Педагогическая технология "Кроссенс" для развития логического и творческого мышления.

Калугина Светлана Александровна

Внедрение в образовательную деятельность новой технологии «Кроссенс» способствует более глубокому взаимодействию работы педагога и ребенка, и позволяет достигнуть более высоких результатов. Цель данной методической разработки - создание условий для развития логического и творческого и неординарного мышления детей старшего дошкольного возраста посредством использование технологии кроссенс. Использование данной технологии позволяет решать следующие задачи: - научить детей классифицировать и обобщать предметы, явления, действия; - научить детей определять пространственные отношения символов, картинок расположенных в таблице; - развивать речь, пополнять активный словарь, умение связно мыслить, составлять рассказы; - развивать зрительное восприятие; - развивать образное, логическое мышление; - развивать смекалку; - тренировать внимание, память; - воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Достоинства технологии кроссенс:
1. Кроссенс - коллективная форма работы, которая способствует сплочению коллектива, созданию положительной атмосферы соперничества.
2. Дошкольники быстрее запоминают материал, открывают новые понятия, обмениваются идеями, предположениями, представлениями, решениями.
3. Применение методаКкроссенса помогает создать ситуацию успеха. Дошкольники могут начать расшифровывать кроссенс не с первой картинки, а с любой другой картинки, которая им знакома. Таким образом, каждый ребенок сможет рассказать о своей картинке.
4. Метод Кроссенс способствует познавательному развития детей старшего дошкольного возраста посредством занимательных творческих игровых заданий, направленных на индивидуализацию и развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста.