению врачей вполне допустимо;
  • большая часть опрошенных отдают предпочтение каблукам высотой 6 – 10 см (ученицы – 48%, преподаватели – 46%), что с медицинской точки зрения является очень вредным для здоровья как подростка, так и взрослой женщины;
  • большая часть учениц (51%) находится на каблуках в течение всего учебного времени, а это примерно 6 часов в день; а преподаватели (70%) – весь рабочий день, хотя врачи туфли на высоких (более 4 см) каблуках разрешают носить не больше 2 часов в день;
  • большая часть опрашиваемых осознает вред ношения высоких каблуков (ученицы – 62%, преподаватели – 95%), хотя и есть такие, которые этого не понимают.
  • большая  часть опрашиваемых, осознавая вред высоких каблуков, понимает, что чем позже встанут на каблуки, тем будет лучше для их здоровья.
  • многие ученицы (54%), уже знакомы с такими болезнями как сколиоз и плоскостопие, но некоторые (38%), осознавая вред ношения высоких каблуков, не представляют, что их может ожидать в будущем. Преподаватели в отличие от учениц оказались более осведомленными благодаря своему жизненному опыту.
  • самое интересное - большинству опрашиваемых лучше живется без высоких каблуков;
  • обувь на каблуках носят из-за того что это модно и красиво (почти 100%);

2. Проведено исследование, почему так сложно стоять на высоких каблуках. Была  рассчитана сила реакции опоры (пола), сила, действующая со стороны голени на сустав в лодыжке и усилие, развиваемое в ахилловом сухожилии, когда мы стоим «на носочках», ведь именно такое положение приобретает наша стопа когда находится на высоких каблуках.  Расчеты проводила для женщины массой 75 кг. Оказалось что:   

  • сила реакции опоры (пола), равнялась по модулю весу человека, т.е.  

F3 = P = mg = 75 кг · 10 Н/кг = 750 Н.

  • сила, действующая со стороны голени на сустав в лодыжке -  2250Н;
  • усилие, развиваемое в ахилловом сухожилии – 1500Н.

Получив большие значения сил, сразу стало понятно, почему стоять на пальцах стопы, т.е. на высоких каблуках очень тяжело.

3. Установлена зависимость давления на стопу от наличия каблука. Я рассчитала давление, которое оказывает женщина массой 70 кг на твердую опору одной и двумя стопами в обуви на высокой шпильке (высотой 10см), на высоком каблуке (высотой 10 см) и на низком каблуке (высотой 2 см).

Давление рассчитывала следующим образом:

  • нашла площадь поверхности, на которую оказывается давление одной стопой по формуле: S1 = (В + С/2) · Sк.
  • Для этого я с помощью карандаша обвела края подметки и каблука; посчитала число полных (В) и неполных клеток (С) и определила площадь одной клетки (Sк);
  • для определения давление, оказываемое на твердую опору одной стопой, использовала формулу: где – давление, m –масса, g – константа, равная 9,8 Н/кг, S1 – площадь поверхности на которую оказывается давление.
  • давление, оказываемое на твердую опору двумя стопами - .

В результате моего исследования я увидела, что чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. А также что давление,  оказываемое на стопу в обуви на высоком каблуке высотой 10 см, почти в два раза превышает давление, оказываемое на стопу в обуви на маленьком каблуке высотой 2 см и сравнимо с давлением, которое оказывает гусеничный трактор на почву.  По расчетам ученых при ходьбе это давление еще увеличивается более чем в два раза!!!

Потом я представила что будет, если женщина массой 70 кг случайно наступит кому нибудь на ногу своим каблучком  или своей шпилькой. Площадь на которую при этом опирается женщина, будет равна для каблучка S = 4 см2 = 0,0004 м2 и для шпильки

S = 1 см2 = 0,0001 м2. В результате измерений я пришла к выводу, что давление, оказываемое одной шпилькой приблизительно равно давлению, которое оказывают 137 гусеничных тракторов, а давление каблука оказалось в 4 раза меньше давления шпильки на горизонтальную поверхность.  Так что берегите свои ноги от чужих каблуков.

4. Проведено исследование по определению идеальной высоты каблука с точки зрения математики и медицины. Вычислена  идеальная высота каблука для семи испытуемых согласно теории пропорциональности по следующей формуле:

                                                                  , где

L -  рост испытуемой (в см);

d -  длина ног, из меряемая от линии талии до пола (в см);

k - коэффициент идеального соотношения между ростом и длиной ног ( k = 1,61).

А также для тех же испытуемых была вычислена самая физиологическая высота каблука с точки зрения ортопедии по формуле:   , где            l – длина стопы (в см).

В результате моего исследования я убедилась что женщины, у которых значение пропорции ближе к «золотому сечению» в каблуках не нуждаются. Они будут хорошо выглядеть и без них.  Ну а у тех, у кого наблюдались маленькие отклонения от идеальной пропорции, могут решить свою проблему с помощью не высоких каблуков. Также проанализировав полученные значения  формул идеальной и физиологической высоты каблука я увидела,  что они совершенно не зависят друг от друга.

Ознакомила всех учениц школы с результатами данной работы, которые предпочитают носить ежедневно обувь на высоком каблуке, не задумываясь о последствиях для своего здоровья.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: