ГМС педагогов-психологов
Работа в рамках городского методического сообщества дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_2.docx | 442.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
от 19.03.2016 г.
Заседания педагогического сообщества
на базе МБОУ СОШ №6
Присутствовали: 20 человек (копия списка прилагается).
Форма проведения
Мастер-класс в рамках заседания проблемной группы.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Михалева Е.В. о проведении единого методического дня.
2. Докудовская Е.Г. педагог-психолог МДОАУ д/с «Улыбка», занятие на формирование ориентировки в пространстве для ребенка с нарушением зрения «В гостях у сказки: Колобок»
3. Попеску М.С. педагог-психолог МДОАУ д/с «Родничок», занятие с ребенком с ОВЗ «Золотая рыбка».
1.СЛУШАЛИ: Михалеву Елену Владимировну -представила педагогов показывающих мастер-класс по работе с детьми с ОВЗ в рамках единого методического дня. (Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации г.Пыть-Ях №20 от 08.02.2016 г)
2. СЛУШАЛИ: Докудовскую Елену Геннадьевну учителя-дефектолога МДОАУ д/с «Улыбка», провела с педагогами мастер-класс занятия для ребенка с нарушением зрения на формирование ориентировки в пространстве «В гостях у сказки: Колобок».
Определила цель: Формировать ориентировку в пространстве у ребенка с нарушением зрения.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить соотносить пространственные направления собственного тела и стоящего напротив с поворотом на 180; закреплять умение словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга; закреплять умение понимать и активно использовать в речи обозначения направлений движения; тренировать словесно обозначать направления, начерченные на схеме пути.
Коррекционно-развивающие: Провоцировать употреблять в своей речи пространственную терминологию при обозначении расположения предметов; развивать общую и мелкую моторику посредством Су-Джок терапии; развивать глазодвигательную функцию;
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к занятию через театрализованную игру; воспитать желание придти на помощь.
Образовательные области: речевое, социально – коммуникатное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Были соблюдены все этапы хода занятия:
- Орг. момент;
- Подведение к теме;
- Гимнастика для глаз на развитие глазодвигательной функции;
- Направления право-лево;
- Проигрывание сказки: Заяц;
- Ориентировка на плоскости;
- Проигрывание сказки: Волк;
- Повторение движений с поворотом на 180°. Игра «Делай как я». Физминутка;
- Проигрывание сказки: Медведь;
- Нахождение предметов. Использование в речи пространственных предлогов;
- Проигрывание сказки: Лиса;
- Су-Джок терапия. Лабиринт с прохождением по словесной инструкции;
- Зрительная гимнастика на снятие напряжения;
- Рефлексия. Прощание с героями сказки.
В конце мастер-класса для психологов, логопедов, воспитателе и родителей, Елена Геннадьевна предоставила в печатном варианте рекомендации к работе с детьми с нарушением зрения.
Зварыгина О.Н. задала вопрос о продолжительности занятий детьми с нарушением зрения и получила ответ - 25 минут.
3. СЛУШАЛИ: Попеску Марию Сергеевну педагога-психолога МДОАУ д/с «Родничок», представила занятие с ребенком с ОВЗ «Золотая рыбка».
Определила цель: Создать эмоционально-положительное настроение у ребенка с ОВЗ, формировать познавательный интерес и познавательные действия в различных видах детской деятельности.
Задачи:
- Развивать у ребенка воображение и творческую активность; умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Совершенствовать диалогическую речь.
- Продолжать целенаправленно развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
В ходе показа занятия был использован аквариум, пластмассовые рыбки, удочка, пластиковый контейнер с водой, пальчиковые краски, лист бумаги в форме аквариума, трафарет рыбки.
В конце занятия Воронина С.В. задала вопрос об использованной литературе. Мария Сергеевна порекомендовала педагогам использовать в своей работе литературу:
- Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова.- М.: «Книголюб», 2008. – 176с.
- Никулина, В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка: журнал воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст] / В. Д. Никулина. - 2002. - № 4. - С. 40-47.
- Пономарева Г.А., «Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП от 3-х до 12 лет в условиях сенсорной комнаты» Сб. ДО г. Москвы ЮОУО «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья». (Из опыта работа специалистов Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения): документ [Текст]/ Г.А. Пономарева.- М: Москва, 2008.
- Устинова, Е.В. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст]: методическое пособие/ Е.В. Устинова.-М.: Книголюб, 2008. – 185с
РЕШЕНИЕ:
1. Использовать в своей работе с детьми с нарушением зрения рекомендации учителя-дефектолога Докудовской Е.Г.
2. Использовать в своей работе с детьми с ОВЗ литературу, предложенную педагогом-психологом Попеску М.С.