Исследовательские работы

Бухалина Наталья Владимировна

Путей развития потенциала личности существует много, но  исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Исследовательская работа «Шпоры петуха – что это?» Выполнил: Титовский Дмитрий, 6 лет Научный руководитель: Бухалина Наталья Владимировна

Слайд 2

Гипотеза исследования: петушиная шпора нужна для защиты и по ней можно узнать возраст птицы . Цель: выяснить что такое петушиные шпоры, для чего они нужны. Задачи: выяснить, что такое шпоры у петуха; можно ли по шпоре узнать возраст птицы; установить, какие еще птицы, как и петух, имеют шпоры; подобрать материал и интересные факты о петухе;

Слайд 3

Методы исследования Беседы со взрослыми. Поиски информации в Интернете. Наблюдение. Чтение детской и научно-популярной литературы.

Слайд 4

Наблюдая за домашними птицами у бабушки в деревне, я заметил, что у петушка на ножке есть какой – то острый ноготь. Мне стало интересно, и я спросил у бабушки: «Что это?» Бабушка мне рассказала, что это - шпора.

Слайд 5

Шпора – это особый придаток, находящийся на ноге или на крыле некоторых птиц, который служит для нападения и защиты.

Слайд 6

Оказывается, у некоторых народов до сих пор существуют петушиные бои. Картина «Петушиные бои» художника Снейдерса Франса, 1615 год

Слайд 7

В пословицах и поговорках русского народа петух встречается часто. В них просматриваются черты, присущие человеческому характеру и поведению. У драчливого петуха гребень всегда в крови. Всяк петух на своём пепелище хозяин. Петушиным гребнем головы не расчешешь.

Слайд 8

Для исследования мы взяли 4 петушка. У первого 6 месячного петушка длина шпоры равна 0,5 см.

Слайд 9

У второго, двухлетнего петушка, длина шпоры равна 2 см.

Слайд 10

У третьего, трехлетнего петушка, длина шпоры равна 3 см.

Слайд 11

И у четвертого петушка, которому 5 лет, длина шпоры равна 5 см.

Слайд 12

Когда я сравнил результаты своих исследований, то я выяснил, что шпоры петуха отрастают на 1 см в год. Это отчетливо видно на диаграмме.

Слайд 13

Мои исследования и изучение энциклопедий, помогли мне узнать, что существуют, и другие птицы на крыльях которых есть шпоры. зубчатоклювый голуб ь шпорцевый гусь

Слайд 14

камышниц а секретарь

Слайд 15

Вывод: в процессе исследования я узнал: 1. Что петух: имеет шпору, которая находится на ноге и служит для нападения и защиты. 2. По шпоре можно определить возраст птицы. 3. Установил, какие еще птицы, кроме петуха, имеют шпоры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский

Белгородского района Белгородской области»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Радуга. Можно ли получить её в домашних условиях

http://www.hotel-r.net/im/hotel/es/rainbow-19.png                                                     

                                                      Выполнил: Вершинина Вера, 5 лет

                                                    Научный руководитель: Бухалина

Наталья Владимировна

п. Майский 2017 г.

G:\работа\фото работа\фото группа 14\портрет\DSC_0314.JPG

Вершинина Вера, 5 лет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский

Белгородского района Белгородской области»

Научный руководитель: Бухалина Наталья Владимировна

Успехи: Очень любознательный и всесторонне развитый ребенок. Увлекается конструированием, рисованием, лепкой, рассматриванием иллюстраций в книгах.  Очень любит свою семью, трудолюбива, отзывчива на просьбы сверстников и взрослых. Активный участник праздников и развлечений. 

Тема исследовательской работы:

«Радуга. Можно ли получить её в домашних условиях?»

Цель:

  • Изучить материал о радуге как чудесном явлении природы;
  • Получение радуги в домашних условиях.

Задачи:

  • узнать, что такое радуга;
  • выяснить условия появления радуги в природе;
  • попробовать получить радугу в домашних условиях.

Гипотезы исследования:

1. Радуга появляется в природе только в солнечный и дождливый день;

2. Радугу можно получить в домашних условиях.

Методы исследования: 

  1. Беседы со взрослыми.
  2. Поиски информации в Интернете.
  3. Наблюдение.
  4. Чтение детской и научно-популярной литературы.

  1. Что такое радуга?

Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой.

Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется после дождя.

Я много раз видела радугу, и всегда это явление приводило меня в восторг. Этим летом мы с родителями гуляли в лесу. Погода была солнечная, но вдруг неожиданно начался дождь: теплый, мелко моросящий. Он прекратился также быстро, как и начался, и  сразу же мы все увидели в небе радугу.

Мне захотелось узнать – что же такое радуга и как она появляется.

В ходе подготовки к исследованию мы  подбирали материал о радуге, рассматривали образ радуги в литературном творчестве, узнавали, как появляется радуга.

Что же такое радуга? Почему она появляется в небе?

Ответы на эти вопросы я нашла в разных детских энциклопедиях.

Радуга — это атмосферное оптическое явление, видимое при освещении солнцем множества водяных капель дождя.

Чудесное явление природы. Среди ярчайших явлений природы радуга одно из самых красивых. Пройдет гроза, и на небе вспыхивает радуга. Если видна радуга, то под нею небо светлее, чем над нею.

  1. Как же появляется радуга? 

Радуга возникает из-за того, что солнечный свет отражается капельками воды. В результате белый свет разделяется на 7 цветов.

 Народные приметы говорят нам о том, что яркая радуга бывает летом после грозового дождя, во время которого падают крупные капли. Такая радуга предвещает хорошую погоду.
  Радугу дает и Луна, но т.к. сама она светит слабо, (по сравнению с Солнцем), то и радуга от нее слабая и бледная.
Сколько же цветов у радуги? Их семь.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.


3. Радуга в русском фольклоре!

В русском фольклоре есть загадки и считалки о радуге.

Считалка:

Красный – ягоды собрал,  

Жёлтый – листья разбросал,
Мы оранжевый найдём –
    Лучик солнца принесём.
За зелёным в лес пойдём,
   Голубику там найдём,
  Синий с красным подружился
  Цвет фиалки получился.

Загадка : цветное коромысло над рекою повисло (радуга).

Закличка:

Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышко – из-под облачка.
или, Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышко — колоколнышко.

 Радугу можно увидеть у водопада, во время или после дождя.

4.Радуга в домашних условиях.    

Мне стало интересно, можно ли получить радугу в домашних условиях. Для того чтобы ответить на этот вопрос я провела два опыта:
1. Получение радуги при помощи зеркальца;

2. Радуга на компакт- диске.

Опыт №1.

Оборудование: таз, наполненный водой, зеркало на подставке, установленное в воде, источник света - окно.

Мы с мамой поставили таз с водой на пол и опустили в него зеркало.  Источником света были солнечные лучи, проходящие через окно комнаты.  Мы «поймали» зеркальцем луч света, в результате соприкосновения отражения луча солнца с водой, на потолке возникла радуга!

Опыт №2

Оборудование: компакт-диск, источник света - солнечный луч.

В солнечный день я взял компакт-диск поймал солнечный луч и направил его на потолок. Так получилась радуга. Чем острее угол, тем ярче радуга.

   

Вывод: проведенные опыты подтвердили мои предположения – радугу действительно можно получить в домашних условиях, даже с помощью искусственного света.

 Тема радуги меня очень заинтересовала, я изучила литературу, многое узнала из интернета, провела опыты.

Радуга – удивительное явление природы, можно сказать чудо природы, которое ни когда не перестанет восхищать людей. Теперь мы знаем, что радугу можно получить дома в любое время. «Домашняя радуга» ничуть не хуже природной, и от нее тоже становится радостнее на душе.

 Список используемой литературы:

1.Большая энциклопедия знаний. Москва «ЭКСМО». 2012г. с.113

2.Азбука природы. Москва «ВЛАДОС» 1999г. с.15

3. Прекрасное рядом с тобой, О.А.Куревина, Е.А. Лутцева, , с.29-30, Москва Баласс, 2005г 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п. Майский 2018 г. Исследовательская работа «Семейство зайцевые » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 п. Майский Белгородского района Белгородской области» Выполнил: Маликов Коля, 6 лет Научный руководитель: Бухалина Н.В.

Слайд 2

Цель исследования: выяснить все о семействе зайцевые .

Слайд 3

Задачи: выяснить, кто относиться к семейству зайцевые ; выяснить сходство и различие зайцев от кроликов; исследовать кролика от рождения до отсадки; подобрать материал и интересные факты о зайцах и кроликах;

Слайд 4

Гипотеза исследования: предположим, что к семейству зайцевые относятся только зайцы. Методы исследования: Беседы со взрослыми. Поиски информации в Интернете. Наблюдение. Чтение детской и научно-популярной литературы.

Слайд 5

За́йцевые — это семейство млекопитающих из отряда зайцеобразных , включающее в себя зайцев и кроликов. Заяц-русак Заяц-беляк Кролик

Слайд 6

Изучая энциклопедии, я узнал, что зайцы и кролики – это разные животные. Они несколько схожи внешне, обладают общими вкусовыми пристрастиями, у них общие враги, от которых они, одинаково прячутся. Различия: • Во-первых, заяц намного крупнее и быстрее. • Во-вторых, он меняет свой цвет в зависимости от сезона, а кролик остается верен себе в любое время года. • В-третьих, живет, где придется, хоть под кустом, а не в теплой норке. Постоянного убежища нет. • Четвертое отличие: заяц – одиночка. • Пятое отличие – зайчихи бросают своих детенышей на произвол судьбы, кролики – нет.

Слайд 7

Шестое отличие — это то что детеныши зайца рождаются с шерстью, хорошим слухом и зрением. Еще особенностью зайцев является то, что они бросают свое потомство на произвол судьбы уже через несколько часов после родов.

Слайд 8

Оказалось, что новорожденный кролик — слепое и лысое, беззащитное создание. Вес малышей после появления на свет в среднем составляет 70 грамм. Глаза у новорожденных закрыты, детеныши реагируют только на запах матери, спят, прижавшись друг к другу. Пух в гнезде служит крохам утеплителем.

Слайд 9

На 6 день у крольчат появилась собственная тонкая и редкая шерсть.

Слайд 10

На 11 день у крольчат открылись глаза.

Слайд 11

Самостоятельно есть малыши начинают на 20-й день жизни.

Слайд 12

На 45-й день после окрола, у крольчихи молоко уже отсутствует. Это и служит основанием для отсадки молодняка.

Слайд 13

Интересные факты о зайцах и кроликах. Длина кроличьих ушей может превышать 10 см., а мировой рекорд составляет без малого 80 см. Если кролика сильно напугать, он действительно может умереть от страха. Кролик при беге может развивать скорость до 55 км/ч. Заяц развивает скорость — до 70 км/ч. Кролики и зайцы легко прыгают на высоту в метр-полтора. Зайцы и кролики умеют прыгать на расстояние до трёх метров. Кролики и зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Вес гигантского зайца, вымершего около пяти миллионов лет назад, мог достигать 20 килограммов.

Слайд 14

Вывод: в процессе исследования я узнал: 1. Что зайцы и кролики относятся к семейству за́йцевые . 2. Выяснил сходство и различие зайцев от кроликов. 3. Узнал, что кролика отсаживают от крольчихи на 45 день; 4. Узнал интересные факты о зайцах и кроликах.

Слайд 15

Спасибо за внимание!