Педагогическая диагностика

Вейкина Евгения Борисовна

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

во второй  группе раннего возраста

(с 2 до 3 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2017-2018 учебный год

Г. Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми.

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику.

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках.

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия.

Проявляет отрицательное отношение к прорицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместителя.

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи.

Узнает шар и куб, называет размер

(большой – маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру.

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

17 - 24  баллов  - высокий уровень

9 -  16    баллов  - средний уровень

1 - 8     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы.

Отвечает на простейшие вопросы

(«Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9- 12  баллов  - высокий уровень

5 - 8    баллов  - средний уровень

1 - 4     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                          _______________________________________

Инструктор по физической культуре: _____________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком).

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку.

Умеет ходить и бегать, не наталкивается на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Перелезать через бревно, лежащее на полу.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

14 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  13    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель: 

Педагог дополнительного образования:

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

1-я младшая группа «А»

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки.

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым.

Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы.

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Узнает извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушка, бубен.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

15- 21 – высокий уровень

8- 14 – средний уровень

1 - 7 низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатели: _______________________________________

                          _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

Ребенка

1-я младшая группа «А»

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

75-93 – высокий уровень

55-74 – средний уровень

30-54 – низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

в младшей группе

(с 3 до 4 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2017-2018 учебный год

Г. Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослых отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7 - 12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свое имя и фамилию, имена родителей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

17 - 24  баллов  - высокий уровень

9  - 16   баллов  - средний уровень

1 - 8      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослых касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения с однородными членами

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9- 12   баллов  - высокий уровень

5 - 8    баллов  - средний уровень

1 - 4    баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                         _______________________________________

Инструктор по физической культуре: _____________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды

Приучен к опрятности, замечает и устраняет порядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжке на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками  

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель: 

Педагог дополнительного образования: 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

2-я младшая группа «А»

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы.

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в  парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо-громко).

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

13-18 – высокий уровень

7-12 – средний уровень

1-6 – низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатели: _______________________________________

                          _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

75 - 93   баллов  - высокий уровень

55  - 74  баллов  - средний уровень

30 - 54   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

в средней группе

(с 4 до 5 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2017-2018 учебный год

г. Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представление о мужских и женских профессиях

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

15 - 21  баллов  - высокий уровень

8 - 14   баллов  - средний уровень

1 - 7     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением,

наложением

Различает круг, квадрат, треугольникпрямоугольник

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

Понимает смысл слов «утро»,  «вечер», «день»,  «ночь»,  определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

19 - 27  баллов  - высокий уровень

10 - 18   баллов  - средний уровень

1 - 9    баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассказывает  о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9- 12   баллов  - высокий уровень

5 - 8    баллов  - средний уровень

1 - 4     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

Инструктор по физической культуре: _____________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды

Приучен к опрятности, замечает и устраняет порядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжке на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками  

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

14 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель:

Педагог дополнительного образования:

Педагог дополнительного образования:

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

средняя группа «А»

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты.

Знаком с элементами некоторых видов народно-прикладного творчества, может использовать из в своей творческой деятельности.

Имеет предпочтения в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами.

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

15-21 – высокий уровень

8-14 – средний уровень

1-7 – низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатели: _______________________________________

                          _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

79 - 102  баллов  - высокий уровень

38 - 78   баллов  - средний уровень

33 - 37   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

в старшей группе

(с 5 до 6 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2017-2018 учебный год

Г. Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам /действиям

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Понимает скрытые мотивы поступков литературных произведений, эмоционально откликается

Выполняет обязанностей дежурного по столовой, уголку природы

Имеет предпочтение в игре ,выборе видов труда и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает приятную роль

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

15 - 21  баллов  - высокий уровень

8 - 14   баллов  - средний уровень

1 - 7     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свое имя и фамилию, адрес проживани, имена  и фамилии родителей, их профессии

Знает столицу России. Может назвать некоторые  достопримечательности родного города/поселения

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)

Различает круг, квадрат, треугольник   прямоугольник, овал.   Соотносит объемные и плоскостные фигуры

Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала-потом). Называет времена года, части суток, дни недели

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

22 - 27   баллов  - высокий уровень

10 - 18   баллов  - средний уровень

1 - 9       баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связано и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком.

Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9- 12  баллов  - высокий уровень

5 - 8    баллов  - средний уровень

1 - 4     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

Инструктор по физической культуре: _____________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды

Приучен к опрятности, замечает и устраняет порядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжке на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками  

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель:

Педагог дополнительного образования:

Педагог дополнительного образования:

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старшая группа «Б»

Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

Создает индивидуаль-ные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам народно-прикладного творчества.

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений

Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении)

Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

16-21- высокий уровень

8-15- средний уровень

1-7 – низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатели: _______________________________________

                          _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

79 - 102  баллов  - высокий уровень

38 - 78   баллов  - средний уровень

33 - 37   баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

в подготовительной к школе группе

(с 6 до 8 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2017-2018 учебный год

Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представление о мужских и женских профессиях

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

15 - 21  баллов  - высокий уровень

8 - 14   баллов  - средний уровень

1 - 7     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет познавательный интерес в быту и в организационной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

Знает свои имя и фамилию ,страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших ( до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие

на «+» пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок ,угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое

Знает временные отношения- день, неделя, месяц; минута -час (по часам); последовательность времен года и дней недели.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

25 - 33  баллов  - высокий уровень

12 - 24  баллов  - средний уровень

1 - 11    баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассказывает  о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9- 12  баллов  - высокий уровень

5 - 8    баллов  - средний уровень

1 - 4     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Инструктор по физической культуре: 

Воспитатели:

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

подготовительная группа «А»

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног

Умеет  прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестаиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта, соблюдает интервалы в передвижении

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель:

Педагог дополнительного образования:

Педагог дополнительного образования:

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Подготовительная

группа «Б»

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия.

Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности.

Создает  модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания.

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие.

Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз инструмента, индивидуально и коллективно.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

15-21 – высокий уровень

8-14 – средний уровень

1-7 – низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатели: _______________________________________

                          _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

83 - 108  баллов  - высокий уровень

40 - 82  баллов  - средний уровень

35 - 39  баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития ребенка

Фамилия, имя ребенка________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

Дата поступления ребенка в д/с_________________________________________________

Адаптационный период в д/с___________________________________________________

Уровень прохождения адаптации ребенка_______________________________________

Эмоциональное состояние ребенка в ДОУ

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Условные обозначения

«С»- спокойствие, «В» - приподнятое настроение, «Н» - напряженность (нервозность), «П» - плаксивость, «А» - агрессивность.

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. _________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. ________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Рекомендации педагога психолога_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»______20___г. __________________________________________________________________________________________________

(подпись)                                                        (Ф.И.О.)

Физическое развитие

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Группа здоровья

Координация движений

Бег

Прыжки

Метание

Лазанье

Физическая выносливость

Физическая активность (нормальная, повышенная, замедленная)

Условные обозначения

О – навык сформирован ( красный круг)

О - частично сформирован (синий круг)

О - навык не сформирован (зеленый круг)

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись) Ф.И.О.руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                                  Ф.И.О.  руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Рекомендуемая программа по физическому развитию________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись) Ф.И.О. руководителя по физическому воспитанию

«____»__________20___г.______________________________________________________________________________________________

                                (подпись)                                         Ф.И.О. фельдшера

Игровая деятельность

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Предпочитает игры:

-сюжетно-ролевые;

-подвижные;

-строительные

-театрализованные.

В играх с детьми:

-быстро включается;

-берет ведущие роли;

-держится в стороне;

-играет один.

Соблюдение правил в игре

Взаимоотношения с другими детьми

Самостоятельность и независимость

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Прием пищи

Одевание

Пользование туалетом, культурно-гигиенические навыки

Желание помогать взрослым и сверстникам

Выполнение поручений

Организаторские способности

Навыки организованности

Условные обозначения

О – навык сформирован (красный круг)

О - частично сформирован (синий круг)

О - навык не сформирован (зеленый круг)

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

        

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

        

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

        

«____»______20___г. ___________________________________________________________

(подпись)                                      (Ф.И.О.) воспитателя

        

Тонкие физические движения

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Ответственный

Координация глаз и рук при рисовании

Руководитель по изо

Координация глаз и рук при лепке

Работа с ножницами

Воспитатель

Аппликативное выкладывание

навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Постройки из строительного материала

навыксформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Конструирование из мелких деталей

 навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Общая динамика развития

Первая младшая группа

20__/ 20__г.

Вторая младшая группа

20__/20__г.

Средняя

группа

20__/20__г.

Старшая

группа

20__/20__г.

Подготовительная группа

20__/20__г.

Ответственный

Физическое развитие (группа)

Рук.по физ.раз

Речевое развитие

Учительлогопед

Познавательное развитие (уровень: высокий, средний, низкий)

Воспитатель

Социальное развитие (уровень: высокий, средний, низкий).

Поведение.

Развитие мелкой моторики навык сформирован (красный круг)

-частично сформирован (синий круг)

навык не сформирован (зеленый круг)

Развитие навыков самостоятельности

 навык сформирован (красный круг)

частично сформирован (синий круг) навык не сформирован (зеленый круг)

Эмоциональное состояние

Педагог

психолог

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____»__________20_____г.

____________________________________________________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

        

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«_____»__________20_____г.

____________________________________________________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«_____»__________20_____г.

____________________________________________________________________________________________________________________                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.

___________________                        ________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «_____»__________20_____г.

__________________                        ________________________________________________________________________

                (Подпись)                                (Ф.И.О. Председателя ПМПК МДОАУ)



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка 

по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

 и детского развития  в подготовительной группе «Б»

 на 2015-2016 учебный год.   

Дата проведения:  сентябрь 2015 г. - май 2016 г.

 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Методы мониторинга:

Наблюдение, беседа, свободное общение педагога с детьми, игры, рассматривание картинок, специально организованные диагностические занятия, диагностические ситуации, анализ продуктов деятельности ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста подготовительной группы «Б».

Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год.

Мониторинг осуществляли: педагоги группы, ведущие специалисты в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), что позволило осуществить комплексный подход к оценке уровня развития и оценке развития интегративных качеств детей.

В процессе мониторинга выделялись физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год.

Начало года

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

        - высокий- 67%                   низкий- 0%

        - средний- 33%                    

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

         - высокий- 41%                    низкий- 0%

         - средний- 59%                      

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

        - высокий- 59%                     низкий- 0%

        - средний- 41%                      

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

       - высокий- 58%                      низкий- 0%

       - средний- 42%                        

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

       - высокий- 28%                   низкий- 0%

       - средний- 72%          

  1. Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

       - высокий- 26%                      низкий- 0%

       - средний- 74%                      

Конец года

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- высокий- 100%                   низкий- 0%

- средний- 0%                    

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

         - высокий- 80%                    низкий- 0%

         - средний- 20%                      

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

        - высокий- 96%                     низкий- 4%

        - средний- 4%                      

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

       - высокий- 84%                      низкий- 0%

       - средний- 16%                        

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- высокий- 96%                   низкий- 0%

- средний- 4%                    

  1. Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

       - высокий- 92%                      низкий- 0%

       - средний- 8%            

           

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  подготовительной группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний позволяет выстроить следующий рейтинговый показатель:

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала,  прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в подготовительной группе была реализована  на достаточном уровне, что определило положительную динамику развития детей.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития  во второй младшей группе «Б»

 на 2016-2017 учебный год.   

Дата проведения:  сентябрь 2016 г. - май 2017 г.

Списочный состав: на начало года - 32 человека, на конец года - 30 человек.

 Цель: С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016 – 2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год.

Мониторинг осуществляли: педагоги группы, ведущие специалисты в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), что позволило осуществить комплексный подход к оценке уровня развития и оценке развития интегративных качеств детей.

В процессе мониторинга выделялись физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям во второй младшей группе за 2016-2017 учебный год.

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

13%

77%

10%

Конец года

46%

46%

8%

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

0%

84%

16%

Конец года

53%

40%

7%

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

0%

67%

33%

Конец года

23%

70%

7%

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

0%

97%

3%

Конец года

93%

4%

3%

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

3%

90%

7%

Конец года

70%

27%

3%

  1. Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

0%

48%

52%

Конец года

37%

56%

7%

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми  второй младшей группы образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Анализ качества знаний позволяет выстроить следующий рейтинговый показатель:

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность реализуется на достаточном уровне, что определило положительную динамику развития детей.

Для того, чтобы закрепить полученный результат целесообразней продолжить подгрупповую и индивидуальную работу по всем образовательным областям в игровой  и занимательной форме, чтобы дошкольники были способны применять свои знания в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах педагогической диагностики

в средней группе «Б»

за 2017-18 учебный год.

Результаты мониторинга на начало учебного года

Мониторинг проводился с 23 по 31 октября, в мониторинге участвовало 30 детей.

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

На начало учебного года 40%  детей показали высокий уровень, 53% средний уровень, низкий 7%

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года 50%  детей показали высокий уровень, 43% средний уровень, низкий 7%

3.Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года 83%  детей показали средний уровень, низкий 7%

4.Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года 7%  детей показали высокий уровень, 90% средний уровень, низкий 3%

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

На начало учебного года 3%  детей показали высокий уровень, 90% средний уровень, низкий 7%

Вывод:

По результатам мониторинга можно сделать следующие выводы: углубить знания детей в такой области как речевое развитие, больше проводить бесед по описанию предметных картинок, описание увиденного вокруг, пересказ сказок и рассказов по прочитанному, привлекать к заучиванию стихов наизусть. Учить образовывать новые слова из предложенных, выделять первый звук в слове, употреблять полные предложения в речи, развивать умение фантазировать.

На основании полученных результатов необходимо продолжить работу в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.

Воспитатели:                   Охрименко Е.Б.

                                          Казакбиева Н.А.

Аналитическая справка о результатах мониторинга

во второй младшей группе «Б»

за 2012-13 учебный год.

  1. В мониторинге участвовало: в начале года- 21 ребенок, в середине года- 19 детей, в конце года- 24 ребенка.
  2. Дата проведения мониторинга: в нач. года с 24.09.12г. по 28.09.12г., в середине года с 21.01.13г. по 25.01.13г., в конце года с 22.04.13г. по 27.04.13г.

 «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

На начало учебного года 38%  детей показалисредний уровень, низкий 57% , а низший уровень составил 5%. К середине года средний уровень составил 53%, а низкий 47%, низший уровень отсутствовал. На конец учебного года показатели улучшились, высокий уровень развития составил 29%, средний 41%, а низкий 29%.

«Любознательный, активный»

На начало учебного года 24% детей показало высокий уровень развития, 52%средний уровень, низкий уровень 14%, а низший уровень 10%. К середине года высокий уровень достиг 27%, средний 58%, низкий 10%, а низший 5%. К концу года высокий уровень составил 29%, средний 50%, низкий 12%, а низший 4%.

«Эмоционально отзывчивый»

На начало учебного года 47% детей показало средний уровень развития, низкий 33%, а низший 19%. К середине года высокий уровень составил 5% детей, 53% показали средний уровень, а 42% низкий уровень. На конец учебного года показатели улучшились на28%, высокий уровень развития достиг 33%, средний 21%, а низкий 46%.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

На начало учебного года 10% детей показало высокий уровень развития,  57% средний уровень, низкий 28% , а низший уровень 5%. К середине года показатели улучшились на 11% и составили: высокий уровень 21%, средний 53%, а низкий уровень 26%. На конец учебного года показатели улучшились на 21%, высокий уровень развития достиг 42%,средний уровень составил 42%, а низкий 16%.

«Способный управлять своим поведением»

На начало учебного года 39% детей показало средний  уровень развития, 47%  низкий, а 14% низший уровень. К середине года показатели среднего уровня улучшились на 35% и составили 74%, а низкий уровень 26%, низший уровень развития отсутствовал На конец учебного года показатели остались на прежнем уровне. К концу года 25% составил высокий уровень развития, 45% средний уровень развития, а 29% низкий.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

На начало учебного года 38% детей показало средний уровень развития, 48%  низкий и 14% низший уровни развития. К середине года средний уровень развития достиг 47%, а низкий 53%, низший уровень развития отсутствовал. На конец учебного года показатели улучшились,высокий уровень развития составил 29%, средний 42%, а низкий уровень 29%, низший уровень развития не наблюдался.

«Имеющий первичные представления»

На начало учебного года 29% детей показало средний уровень развития, 52% составили низкий уровень развития, а 19% низший. К середине года высокий уровень составил 5%, средний уровень улучшился на 24% и достиг 53%, низкий уровень 37%, а низший 5%.. На конец учебного года показатели улучшились на 15%, высокий уровень развития достиг 20%, средний 54%, а низкий уровень 25%, низший уровень отсутствовал.

«Овладевший  предпосылками самоорганизации деятельности»

На начало учебного года 48% детей показало средний уровень развития, а 52% низкий, низший уровень  развития отсутствовал. К середине года средний уровень развития достиг 63%, а низкий уровень составил 37%.  На конец учебного года  высокий уровень развития составил 21%, средний 50%, а низкий уровень 29%, низший уровень развития отсутствовал.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

На начало учебного года 15% детей показало высокий уровень развития,57% средний уровень, низкий 28%, а низший уровень развития отсутствовал. К середине года показатели улучшились на 17% , высокий уровень достиг 32%, средний 52%, а низкий уровень развития 16%, низший уровень отсутствовал. На конец учебного года показатели составили: высокий уровень развития достиг 42%, а средний 58%, низкий и низший уровни развития отсутствовали.

Руководствуясь этими показателями можно проследить общую динамику показателей всех интегративных качеств

Динамика формирования интегративных показателей за год

На начало учебного года высокие результаты показали 6% воспитанников,   средний 45%, низкий 40%, а низший 9%.К середине года высокие результаты показали 10%, средний 56%, низкий 33%, а низший составил 1%. К концу учебного года результаты улучшились на 24%,высокий уровень развития достиг 30%, средний 45%, низкий 24%, а низший 1%.

Вывод: на основании полученных результатов по итогам мониторинга, наряду с полученными результатами есть и проблемы, 24% детей показали низкий уровень усвоения общей образовательной программы из-за низкой посещаемости воспитанников, закрытия учреждения на карантин и вновь поступивших детей в конце года. На основании полученных результатов необходимо продолжить работу в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.

Воспитатели:                                                                                 Охрименко Е.Б.

                                                                                                        Кучува З.Б.

                         Отчет по проведению мониторинга НОД

                                             на начало  года

                                             за 2013-2014г.г.

  Мониторинг проходил в период с 23.09 по 27.09.2013г.

1. "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

высокий - 7%                низкий- 4%

средний- 89%               низший- 0%

2. "Любознательный, активный"

высокий - 36%                низкий- 0%

средний- 64%                 низший- 0%

3. "Эмоциональный, отзывчивый".

высокий - 11%                низкий- 0%

средний- 89%                 низший- 0%

4. "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками"

высокий - 57%                низкий- 0%

средний- 43%                 низший- 0%

5. «Способный управлять своим поведением»

высокий - 14%                низкий- 4%

средний- 82%                 низший- 0%

6.«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»

высокий - 25%                низкий- 0%

средний- 75%                 низший- 0%

7. «Имеющий первичные представления»

высокий - 0%                низкий- 0%

средний- 100%                 низший- 0%

8. «Овладевший  предпосылками самоорганизации деятельности»

высокий - 14%                низкий- 0%

средний- 86%                 низший- 0%

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

высокий - 57%                низкий- 0%

средний- 43%                 низший- 0%

Динамика формирования интегративных показателей на начало года

Результаты мониторинга на начало года

На начало года, дети средней возрастной группы имеют средние показатели в физическом развитии, на среднем уровне развитие культурно-гигиенических навыков, средний уровень имеют такие показатели как "способный управлять своим поведением", дети не полным ответом отвечают на вопросы, знают что хорошо, что плохо, но не следуют этим правилам, замечают недостатки другого, но не видят своих, не соблюдают правила поведения в общественных местах.

Дети до конца не научились работать по образцу, правилу, затрудняются в выборе материалов, для продуктивной деятельности.

Эмоционально хорошо развиты, отзывчивы, сопереживают и радуются, с удовольствием участвуют в играх. На среднем уровне владеют коммуникативными умениями.

Знают свое имя, гендерную, семейную принадлежность, знают много профессий. Дети различают форму, цвет, параметры величины.

В процессе усвоения знаний детьми, отмечена положительная динамика, были скоординированы действия воспитателя, выявлены сложные для понимания темы, проводится индивидуальная работа с отстающими детьми.

ВЫВОД:  на начало года, общий показатель освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования составил: 25%- высокий уровень, 75%- средний уровень, низкий и низший уровень отсутствует.  На основании полученных результатов необходимо продолжить работу в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме, по повышению уровня усвоения программ по образовательным областям в организационной, игровой, воспитательной формах.

Сбор информации основан на использовании множества методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задач , анализ продуктов детской деятельности.