Классное руководство

Астафьева Людмила Викторовна

Здесь представлены материалы, разработки, различная информация , способствующая продуктивной работе классного руководителя.

 

Видео к 8 марта (для мам) ссылка для скачивания

Достижения 3б класса ссылка для скачивания

Закон "Об ограничении пребывания детей в общественных местах" ссылка для скачивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Яблочные посиделки

Цели:

- формировать у детей нравственные качества, основанные на народных традициях;

- расширять кругозор.

Задачи:

- заинтересовать детей участием в программе;

- дать возможность каждому ребенку проявить себя;

- создать атмосферу доброжелательности и творчества.

Оформление, оборудование и реквизит:

- вырезанные из бумаги яблоки с номерами;

- коробка для лотереи и пронумерованные листы бумаги;

- яблоки;
- мишень и ватные шарики;

- призы.

Ход мероприятия

Вальс. Танцует 3 класс

1-й ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале по особому случаю. У нас посиделки. А кто из вас знает, что же это такое? (Ответы детей.) Посиделки в старой русской деревне – это зимняя вечеринка молодежи, сопровождающаяся каким-нибудь занятием, ручной работой, играми. Но у нас будут необычные посиделки. А чему они посвящены, отгадайте сами.

2-й ведущий.

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко.)

1-й ведущий.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

2-й ведущий. Да, действительно наши посиделки посвящены, казалось бы, самому обычному, знакомому всем яблоку. Но, оказывается, оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня и узнаем.

      Первое упоминание о яблоке мы встречаем в Библии. Именно оттуда пришла традиция отмечать один из народных праздников, который приходится на 19 августа. Кто знает, что это за праздник? (Ответы детей.)

1-й ведущий. 19 августа – Яблочный Спас. В этот день люди приносят в церковь яблоки для освящения, пекут с яблоками пироги. Однако в деревне считалось неприличным для женщин есть яблоки раньше Спасова дня. Так и говорили: «Ева-Евочка, не ешь до Спасова дня яблочка». Также запрещалось и детям есть яблоки. На Спаса несли яблоки, груши в церковь, святили их. И лишь отведав освященных плодов, можно было снимать их с дерева и есть. Так понемногу яблоку стали придавать значение библейского плода познания Добра и Зла. Крестьяне видели в яблоках соблазн, считалось грехом, если кто-нибудь съедал яблоки до Спаса. В этом грехе даже каялись на исповеди. Особенно строго следили за этим старики, возмущавшиеся, если молодежь нарушала христианский обычай. Обилие разных фруктов и овощей позволяло легко переносить соблазн. Зато на Спасов день вся деревня пахла яблоками. Несли их в церковь узлами и корзинками, а на базарах продавали возами. Стоили яблоки дешево, и их отдавали вместе с корзинами.

2-й ведущий. Сегодня у нас в гостях известный историк. Он поведает нам о том, как давно человек отведал вкусного яблока.

Историк. В лиственных и даже сосновых лесах Европы можно встретить невысокое древо с округлой кроной, которое каждую весну, еще до появления листвы, сплошь покрывается молочно-розовыми цветами. Это дикая яблоня – дерево, на которое еще в глубокой древности обратил внимание человек, так как плоды его довольно быстро созревают, легкодоступны и хорошо сохраняются зимой в опавшей листве.

     Более четырех тысяч лет назад древние греки научились возделывать яблони в садах. Вслед за ними яблони стали выращивать в странах Западной Европы, а затем и по всему миру. В ХI-ХII веках культурные яблони появились в монастырских садах Киевской Руси. Особенно славился ими сад Киево-Печерской лавры, заложенный в 1051 году Ярославом Мудрым.

    В нашей стране специалисты насчитывают почти десять тысяч культурных сортов и до семидесяти видов дикорастущих яблонь. Они прижились на огромной территории России – от  северных до южных границ, от Балтики до Приморского края, а плоды их прочно вошли в наш рацион. Ведь яблоки обладают не только хорошими вкусовыми качествами, но и оказывают на человека благотворное влияние, дарят красоту и здоровье, способствуют профилактике различных недугов.

1-й ведущий. Действительно, яблоко – очень полезный фрукт: в нем много витаминов. Об этом нам расскажет врач-диетолог.

Диетолог. Каждый сорт имеет свои особенности и химический состав. Яблоки богаты водой, белками, фруктозой, клетчаткой, органическими кислотами и минеральными веществами, а так же витаминами С (аскорбиновая кислота), Р (рутин), В1 (тиамин), В2 (рибофлавин) и другими. Яблоки используются в свежем и в печеном виде для улучшения пищеварения и обмена веществ, для профилактики и лечения малокровия. Кашицу из антоновских яблок применяют при лечении бородавок. Стоматологи утверждают, что яблоки, наряду с другими фруктами и овощами, содержащими органические кислоты, предупреждают развитие кариеса.

2-й ведущий. Ну вот сейчас, ребята, мы и проверим, какие крепкие и здоровые у вас зубы.

Конкурс «Съешь яблоко»

В конкурсе принимают участие все желающие. Дети разбиваются на пары. На нитке подвешены яблоки (по количеству пар). Задание парам – без помощи рук съесть свое яблоко: какая пара быстрее? Победившая пара получает приз.

1-й ведущий. Да, кариес вам не грозит: зубы у вас крепкие и здоровые.

2-й ведущий. Во все времена яблоки были любимы русским народом. Про них придуманы даже пословицы и поговорки. Яблоко от яблони недалеко падает. Хорошо яблочко ко Христову дню. А в сказках яблоки даже наделены волшебной силой. Следующий конкурс посвящен как раз сказкам, в которых есть яблоко или яблоня.

Конкурс «Назови сказку»

Задание – вспомнить сказки, в которых встречается яблоко или яблоня. Дети называют сказки по очереди, последний назвавший получает приз. (Примеры: «Гуси-лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина и другие.)

2-й ведущий. Но яблоки встречаются не только в сказках, есть, например, «Яблочные красавицы»

Конкурс-танец «Яблочко»

Все желающие садятся на стулья. Ведущие кладут на голову каждому участнику яблоко. Звучит мелодия танца «Яблочко», Задание – сидя на стуле, исполнить танец так, чтобы яблоко не скатилось с головы. Руками яблоко поддерживать при этом нельзя.

1-й ведущий. Ребята, поднимите руки, кто сегодня или вчера ел яблоко, (дети поднимают руки.) А кто из вас может сказать, какого сорта было это яблоко? (Ответы детей.) О некоторых сортах яблок нам сейчас расскажет садовод-любитель.

Садовод. Вы когда-нибудь видели дикую яблоню? Ветки у нее колючие, плоды мелкие и кислые – есть не захочешь. Но человек приручил это лесное деревце, вывел сорта с крупными и сочными плодами. Самые красивые, самые крупные яблоки растут в Алма-Ате, в Казахстане. Название им – апорт. Плоды апорта темно-красные, крупные – за раз такое яблоко и не съешь.

     Другая необычная яблоня обитает в Сибири, возле города Иркутска и за озером Байкал. В местных лесах из-за холода не растут ни дуб, ни клен. А яблоня живет! Только яблочки у нее мелкие, как ягоды смородины. За это называют яблоню ягодной. Летом яблочки кислые и жесткие, зимой, после морозов, становятся сладкими и вязкими. Нет в мире другой такой яблони, которая могла бы жить в таком суровом краю!

2-й ведущий. Созревшее яблоко падает на землю, и сегодня у нас много таких «упавших» яблок. Мы предлагаем вам конкурс-лотерею «Танец на счастливом яблоке».

Конкурс-лотерея «Танец на счастливом яблоке»

На полу скотчем прикреплены большие вырезанные из бумаги яблоки с номерами. Все желающие принять участив в конкурсе делятся на пары, выбирают яблоко. Звучит медленная музыка, пары танцуют на выбранном яблоке. После окончания танца ведущий вытягивает из коробки бумажку с номером. Пара, танцевавшая на яблоке с данным номером, получает приз.

1-й ведущий. Язык русского народа очень богат крылатыми выражениями, или фразеологизмами. О человеке, попавшем в затруднительное положение, говорят «сел в галошу». О том, кто засыпает, говорят «клюет носом». О том, кто плохо работает, говорят «работает спустя рукава». Есть выражения, в которых упоминается и яблоко. А вот что они обозначают, попробуйте объяснить. Яблоку негде упасть. (Дети объясняют смысл выражения.) Яблоко раздора. (Дети объясняют смысл выражения.) С этим фразеологизмом связан интересный миф, который так и называется «Яблоко раздора». Вам его расскажет специалист по истории Древней Греции.

Историк. Согласно древнегреческому мифу, однажды древнегреческую богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей» и незаметно бросила его между богинями Герой, Афиной и Афродитой. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая из них считала себя прекраснейшей! Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за этого вспыхнула Троянская война. А выражение «яблоко раздора» превратилось во фразеологизм, означающий причину ссоры, вражды.

2-й ведущий. У меня в руках «яблоко раздора». Оно колючее, некрасивое, его невозможно съесть. И сейчас мы постараемся своей добротой придать ему прежний вид.

Игра «Комплимент»

Дети становятся в круг. Ведущий пускает по кругу яблоко, в которое воткнуто множество спичек. Каждый ребенок, беря яблоко, вытаскивает спичку, говорит комплимент соседу справа и передает яблоко дальше по кругу.

1-й ведущий. Еще один фразеологизм – «попасть в яблочко». Как вы думаете, что он обозначает? (Ответы детей.) У этого фразеологизма есть и прямое значение, вот им-то мы сейчас и воспользуемся.

Конкурс «Попади в яблочко»

На стене прикреплена мишень с нарисованным в центре яблоком. Задача детей – попасть в яблоко ватными шариками. Кто попадет в яблоко три раза подряд – получает приз.

Танец «Яблочко»

2-й ведущий. Яблоко – очень полезный и питательный фрукт. Используя его, можно приготовить много вкусных блюд. Об этом нам расскажет повар.

Повар. Около трехсот вкусных и питательных блюд можно приготовить из яблок. Какие блюда вы знаете? (Ответы детей.) Рецепты блюд с яблоками вы можете найти в кулинарной книге, а также в различных газетах и журналах. А сейчас мне хотелось бы зачитать вам несколько рецептов

вкусных и питательных блюд из яблок. (Читает один-два рецепта,  легкодоступных в приготовлении.)

1-й ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Яблочная карусель».

Игра «Яблочная карусель»

По команде ведущего дети собираются в группы по несколько человек в зависимости от того, какое число было названо ведущим, и танцуют. Через некоторое время ведущий называет другое число – дети перестраиваются. Кто не вошел в группу – выбывает. (Примеры команд: «Построиться по десять!», «Построиться по семь!» и так далее в порядке убывания.) Победителям вручаются призы.

2-й ведущий. Наши посиделки подходят к концу. Но нам хотелось бы знать, что нового, интересного вы сегодня узнали и запомнили. Итак, «Яблочная викторина».

Конкурс «Яблочная викторина» 

Вопросы:

  1. Как называется праздник, который посвящен яблокам и празднуется 19 августа? (Яблочный Спас.)
  2. Какой народ первым более четырех тысяч лет назад стал выращивать яблони в садах? (Древние греки.)
  3. Кто являлся основателем яблочного сада, заложенного в 1061 году в Киево-Печерской лавре? (Ярослав Мудрый.)
  4. Сколько сортов культурных яблонь насчитывается в мире? (Около десяти тысяч.)
  5. Какой сорт крупных яблок выращивают в Казахстане? (Апорт.)
  6. Как называется яблоня с самыми маленькими яблоками, растущая в Сибири? (Ягодная.)

1-й ведущий. На этом наши посиделки не заканчиваются, мы приглашаем вас на чаепитие с яблочными пирогами.



Предварительный просмотр:

На необитаемом острове.

Вед. Ну, что ж, пора, ребята, нам

         Устроить бал для наших мам.

Почтальон. Спешу поздравить вас и я

С веселым праздником, друзья!

И не только поздравляю,

А путевку вам вручаю.

Вот путевка вам- сюрприз:

По морю Черному круиз.

Вот пароход огромный ждет,

И вместе с мамами вперед

Вы поплывете по морям, сегодня – здесь, а завтра- там!

Вед. Вот спасибо, почтальон, как порадовал нас он!

         Неожиданный сюрприз- по морю Черному круиз.

         Ой, нет времени стоять, скоро будем отплывать.

          Без матросов- никуда. Эй, матросы, все сюда!

(исполняется матросский танец).

Вед. Пароход готов отплыть, даст гудок через минуту.

        Чтобы мам не позабыть, за ручку маму- и в каюту.

        Хорошо рука к руке плыть по морю, по реке.

Дети. 1.А с веселой звонкой песней плыть намного интересней.

           2. От души споем сейчас песню, мамочки, для вас.

           3. О красивых, дорогих, милых, добрых и родных.

           4. Пусть узнает целый свет, что дороже мамы нет!

(неожиданно появляются пираты).

  1. Эй, на пароходе, руки вверх!

Вед. Ой,  кто это, ребята, наверное пираты!

  1. Кто вы и куда путь держите?

Вед. Мы-дети и мамы. Плывем по путевке в круиз по Черному морю.

1.Ха-ха-ха! Дайте- ка сюда вашу путевку.

2. Ты хочешь в круиз по Черному морю?

1. Спрашиваешь!

2. И я хочу! Была путевочка ваша, стала- наша! Теперь мы поплывем в круиз.

1. А с ними что делать будем?

2. Что? Надо подумать… Стой! Ведь они едут с мамами? А кто такая мама? Мама- это такой человек, который умеет делать все: и стирать, и мыть, и варить, и кормить.

1. О. да! Да как вкусно кормить!

2. Так, мам мы заберем с собой, пусть нас кормят так же, как и их. Мы каши любим, и молоко пьем. Не то что некоторые.

1. А их куда же?

2. А их мы высадим на необитаемом острове. Без мам они все равно пропадут, ведь за них все мамочки делают. А мы! Эх, заживем!

1. Эй! Кто здесь мамы? Мы- ваши новые детки! Теперь вы должны нас растить, кормить, нянчить, воспитывать. К нам в шлюпку шагом марш!

Вед. А что же делать нам?

Дети. Как же в море и без мам? Без них и якорь не поднять. Так и будем здесь стоять?

Вед. Оглядим морской прибой мы подзорною трубой.

        Слева- море, справа- море, волны плещут на просторе…

        Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли!

Дети. Ура! Земля! Ура! Плывем! Но как туда мы попадем?

Вед Попадем мы туда обязательно, а поможет нам круг спасательный!

       Все их дружно надеваем, а потом быстрей ныряем!

Дети. Здравствуй, незнакомый остров! Да, попасть сюда не просто.

          Вот поэтому мы знаем, он почти необитаем.

 Все здесь очень неизвестно, все здесь очень интересно.

 Море, солнце, воздух, пальмы, жаль, что нас не видят мамы.

           Солнце ярко светит всем, и не скучно нам совсем!

           Так и хочется играть, бегать, прыгать, танцевать!

Игры. «Мамины помощники».

  1. Кто быстрей приготовится к уборке квартиры?

(1 ученик завязывает платок, надевает фартук, берет веник, обегает стул, передает другому).

2. Заверни Аленку.

(нужно запеленать куклу и спеть ей колыбельную).

3.Узнай своего ребенка.

(маме предлагается с завязанными глазами узнать своего ребенка)

4.Почисти лук.

Дети. Что сейчас мы будем делать? Нам уже пора обедать.

          Мы голодные совсем, мам, я даже кашу съем!

         Вы, ребята, что, забыли, мам пираты захватили!

         А еду на этот остров завезти не так уж просто.

(появляется Робинзон)

Роб. Ой! Откуда они здесь взялись? Сколько лет живу на острове- ни одной живой души, и вдруг сразу так много! Не иначе, как с Луны свалились!

Вед. Эй, добрый человек! Вы не прячьтесь, мы вас не тронем.

Роб. Ой, и правда люди.. Настоящие!

Вед. А вы как здесь оказались?

Роб. Я- знаменитый Робинзон, 27 лет назад мой корабль прибило ураганом к этому острову, и с тех пор я живу здесь совсем один.

Вед. Ну, раз вы здесь живете, вы, наверное, знаете все. Помогите нам отсюда выбраться.

Роб. Нет, отсюда никто никогда не выбирался. Да и не надо. Смотрите, как здесь хорошо! У меня теперь будет столько друзей!

Вед. Милый Робинзон! Разве дети смогут жить без мам? А наших мам пираты в плен забрали. А ребята уже без них скучают.

Роб.Ну, в этом я вам помогу. Я изобрел радиотелефон, по нему кому хочешь можно привет передать. Хотите, можете с мамочкой поговорить.

Дети. Мамочка, жаль, что тебя рядом нет!

Мамочки, шлем вам горячий привет! Есть один остров далекий на свете, туда и попали несчастные дети.

Я тут всплакнула совсем чуть- чуть, но больше плакать я не стану.

А я в Россию, домой хочу, я так давно не видел маму.

Роб Эй, не надо плакать, а то остров затопит. Здесь соленой воды хватает.

Вед. Да, совсем наши девочки приуныли, надо их чем- то успокоить.

Эй, мальчишки, хватит спать, надо остров выручать.

Чтоб девчонкам не реветь, надо им частушки спеть.

Частушки.

1.Про девчат и про игрушки сочинили мы частушки.

Нам частушки петь не лень, мы бы пели целый день.

  1. Ты играй повеселей, балалайка- три струны!

Подпевайте, кто умеет, не стесняйтесь, плясуны!

  1. За столом сегодня Алла у тарелки задремала,

Буратино к ней подсел, и компот и кашу съел.

  1. Ем я кашу и сметану, у меня силенка есть,

Все же драться я не стану, только ты ко мне не лезь.

  1. Поленился утром Вова причесаться гребешком,

Подошла к нему корова, причесала языком.

  1. У неряхи- растеряхи все не эдак, все не так,

И рубашка на распашку, и без пуговиц пиджак.

7. Мы пропели, что хотели, поплясали от души,

Выходи на круг, кто смелый, пой позвонче и пляши.

Вед. А это кто? Вот так необитаемый остров! А уже второй человек обитает. Надо познакомиться с ней. (пытается объясниться жестами). Не понимает. Может ей по- английски сказать? Давайте расскажем стихотворение про маму. (дети читают стих. на англ. яз.). Не понимает.

Чунга. А я по- русски понимаю.

Вед. А ты кто?

Роб. Да это Чунга, местная жительница. Веселая девчонка, хоть и дикая. Чунга, эти дети попали в беду, у них пираты захватили мам, а без мамы детям никак нельзя.

Чунга. Мама? А кто такая мама?

Вед. Ты не знаешь, кто такая мама?

Чунга. Она такая? (строит рожицу).

Вед. Ну, что ты! Нет, она не такая. Дети, как бы этой Чунге объяснить, кто такая мама. А может, мы покажем ей, какие у нас мамы?

(показ маминой моды).

Вед. Чунга, ну теперь ты увидела, какие у ребят красивые мамы?

Чунга. А я для вас сюрприз приготовила. Повторяйте за мной. (танец Чунга- Чанга).

Вед. Ой, я, кажется, слышу какой- то гудок. Где наша подзорная труба? Что я вижу, мимо нашего острова плывет пароход. Эй, на пароходе! Сюда!

Роб. Пока вы здесь веселились, я вызвал по радиотелефону спасательную команду. На том пароходе вы обязательно найдете своих мам.

Вед. До свидания, необитаемый остров! До свидания Робинзон и Чунга! Спасибо вам! А мы плывем навстречу мамам!

(дети исполняют песенку мамонтенка).  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

8 Марта

«С праздником, любимые»

Когда смотрю со сцены в зал, то вижу в полумраке зыбком

И восхищенные глаза, и чью-то добрую улыбку.

8 Марта каждый раз в весенний этот день

Мне хочется поздравить вас, таких таинственных и разных.

Милые, славные, добрые, нежные

Низкий поклон вам до самой земли.

Здоровья отменного, счастья безбрежного,

С праздником вас, с днём прекрасной весны!

С праздником ясным, с праздником счастья,

Чудным, прекрасным, весенним и чистым,

С праздником ласки, вниманья,

С праздником женского обаянья!

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! В честь приближающегося праздника у нас в гостях Российское телевидение. Начинаем нашу праздничную программу. И открывает её передача «Это было недавно, это было давно».

Из далёкого 1910 года пришёл к нам праздник Международный женский день. Борьба передовых женщин за свои права вылилась в замечательный праздник примирения с мужчинами.

Праздник любим и женщинами, и мужчинами. Первым приятно чувствовать себя героинями дня, а вторым доставлять радость поздравлять любимых и дорогих женщин: маму, жену, бабушку, сестру и дочку с наступлением весны и иметь возможность проявить мужественность, рыцарство – лучшие качества настоящего мужчины.

Ведущий. Продолжает наш эфир, полюбившаяся многим передача – «Поздравительная открытка».

  1. В этот мартовский денёк мы гостей позвали,

Мам и бабушек своих усадили в зале.

  1. Милых бабушек и мам, женщин всех на свете

С этим праздником большим поздравить рады.

  1. Мы и песни поём, и стихи читаем,

С женским днём, с женским днём мы вас поздравляем.

  1. Поздравляем с ярким солнцем, с песней птицы и ручьём.

Поздравляем с самым лучшим, самым женским в мире днём.

  1. Мы желаем нашим мамам никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.

  1. Вам желаем, дорогие, быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили, не старели никогда.

  1. Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели был для вас как выходной.

  1. Мы хотим, чтоб без причины вам дарили все цветы,

Улыбались, чтоб мужчины все от вашей красоты.

  1. Пусть для вас сияет солнце, лишь для вас цветёт сирень.

И пусть долго-долго длится самый лучший женский день.

Ведущая: Дорогих женщин спешат поздравить ведущие и победители проекта «Голос. Дети».

Ведущая «Голос. Дети»: Дорогие телезрители! В поисках талантов мы объехали две тысячи пятьсот шестьдесят четыре школы России в пятьсот городах, ста пятидесяти деревнях, в сорока горных аулах, в четырёх тундрах и одной пустыне. (Замолкает, в ожидании смотрит на ведущего «Голос. Дети». Тот молчит, пока ведущая «Голос. Дети» не толкает его).

Ведущий «Голос. Дети»: Ах, простите. Я плохо слышу. И не удивительно! Мы выслушали 97 тысяч участников проекта, которые пели, выли, пищали и орали на протяжении 175 часов.

Ведущая «Голос. Дети»: Но наши усилия не пропали даром! Мы смогли найти лучших из лучших!

Ведущий «Голос. Дети»: И сейчас перед вами выступят победители нашего конкурса с песней «Встречайте праздник песнями».

Ведущая. В эфире передача «Любовь с первого взгляда».

  1. 8 Марта – день торжественный, день радости и красоты.

И в этот день мужчины женщинам улыбки дарят и цветы.

  1. И мы сегодня в день торжественный, день радости и красоты

Девчонки наши несравненные, хотим признаться вам в любви.

  1. Я, признаюсь, врать не буду, всю вам правду говорю:

Только лишь увижу Ксюшу, сердцем чувствую – горю.

  1. Рассказать хочу я Насте, к ней придвинувшись плечом,

О погоде, о футболе, да и мало ли о чём.

  1. Ника есть – душа воспрянет, Ники нет – унылый вид,

Меня к Нике так и тянет чувств внушительный магнит.

  1. Но как только вижу Сашу – на других мне наплевать,

И по сути, и по стати лучше Саши не сыскать.

  1. Всё смотрю, как на икону, глаз влюблённых не свожу,

Ах, Надюшенька, Надюша, как же я тебя люблю.

  1. Но когда придёт Кристина, бросив взгляд на мой прикид,

Чувствую, моё сердечко так и колет, и болит.

  1. Да здравствуют девчонки, с косичками и без,

Пусть солнце улыбнётся вам с голубых небес.

  1. Да здравствуют худышки, да здравствуют толстушки,

Все, у кого серёжки, и на носу веснушки.

  1. И в классе вам пятёрок, и дома вам похвал,

Чтоб все киноактёры влюблялись наповал.

  1. Ну, в общем, поздравляем и просим не сердиться.

Не всем же удаётся мальчишками родиться.

Ведущий. Да, не всем удаётся родиться мальчиками, но девочки тоже зачем-то нужны. О папе и дочке споют песню наши юные таланты.

 

Песня «Про папу и дочку».

 

Ведущий. Продолжает нашу программу передача «Пока все дома».

Не узнать сегодня папу – он пришёл, и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу, а повесил, как в гостях.

Он сказал мне: «Здравствуй, дочка!» и, смеясь на этот раз,

Целовал он маму в щёчку, а бабуле руку тряс.

Был он лучше, был он проще, чай по чашкам разливал,

Даже бабушку не тёщей, а мамашей называл.

Я спросила маму прямо: «Что случилось нынче с ним?»

«В женский день, - сказала мама, - папа должен быть таким».

Может взрослый кто поймёт, разве папе не приятно

Быть хорошим целый год?

Ведущий. Сегодня мы в гостях у группы «Хор Турецкого». Они любезно согласились исполнить песню из своего репертуара.

Песня «Папа может».

Ведущий. Продолжает наш эфир программа «Ералаш».

  1.  – Напишите предложение: «Девочка отдыхает». Где здесь глагол?

 – Здесь нет глагола.

 – Почему?

 – Глагол отвечает на вопрос «Что делает?», а девочка ничего не делает – она отдыхает!

  1. (Стук в дверь).

Директор школы. Заходи Ваня. Какое сегодня число, знаешь?

Ученик. 6 марта.

Директор школы. Вот именно, 6 марта! Ты хоть бы к празднику маме подарок сделал – исправил бы «двойки» в журнале.

Ученик. Да я бы с радостью, хоть сейчас. Только учителя журнал из рук не выпускают.

  1. Учитель. Ребята, расскажите, удалось ли вам на прошлой неделе совершить хорошие поступки?

Ученик. Мне удалось. Даже два.

Учитель. Расскажи, какие.

Ученик. В субботу я поехал навестить тётю, и она обрадовалась!

Учитель. Молодец! А второй поступок?

Ученик. В воскресенье я уехал от тёти , и она ещё больше обрадовалась.

  1. Девочка. Где же яблоко, Андрюша?

Мальчик. Яблоко давно я скушал.

Девочка. Ты не мыл его, похоже?

Мальчик. Я с него очистил кожу.

Девочка. Молодец ты стал какой!

Мальчик. Я давно уже такой.

Девочка. А куда очистки дел?

Мальчик. Ах, очистки? … Тоже съел.

  1. Дочка. Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама.

Мама. Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придётся штопать дырки.

Ведущий. Наши любимые мамы, бабушки, вашему вниманию предлагаем праздничный выпуск программы «Кто хочет стать миллионером?» с Дмитрием Дибровым.

Дмитрий Дибров.

  1. Если колобок уснёт под ёлкой, кто проснётся утром?

А) колючий ёжик,

Б) шипованый мячик,

В) бегающий кактус,

Г) игольчатый желток.

  1. Если кукушка – «она», то кто «он»?

А) кукиш,

Б) кукушник,

В) кукец,

Г) кукун.

  1. Если вы завели домашних животных и большую часть времени проводите с ними, то вы …

А) озверели,

Б) оживотнились,

В) одомашнились.

  1. Если обезьянку посадить за руль, во что превратится машина?

А) в консервную банку,

Б) в летающую тарелку,

В) в «макака-форд».

  1. Если человек приручил ужа, то он …

А) ужаленный,

Б) ужасающий,

В) приуженный.

  1. Если в огороде на грядке бобов завёлся жучок-вредитель, то это …

А) жрец,

Б) набоб,

В) богохульник,

Г) обобранец.

  1. Если муха сядет на ухо, какое оно станет?

А) замуханное,

Б) мухлявое,

В) размушистое,

Г) мухастое.

  1. Что вы сделаете, если вам к 8 Марта поднимут зарплату в 3 раза?

А) раскатаете губки,

Б) всплеснёте ручками,

В) прослезитесь от счастья,

Г) упадёте в обморок,

Д) решите, что это шутка.

Если вы выбрали вариант Д) в восьмом вопросе, то вы мама с идеальным чувством юмора. А остальные вопросы никакого значения не имеют.

Ведущая. В преддверии женского дня мы поздравляем наших бабушек. Самое большое счастье для них – это здоровые, умные, красивые, талантливые дети. Такие, как участники нашей следующей передачи, лауреаты конкурса «Синяя птица».

Песня про бабушку.

На сцену выходит ведущая «Синей птицы».

Ведущая «Синей птицы». Дорогие телезрители! Сегодня вы имеете возможность увидеть и услышать не просто одарённых, но по-настоящему талантливых детей. На сцену приглашается победительница конкурса «Синяя птица»…

Песня «Я по тебе скучаю, мама».

Ведущая «Синей птицы». Следующая участница нашего конкурса поразит вас своим музыкальным мастерством.

Песня «Про бабушку»

Ведущая «Синей птицы». Наша земля богата не только музыкальными талантами. Выступают лауреаты конкурса «Синяя птица» в номинации «Танцевальный коллектив».

Танец

Ведущая. Дорогие наши мамы, нам поступили телеграммы. Сейчас мы будем их читать, а вы автора попробуйте назвать.

  1. Санкт-Петербург.

Из Питера шлю привет, желаю дамам много лет

Вот мне бы юный возраст ваш, устроила бы ералаш.

Любви, спокойствия, успеха желаю вам. Эдита…

  1. США. Вашингтон.

Меж нами стёрты все границы, мои слова летят, как птицы.

Вас поздравляют наши Штаты, вы постарайтесь жить богато.

Все розы вам бы подарил. С женским днём вас. Клинтон …

  1. Москва, штаб-квартира ЛДПР.

Да, однозначно, в этот день любить обязан даже пень.

Желаю вам всего хорошего, хоть стоить будет и недёшево.

Ну, для начала, например, вам всем вступить в ЛДПР.

Простите, если юмор плоский. Всех с праздником. Владимир …

Ведущая. Дорогие телезрители, в эфире программа «Понять и простить». Вашему вниманию предлагаем видеосюжет «Я маму свою обидел».

Видеофильм «Я маму свою обидел» по стихотворению Э. Мошковской.

Ведущая. Дорогие гости, эфирное время подходит к концу, поэтому примите ещё раз искренние поздравления с праздником.

  1. Дорогие наши дамы, сёстры, бабушки и мамы.

Девочки все до одной, поздравляем вас с весной.

  1. Пусть женский день никогда не кончается,

Пусть поют в вашу честь ручейки.

Пусть солнышко вам улыбается,

Пусть исполнятся ваши мечты.

  1. С первой капелью, с последней метелью,

С праздником первой весны.

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви.



Предварительный просмотр:

Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

Вед. Ребята, наступает День защитника Отечества. Мальчики, как будущие солдаты и командиры, должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми и мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает: «А какими качествами должен обладать рядовой Иванов, спасший девочку?»

- Мужеством, - отвечает один солдат.

- Решительностью, - отвечает другой.

- Выносливостью, - говорит третий.

- Смелостью, отвечает четвертый.

- Правильно, молодцы! – говорит командир. И вдруг один солдат говорит:

- По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать.

Ребята, теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь.

Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе? Без чего солдат не солдат?

1уч.: Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист?

2 уч.: Танкист или летчик?

1 уч.: Летчик или моряк?

2 уч,: Моряк или воздушный десантник?

1 уч.: На эти вопросы ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак.

2 уч.: И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные десанты.

3 уч.: Мой брат уехал на границу.

 Он пограничник. Он солдат.

Когда нам дома крепко спится,

В ночной дозор идет мой брат.

Идет он в темноту ночную

И автомат с собой берет.

Он бережет страну родную,

Семью родную бережет.

Он слышит самый тихий шорох,

Он замечает каждый след.

В глухих лесах, степных просторах –

Нигде врагам дороги нет!

Домой не скоро возвратится,

 Не скоро он обнимет нас,

Но знаю, где-то на границе

О нас он думает сейчас.

Игра на внимание «Дежурный на вышке».

- Дежурный передает пограничникам сообщения флажками. Вы должны запомнить команды для флажков и правильно их выполнить.

Синий – хлопать.                        Желтый – молчать.

Зеленый - топать.                        Красный – «ура!» кричать

4 уч.: Стал танкистом старший брат.

Я за брата очень рад,

Потому что все ребята

В моего играют брата!

Танк стоит на постаменте.

Много лет тому назад

Здесь, где с Волги дует ветер

Защищал он Сталинград.

На его граненой башне

Блещет красная звезда.

Экипаж его бесстрашный

Села брал и города.

Людно здесь теперь и чисто,

И дома стоят кругом.

Где сейчас те три танкиста,

Что когда были в нем?

Исполняется песня «Три танкиста».

5 уч.: Сквозь волны грозные плывет,

Идет в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный.

Выходят в синие моря

Надежная застава.

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава!»

Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре –

«Нынче здесь, а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

Исполняется танец «Яблочко».

Девочки: Есть один веселый класс,

Десять мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на 5,

Мы вам будем помогать.

Только чур не задаваться,

И с нами никогда не драться.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите снами.

Нам во все вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет.

Девочки дарят подарки.

Мальчики: На лбу бывают шишки, под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки, то мы – богатыри.

Царапины. Занозы. Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке и в пластырях нога,

Но есть еще силенки, чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы опять на бой, в дозор…

От тех сражений шрамы остались до сих пор.

  Конкурсы.

  1. (командный) Собрать разрезанную пословицу.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

  1. (командный) Надеть противогазы и пробежать в них.
  2. «Щеголь». Как можно быстрее в боксерских перчатках завязать косынку.
  3. «Опивало». Набрать в рот воды и булькать, кто дольше.
  4. «Объедало». Кто быстрее съест морковку.
  5. «Классные водители». Накрутить на карандаш веревку от машинки.
  6. (для девочек) «Мумия». Перевязать голову раненому.

         



Предварительный просмотр:

Классный час: «Безопасность на все 100»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на  этих станциях.

План классного часа.

  1. Вступительное слово.
  2. Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) Станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

3. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

4. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

5. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

6. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

7. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

8*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

10. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

11. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

12. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

13. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

14*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Станция 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

 

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем победителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши.

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной?

Дети высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание - «Служба спасения 5».

Классный руководитель. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?



Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.

Ход праздника

Звучит песня «Учат в школе».

Ученик 1.  

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2.    

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3.  

Первый класс — это первый задорный звонок.                                  

Первый класс — это первый серьезный урок.

Первый класс — это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс — это первая школьная книжка.

Ученик 4.  

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах азбуки.

Ученик 5.    До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

На сцену выходит Азбука, обращается ко всем присутствующим.

Азбука.    

Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы!  Привет мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли —

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю)

А где же мои помощники-буквы?

Учитель.  

Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова - и  весь алфавит появится перед тобой

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель.

Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука.

Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочке стихи о своих буквах.

Буква А.              

Буква А — Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А похожа на ракету.

 Буквы Б, В.   

 В — ватрушка, Б — баранка,

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д.   

 Где? Когда? Всегда мы любим,

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днем

Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё.   

Если енот в ежевику полез,

Еле спасем от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3.   

Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:

В сеть поймал его паук.

3-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

Буква И.    

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушка не простая —

Индюшка расписная.

Буквы К, Л.   

Костя Лапкин пьет компот,        

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом —

Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н.   

М и Н найдешь в малине,

В мине, в манке, в магазине.                                

Много слов — известно всем —

Не сказать без М и Н.

Буква О.   

О, друзья! Я так люблю                                        

Олю, Олечку мою.

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р.   

Мы соседи в алфавите                                              

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

Буквы С, Т.   

Сережа Тарасов нам очень знаком,                    

Мы в его имени полном живем.

Знайте, друзья, и большие, и малые,

Что буквы С, Т — это инициалы.

Буква У.    

Улитка просит уточку:                              

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула —

Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X.     

Ф — фырчит всегда, как филин,

X — хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч.     

Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш.   

Ш и Щ — родные сестры,

Различить их очень просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь.       

Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Всегда бываем  строчными,

А вот большими — никогда.

Буква Э.     

Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

— Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю.     

Юнга — будущий матрос

Южных рыбок нам привез.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

(Я выходит вперед, начинает хвастаться).  

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(Обращаясь к Азбуке.)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука.

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы. 

Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Азбука.

Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

На сцену выходит Незнайка, оглядывается удивленно.

Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы.) А это кто?

Азбука. А это мои помощники — буквы.

Незнайка.                            

Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие — синие?

Азбука. Это буквы гласные и согласные.

Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.

Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились.  А что из этого получилось? Посмотри!

Буквы делятся на две группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя.

Инсценируется сказка «Всегда вместе» А.А. Шибаева.  

Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и  разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели поговорить— и никак!

Кашлянули:

— Кх!

Чихнули:

— Пчх!

Хмыкнули:

— Хм!

Зачем-то позвали кошку:

— Кс, кс, кс!

И заскучали... Вдруг:

— Тс-с!

Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.

—  А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:

— Уа! Уа!

Аукались:

— Ау!Ау!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):

М             ВСГД           ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное):

У-Е             Е-А              Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ   ВСЕГДА      ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Ученик:                    

Сказала Й сестре родной:

  • Вот ты сестра-соседка,
    Бываешь часто прописной,
    А я бываю редко.
  • Ну, редко - это не беда,
    Есть буквы - вовсе никогда!
  • А много их?
  • Да целых три, сестра и с ней два брата.
    Зовут их...
  • Стой, не говори, скажите вы, ребята!
  • (хором отвечают)

Учитель: Ребята, что вы  знаете про «Ь» и  про «Ъ». Найдите ошибку в предложениях.

1        команда

Принес Коля коля. Лодка села на мел. Пылю покрыт стол.

2        команда

В лесу жил хор. Я солю щи солю. Дети мылис в банке.

Незнайка становится возле учителя.

Незнайка. Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

 

Азбука. Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

Незнайка. Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно  стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто их не слышал. Хотите, продекламирую?

Читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки (стихи на экране).

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

Стихи на экране читают дети, исправляют ошибки (игры деда Буквоеда).

- Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!

Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом.

Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

(Дети сразу исправляют ошибки.)

На экране ребусы. Учитель предлагает детям их разгадать.

Учитель. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай внимательно: сейчас буквы будут  загадывать загадки родителям, а мамы и папы постараются отгадать. Ты, если будешь внимательным, тоже сможешь.

Буквы снова становятся в строй от А до Я, по цепочке рассказывают стихотворение-загадку каждая о себе.

 Инсценирование стихотворения «Загадочные буквы».

А — Кто лягушку проглотил (аист)  

Л — тележку покатила (лошадь)

Д — откроем и войдем (дверь)

Ш — на елке мы найдем (шишка)

О — жужжит и больно жалит (оса)

П — в лесу деревья валит (пила)          

В — чирикает на ветке (воробей)

Т — рычит на нас из клетки (тигр)

М — спасается от кошки (мышка)

Ц — в горшочке на окне (цветок)

Н — приятный любит запах (нос)

К — на мягких ходит лапах (кошка)

Щ — усердно чистит зубы (щетка)

З — велит надеть нам шубы (зима)

Ч — с собою домик тащит (черепаха)    

Э — откликнется из чащи (эхо)

С — по шерстке мы погладим (собака)

Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)

И — в лесу на курьих ножках (избушка)

Г — лежат у нас в лукошке (грибы)

Ф   - мерцает огоньком (фонарь)

Ю — завертится волчком (юла)

Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)

Р — вокруг луны летает (ракета)

X — к обеду на столе (хлеб)

Я — на каждом корабле (якорь)

Незнайка (во время стихотворения пытался вставить свои неправильные ответы, удивляется). Как ловко отгадали все загадки эти дяди и тети. Наверно, в школе вы все хорошо учились? Это ты их учила, Азбука?

Азбука. Нет, не я, а мой дедушка-букварь (показывает букварь старого издания на экране). Он мне рассказывал; какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу этих девочек и мальчиков.

Незнайка. Каких девочек и мальчиков? Их-то в классе я не вижу. Буквы здесь, а где ребята?

Азбука. Ах да,  пора моим помощникам-буквам превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков.

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После  этих слов дети снимают шапочки.

Незнайка. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели.

Азбука. И многому научились. Я им больше не нужна, но ты, Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят  впереди.

Учитель.  Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге  знаний и открытий.

Ученик.    

Книгу первую мою

Берегу я и люблю,

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам -

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Ученица.                  

Быстро время пролетело,

Вот и «Азбуку» прочли,

Говорим мы ей: «Спасибо,

Мы в науку путь нашли».

Ученица.            

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Ведущие (хором). Спасибо, дорогая Азбука! Ты нас научила грамоте!

Азбука. 

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему -

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Дети (хором).

Тридцать три!

Ученик.    

До свиданья, милая Азбука!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней -

Мы читали тебя много дней!

Ученица.    

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от «А» и до «Я».                        

А теперь расстаемся с тобой,

Нашей Азбукой дорогой!

Азбука.

Я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над «Азбукой». Теперь вы смело можете отправляться в путешествие в мир рдного языка. Желаю вам успехов, радостей, увлеченности и творчества. А в помощники я привела вам своих друзей – «Литературное чтение» и «Русский язык».

 (На экран выводится изображение обложки учебника чтения. На сцену выходит Литературное чтение).

Русский язык.  

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Надо научиться.

Литературное чтение.    

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука.

Азбуку прочли до корки

Вам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд медленного чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

А теперь за отличное ученье выдаю вам удостоверения.

Детям вручаются удостоверения.

Песня «Прощание с букварем» (группа учащихся)