Научно-методическая деятельность
Тема самообразования - «Игровая деятельность на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока».
Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;
Задачи: Пополнять педагогическую копилку наличием разнообразного методического, дидактического материала и технологий подготовки занятий, позволяющих учителю создавать интересные по структуре и содержанию уроки с использованием индивидуального и дифференциального подхода к учащимся.
Проблема. В ходе своей педагогической деятельности и опыта работы, мною было замечено, что современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и сниженный интерес, особенно к предмету изучения, который ими изначально считается несложным. Я неоднократно задавалась вопросом как можно положительно и результативно улучшить данную ситуацию. Опираясь на педагогический опыт великих педагогов, описанный в учебниках по педагогике, и на деятельность опытных педагогов, я стала ясно представлять, что мне делать и как повысить мотивацию к обучению и улучшить отношение детей к предмету и к учебной деятельности.
Размышляя о том, какое место занимает наш предмет в системе школьных наук, сделала вывод, что многие учащиеся считают историю предметом не столь важным, так как есть более серьезные дисциплины: математика, русский язык, физика и другие. Введение нетрадиционных, развивающих, активных и современных форм работы помогли изменить учебную ситуацию в лучшую сторону.
При изучении истории ученикам предлагаются разнообразные творческие задания, которые развивают творческую активность. Это ребусы, головоломки, кроссворды. Убеждаешься, что, если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся целеустремленными, изобретательными. У них появляется стремление самим составлять задания, а затем их выполнять.
Каждый год на базе МБОУ КСОШ №2 в рамках недели истории и географии проводится игра «Кругосветка» для 6-7 классов и «Брейн-ринг» для 9-11 классов с привлечением школ Каргасокского района. В этом году к нам были привлечены школьники с.Павлово, с. Новоюгино, МБОУ КСОШ №1. Ребята очень любят принимать участие в этом мероприятии.
В 2014 г. на базе школы был открыт клуб по интересам «Зелёный попугай», приходят учащиеся, которым интересна история. Каждую четверть секция историков-географов проводят открытые уроки. По опыту работы нестандартные уроки дети запоминают лучше, чем обычные.
Мною был проведён открытый урок по истории «Культура Японии». Вначале урока я (педагог) дала немного теории, затем ребята отвечали на заранее приготовленные вопросы про Японию, затем была практика (ребята делились на группы и работали в группах делали суши, изготовляли икебану, учились заваривать японский чай, мастерили кимоно, делали японские прически).
С 2009 года наша школа принимает участие в проекте межсетевого взаимодействия между школами района, учащиеся соревнуются между школами в знаниях истории, биологии, географии в игре-соревновании «Сокровища реки Огненной белки», которое проводится на природе. В 2013 году эту игру проводила наша школа.
Введение нетрадиционных, развивающих, активных и современных форм работы помогли изменить учебную ситуацию в лучшую сторону.