Самообразование
Самообразование
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Духовно-нравственное
воспитание дошкольников
посредством сказки».
на 2017-2018 учебный год
Составила:
воспитатель
Охрименко Е.Б.
Пыть-Ях, 2017
Актуальность.
Приоритетной задачей современной государственной политики Российской Федерации в области воспитания детей и одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение духовно-нравственного становления личности.
Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание в детях высоких духовных и моральных принципов, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Одним из самых доступных средств, для духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители, является сказка.
Именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств.
Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей посредством сказок, создание условий способствующих этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Формирование нравственных ценностей и чувства сопереживания.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным, друзьям и сверстникам.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня педагогической компетенции по теме «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказок»;
- Разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей.
Форма самообразования: групповая.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1.изучение литературы по теме;
2.посещение педсоветов, семинаров;
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы |
сентябрь | ||
В течении года | - изучение нормативных документов; - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; - работа с родителями; - информация для родителей по данной теме. (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления на родительских собраниях. | |
Октябрь | ||
Работа с детьми | Беседа «Что такое книга и где она живет?» Чтение худ.литературы: «Золушка», ред. Шарля Перро; «Два жадных медвежонка» Венг.нар.сказка | Воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению. |
Работа с родителями | Круглый стол с родителями: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами сказки» Анкетирование: «Сказка в жизни вашего ребенка» Консультация: «Роль современной мультипликации в воспитании детей дошкольного возраста» | Обсуждение целей и задач проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Ноябрь | ||
Работа с детьми | Беседы: «Доброта в наших сердцах»; «Какое доброе дело я сделал?» Просмотр мультфильмов: «Что такое хорошо и что такое плохо?»; «Приключения кота Леопольда» Подвижные игры: «Эстафета добрых дел», «Волшебный стул» Чтение худ.литературы: «Айога» Нанайская народная сказка; «Волшебное слово” В.А.Осеев; «Добро и зло» Т.А. Шорыгиной | Уточнять и расширять представления детей о доброте. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими. |
Работа с родителями | Буклет для родителей: «13 ноября -Всемирный день Доброты» Консультация для родителей: «Воспитание добрых чувств через сказку» Памятка: «Добро дарить - себя веселить» | Привлечение родителей к работе по воспитанию у детей доброты. |
Декабрь | ||
Работа с детьми | Беседа «Чем я могу помочь?»; «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой» Чтение: «Петушок и бобовое зернышко»; обр. О.Капицы (А.Н.Толстого); «Гуси-лебеди», р.н.с. в обр. А.Н.Толстого; «Кот, петух и лиса». | Объяснить, что все люди нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи, важно заметить и помочь. Развивать в детях чувство сепереживания. Создавать ситуации взаимной поддержки и взаимопомощи. |
Работа с родителями | Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года. Участие в акциях. | Привлечение родителей к участию в жизни группы |
Январь | ||
Работа с детьми | Беседа «Волшебные слова» Настольный театр: Показ мексиканской сказки «Вежливый кролик» Чтение: «Как себя вести» С.Я.Маршак; «Очень вежливый индюк» Б. Заходер; «Волшебные слова» В. Осеева; «Для чего говорят спасибо» В.Сухомлинский | Показать детям значение вежливых слов в жизни, учить их пользоваться ими. |
Работа с родителями | Консультация: «Воспитание вежливости» Памятка: «Учим детей общаться» | Привлечение родителей к работе по воспитанию у детей |
Февраль | ||
Работа с детьми | Беседа «Друзья познаются в беде» Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон»; «Приключения поросенка Фунтика» Слушание муз. композиций: «Вместе весело шагать»; «Песенка друзей» Рисование: «Мой лучший друг» Игры: «Я хочу с тобой подружиться»; «Волшебные очки» Чтение: «Лиса и журавль», р.н.с.; «Каждый свое получит» эстонская сказка; «Крокодил Гена и его друзья», Э.Успенский; «Как светлячок друга искал», Сунь Юцзунь | Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. |
Работа с родителями | Памятка «Как помочь обрести друзей» Совместное создание лэпбука о дружбе. | Ознакомление родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками. Привлечение родителей к участию в жизни группы |
Март | ||
Работа с детьми | Беседа «Для чего нужно человеку трудиться» Чтение: «Крошечка Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого; «Мороз Иванович», В.Одоевский; «Царевна-лягушка», обр, М.Булатова | Развитие самостоятельности, трудолюбия. |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Посеешь привычку……» | Совместная деятельность родителей и педагога в воспитании в детях трудолюбия |
Апрель | ||
Работа с детьми | Беседа «Не будь жадным» Разучивание с детьми стихов, пословиц о щедрости и жадности. Чтение: «Жадная старуха», р.н.с.; «Золотая рыбка» А.С.Пушкин | Воспитание у детей отрицательного отношения к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, понимать их суть. |
Работа с родителями | Консультация «Детская жадность» | |
Май | ||
Работа с детьми | Беседа «Мы помощники» (об обязанностях которые дети выполняют дома) Чтение: «Гуси-лебеди», обр. А.Н.Толстого; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого; «Снегурочка» | Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. |
Работа с родителями | Консультация «Я и моя семья. Все начинается с семьи» | Сбор информации о семейном воспитании детей. |
Изучение методической литературы в течение года
- Л.Д.Короткова «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки». Изд. УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» , Москва 2011г.
- З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи». Изд. Москва, 2003г.
Л.Б.Фесюкова «Воспитание сказкой». Изд. Харьков, 1996г. - О.А.Шорохова «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия». Изд. Москва «ТЦ Сфера» 2009г.
- Ильин И.: «Духовный мир сказки».
- Е.В.Баринова «Знакомство с вежливыми словами» - Ростов н/Д: Феникс, 2012г.
- А.Я. Ветохина «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011г.
- Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ».
Предварительный просмотр:
Программа по самообразованию
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-изучить литературу по выбранным трудовым действиям;
-использовать различные формы повышения квалификации;
-обобщить и систематизировать полученные знания;
-внедрить полученные знания и умения в работу.
Трудовые функции и трудовые действия педагога | |||||
Общепедагогическая функция . Обучение | |||||
Трудовые действия | |||||
Формы повышения квалификации | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства | Проектирование и реализация воспитательных программ | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями |
Семинары-практикумы | Доклад «Создание благсrприятных условий для реализации принципа индивидуализации» | Семинар-практикум: «Взаимодействие учителялогопеда и воспитателя в коррекционнообразовательном процессе по развитию речи у дошкольников с ОВЗ». (годовой план МДОАУ д/с «Белочка») | |||
Тренинги | Занятие с элементами тренинга для воспитателей ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению ребенка по теме: «Проблема насилия в жизни ребенка». (годовой план МДОАУ д/с «Белочка») | ||||
Консультации | «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка». Памятки: «Базовые правила эффективного общения», «Как отучить ребенка бить других детей». (годовой план МДОАУ д/с «Белочка») Консультация для педагогов «Искусство общения» (Портфолио педагога на сайте) | ||||
Курсовая подготовка | «Современные подходы к организации образовательной деятельности и планирования образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС ДО. Сургутский Государственный педагогический университет | ||||
Вебинары | Вебинар «Что такое настоящая игра?» УМК БИНОМ от 10.05.18г. | Вебинар «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» УМК БИНОМ от 16.05.18г. Вебинар «Реализация исследовательской и проектной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» УМК БИНОМ от 29.10.18г. | |||
Прочие (родительские собрания, открытые занятия, конкурсы, акции) | Открытое занятие Игровая деятельность по теме «Семья» для детей 5-6 лет | Участие в благотворительных акциях (см. портфолио педагога) |