Задания для домашнего обучения во время самоизоляции "МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"
Дарите добро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми дома | 18.73 КБ |
Приложение №1 Конспекты | 28.03 КБ |
Приложение №2 дидактические игры | 1.54 МБ |
Приложение №3 Подвижные игры | 1.16 МБ |
Приложение №4 СРИ | 448.99 КБ |
Приложение №5 Экспериментальная деятельность | 1.47 МБ |
Приложение №6 Поделки | 170.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Космос», «Приведем планету в порядок»
Дата: 06.04. – 10.04.
Задачи: Формирование элементарных представлений о космосе, о небе, о солнце.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
Сенсорное развитие «Путешествие гномика ладошки» Цель: развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно инструкции воспитателя. Развитие речи «День Земли» Цель: воспитывать стремление беречь нашу Землю. Окружающий мир «Солнышко, солнышко – выгляни в окошечко…» Цель: формировать интерес к явлениям природы. Приложение №1 | Д/и «Бантики для солнышка» Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации. Д/и «Найди пару звездочке» Цель: Развитие внимания, памяти и мышления. Д/и «Большой – маленький» Цель: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Приложение №2 | «Космонавты» Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. «На небо за звездами» Цель: развивать общую моторику, воображение, ориентировку в пространстве. «Солнышко» Цель: Развитие координации движений. Приложение №3 | «Мишутка у нас в гостях» Цель: Расширять представление детей о чайной посуде. Атрибуты для игры: стол, кукла, скатерть, посуда, стул, салфетница. Приложение №4 | Опыт «Запустим ракету» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, дать детям представление о принципе работы ракеты. «Солнечные зайчики» Цель: Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностях. Приложение №5 | «Полет в космос». Цель: Знакомить детей с космосом. Учить наклеивать материалы в определенной последовательности. Приложение №6 | Сказка «Путешествие маленькой Звездочки». О. Топоркова. «Забывчивое Солнышко». Т. Домаренок. Ирис Рево «Сказка про маминых помощников» |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Что такое доброта».
Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 лет
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа:
чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
I.
Приветствие: «Добрые ладошки».
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.
II.
Стук в дверь. В группу входит Зайка (игрушка на руке у воспитателя).
Зайка: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Зайка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.
Зайка: А вы какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело?(другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Зайка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
III.
Зайка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Зайка: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и Зайке).
Конспект для детей раннего возраста (2 – 3года).
Тема: «Доброта»
Цель: развивать умение правильно оценивать поступки сказочных героев, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Задачи: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Предварительная работа:
1 чтение сказок;
2 рассматривание картин;
3 н/п игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;
4 чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,
5 беседа на тему «добрые дела»,
6 обыгрывание ситуаций.
Материал к игре: предметные картинки, игрушка волк и лиса, волшебный сундучок, елочка.
Методические приемы:
1 чтение стихотворения «Собрались все дети в круг…»
2 прогулка на лесную опушку.
3 отправление в лес на поезде под музыку.
4 знакомство с лесными зверюшками: волком и лисой.
5 беседа «Кто такой добрый человек»
6 игра «Добрый - злой»
7 игра «Мирилочка».
8 возвращение в группу с волком и лисой .
Ход.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с гостями? Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
Вспомним наше доброе стихотворение (дети в круге повторяют стихотворение с движениями).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите гулять? Приглашаю вас на прогулку в лес. Садимся в вагончики. Все готовы? Поехали!
Мы с вами на лесной опушке. Кто нас встречает? Как вы думаете, почему они отвернулись друг от друга? (Ответы детей). Волк и лиса нашли волшебный сундучок с картинками. Они не знают, как играть с картинки и поругались.
Как вы думаете, чем мы им можем помочь?
Мы можем научить играть в эту игру и научить их договариваться.
Предлагаю поиграть игру «Добрый - злой». Ребята, в волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга)
вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.
Волк и лиса вам понравилась игра. Будьте всегда добрыми, а если в следующий раз вы поссоритесь, вспомните «мирилочку» которую ребята вам расскажут.
Беритесь за мизинчики и произносите:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
-Ребята, пригласим волка и лису к нам в группу. Они посмотрят как мы играем, как умеем договариваться между собой. Садимся в вагончики, и поехали!
Занятие по сенсорному воспитанию в младшей группе
«Прогулка в сказочный лес».
Цель
Обеспечить накопление сенсорных представлений о цвете, форме и величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить
• умения детей соотносить предметы по цвету и размеру;
• определения и названия цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);
• названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Развивающие:
Развивать
• речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
• активный словарь детей (белый, мягкий, пушистый, красивый, добрый, ласковый, журчит, ручей);
• внимание, воображение, зрительное восприятие;
• эмоциональное отношение к персонажу;
• мелкую моторику рук;
• познавательный интерес, активность.
Воспитательные:
Воспитывать
• доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействия между собой;
• любознательность, интерес к занятиям, желание достичь положительного результата.
Материал:
• аудиозапись «Живые звуки природы»;
• мягкая игрушка – Зайка;
• две корзины (большая и маленькая);
• грибы двух размеров;
• елки;
• мост (ребристая дорожка);
• покрывало с отверстиями круглой, квадратной, прямоугольной, овальной и треугольной формы;
• лоскутки разных форм (квадраты, круги, прямоугольники, овалы и треугольники);
• поляна с цветами и серединки (круги) одних и тех же цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ой, Ребята слышите, что за шорох. Я сейчас посмотрю.
Что за зверь такой сидит?
Уши спрятал и дрожит.
(Достаю из – за пенька Зайку.)
Дети: зайчик.
Воспитатель: Здравствуй Зайка,
Зайка: Здравствуйте, Здравствуйте, дети.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит.
Какая шерстка у него?
Дети: Мягкая, пушистая!
Воспитатель: Правильно, у него мягкая, пушистая шерстка.
Какой зайка?
Дети: красивый, добрый, ласковый и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру зайчики, что бы зайка перестал дрожать.
Динамическая минутка «Зайки»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди - прыжки)
Прыг-скок, прыг – скок, встал зайчонок на пенек. (прыжки вперед, назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе,
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали,
Воспитатель: Какие замечательные из вас зайчата получились!
Зайка: Как здорово вы играли. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать! И поэтому я вас приглашаю погулять по сказочному лесу!
Воспитатель: Ребята ну что мы отправимся с Зайкой в путешествие?
Дети: Да.
Зайка: Ну- кА дружно друг за другом становись,
И за мной, вы повторяйте.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Играет аудиозапись «Звуки природы»
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Как звонко поют птицы! Давайте послушаем. Ребята, а что Вы еще слышите, что это журчит?
(Звуки журчащего ручья)
Воспитатель: Зайка не может перейти через ручей. Как же можно помочь Зайке?
Дети: Взять на руки, построить мост.
(Ставим ребристую дорожку мостик)
Сейчас мы с вами пройдем по мостику и сразу окажемся на лесной опушке!
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдем
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)
(Переходят через мост и оказываются в лесу, где под елками растут грибы разных размеров.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько грибов в лесу?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, грибы все одинаковые?
Дети: Нет, разные: большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно сказать?
Дети: высокий, низкий.
Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?
Дети: В корзины.
Воспитатель: А корзины у меня одинаковые? Это какая корзина? (показывает большую корзину)
Дети: Большая!
Воспитатель: Правильно, а эта? (показывает маленькую)
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Все верно, сейчас мы будем собирать грибы:
большие грибы соберем в большую корзину, а маленькие грибы - в маленькую.
(Дети собирают грибы и складывают их по размеру в корзины).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у нас полные корзины грибов! Пойдем дальше по лесу гулять!
(Подходят к цветочной поляне).
Воспитатель: Какая красивая цветочная, поляна!
Воспитатель: Цветы на поляне, какого цветы?
Дети: Цветы на поляне красные, оранжевые, желтые, синие!
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Только с цветами что-то не так! Посмотрите, что это?
(Рядом разбросаны серединки от цветов - кружки)
Воспитатель: Лепестки у цветов есть, а серединки отсутствуют! А что же случилось с цветами?
Дети: ветер сдул, кто-то сорвал, и др..
Воспитатель: Я поняла, что произошло! Дул сильный ветер и повредил цветы, давайте, мы с вами это исправим! Найдите кружок нужного цвета и вставьте его в цветок.
Настя, какого цвета серединка у цветка?
Дети: Серединка у цветка оранжевая.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому – что у красного цветка должна быть красная серединка.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, все справились с заданием.
Зайка: Какие наши ребята молодцы, все цветы собрали, набрали полные корзины грибов! Вот как мы весело погуляли по лесу! Я вас приглашаю к себе в гости.
(Приходят к домику Зайки и видят перед собой одеяло с дырками)
Зайка: Ой-ой-ой! Что это? Что стало с моим любимым одеяльцем? Дети, пока я был с вами, мыши испортили мое одеяло. Сколько дырок сделали, чем же я теперь буду укрываться?
Воспитатель: Не расстраивайся Зайка. Ребята, поможем Зайчику починить одеяло!
Воспитатель: У меня есть волшебная шкатулка. Я сейчас ее открою, ой она не открывается. Я забыла мы же в волшебном лесу. Нужно сказать волшебные слова, но я забыла какие. Ребята помогите.
Зайка: Я, знаю, есть волшебное слово «спасибо».
Дети: Пожалуйста, спасибо, здравствуй, до свидания.
(Шкатулка открывается)
Воспитатель: Дети, в шкатулке лоскутки. Нам нужно к каждой дырке подобрать подходящий по форме лоскуток и вставить его в одеяло.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи эти дырки?
Дети: треугольник, круг, и т д.
Воспитатель предлагает детям починить одеяло.
Воспитатель: Настя, а у тебя какой формы лоскуток?
Ответ ребенка: Лоскуток треугольной формы, и т.д.
Воспитатель: Даня, а у тебя какой формы лоскуток?
Воспитатель: Вот мы и починили зайке одеяло.
Зайка: Спасибо вам, ребята! Я так рад! Вот вам за это угощение!
(Дает корзину с яблоками)
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться в детский сад. До свидания, зайчонок!
Зайка: До свидания, ребята!
Звучит музыка…
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. ( обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдем
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)
Воспитатель: Ребята, как весело мы сегодня провели время! Познакомились с зайкой, а еще что мы делали?
Дети: Гуляли по лесу, собирали грибы, побывали в гостях, починили коврик!
Воспитатель: Вот сколько полезных дел мы сделали!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Поделка на тему «Миром правит доброта»
«Дерево доброты».
Цель: учить детей работать с шаблонами.
Для работы нам надо: клей, ножницы, шаблоны, втулка, тарелка или подставка и цветная бумага.
Прикладываем кисть руки на цветную бумагу, обводим и вырезаем – это шаблон.
Втулку приклеиваем на подставку. Дальше на втулку приклеиваем шаблоны - кисти рук.