Педагогическое эссе
Тема: "Я люблю город, в котром живу и хочу, чтобы он стал ещё краше."
“Мир полон радости и счастья, Но край родной милей всего… “ Юрий Антонов.
Однажды, в конце 70х годов, я сопровождала группу школьников из Украины, мы шли по улице, экскурсовод рассказывала про историю города, а ребята увлечённо что-то считали. Оказывается, они были удивлены чистотой улиц и считали бумажки, что валялись на дороге и всего насчитали восемь штук и это, от железнодорожного вокзала - до дома Физкультуры. Ребята уверяли, что такого чистого города ещё не видели, а были во многих городах Советского союза, и я, школьница, испытала тогда настоящую гордость за свой родной город. Петрозаводск и вправду тогда был очень чистым и ухоженным городом. Шли годы, моя любовь к Петрозаводску сохранилась и укрепилась, а вот гордости… Сложно винить только администрацию города, ведь чистота не там где убирают, а там где не мусорят, значит и мы горожане, упустили тот момент, когда перестали чувствовать персональную ответственность за чистоту и ухоженность города. И я задумалась, - а что можно сделать, что надо изменить, чтобы мой любимый Петрозаводск, стал чище и краше?
Я педагог детского сада и воспитываю подрастающее поколение с раннего детства,а, значит, закладываю основы. Именно от меня зависит, какое же оно будет – будущее поколение? Приучать к чистоте, убирать за собой – это важно, прививать навыки культурного поведения -необходимо, но своей задачей я считаю научить ребят любить родной город. Как привить любовь к родному краю, к родному городу? И я решила - надо показывать и рассказывать детям обо всём прекрасном, что есть в Петрозаводске, ведь есть же что-то хорошее? Что? Театры, музеи, фестивали…
Мы, с детьми 2 младшей группы, начали знакомство с кукольного театра, он у нас такой красивый и замечательный. Затем - музеи, оказывается, их у нас предостаточно: музей кукол, музей МЧС – единственный в России, Национальный краеведческий музей, музей ИЗО, музей – заповедник Кижи( наш любимый) и даже музей жертв фашизма. А сколько в них проходит замечательных разных выставок, интерактивных экскурсий, рассказывающих об истории и красоте нашего родного города. Однако, я считаю, что в дошкольном возрасте , изучение родного города не должно ограничиваться созерцанием прекрасного. Очень важно научить детей применять полученные знания на практике. Для этого я организовывала походы на природу, где учились творить красоту вокруг себя. Такие походы стали у нас традицией. Также принимали участие в городской акции "Бумажный Бум" по сохранению лесов, ввели в традицию посадку деревьев и цветов на участке детского сада. Я искренне верю - если ребенок будет видеть продукт своих трудов в чистоте и красоте города, жить в нем будет интересно и увлекательно.
“Каждый из нас - волшебник. Ведь волшебник не тот, кто обращает свинец в золото или вызывает бурю, волшебник тот, кто может помочь расцвести чужой душе…”Нико Бауман.
Так поможем расцвести душе ребёнка и наш город станет ещё краше, и мы будем им гордиться!