О себе
Немного о себе и о моей профессии.
Родилась в селе Шандрово Лукояновского района. Здесь же в 1975 году окончила 10 классов Шандровской средней школы. Моя школа была для меня и многих- многих учеников, действительно, вторым домом. Нас учили прекрасные учителя! Здесь проводилось столько интересного и полезного для нас! Мы и в каникулы спешили в школу. Училась, как и многие мои одноклассники, всегда с желанием и интересом. Занималась общественной работой: староста класса, председатель пионерской дружины, секретарь школьной комсомольской организации. Мне до всего было дело! В школе я получила хорошие знания по всем предметам, кроме иностранного языка. Этот предмет мы изучали в 5-м, 8-м и 10-м классах, потому что не было в школе учителя английского языка. Молодые учителя приезжали, выходили замуж и уезжали. А нам так хотелось изучать этот предмет! Я старалась изучать английский самостоятельно. Но то были другие времена! Репетиторов и Интернета не было. Родители смогли помочь только тем, что по почте заказали для меня пластинки. И я решила стать учителем именно иностранного языка (неожиданно для всех моих учителей), чтобы в своей или в какой-то другой сельской школе была возможность у детей учить этот предмет. (Не только в нашей школе была такая проблема).
В1980 году я окончила Горьковский педагогический институт иностранных языков им. Н. А. Добролюбова по специальности «Английский и немецкий языки». Учиться в институте было нелегко, но я очень старалась, поэтому была в числе хороших студентов. Все 5 лет была комсоргом группы и членом комсомольского бюро института.
Мой идеал учителя.
На уроке учитель добрый (не добренький), требовательный, справедливый. Вне занятий - жизнерадостный, общительный, умеющий увлечь, заинтересовать.
Учитель не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении своих воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. Об этом говорил в своих трудах К. Ушинский.
В воспитательной работе свою главную цель вижу в том, чтобы воспитать социально-ориентированного человека, готового к самостоятельности, самоопределению, самореализации. Главный принцип работы классного руководителя – больше опоры на коллектив обучающихся. Классный руководитель лишь должен прийти вовремя на помощь, подсказать, направить. Только так можно добиться организации самоуправления и решения на этой основе многих других вопросов и задач.
Моя профессия.
Да, я считала и считаю, что учитель – лучшая профессия! Скажите, какая еще профессия дает такие возможности для самореализации? Эта профессия дает возможности развивать совершенно различные стороны нашей личности. И ты не просто приобретаешь какие-то знания и умения, но имеешь возможность поделиться с другими людьми. Меня также привлекает в учительской работе непредсказуемость. Удачи и неудачи здесь меняются с большой скоростью. Кроме того, надо постоянно держаться в форме. (С годами для некоторых это становиться минусом).
Я очень советую своим воспитанникам четко усвоить в жизни следующее: важно не попадать в критические ситуации. Критическая и трудная ситуации – две разные вещи. Если хочешь хорошую оценку, то не надо валять дурака весь семестр, а потом пытаться выучить все за неделю. Это случай, когда трудная ситуация перешла в критическую из-за своей лени и безответственности.
Работа над собой.
Саморазвитие… Человек в значительной мере – собственное произведение. Он сам воспитывает себя в соответствии со своей цели. 50% качеств человека, как утверждает статистика, являются приобретенными и развитыми самим человеком и окружающей средой. Нужно постоянно узнавать о себе. Почему мы сами для себя должны оставаться белым пятном, неизведанным миром?
Стараюсь строить свое отношение к окружающим людям на высокой нравственной основе – не унижать и не унижаться, служить делу, а не лицам, быть нравственно устойчивой в любых жизненных, профессиональных и личных ситуациях.
И еще.
- Есть друзья, которые никогда не предавали.
- Не приемлю людей равнодушных, мелочных, лживых.
- Смысл жизни – нужно просто жить!