Комплексные работы 3 класс

Тыгина Оксана Сергеевна

Интегрированные проверочные работы для 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ученика(цы) ______класса _____________________________________________

Интегрированная проверочная работа для 3 класса

I этап.

Прочитай текст. Выполни задания после текста.

________________________________________________

Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге.

Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “карандаш” в переводе с тюркского языка означает “чёрный камень”. Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать.

Не всякое дерево годится на карандаш. Для производства карандашей хорош, например, сибирский кедр или красный можжевельник – у них древесина не лохматится под ножом, режется гладко, её удобно строгать.

Графит добывают в горах, он такой же чёрный, как и уголь. Но одного  графита мало, нужна ещё хорошая глина, чтобы стерженёк карандаша был прочным;  нужны клей и жир, чтобы графит не рассыпался и оставлял на бумаге яркий след.  

А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета.  

Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров. Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.

1) Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ Сказка               □ Басня              □ Рассказ               □ Научно-популярный текст

2) Составь план текста:

        1. ___________________________________________________________

        2. ___________________________________________________________

        3. ___________________________________________________________

        4. ___________________________________________________________

        5. ___________________________________________________________

        6. ___________________________________________________________

3) Из каких частей состоит карандаш? Заполни схему:

Карандаш

____________________________                        ____________________________

4) Какие материалы необходимы для изготовления простых карандашей? Выбери один правильный ответ и отметь его «галочкой»:

 Графит, глина, клей, жир, краситель

Графит, глина, клей, жир

Уголь, глина, клей, жир

5) Чем рисовали люди до появления карандашей? Заполни таблицу, пользуясь текстом.

Место рисования и письма

Предмет рисования и письма

На стенах пещер

На глиняных дощечках

Иероглифы

На коре

6) Почему кедр и можжевельник хороши для производства карандашей? Выпиши ответ из текста: ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7) Что обозначают эти слова? Напиши:

Иероглифы - ______________________________________________________
__________________________________________________________________

Аквалангисты - ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Невесомость - _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Графит - __________________________________________________________

8) Отметь, где искал(а) информацию об этих словах (можно отметить несколько ответов)?

□ В орфографическом словаре

□ В словаре синонимов

□ В толковом словаре

□ В энциклопедии

□ В интернете

□ В других источниках (напиши): __________________________________

9) Подумай и допиши предложение:

Если бы не было карандашей ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10) Определи главную мысль текста. Выбери наиболее удачный заголовок. Запиши его перед текстом на специальной строке.

□ Карандаши                

□ Чем писали люди?                

□ Волшебные палочки        

□ Кто придумал карандаши?

□ Из чего делают карандаши?

Обсуди в паре с одноклассником:

11) Чем можно писать и рисовать в наше время (в 21 веке)? _______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

IV этап

Оцени свою работу на уроке, отметь один ответ:

□ Отлично

□ Я очень старался (старалась), но не всё получилось

□ Ничего не понял(а)

□ Я поработал(а) плохо

□ Хорошо

□ Мне было не интересно

Оцени работу своих одноклассников:

Работа каких учеников (учениц) на уроке тебе понравилась? Напиши их фамилии и имена. Чем понравилась их работа? Напиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II этап (проводит учитель)

Дискуссия по теме.

После выполнения 11 задания (работа в парах) учитель выписывает ответы детей на доску (Возможные ответы: ручка, фломастер, маркер, мел, краски, мышка (курсор) на мониторе компьютера, карандаш, восковые мелки, уголек…)

Учитель: В наше время существуют другие предметы для письма и рисования – более современные, чем карандаш. Поэтому я думаю, что карандаш в наше время не нужен. Кто со мной согласен? Кто думает иначе? Докажите.

Выслушиваются аргументированные высказывания детей, желающие задают вопросы друг другу.

III этап (проводит учитель)

Защита творческих работ.

Каждому желающему ученику в течение 1 минуты предоставляется возможность рассказать о своей творческой работе (домашнее задание): название, жанр, краткое описание, кто помогал, …, выводы.

                                    Домашнее задание к комплексной

общешкольной проверочной работе (17 ноября):

1) Узнай, что обозначают слова: «акваланг», «аквалангист», «графит», иероглиф», «невесомость».

2) Выполни НЕБОЛЬШУЮ творческую работу по теме «Карандаши» или «Предметы для письма и рисования».

  • Это может быть сказка, стихотворение, синквейн, загадка, комикс, мини-исследование …
  • Оформи в книжку-малышку или в виде листовки (А-4), плаката (А-3)
  • Подготовь защиту своей работы (устный рассказ о своей работе не более 1 минуты): название, жанр, краткое описание, где взят материал (назвать источник или своё собственное сочинение), кто помогал, …, выводы

                                                                 Анкета

____________________________________________________________________

(Фамилия, имя ученика)

Общеучебные умения и навыки

Оценка по этапам исследования

I этап

II этап

III этап

1. Учебно-организационные

- ставить учебную задачу

- понимать последовательность действий

- сравнивать полученные результаты с учебной задачей

- оценивать свою деятельность и деятельность других

- правильно оформлять и вести записи

Сумма баллов

2. Учебно-информационные

- работать с учебником и дополнительной литературой

- различать повествование, описание, рассуждение

- составлять на основании текста схемы, таблицы

- осуществлять наблюдения за объектом

- владеть различными видами пересказа

Сумма баллов

3. Учебно-логические

- выделять главное

- составлять простой план

- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям

- давать определения по существенным признакам

- высказывать суждения, подтверждать их фактами

- обобщать, подытоживать информацию

Сумма баллов

4. Учебно-коммуникативные

- высказывать суждения

- задавать уточняющие вопросы

- слушать друг друга

- распределять работу при совместной деятельности

- участвовать в учебном диалоге

- организовывать работу в группе

Сумма баллов

Итоговая сумма баллов

Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:

1 – критический уровень (не владеет)

2 – достаточный (частично владеет)

3 – оптимальный (владеет)

 

         

 



Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для 3 класса

(конец года): текст

Ребята решили отыскать самый лучший дом. Оказалось – не так просто решить  какой дом лучше всех других.

Самое большое гнездо у орла. Оно сделано  из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне.

                                                                             

        

Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам –  он меньше стрекозы.

Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак не накроешь его в подземной норе.     

Самый искусный дом у слоника – листоверта – маленького жучка с хоботком. Слоник перегрыз жилки у березовых листьев и, когда листья начали вянуть, скрутил их в трубочку и склеил слюнкой. В этот домик – трубочку слониха – самочка снесла свои яички.

Самые простые гнезда у куличка – галстучника и козодоя – полуночника. Галстучник положил свои четыре яйца в песок на берегу речки, а козодой в ямочку, в сухие листья под деревом. Они оба не много потрудились над постройкой дома. 

     Самое уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Эту птицу зовут еще ополовничек, потому что она похожа на развлекательную ложку – половник. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи – из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход в него круглый маленький, в самой середке гнезда.        

Самый красивый домик у пеночки –пересмешки. Она свила себе гнездышко на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожуркой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой –то дачи. 

    Самые удобные домики у личинок ручейников. Ручейники- крылатые насекомые. Когда они садятся , они складывают крылья крышей у себя на спине и прикрывают ими все свое тело. А личинки ручейников бескрылые, голые. Им нечем прикрыться. Живут они на дне ручьев и речек. Найдет личинка сучочек или камышинку величиной со спичку, склеит на них трубочку из песчинок и залезает в нее задом, задом. Очень удобно получается – совсем спрячься и спи там спокойно, никто тебя не увидит; хочешь высунь передние ножки и ползи по дну вместе с домом: домик – то легкий.

Самый удивительный дом у водяного паука – серебрянки. Этот паук растянул паутину под водой между водорослями, а под паутинку на мохнатом брюшке натаскал пузырьки воздуха. 


Задание 1.

   1)Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

      1) Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. 

                1)Озаглавь две последние части текста.

Ответ:        А) ___________________________________ .

                        Б)_______________________________________    

              2)Найди третий абзац. О ком говорится в этом абзаце?    Допиши в предложении одно слово.

Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .

Задание 4. Перечитай текст и коротко ответь на вопросы таблицы.

Таблица. 

Вопрос

Ответ

1)У кого самое уютное гнездышко?

1)

2) Где свила себе гнездышко    пеночка?

2)

3)У кого самый искусный дом?

3)

4)Чем удобен домик ручейника?

4)


Задание 5. 1) Обозначь части речи в предложении:

Она свила  гнездышко на березовой ветке.

Слово

Часть речи

она

______________________

свила

______________________

гнездышко

______________________

на

______________________

березовой

______________________

ветке

______________________

Задание 6. 

1)В последнем абзаце найди и выпиши так, как оно записано в предложении, слово, имеющее следующий состав:

корень -соединительная гласная-корень-суффикс-окончание

Ответ. _________________________

Задание 7.

   1)Запиши количество звуков и количество букв в слове «оказалось».

   2) Из последнего абзаца выпиши в столбик все имена существительные с нулевым окончанием так, как они записаны в тексте.

Ответ.        __________________________

                __________________________

                


Задание 8.

    Соедини стрелками объекты природы с соответствующим - словом понятием.

                                                                                     

                                                                                                     

                                                            

         

                                 

                                                                                         

Задание 9. 

  Какие из приведенных в тексте птиц обитают в Башкортостане? Отметь  

а) орел; б) кулик; в) козодой; г) синица; д) пеночка -пересмешка

                                       

Задание  10. 

    У кулика вывелось 4 птенца, а у козодоя -  8.

    1)        Запиши вопрос задачи, если она решается так: 8:4

Ответ:        _______________________________________

   2) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 8+4

___________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 11. 

  1. Перечитай текст «У кого дом лучше всех». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

     2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________________

2. ____________

____________________________________

3. ____________

____________________________________

4. ____________

____________________________________

5. ____________

_____________________________________

6. ____________

_____________________________________

7. ____________

____________________________________

8. ____________

____________________________________

9. ____________

_____________________________________

Задание 12.  

     1) Придумай свою задачу по тексту о кроте . Запиши ее и реши.

Ответ:        ________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________



Предварительный просмотр:

  Комплексная итоговая работа  для 3 класса.

                                   

Аннотация к комплексной работе

Данная комплексная работа ориентирована для  учащихся 3 класса и составлена на основе требований ФГОС НОО в рамках системы  развивающего обучения  Л.В. Занкова.

Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремление использовать  приобретенные  знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной  подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню  учебной  подготовки и зафиксировать достижение  учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

Рекомендации учителю по проведению

 комплексной работы.

Данная работа содержит текст и набор заданий к данному тексту. Всего 20 заданий. Каждый ученик получает комплект КИМов, в котором выполняет задания.

Работа рассчитана на два урока (90 мин). Целесообразно затратить на проведение работы 2 дня. 

Перед началом работы учитель сообщает детям: «Сегодня вы будете выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам  листы  с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».

После раздачи  листов  с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся:  «В начале работы  вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением».

Знакомя учащихся с правилами выполнения работы, необходимо объяснить им, что сначала нужно выполнить всю основную часть работы и сообщить об этом учителю. Целесообразно обратить внимание детей на то, что за выполнение заданий дополнительной части их будут поощрять отдельно.

Инструкция для учащихся.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным.

  • В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном  для этого месте.
  • В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий  ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

  • Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не  знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
  • Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

«Есть ли у вас вопросы?»

После ответов на вопросы следует сказать:  «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте  свои ответы так, как это указано в задании. Приступайте к работе».

Желаем успеха!

Все учащиеся начинают работу одновременно с прочтения текста. При этом в классе может стоять рабочий гул: не все дети ещё способны осознать информацию, прочитанную про себя, допустимо читать шёпотом. При желании дети могут делать пометки в читаемом тексте.

После того, как текст прочитан, учащиеся начинают выполнять остальные задания, продвигаясь каждый в своём темпе. Внимание! Ребёнок начинает работать сразу начисто. Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок заданий. Если по ходу выполнения работы детям необходимо сделать какие-либо пометки в тексте или в формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, их, безусловно, не следует в этом ограничивать, напротив, надо предложить воспользоваться листком с заданиями или черновиком.

По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).

После завершения работы учитель собирает листы с выполненными заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.C:\Users\Галя\Desktop\Снежный барс\Снеж барс.jpg

Снежный барс.

Снежный барс – крупное хищное животное, длина его тела  достигает   130 см. Весит барс до 50 кг.  Животное отличается тонким, длинным, гибким телом, относительно  короткими и крепкими ногами небольшой головой и длинным хвостом – около 1 м.  Туловище снежного барса покрыто длинной шерстью, мех густой мягкий и шелковистый,  буровато-серый  с большими темными пятнами. Зимой шерсть барса становится гуще и приобретает очень красивую окраску. Даже подушечки лап покрываются шерстью, что помогает ему передвигаться по снегу. Не проваливаться в снег  также помогает и строение лап: они имеют особое строение ступни.

                 Свое второе название – ирбис -  снежный барс приобрел давно. Еще в  ХVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных охотников. Слово это произносилось ими как «ирбиз», что означало «снежная кошка».

               Обитает ирбис на юге Сибири и на Алтае. Обычно он проводит время на высоте 2000-3000 метров в горах, среди скал и каменистых насыпей. Это ловкий зверь, он легко перепрыгивает широкие ущелья, ловко ходит по узким скальным карнизам. Живет и в густых зарослях кустарника, и на горных равнинах, где растительности почти нет. Снежный барс активен в сумерки и ночью, а днем находится в убежище, которое устраивает в пещерах, расщелинах скал или под нависшей плитой. Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько лет. Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.

Самка барса в начале лета рожает 2-4 слепых, беспомощных детенышей. Длина их тела 25 см, хвоста – 15 см, вес около 500 г.  В течение первых 2-3 месяцев они кормятся молоком, а затем мать приучает их к мясной пище.

                В настоящее время численность ирбисов катастрофически мала. Снежный барс  включен в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Хакасия. На территории Хакасии обитают  всего лишь около десятка особей.  Сейчас ведется работа по созданию особо охраняемой природной территории – заказника «Позарым».  Снежный барс – живой символ Хакасии, размещенный на гербе республики.   (320 слов)

Фамилия, имя_____________________________________________________

Школа_______________________________________________Класс_______

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

  1. Сколько абзацев в тексте?

а) три                 б) четыре              в) пять

  1. Какова длина тела барса вместе с хвостом?

_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________

  1. Во сколько раз масса тела взрослого животного больше  массы детеныша?

_____________________________________________________________Ответ________________________________________________________

  1. Тело снежного барса покрыто густой шерстью. Значит, он относится к группе:

а) птицы

б) земноводные

в) звери (млекопитающие).

  1. Как в тексте описано тело барса?

а) Животное отличается  длинным, гибким, тонким  телом.

б) Животное отличается тонким, длинным, гибким  телом.

в) Животное отличается   красивым, длинным, гибким  телом.

  1. След  лапы ирбиса расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см. Найди площадь отпечатка следа.

        а) 707              б)  18        в)   77

7. В предложении  Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько  лет.     глагол:

а) прошедшего времени

б) настоящего времени

в) будущего времени.

  1. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится ирбис?

а) всеядные

б) растительноядные

в) хищники

  1. Где живет снежный барс?

а)  в лесу

б)  в густых зарослях кустарника

в)  на горных равнинах

  1. На какой высоте обычно проводит время ирбис?

а)  2500 м

б) 1000 м

в) 2000-3000 м

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне  слова? Выдели данную орфограмму в словах выбранной строки.

а) р…бота, з…казник, пр…водит

            б) н…гами, ш…лковистый,  к…менистых

            в) ж…вотное, ч…сто, р…внинах

       

  1. С помощью какой части тела снежный барс приспособлен не проваливаться в снег?

а) с помощью густой шерсти;

б) с помощью длинного и гибкого тела;

в) с помощью особого строения лап  и густой шерсти.

 

  1.  Данный текст является

а) художественным;

б) научным;

в) научно-популярным.

  1.   Сколько детенышей максимально может появиться у самки ирбиса  за 5 лет?

__________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________

  1.  Отметьте в предложении однородные члены.

Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.

       Это:

 а) однородные подлежащие

 б)  однородные сказуемые

  в)  однородные второстепенные члены предложения

  1.  Составь правильную  цепь питания:   орел, мышь, пшеница, снежный барс.

_____________________________________________________________

Дополнительная часть.

  1.  Предложение Обитает ирбис на Юге Сибири и на Алтае. разберите по членам предложения.  Каким существительным выражено подлежащее?

а) неодушевленное среднего рода единственного числа

б) одушевленное мужского рода единственного числа

в) одушевленное женского рода множественного числа

  1.  В каком веке появилось название животного «ирбис»? ___________________________________________________________

     

19. К  какому абзацу относится заголовок  «Ирбис – ловкий зверь».

_______________________________________________________

 

20.  Как ты думаешь, почему изображение снежного барса  находится на гербе Республики Хакасия?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План комплексной итоговой работы.

№ задания

Объект оценки

Тип задания

Максимальный балл

Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом.

В баллах не оценивается

Основная часть

1

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы.

ВО

1

2

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта.

Решение и ответ

2

3

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение.

Решение и ответ

2

4

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

ВО

1

5

Оценивается умение находить описание в тексте.        

ВО

1

6

Оценивается умение находить площадь прямоугольника.

ВО

1

7

Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время.

ВО

1

8

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

ВО

1

9

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

ВО

2

10

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

ВО

1

11

Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне.

ВО

2

12

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

ВО

2

13

Оценивается умение определять стиль текста.

ВО

1

14

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления.

Решение и ответ

2

15

Оценивается умение находить в предложении однородные члены.

ВО

2

16

Оценивается умение конструировать цепи питания.

ВО

1

Дополнительная часть

17

Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику.

ВО

2

18

Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр.

КО

1

19

Оценивается умение подбирать абзац к указанному заголовку.

КО

1

20

Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему.

РО

5

Итого (максимальное количество баллов за всю работу):

32

Рекомендации по подведению итогов комплексной работы.

Основная часть

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте абзацы.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи, величины.

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить вычисления по нахождению длины объекта.

Полностью правильный ответ:

130+100=230 (см)

Ответ: длина барса с хвостом 230 см (2 метра 30 см)

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – дан полный правильный ответ.

•        1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или выражение записано верно, но не решено или решено неправильно.

•        0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.

Задание 3.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи, величины.

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение.

Полностью правильный ответ:

50000:500=100(раз)

Ответ: масса тела взрослого животного больше в 100 раз.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – дан полный правильный ответ.

•        1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или выражение записано верно, но не решено или решено неправильно.

•        0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.

Задание 4.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа)

Разделы: классификация животных.

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается умение находить описание в тексте.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ б).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).

Раздел:        арифметические действия, геометрические  задачи, величины.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 7.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  части речи

Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ б).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 8.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа)

Разделы: классификация животных.

Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 9.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбраны ответы б) и в).

•         1 балл – выбран один из правильных вариантов ответа.

•        0 баллов – выбран ответ а).

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.

Задание 10.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

.

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  орфография

Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбран ответ б) и правильно выделены во всех словах безударные гласные.

•         1 балл – выбран ответ б), но не выделены орфограммы.

•        0 баллов – выбран иной ответ.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.

Задание 12.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбраны ответы а) и в).

•         1 балл – выбран один из правильных вариантов ответа.

•        0 баллов – выбран ответ б).

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки.

Задание 13.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом.

Оценивается умение определять стиль текста.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – выбран ответ в).

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 14.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики).

Раздел: арифметические действия, текстовые задачи.

Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить необходимые вычисления.

Полностью правильный ответ:

4•5=20 (д.)

Ответ: максимально может родить 20 детёнышей.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – дан полный правильный ответ.

•        1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или выражение записано верно, но не решено или решено неправильно.

•        0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике.

Задание 15.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  синтаксис.

Оценивается умение находить в предложении однородные члены.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбран ответ в) и правильно отмечены слова: козлами, баранами, птицами.

•         1 балл – выбран ответ в), но не отмечены однородные члены предложения.

•        0 баллов – выбран иной ответ.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки

Задание 16.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа)

Оценивается умение конструировать цепи питания.

Полностью правильный ответ:

Пшеница – мышь – орел - снежный барс.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – если ответ соответствует правильному ответу.

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Дополнительная   часть

Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 17.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  синтаксис, части речи.

Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к подлежащему соответствующую грамматическую характеристику.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – выбран ответ в) и правильно выполнен разбор по членам предложения.

•         1 балл – выбран ответ в), но не выполнен разбор по членам предложения, или выполнен только разбор, но ответ не выбран.

•        0 баллов – выбран иной ответ.

Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному умению;

•        1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки

Задание18.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (язык математики).

Раздел: цифры.

Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр.

Правильный ответ:

В 17 веке.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – если ответ соответствует правильному ответу.

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки

Задание 19.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: текст; работа с текстом

Оценивается знание особенностей структуры письменного текста,  умение подбирать абзац к указанному заголовку.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – дан ответ: к третьему абзацу.

•        0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 20.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания

Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему.

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

•        Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика

•        Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).

•        Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.

•        КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если предложения оформлены правильно, но почерк неразборчив.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

Фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

        Результаты выполнения детьми итоговой комплексной работы заносятся учителем в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.

        По результатам данной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 7 баллов из 32 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 8 до 15 баллов (из 32 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 16 баллов (из 32 возможных).

        С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.



Предварительный просмотр:

Интегрированная контрольная работа для 3 класса

ЕЖИ

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Ёж проснулся - значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошёл топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, жучков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами – значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки – надёжная защита.

Да это мама – ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата! Им всё интересно, всё надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

Вопросы и задания к тексту

I. Читательская компетенция.

Чтение и понимание прочитанного.

1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

2.  В какое время суток просыпается ёж?

___________________________________________________________________________________________________________________

3. Продолжи предложение.

Иголки - _________________________________________________

4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:

а) сказка

б) рассказ

в) басня

г) научно-популярная статья

5. Какими станут ежата весной?

____________________________________________________________________________________________________________________

6. Придумай свой вопрос по содержанию текста?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Русский язык

1. Обозначь части речи в предложении.

Роется в лесной подстилке, вынюхивает.

СЛОВО                   ЧАСТЬ РЕЧИ

Роется -    _______________________________________

в         -     ________________________________________

лесной -   _________________________________________

подстилке - _______________________________________

вынюхивает - _____________________________________

2. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной. Рядом напиши проверочное слово.

1)_______________________________________________________

2)_______________________________________________________

3)_______________________________________________________

3. Запиши количество звуков и количество букв в слове:

Ежиха - …букв, …звуков.

4. Найди в тексте второй абзац, в нём – второе предложение. Выпиши из этого предложения слово, в котором все согласные - мягкие.

_________________________________________________________

5. Выпиши из текста слово, которое состоит из:

а) одного слога____________________________________________

б) двух слогов_____________________________________________

в) трёх слогов______________________________________________

III. Математика

1. Реши задачу.

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Запиши выражение и найди его значение:

Из числа девяносто три вычесть сумму чисел сорока шести и девяти

3. Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

4. Сравни. Поставь знак >, <, =.

99см…9дм9см              4м1дм…40дм

5. Обведи в кружок чётные числа:

3,  6,  10,  7,  2,  5,  11,  14,  15,  8,  19

Критерии оценки выполнения заданий

Проверяемые умения

Кол-во баллов

Читательская компетенция, Чтение и понимание прочитанного текста.

1.

Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста

«про себя» Темп чтения составляет более 65 с/мин.

4

Темп чтения составляет от 55-64 с/мин.

3

Темп чтения составляет от 45-54 с/мин.

2

Темп чтения составляет от 35-44 с/мин.

1

Темп чтения составляет ниже 34 с/мин.

0

2.

Информационная компетенция. Умение найти в тексте информацию и грамотно её записать.

2

3.

Информационная и коммуникативная компетенция. Умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста.

2

4.

Коммуникативная компетенция. Умение определить жанр текста.

1

5.

Информационная и коммуникативная компетенция. Умение использовать информацию текста для построения вопроса.

3

6.

Информационная и коммуникативная компетенция. Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

3

Всего баллов:

15

Русский язык

1.

Умение обозначать части речи в предложении.

2

2.

Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова.

2

.3-

Умение определять количество звуков и количество букв в слове.

2

4.

Умение находить в тексте заданный абзац и предложение, дифференцировать мягкие согласные.

3

5.

Умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте.

1

Всего баллов:

10

Математика

1.

Умение решать составные задачи на нахождение

остатка.

3

2.

Умение записывать числовое выражение со скобками и находить его значение.

2

3.

Умение находить периметр прямоугольника.

2

4.

Умение сравнивать единицы измерения величин.

2

5.

Умение находить из ряда чисел только четные числа.

1

Всего баллов:

10

Шкала оценок

Чтение

Баллы

Отметка

14-15

5

12-13

4

11

3

Менее 11

2

Русский язык

Баллы

Отметка

9-10

5

7-8

4

6

3

Менее 6

2

Математика

Баллы

Отметка

9-10

5

7-8

4

6

3

Менее 6

2



Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа для 3 класса  

В ГОСТЯХ У АКУЛЫ

С давних времен человек любовался морем - оно прекрасно и в тихую солнечную погоду, и когда владыка Нептун, в безрассудном гневе, превращает его в разбушевавшуюся стихию. Но мало кто из ценителей красоты морских пейзажей без опаски согласился бы поплавать в открытом море. Основная причина страха - возможность встречи с акулами – величавыми и грозными хозяйками морских вод.  Из всех хищников, обитающих на Земле, акулы вызывают у человека наибольший страх.

Акулы - это водные животные, принадлежащие классу рыб, если быть точнее - к классу хрящевых рыб, к которому принадлежат и их ближайшие родственники - скаты. Не следует путать их с животными-млекопитающими, обитающими в морях и океанах - китами, дельфинами, касатками, тюленями и другими водными млекопитающими. Акулы - это рыбы.

В водах Мирового океана насчитывается около 350 различных видов акул, каждый из этих видов, по-своему, уникален. Мы привыкли слышать истории о гигантских акулах, достигающих 20 метров в длину. Но есть в морях и акулы – карлики. Их длина в 100 раз меньше длины гигантской акулы, а масса составляет 1/5 часть килограмма. Самой опасной считается белая акула.

Все  акулы - хищные рыбы. Для пропитания они используют животный корм - от мельчайших животных, до крупных обитателей морских вод. Но, несмотря на это,  акула очень мало ест. Она может даже запасать пищу впрок. В животе у нее есть специальный мешок, где пища может не портиться долгое время. 

Уникальные зубы и челюсти акул  позволяют не только легко откусывать от добычи куски и удерживать её в пасти, но и легко восполнять потери зубов. Зубы у акул растут непрерывно.

1 –й вариант

Фамилия, имя ________________________________________________________

Школа _____________________________   Класс___________________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: « Какой корм используют акулы для пропитания». Спиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В каком абзаце  текста приводится доказательство, что акулы – это рыбы?

Укажи его номер:_____________

Задание 3.

Какие разновидности акул встречаются в Мировом океане? Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос, и  запиши ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Каких размеров примерно  должен быть аквариум, чтобы в него могла поместиться  акула –карлик. Аквариум должен быть  не тесный, но и не просторный. Выбери подходящий ответ и отметь его знаком  

Ответ: длина и ширина аквариума должны быть примерно как

А) ванна                                                                  Б)  пенал    

Б) 3- литровая банка                                            Г) 10-литровое ведро

Задание 5.

Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу. Не изменяя формы слова.

Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2.  Правописание непроизносимых согласных

3. Правописание  сочетаний ЧК, ЧН, РЩ

Задание 6.

Найди в  пятом абзаце предложение, которое начинается со слова «уникальные».

А)  Найди в этом предложении слово, которое имеет звуков больше, чем букв. Запиши это слово и определи  количество букв и звуков в нем.

Ответ: ________________ букв___________звуков________________

Б) Выпиши из этого предложения слова с приставкой у-. Подчеркни  в этом слове буквы , обозначающие мягкие согласные звуки.

Ответ: _____________________________________________________

Задание 7.

А) Подсчитано, что за десять лет  тигровая акула, способна поменять двадцать четыре тысячи зубов.  Запиши числовую информацию из данного предложения с помощью цифр.

________________________________

________________________________

Б)  В большем из записанных тобой чисел определи  разрядный состав.

Ответ ___________тыс.__________сот.____________дес.__________ед.

В) За сколько времени акула сменит 7 200 зубов?

Ответ _____________________

Задание 8.

В тексте говорится о  способности акул запасать пищу. Перечитай этот абзац и  реши следующую задачу, поясняя действия:

Сколько «запасов» было у акулы, если в «мешке»  оказалось 23 рыбины по 840 граммов и 19 рыбин по 920 граммов?

Вырази ответ в килограммах и граммах.

Ответ: ________килограммов ______________граммов.

Задание 9.

А) На рисунке цифрами отмечены океаны, в которых водятся акулы. Запиши названия этих океанов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

Ответ: 1 - _______________________________

            2 - _______________________________

            3 - _______________________________

Б)  Запиши  название океана, в котором акулы встречаются только летом?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.

В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все желающие могут ознакомиться с жизнью акул. Обведи  на рисунке материк,  на котором  находится  данный зоопарк. Запиши название страны, столицей которой является город, где знакомят с жизнью акул.  Подумай, предположи  и запиши, из какого ближайшего океана доставили акулу в этот зоопарк? Если нужно, воспользуйся картой полушарий.

 

Материк -  __________________________________

Страна -  ____________________________________

Океан -    ____________________________________

Задание 11.

Придумай задачу об акуле, которая решается  тремя действиями. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

Ответ:_______________________________________________________

В) Оцени задачу. Это задача, про акулу? Сколько в ней действий?  Имеет ли она решение? Может быть, ты хочешь, что-нибудь изменить? Запиши окончательный вариант.

А) Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Решение:

Ответ:_______________________________________________________

Задание 12.

А. Возьми листок «К заданию 12». Составь из содержащихся в нём фрагментов рассказ: разрежь листок по пунктирным линиям и наклей фрагменты в нужном порядке.

Заголовок

Б) Перечитайте получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.

В)

К заданию 12

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего. 

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Акула плыла прямо на мальчиков.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄---✄

Б) Перечитай получившийся рассказ. Озаглавь его.

В) Кто автор  данного отрывка  из рассказа?

Ответ: _____________________________________________________

Г) Вспомни, что было дальше. Запиши свой ответ кратко 3-4 предложениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

А) Перечитай текст «В гостях у акулы». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

Б) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 14.

Оцени свою работу ______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст

                                                        

99

        Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и

17

полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты,

25

оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным

36

и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается.

45

Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук,

53

парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в

63

пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из

73

неё же варят клей. Но таким важным и полезным продуктом

81

картофель стал не так давно. Родина картофеля – южноамериканские

92

горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни

99

картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке.

108

Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался

118

деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии

127

мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской

135

империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав

143

черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с

151

«помощью солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные

161

бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в

169

Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке. Однако

176

времена меняются. Сегодня картофель в России – самая

182

распространенная культура после зерновых. Его вполне

186

заслуженно называют «вторым хлебом».

Чтение

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.

Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

Задание 3. Определи количество частей в тексте. Начало каждой части отметь знаком Z («красная строка»)

Задание 4. Дай название частям и составь план текста. Запиши.

План

                                                                

                                                                

                                                                

                                                                

Задание 5. Подумай, к какому типу относится рассказ:

  1. описание;
  2. повествование;
  3. оценивание;
  4. рассуждение.

Обведи цифру правильного, по твоему мнению, ответа.

Задание 6. Укажи близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. повседневное блюдо;
  2. изысканное блюдо;
  3. вкусное блюдо.

Подчеркни правильный ответ.

        Задание 7. Как ты понимаешь выражение «встретить в штыки»?

Ответ.        __________________________

                __________________________

                __________________________

                __________________________

Окружающий мир

Задание 1. Проследи по карте, как распространялся картофель. Поставь на карте цифру 1 там, откуда он родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь картофеля. Последняя – полуостров Камчатка.



Задание 2. Напиши название картофельной муки.

Ответ.        __________________________

Задание 3. Представь себе муку из картофеля. Как ты думаешь, какими свойствами она обладает? Обведи в кружок букву нужного ответа на следующие вопросы:

1.Какого цвета картофельная мука?

  1. белого
  2. зелёного
  3. желтого
  4. серого

2. Прозрачная ли она?

  1. да
  2. нет

3. Растворяется, как сахар, в воде?

  1. да
  2. нет

4. В каком состоянии находиться?

  1.  в жидком
  2. твёрдом
  3. сыпучем
  4. газообразном

Русский язык

Задание 1. Прочитай слова, записанные в первом столбике.

Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах.

Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.

Слова

Название орфограммы

чудо

хлеб

овощ

интересно

времена

        

Задание 2.

1. Разбери по составу слово

посадить

2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.

Существительное

Прилагательное

Глагол

 3. Докажи, что это родственные слова.

Задание 3.

Для того, чтобы выполнить это задание, внимательно перечитай отрывок текста от слов «картофельная мука…» до  слов «картофельные бунты».

Выбери из данного отрывка все имена существительные, которые пишутся с «ь» в именительном падеже единственного числа.


Запиши их в таблицу, пользуясь правилами написания мягкого знака

Ь

показатель мягкости

Ь

разделительный

Ь

показатель формы слова

Математика

Задание 1. Двое очистили 400 штук картофеля. Один очищал 3 штуки в минуту, другой – 2 штуки в минуту. Второй работал на 25 минут больше первого.

Сколько времени работал каждый?

Ответ:        ________________________________________

________________________________________________

Задание 2. Энергетическая ценность 100 граммов репы 27 ккал, брюквы – около 50 ккал, а картофеля – 80 ккал.

Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.

Закрась синим цветом ту часть круга, которая показывает энергетическую ценность репы, красным цветом – брюквы и зелёным – картофеля.

Задание 3. Не случайно картофель называют «второй хлеб». В нём и а хлебе содержится белок, крахмал. Они обладают пищевой ценностью. В таблице указано количество этих веществ, но не везде.

Заполни пустые «окошки».

Картофель

Хлеб

Во сколько раз?

Пищевая ценность

80

240

Белок

2

4 раза

Крахмал

48

3 раза