Мои презентации к урокам и выступлениям
Возможности учителя и опыт в овладении качественного преподавания своего предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к выступлению | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Цель работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи работы: Анализ различных источников информации по данной теме; Реализация условий обучения по ФГОС нового поколения; Подбор методики по контролю формирования коммуникативных УУД, введение методики в практику; Повышение своего профессионального мастерства через самообразование, участие в работе ШМО, совершенствование своей методической работы.
Генри Томас Бокль Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое делает его философом .
Современная школа должна научить учиться , научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).
универсальные учебные действия Профилактика школьных трудностей саморазвитие самообразование
Актуальность проблемы: Главные результаты образования ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
? Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности обучающихся стоит применять? Какие из предложенных в учебнике задания целесообразно отобрать для урока? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися?
Перспективность: технологии проблемного обучения выпускник эффективным конкурентоспособным работником мыслящим инициативным самостоятельным
Своеобразие и новизна: «Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» ( Р.Декарт ) проблемные ситуации, индивидуальная, парная и групповая работа.
Теоретическая база: "Должна быть ориентация на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных и внеучебных задач. Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире и изменить этот мир, внести в него что-то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение". (А.А.Леонтьев)
Цикл умственных действий: Проблемная ситуация - осознание сущности затруднения и постановка проблемы, - нахождение способа решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы, - доказательство гипотезы, - проверка правильности решения проблем.
функции проблемного обучения - усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; - развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; - формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).
Проблемная задача – это учебная проблема с заданными условиями и, в силу этого получившееся ограниченное поле поиска, доступное для решения учащимся. Совокупность таких целенаправленно сконструированных задач и призвана обеспечить основные функции проблемного обучения: творческое овладение учебным материалом и усвоение опыта творческой деятельности.
Условия решения задач проблемного обучения: создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям учащихся; обеспечение школьников совокупностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации; соответствие индивидуальным особенностям, т.е. соблюдение принципа доступной трудности (сильным учащимся давать задания повышенной трудности, например роль ведущего); соответствие возрастным интересам учащихся;
Система общих методов : Объяснительно иллюстративный; Репродуктивный; Проблемное изложение; Частично-поисковый; Исследовательский метод. Система бинарных методов (информационно-репродуктивный, информационно- эвристический)
Структура проблемного урока: 1) возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; 2) выдвижение предположений и обоснования гипотезы; 3) доказательство гипотезы; 4) проверка правильности решения проблемы.
Практическая значимость: личностную активность учащихся; систематичность ; положительный результат.
Урок в 5 классе
Результативность опыта. Удается: - раскрыть всесторонние способности учащихся; - повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; - научить учащихся быть более уверенными в себе; - научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях; - повысить качество знаний учащихся.
http://e-koncept.ru/static/files/2.pdf - журнал Концепт печатная версия http:// http://nsportal.ru/anzhelika-anatolevna-korostelyova - персональный сайт учителя английского языка http://festival.1september.ru/articles/642078/ - http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/578 - научный журнал Молодой ученый [Дата обращения 30.03.2015]
Спасибо за внимание!