Методическая копилка

Ушакова Светлана Николаевна

Здесь Вы ожете найти мои методические материалы 

Адаптация  к условиям детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 31

«Алёнушка» с. Марьины Колодцы , Минераловодского района .

Конспект  НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности

на тему:

                                  «Воздух и его свойства».

A description...

                                                                                         Воспитатель    

                                                                Ушакова Светлана Николаевна.

                                                   

                                                         2016 г.

Цель занятия: формировать представление о воздухе и его свойствах

Задачи:

• знакомить с качественными характеристиками воздуха ( невидимый, прозрачный, движется); расширить представление о значимости воздуха в жизни людей, животных, растений.

• развивать умение детей решать проблемные задачи;

• воспитывать интерес к экспериментированию;

• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.

Словарная работа:  невидимый, прозрачный.

Материалы:  воздушные шарики;  для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, бумажные салфетки,  полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, мыльные пузыри схематические картинки с изображением свойств воздуха, снежинки на нитке, мольберт, мультимедио.

Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Воспитатель:  -  Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад,  встретила два веселых шарика, которые искали  друзей. Я пригласила их к нам в группу поиграть с вами.

Из - за ширмы появляются шарики, на шариках глазки, носик и ротик. Один хорошо надутый с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.

  - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуйте, шарики! А что случилось с синим шариком, почему ты такой грустный?

Синий шарик: -  Я не знаю, я очень громко смеялся, и вдруг мне стало грустно.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему красный шарик весёлый, а синий грустный? (ответы детей)

- Ребята, давайте поможем синему шарику, стать, как и прежде весёлым? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (ответы детей)

- Надо его посильнее надуть воздухом.

Шарик: - А что такое воздух ?

- Давайте вместе выясним и расскажем нашим гостям все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.

    - Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух). 

- Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Теперь набираем воздух в пакет.

1.Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)

- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?

-Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? (он бесцветный). Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)  Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.

А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим.  Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

2.Опыт с водой:

Выдувание воздуха через трубочку  в воду.

- Что , вы увидели? (пузыри).  Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом?  

   Воздух нам нужен чтобы дышать, жить.

 Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик. Ну, как легко вам было без воздуха?

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Посмотрите, какие красивые снежинки есть у меня. Давайте с ними поиграем в игру «Ветерок».

Проводится игра «Ветерок».

(воспитатель предлагает подуть на снежинку,  потихонечку, а затем вдохнуть глубоко и сильно подуть на снежинку).

- Ребята, как вы думаете, кому еще нужен воздух для жизни?  Давайте посмотрим на экран. (воспитатель демонстрирует все живое: деревья, цветы, трава, животные, птицы,  насекомые, рыбы)

Шарик:  - Ребята, а  можно ли почувствовать воздух?

Воспитатель: - Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (воздух)

- А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух? Значит, воздух движется? (да). Движение воздуха мы обозначим вот такой карточкой.

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

Когда дети играют с веером и трубочкой, спущенный шарик меняется, на полный с весёлым лицом

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  на шарики. Какое настроение у синего шарика? (весёлое). Значит, нам удалось помочь синему шарику.

          Он нам нужен чтоб дышать,

          Чтобы шарик надувать,

          С нами рядом каждый час,

           Но, невидим он для нас!

  - Что это? (воздух).

               

Шарики: Ребята, спасибо вам большое, мы теперь знаем, что такое воздух. Он нам очень нужен!  А мы для вас принесли подарок , и предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями в игру «Чей пузырь выше?"

Игра с мыльными пузырями под музыку.