Внеклассная работа по математике
1. Декадник математики
2. Устный журнал по математике
Устный математический журнал (внеклассное мероприятие в 5-6 классах)
«Величие человека и его способности мыслить» - на доске
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
Цель:
Формирование интереса к математике.
Учить мыслить логически, быстро думать, принимать правильное решение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы внеклассного занятия.
Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему «как человек без математики жил?». Премия так и осталась не выданной, т.к., по-видимому, не нашлось сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений.
И действительно, с математикой мы встречаемся на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим а часы, чтобы узнать, который час, в транспорте рассчитываем время в пути, в магазине опять занимаемся расчетами.
Предлагаю узнать о математике много нового и интересного. Сейчас мы с вами проведем не обычный «устный математический журнал». Его надо читать, нужно смотреть, слушать и отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ будет вручаться жетон. Тот у кого их окажется больше, будет победителем.
Оглавление:
- Страница 1. СКАЗКИ
- Страница 2. Игра
- Страница 3. Загадки-шутки
- Страница 4. Игра слова
- Страница 5. Логогрифы
Материалы по устному журналу можно скачать ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный математический журнал (внеклассное мероприятие в 5-6 классах) | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный математический журнал (внеклассное мероприятие в 5-6 классах)
«Величие человека и его способности мыслить» - на доске
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
Цель:
Формирование интереса к математике.
Учить мыслить логически, быстро думать, принимать правильное решение.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сообщение темы внеклассного занятия.
Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему «как человек без математики жил?». Премия так и осталась не выданной, т.к., по-видимому, не нашлось сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений.
И действительно, с математикой мы встречаемся на каждом шагу, с утра и до вечера. Просыпаясь, мы смотрим а часы, чтобы узнать, который час, в транспорте рассчитываем время в пути, в магазине опять занимаемся расчетами.
Предлагаю узнать о математике много нового и интересного. Сейчас мы с вами проведем не обычный «устный математический журнал». Его надо читать, нужно смотреть, слушать и отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ будет вручаться жетон. Тот у кого их окажется больше, будет победителем.
Страница 1. СКАЗКИ
Послушайте несколько сказочных историй.
ХИТРАЯ ЛИСА
Повстречался медведь с лисой. - Ты куда, сестрица? - спрашивает медведь.
- Домой спешу, - отвечает лиса. - Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду.
- И я домой иду, - говорит медведь, - мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлебку сварю.
Лиса хитрая была, Она увидела, что у медведя моркови больше, чем у нее, и говорит:
- Давай, медведь, похлебку вместе варить будем.
Медведь согласился. Наломали они хворосту, разложили костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетает журавль.
- Здравствуйте, - говорит журавль. - Да вы, никак, похлебку варите? Не угостите ли вы меня?
- Ишь, какой хитрый! - отвечает лиса. - А что ты нам за это дашь?
- А я вам рыбешек дам, - говорит журавль,
Звери согласились, Сели они все в кружок. Поделили похлебку поровну и пообедали. Журавль положил на землю шесть рыбешек и улетел.
Лиса и говорит медведю:
- Тебе три да мне три рыбешки - поровну и поделим.
А медведь подумал и отвечает:
- Пожалуй, так несправедливо будет: ведь я четыре морковки дал, а ты две. Всего шесть, и рыбешек шесть. Значит, и делить рыбешек нужно так: мне четыре, а тебе две.
Как ни спорила лиса, а пришлось уступить, так они и поделили рыбешек.
Теперь лиса по всему лесу бегает, хвастает, что она медведя перехитрила и обманула.
А вы как думаете: правильно лиса с медведем поделили рыбешек или нет?
Ответ: Т.к. морковок было 6, то журавль съел 2 мишкины морковки, значит, ему он и должен отдать 6 рыбешек.
Еще одна сказочная история – про геометрические фигуры.
Треугольник и квадрат
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат?!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»
Но ответил старший брат:
«Я же старше, я Квадрат».
И сказал ещё нежнее:
«Не известно, кто нужнее!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему - углы…
Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,
Онемел, стоял без слов!
Ответ: Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Сказка о попе и его работнике Балде
С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе.
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?
Ответ: Осталось работников:
Балда+3 человека=4 человека;
Съедают 4+3=7 караваев;
Экономия 10-7=3 каравая.
Страница 2. Игра
Всем участникам каждой команды выдаются карточки с числами от 0 до 9. Для решения предлагаются арифметические примеры. Участники, имеющие карточки с числами, которые входят в ответ например, должны сесть в нужном порядке на 2 стула, стоящие возле каждой команды. Команда, которая молча первая дает правильные ответ получает 2 жетона. (Приготовить по два стула у доски для каждой команды. Класс разбить на 2 команды. Сделать 2 набора карточек с числами от 0 до 9. Учитывать условия: !молча сесть на стулья).
- Какое число меньше 36 в три раза (12)
- Увеличьте 24 на 10 (34)
- Сколько будет 7 умножить на 8 (56)
- 18 увеличьте в 5 раз (90)
- От 100 отнимите 22 (78)
- Сколько получится, если 6 умножить на 5 (30)
- Сколько получится, если 48 разделить на 2 (24)
- Сколько получится, если к 40 прибавить 17 (57)
- 90 уменьшите на 4 (86)
- Какое число меньше 100 на 9 (91)
Страница 3. Загадки-шутки
Предлагаем вашему вниманию загадки-шутки. В каждой из них содержится какой-нибудь подвох, поэтому будьте внимательны.
Задача о глупом Кондрате
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"
(Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —В Кострому.)
Задачи
- Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
- Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 18? (11 лет)
- Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 часа)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (1 машина - такси)
- Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (по 2 партии)
- У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 сантиметром и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет 3 ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? (никогда; лестница поднимается вместе с кораблем)
- Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длинной 5 метров на 5 частей? (4 минуты)
Страница 4. Игра слова
Даны слова «математика» и «площадь». Кто больше составит слов из первоначальной буквы. Если слово относится к математике, (математический термин) – то получает 3 балла.
Задача
Попрыгунья-Стрекоза
Попрыгунья-Стрекоза половину времени каждых суток «лето красного» спала, третью часть суток – танцевала, шестую часть суток – пела. Остальное время она посвящала подготовке к зиме. Сколько времени она готовилась к зиме в течение суток? (0 часов).
Решение:
- 24:2=12 часов – спала.
- 24:3=8 часов – танцевала.
- 24:6=4 часа - пела.
- 12+8+4=24 часа.
- 24-24=0 часов готовилась к зиме.
Какие известные фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько их? (Демонстрируется рисунок окна. Нарисовать рисунок цветными фломастерами на А4).
Ответ: три квадрата и 15 прямоугольников.
Страница 5. Логогрифы
В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно 1 или 2 буквы, и получить новое слово.
- Арифметический я знак,
В задачнике найдешь меня
Во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь
Зная как, и я – географическая точка
(Плюс - полюс)
- Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь
Рядом встать,
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь - семья)
- Я – пространственное тело,
И не сложен я с натуры.
Если ж вставить «Л» умело,
Стану домом я культуры.
(Куб - клуб)
6 страница. Презентация на тему «Математика в нашей жизни». Выступает Суранова Светлана, ученица 6-го класса.
В конце занятия подсчитывают количество жетонов. Выявляют победителя. Определяют победителя: «победила - дружба»!
Вручаются сувениры.