Задания для домашнего обучения во время самоизоляции "МИР ПРИРОДЫ - НАСЕКОМЫЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми дома | 17.98 КБ |
Приложение №1 Конспекты | 159.81 КБ |
Приложение №2 Дидактические игры | 14.11 КБ |
Приложение №3 Подвижные игры | 837.35 КБ |
Приложение №4 СРИ | 421.84 КБ |
Приложение №5 Экспериментальная деятельность | 153.03 КБ |
Приложение 6 Поделка | 183.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: Мир природы
Дата: (12.05 – 15.05)
Задачи: Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, появилась трава, насекомые
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
Сенсорное развитие «Бабочки на цветочной поляне» Цель: Учить детей группировать предметы по цвету. Развитие речи «Насекомые» Цель: Познакомить детей с насекомыми. Окружающий мир «Знакомство с насекомыми «Божья коровка» Цель: Формирование у детей элементов экологического сознания. Приложение№1 | «Угадай, кто улетел?» Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление название насекомых. «Помоги пчелкам» Цель: Учить различать цвета. «Раскрась только бабочку» Цель: Расширение зрительного внимания; развитие мелкой моторики. Приложение№2 | «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. «Цветы и пчелки» Цель: Учить детей выразительным движениям. «Медведь и пчелы» Цель: Развивать у детей умение по сигналу. Приложение№3 | Игровая ситуация «Прогулка в лес» Цель: Расширить знания детей о правилах поведения в лесу. Приложение№4 | «Вода прозрачная» Цель: Исследовать воду на прозрачность. «У воды нет вкуса» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. «У воды нет запаха» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Приложение№5 | «Божья коровка» Цель: Развивать у детей мелкую моторику. Приложение№6 | Корней Чуковский «Муха – цокотуха». Сергей Есенин «Береза». Иван Крылов «Стрекоза и Муравей». |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей групп
«Насекомые»
Цель: познакомить детей с насекомыми.
Задачи: развивать представление у детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова); развивать умение выделять общие признаки насекомых; закрепить основные цвета.
Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, звуки насекомых.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок - чок открывайся сундучок». Не открывается, наверное, нам вместе нужно повторить заклинание. Дети вместе с воспитателем произносят «волшебные» слова «Чок - чок открывайся сундучок». Ой, ребята, посмотрите, сработало, наш волшебный сундучок открылся.
- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.
- Что это на картинке? (солнышко)
- Какого цвета? (желтого)
- Солнышко у нас весёлое? (да)
- А на этой картинке что? (снег, ручеек)
- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.
- А что здесь мы видим? (травку)
- Какого цвета трава? (зеленого)
- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку)
- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)
- Правильно, наступила весна.
- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.
Ой! ребята, тучи то какие (незаметно брызгаю водой) а это что? Дождик пошел, давайте скорее спрячемся.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Дети встают по кругу
Смотрит солнышко в окошко - идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши,
Хлопают стоя на месте
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! вместе.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко (звучит музыка). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.
Физкультминутка «Бабочка»
А мы бабочки, мотыльки,
Крылья тонкие так легки,
По утрам на луга летим,
Там цветочный нектар едим,
День в заботах проводим мы,
Ночью сладкие видим сны.
- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.
- Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам … (Божья коровка)
Жу – жу – жу - жу,
На ветке я сижу,
Буква «Ж»
Все твержу:
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. - (Жук)
Нос-то долог,
Голос-то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больно. - (Комар)
- Молодцы, ребята, отгадали.
Ребята, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые. Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (раскраски)
- Да это раскраски насекомых. Хотите раскрасить?
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы.
Тема: «Бабочки на цветочной поляне»
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по цвету.
3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материал: бабочки, цвет и кубики трёх цветов красный, жёлтый, зелёный, синий.
Оборудование: бабочки синие, желтый, зелёные, желтые на всех детей, оформленная поляна, угощение.
Ход НОД:
- Ребятки, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Давайте вместе посмотрим, что может быть в этой красивой коробке. Там, наверное какой-то сюрприз лежит (дети подходят к коробке, открывают её)
-Да там же бабочки!
-Хотите поиграть с бабочками? - (Да)
-Ребятки, давайте посмотрим на наших красивых и разноцветных бабочек.
-Это жёлтая бабочка (показывает жёлтую бабочку, ребятки найдите у себя жёлтую бабочку)
-Серёжа, где у тебя жёлтый цвет?
- Варенька, какого цвета у тебя бабочка? (Жёлтого)
-Ребятки, а сейчас найдите бабочку зелёного цвета.
-Вика, какого цвета у тебя бабочка? (Зелёного)
-София, найди такую же бабочку как у меня(Показывает, свой вариант)
(Далее так же с красным цветом и синим).
-Молодцы ребятки! Вот какие у нас красивые и разноцветные бабочки!
-Ой! Посмотрите, мои бабочки улетели на цветочную поляну.
(Пока дети рассматривают бабочек, воспитатель сажает бабочек на цветы). Красную бабочку - на красный цветок, бабочку синим цветом на синий цветок, а вот зелёную бабочку - на жёлтый цветок, а жёлтую на красный цветок. Соответственно цвета можно менять.
-Каждая бабочка любит садиться на свой цветок
-Ребятки, давайте посмотрим, все ли бабочки прилетели на свой цветочек. Бабочка красного цвета, прилетела на красный цветок.
-Варя, на какой цветок прилетела красная бабочка (На красный цветок)
-Дима бабочка красного цвета, на какой цветок села? (На красный)
-Бабочка синего цвета прилетела, на какой цветок? (На синий)
-Правильно, молодцы!
-А вот жёлтая бабочка и зелёная бабочка, на свои цветы прилетели? (Нет)
-А что не так? (Ответы детей.)
-На какой цветок должна прилететь жёлтая бабочка? (На жёлтый)
-А зелёная бабочка должна, на какой цветок прилететь (На зелёный цветок)
-Ребятки, давайте наших бабочек посадим на свои цветы. Теперь все бабочки сидят на своих цветочках.
- Ребятки, нашим бабочкам стало грустно сидеть на цветочках, и они хотят полетать. Давайте полетаем вместе с ними? - (Да).
-Дети, вместе с воспитателем показывают движение в соответствии тексту, летают и кружатся.
На поляне бабочки порхают
Танцуют, кружатся, поют
Полетели по поляне
Крыльями красивыми звеня
Вдруг подул тут ветерок
Сели все на свой цветок
И всех ребят к себе зовут
- Бабочкам очень нравиться летать вместе с Вами, но они уже устали.
-Давайте нашим бабочкам подарим яркое солнышко
Пальчиковая гимнастика. Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку(и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
- Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой.
-Давайте мы им скажем до свидания, подуем на них
и они у нас полетят. (Дети дуют на бабочек)
-Ребятки красивые бабочки у нас в гостях были? (Да)
-Каким цветом они были? (красного, синего, зелёного, жёлтого)
-Молодцы.
- И вам в подарок бабочки оставили угощение.
«Знакомство с насекомыми. Божья коровка».
Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.
Задачи: Дать детям элементарные представления детям о насекомых;
создание положительного эмоционального настроя в группе
Ход:
У детей на площадке свободная игровая деятельность.
Звучит фонограмма жужжание жука.
Воспитатель «Ой ребята. Послушайте что это?»
Дети прислушиваются. Звук усиливается.
Воспитатель: Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползёт, не пятится,
На нём в горошек платьице.
Воспитатель достает из-за ширмы игрушку божья коровка.
Воспитатель: Посмотрите к нам, в гости прилетел маленький жучок. Какой красивый! Скажите, какого у него цвета спинка – крылышки.
Воспитатель выслушивает ответы детей. Задаёт индивидуальные вопросы
Воспитатель: А вы знаете, как называют этого жучка? (Если дети затрудняются)
Его называют божья коровка. Давайте послушаем весёлую песенку «Божья коровка» Автор / Исполнитель: Дельфин (детская эстрадная студия)
Исполняется свободная пляска.
Воспитатель: Ребята божья коровка прилетела к нам не просто так, она хочет рассказать нам о своих друзьях насекомых их очень много, но у всех насекомых есть крылышки, у них много лапок, тельце, головка и усики. Посмотрите, вот по земле бежит муравей, вон полетела бабочка - красавица, а в травке скачут кузнечики
это всё насекомые.
Дети вам понравился познавательный рассказ божьей коровки. Давайте скажем ей спасибо и оставим её погостить у нас летом.
Предварительный просмотр:
«Дидактическая игра «Угадай, кто улетел?»
Цель:
развитие зрительного восприятия, памяти; закрепление названий насекомых. Оборудование:
картинки с насекомыми известными детям. Ход игры. Разложите на столе 8-10 картинок. Попросите ребенка назвать их (для того, чтобы вы были уверены, что ребенок знает, как эти слова называются). Попросите ребенка запомнить их. Дальше по команде «закрой глаза» ребёнок закрывает глаза. Уберите одну из картинок, затем попросите ребенка открыть глаз и угадать, какой из картинок не хватает.
Дидактическая игра «Помоги пчёлкам»
Цель:
учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию.
Оборудование: десять крупных выполненных из картона цветка с разнообразной цветовой гаммой, десять плоскостных фигурок бабочек такой же окраски, как и цветы по числу детей. Ход игры. Педагог объясняет, что пчёлки хотят найти свои цветы сесть на такой цветок, чтобы их было не видно, и никто не смог их поймать. Нужно помочь пчёлкам спрятаться. Педагог рассматривает пчёлок, обращая внимание детей на то, что цвет пчёлки и цветка совпадают («такой же»), пчёлку не видно она спряталась. Затем дети достают из конвертов пчёлок и цветы и выполняют задание.
Дидактическое упражнение «Раскрась только бабочку»
Цель:
расширение зрительного внимания, восприятия и памяти; развитие мелкой моторики.
Материал:
картинка с наложенным изображением груши, листа и бабочки. Ход упражнения. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, найти на ней бабочку и раскрасить только её.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр: