Проектная деятельность

Тычина Оксана Владимировна

 

                                              Мини-проект «Неделя здоровья»                                              

  Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект «Неделя здоровья»                             Младшая группа

Актуальность:

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Интенсивность и характер психофизического развития детей, здоровье зависит от их двигательной активности.

 Четвертый год жизни ребенка является благоприятным этапом для формирования целенаправленной двигательной активности, так как в этот период появляется психофизиологическая  база, основывающаяся на возрастных изменениях регуляции движений.

                                                    Цель проекта:

Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Становление мотивации двигательной активности. Накопление и обогащение двигательного опыта.

Задачи

Развивать моторику крупных и мелких мышц, координацию движения; развивать двигательные качества: быстроту, выносливость, ловкость.
Укреплять и охранять здоровье детей.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Уточнить  представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Совершенствовать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Тип проекта:

развивающий - здоровьесберегающий

Участники проекта:

- Воспитатели

- Дети  младшей группы

Предполагаемый результат:

Организованный двигательный режим в группе, будет способствовать укреплению мышц, развитию координации движений, созданию реальных возможностей для овладения основными видами движений. У детей сформируются представления о своём здоровье, научатся заботиться о нём. Дети познакомятся с ролью витаминов в жизни человека.

                                                    Подготовительный этап:                                            1.Разработка проекта  

2.Организация  центра двигательной активности,                                                             где представлено разнообразное физкультурное оборудование, для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми

                                             Реализация проекта

Понедельник - «В сказку за здоровьем»    

Вторник – «День чистюль»

Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»                                                      

Четверг - « Быть здоровым я хочу»                                                                        

Пятница - «День здоровья!»                                                                                                

                                           

День недели

          Вид деятельности

                             Цель

Понедельник

 «В сказку за здоровьем»

                                               1 половина дня

Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».                          

  Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о профилактических мерах по уходу за организмом

Нод по ознакомлению   и социальным миром «Кукла Катя в гостях (воспитание культурногигиенических навыков)

Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.

Дидактическая игра: "Одень куклу на прогулку";

Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»                   

Тренировать силу вдоха и выдоха.

Игра средней подвижности: «Птички в гнездышках»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра высокой подвижности: «Ловишки» (прогулка)

Развивать ловкость, быстроту.

Физминутка: «Зарядка»

Снять утомляемость детей. Совершенствовать движений детей

                                               2 половина дня                          

 Гимнастика после сна                                   

Поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику нарушений осанки.

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Познакомить детей с основными витаминами; в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки

Чтение: «Айболит»

Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

Сюжетно – ролевая  игра «Доктор»

Учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности; знакомить с правилами поведения.

Игра малой подвижности: «Шарик» (прогулка)

Развивать умения имитировать  воздушный шарик; способствовать умению расслабляться.

Хороводная игра: «Ровным кругом» (прогулка)

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Имитационная игра: «Веселые человечки»

Упражнять детей в выполнении точных имитационных движений

                             Вторник

«День чистюль»

                                              1 половина дня

Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

Формировать  мотивацию на овладение культурно-гигиеническими навыками и умениями в игровой ситуации.

Дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их. Учить детей чётко проговаривать слова.

Проговаривание чистоговорки:                                                                         «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»                                             

Учить детей запоминать и правильно проговаривать чистоговорку.

Нод по рисованию «В нашем саду растут витамины»

Учить ребенка правильно держать в руке кисточку; учить передавать образ фруктового дерева. Способом примакивания кисти изображать ветки, , закрепить названия фруктов их применение во благо здоровья человека. Закрепить умение правильного закрашивания круга. Формировать интерес к рисованию.

Игра средней подвижности: «Кто умеет чисто мыться?»

Продолжать учить детей выполнять движения за воспитателем

Игра высокой подвижности:  «Поезд» (прогулка)

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Физминутка:  «Мы проверили осанку»

Снять утомляемость детей. Совершенствование движений детей

                                            2 половина дня

Кукольный театр Сказка о зубной щетке

Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

Чтение сказки «Мойдодыр»

Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям.

Сюжетно – ролевая  игра «Семья» (купание малышей)

Учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности

Игра малой подвижности:  «Холодно-тепло» (прогулка)

Развивать  внимание, мышление.

Хороводная игра: «Карусель»     (прогулка)

Учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал педагога.

 Имитационная игра: «Водичка-водичка»

Упражнять детей в выполнении точных имитационных движений

Среда    

                                 «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»                                                      

1 половина дня                                         

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;

Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;                                    

Учить детей  отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умения рассуждать.

 Нод по фэмп «Удивительная прогулка»

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов: цвет, форма, величина

Игра средней подвижности:  «По трудной дорожке»                                

Развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

 Игра высокой подвижности: «Цветные автомобили» (прогулка)

Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Физминутка:  «Мы ладонь к глазам приставим»

Снять утомляемость детей. Совершенствовать движений детей

                                                2 половина дня                                                          

Гимнастика после сна                 

Поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику нарушений осанки.

Рассматривание альбома:                           « Виды спорта» 

Развивать познавательный интерес к видам спорта

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

Продолжать развивать умения детей лепить предметы круглой формы.

Игра малой подвижности:  «Мы топаем ногами» (прогулка)

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Хороводная игра:  «Большие и маленькие ножки»

Развивать координацию, ориентацию в пространстве

Имитационная игра: «Прыгаем по лужицам»

Упражнять детей в выполнении точных имитационных движений

 Самостоятельная двигательная активность детей  (прогулка)

Развивать двигательную активность

Четверг                              

 « Быть здоровым я хочу»          

                                                          1 половина дня                                         

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Расширять  и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека

Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»

Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание

Нод по лепке «Витаминчики»

Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

Дидактическая игра                           «Делай как я»

Способствуют развитию у детей коммуникативных навыков, психических процессов, мелкой моторики, положительной мотивации к обучению.

 Игра средней подвижности:  «По трудной дорожке»                   

Развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Игра высокой подвижности:   «Воробушки и кот» (прогулка)

Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место

Физминутка:  «Мы ладонь к глазам приставим»

Снять утомляемость детей. Совершенствовать движений детей

                                                2 половина дня                                                          

Гимнастика после сна                 

Поднять настроение и мышечный тонус детей, обеспечить профилактику нарушений осанки.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Развивать мелкую моторику рук.

 Игра – конструирование:                              « Больница для зверят»

Побуждать детей выполнять постройки

Игра малой подвижности:   «Зайка беленький сидит» (прогулка)

Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Хороводная игра:  «Пузырь»

Учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку

Имитационная игра: «Прыгаем по лужицам» (прогулка)

Упражнять детей в выполнении точных имитационных движений

Игра – развлечение: «Мыльные пузырики»

Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость

   Пятница  

«День здоровья!»                                                                                                

                             

                               

                                                          1 половина дня                                         

Беседа: «Друзья Мойдодыра»

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д

 Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

Тренировать силу вдоха и выдоха.

 Дидактическая игра «Что нужно Айболиту?»

Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача

 Нод по развитию речи «Мы здоровы!»                                        

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей. 

Имитационная игра:  «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.» (прогулка)

Упражнять детей в выполнении точных имитационных движений

                                              2 половина дня        

Физкультурное развлечение «День здоровья» (итоговое мероприятие)                                       Цель:

 1)     используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет, учить хождению по массажным дорожкам, преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, точечном массаже, умении делать круг, беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, гибкости и умению владеть  своим телом.

 2)      развивать равновесие, координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

 3)     воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.