Занятие НОД по развитию речи во второй младшей группе "Самое дорогое - мама"

Занятие НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Самое дорогое слово - мама»

Программное содержание:

- Формировать у малышей умение учить наизусть и рассказывать стихотворения, развивать интонационную выразительность речи.

- Обогащать словарный запас воспитанников прилагательными и глаголами.

- Воспитывать любовь к матери.

- Продолжать учить воспитанников слушать литературные произведения, рассматривать сюжетные рисунки и отвечать на вопросы по их содержанию.

Предыдущая работа: рассказывать детям о празднике Международного Женского дня, рассматривать открытки и читать стихотворные произведения о маме, изучать песенки о маме.

Оборудование: иллюстрации к рассказу В.А. Сухомлинского «Самая красивая мама», аудиоаппаратура, сюжетный рисунок «Дети поздравляют маму».

Ход занятия: «Самое дорогое слово - мама»

(Воспитатель показывает детям картину «Дети поздравляют маму» и начинает разговор с группой)

Воспитатель. Малыши, посмотрите, какой рисунок! Кого вы видите на ней? (Маму и детей).

Что делают дети? (Поздравляют свою маму с праздником). Правильно. Что принесли маме малыши? (Подарки и цветы).

Как вы думаете, что почувствовала мама в это время? (Радость, удовольствие, ей приятно).

Вы знаете, что скоро наступит праздник 8 Марта. Кого надо обязательно поздравить в этот день? (Мам, бабушек, всех девочек). Конечно. Мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого человека.

Дидактическая игра «Расскажи о маме»

Взрослый просит детей рассказать об их мамах, подобрав как можно больше нужных слов-действий.

Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, ласковая, чуткая, добрая, белокурая, черноволосая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)

Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть, утешать.)

Воспитатель. О маме есть много замечательных произведений - стихов, рассказов, сказок. Сейчас мы изучим один хороший стишок, посвященный маме.

Стихотворение о маме

(Взрослый сначала побуждает малышей вспомнить все добрые слова, которыми можно назвать маму. Он снова зачитывает детям стишок. Затем малыши повторяют строки произведения вслед за взрослым. При изучении стихотворения взрослый должен уделять внимание интонационной выразительности речи воспитанников.)

Воспитатель. Малыши, расскажите, как вы относитесь к своим мамам? Помогаете вы им дома? Как вы это делаете? (Заслушиваются ответы всех желающих детей.)


 

Физкультминутка «Как поздравлять маму с праздником?»