Технология ИКТ
Содержание технологии , сопровождающие документы , конспекты и презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblachnye_tehnologii_v_rabote_vospitatelya_dou.docx | 14.46 КБ |
tehnologiya_ikt.docx | 508.84 КБ |
blagoveshchenie_prezentatsiya.ppt | 575 КБ |
literatura_ikt.docx | 94.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Облачные технологии в работе воспитателя ДОУ
Сегодня облачные технологии (cloud computing) – уже не некая инновация, знакомая только относительно узкому кругу специалистов, как было ещё совсем недавно. В настоящее время эти технологии в том или ином виде доступны каждому пользователю интернета, и находят всё более активное применение.
Облачные технологии – это технология распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. При этом данные ресурсы становятся доступны оперативно, и с резко сниженными эксплуатационными затратами.
Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою педагогическую деятельность. Облачные технологии значительно расширяют возможности педагогов, они способны повысить эффективность взаимодействия участников образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Перечислим основные возможности применения cloud computing в работе воспитателя ДОУ.
1) У большинства современных педагогов в наличии имеется несколько компьютеров: на работе, дома, ноутбук, планшет. Между ними приходится постоянно переносить файлы, открывать и редактировать документы «на ходу» на различных устройствах. Иногда возникают проблемы с совместимостью программного обеспечения. Применяя облачные сервисы педагог свои документы хранит на различных удаленных серверах провайдера. К ним всегда можно получить доступ с любого компьютера, подключенного к Интернету, в любое время, в любом месте.
2) Специалисты по дошкольному образованию могут осуществлять обмен информацией на тематических форумах, телеконференциях, вебинарах.
3) Творческий педагог может транслировать свой опыт широкой аудитории посредством своего блога, где размещает свои идеи, новости, ссылки, заметки. Причем, управляя доступом, «блоггер» сам определяет, кто может читать блог и оставлять в нем комментарии.
4) В образовательной и воспитательной работе с детьми педагог может использовать удаленные ресурсы, например, видео-хостинги для показа обучающих видеороликов, виртуальные экскурсии, 3D-панорамы, а также интерактивные игры, доступные онлайн.
5) С помощью облачных технологий опытный педагог может настроить эффективную работу с родителями:
а) интерактивное общение через социальные сети, блог или сайт воспитателя, сайт группы, электронную почту, чат;
б) sms-рассылки для оперативного оповещения родителей (средствами WhatsApp, Viber, Skype, iMessage, Facebook Messenger и др.);
в) анкетирование родителей, например, через сервис Google Docs (Формы), который предоставляет воспитателю возможность организовать опрос (анкетирование) родителей с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе;
г) выпуск электронной газеты;
д) благодаря облачным технологиям родители смогут посмотреть видеоотчет о проведенных мероприятиях, занятиях с детьми.
6) Совместная работа сотрудников над документами. Это может быть образовательная программа или годовой план. Такой масштабный документ создается силами администрации и педагогов. Каждый отвечает за какую-либо часть документа, но может комментировать или дополнять информацию и в других блоках.
Другой пример – таблица, которую должны заполнить все воспитатели с информацией о своих группах. При попытке работы с такими документами в локальной сети возникает проблема, связанная с тем, что одновременно с одним и тем же документом работать на разных компьютерах нельзя. Появляется множество копий одного и того же документа, которые потом надо соединять воедино. Для совместной работы в облачных технологиях необходимо создать или поместить документ в облачное хранилище и предоставить доступ к нему тем, у кого есть ссылка или по адресам электронной почты.
7) Выполнение совместных проектов педагогов ДОУ. При реализации проекта идет совместная подготовка текстовых файлов и презентаций, обсуждение правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц. Например, такие возможности дает использование сервисов Google Docs (Документы и Презентации).
8)Использование календарей Google для оптимальной организации и планировании рабочего времени.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребёнка»
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Подготовил воспитатель первой квалификационной категории
ВолковаТ.В.
Пояснительная записка
В структуре базовых компетентностей личности современного дошкольника важную роль играет информационный компонент, что обусловлено реалиями жизни. Современная жизнедеятельность ребёнка-дошкольника, мир электронных игрушек, социальная среда, наполненная информационными средствами и носителями, - все это актуализирует информационный опыт детей. Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребёнку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.
Развитию информационной компетентности современного дошкольника могут способствовать и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), являющиеся мощным орудием развития формирующегося интеллекта ребёнка — базы, лежащей в основе способности к обучению. Ускорение раннего развития детей делает реальностью внедрение ИКТ в период дошкольного детства. Современные исследования свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте трёх—шести лет, поскольку в этом возрасте интенсивно развивается мышление ребёнка, и компьютер может выступать особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности.
Информационно-коммуникативные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в связи с тем, что особенностью ИКТ является работа с образами предметов, а это соответствует физиологически обусловленному для старших дошкольников переходу от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной.
Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. А так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Так или иначе, ИКТ начинают занимать свою нишу в воспитательно-образовательном пространстве дошкольных образовательных учреждений.
Сегодня ИКТ позволяет:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
- Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
- Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
- Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование ИКТ в дошкольном образовании даёт возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Использование компьютерных технологий применяется в оформлении перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом, портфолио ребёнка и т.д.
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы. Использование информационных технологий в образовании даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, — это игра, в которой дети оперируют в основном символами и знаками, что положительно сказывается на развитии их интеллекта. Благодаря мультимедийному способу подачи информации дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже понимают понятия числа и множества; быстрее начинают ориентироваться на плоскости и в пространстве; раньше овладевают чтением и письмом; у детей развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора; воспитываются целеустремлённость и сосредоточенность; развиваются воображение и творческие способности.
Но имеется серьёзный аргумент против информационно-коммуникативных технологий — возможное ухудшение процесса социализации ребёнка. Поэтому необходима перестройка педагогического мышления от личностно-центрированной модели к средовой, в которой предполагается создание условий для развития ребёнка - новые формы организации взаимодействия между детьми и воспитателем.
К основным проблемам компьютеризации дошкольного детства, которые требуют достаточно внимания, можно отнести также следующие проблемы:
- выявление влияния технических средств на психику и здоровье детей;
- разработку методического и программного обеспечения учебного процесса, отвечающего специфике дошкольного детства;
- возможность использования новых компьютерных технологий в домашних условиях;
- подготовку специалистов для компьютерного обучения детей дошкольного возраста и постоянное повышение их квалификации в условиях быстро развивающихся возможностей современной техники.
Цели использования информационно-коммуникативной технологии:
- развивать информационную компетентность дошкольников;
- формировать основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребёнку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой, коммуникативной.
Содержание работы:
- изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий;
- приобретение необходимых технических средств и материалов для работы с дошкольниками;
- составление картотеки видеофильмов для каждой возрастной группы;
- использование в работе информационных технологий: просмотр учебных фильмов, проведение компьютерных игр, использование презентаций;
- выполнение требований СанПиН.
Результат использования информационно-коммуникативной технологии:
- развитие интеллектуальных способностей ребёнка – наглядно-образного мышления, элементов логического мышления;
- формирование умения планировать, выстраивать логику конкретных событий;
- развитие коммуникативных навыков;
- усвоение знаний происходит быстрее благодаря использованию презентаций, видеофильмов, аудиозаписей, слайдов, компьютерных игр.
Использование ИКТ в работе воспитателя
Использ
Использование ИКТ в работе с родителями
План работы педагога по использованию ИКТ профессиональной деятельности 2015/16 учебный год.
Направление | Мероприятия |
Профессиональные | 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет. 3. Разработать рабочие планы - программы по профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. 4. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях. 5. Продолжить создание медиатеки для работы с детьми. 6. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Принимать участие в работе педсоветов. |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования детей дошкольного возраста. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов. 4. Принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших воспитателей через сеть Интернет. 6. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную картотеку лучших разработок занятий, сценариев различных мероприятий. |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в воспитательно-образовательный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по дошкольному образованию, педагогике и психологии. 3. Создать медиатеку мультимедийных презентаций. 3. Создать персональный сайт. 4. Создать творческую группу воспитателей, интересующихся новыми ИКТ. |
Перспективный план работы по использованию ИКТ профессиональной деятельности 2015/16 учебный год.
№ | Формы работы | Сроки | Литература | Практический выход |
1. | Изучение нормативно-правовых документов | сентябрь | 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Конвенция о правах ребенка; 3.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 4. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.) 5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); | Теоретические знания педагога. Знание содержания документов. |
2. | Изучение организационно методической литературы по теме «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ» | октябрь-ноябрь | Программа «Детство», под редакцией В.И. Логиновой «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г. Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада. Соколова Е.Б. «ИКТ приходит в садик». Трунина В.Н . «Применение ИКТ в образовательной деятельности ДОУ» | Теоретические знания педагога |
3. | Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» | декабрь | «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г. Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Консультация для педагогов |
4. | Разработка конспекта занятий для детей средней группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре | январь-февраль | Интернет ресурсы. | Конспект занятия с детьми старшей группы |
5. | Подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «Куликовская битва», «Благовещение Пресвятой Богородицы», «9 мая –праздник Великой Победы», «До свиданья, детский сад!» | В течении года | Интернет ресурсы, опыт других педагогов | Серия праздников и развлечений для детей |
6. | Провести сравнительный мониторинг уровня знаний педагогов по освоению ИКТ; для работы с детьми и родителями | март-апрель | Интернет ресурсы, консультации-практикумы для создания различных материалов с использованием ИКТ | Создать банк конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов |
7. | Создать собственный сайт воспитателя детского сада | май | Консультации по созданию сайта у старшего воспитателя | Сайт воспитателя |
Заключение:
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Это позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Сравнительная диаграмма развития детей за 2015-2016 уч. год.