Контрольно- измерительный материал по биологии
Контрольно - измерительный материал по биологии, для проверки знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест "Воздух" | 14.12 КБ |
Тест "выделительная система" | 12.83 КБ |
Тест "Кожа" | 10.73 КБ |
Тест "Корень - часть растения" | 12.96 КБ |
Тест "Лист" | 12.85 КБ |
Тест "Насекомые" | 229.56 КБ |
Тест "Опорно - двигательная система" | 53.3 КБ |
Проверочная работа "Полезные ископаемые" | 26.95 КБ |
Тест "Изменения в жизни природы" | 13.13 КБ |
Проверочная работа "Общее знакомство с цветковыми растениями" | 217.8 КБ |
Тест "Состав крови" | 134.6 КБ |
Тест "Выделительная система" | 58.88 КБ |
Тест "Воздух" | 64.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Воздух»
1.Воздух – это
А) природа; Б) смесь газов; В) ветер;
2. Воздух – а) Твердое тело; Б) жидкое тело; В) газообразное тело;
3. Воздух может переходить из газообразного состояния в твердое и жидкое состояние А) да; Б) нет;
4. Воздух А) имеет постоянную форму; Б) не имеет постоянную форму;
5. Воздух обладает упругостью и сжимаемостью а) да; б) нет;
6. Теплопроводность – это а) когда тебе тепло; б) перенос тепла от более нагретых участков тела к менее нагретым;
7. Воздух при нагревании а) расширяется; Б) охлаждается;
8. . Воздух при охлаждении а) расширяется; Б) сживаемся;
9. Движение воздуха над Землей – это а) гроза; б) безветрие; в) ветер;
10. Состав воздуха ( подпиши над стрелками, название газа)
11. Выбери (подчеркни верные утверждения)
К свойствам кислорода можно отнести:
- Бесцветный, прозрачный газ;
- Имеет постоянную форму;
- Сжимаем и упруг;
- Хорошо поддерживает горение
- Обладает теплопроводностью;
- Плохо поддерживает горение;
- Не имеет постоянной формы
- Имеет голубоватый цвет;
- Не используется человеком;
- Применяется в медицине;
- Используется для тушения пожара;
12. Выбери (подчеркни верные утверждения)
К свойствам углекислого газа можно отнести:
- Бесцветный, прозрачный газ;
- Имеет постоянную форму;
- Сжимаем и упруг;
- Хорошо поддерживает горение
- Обладает теплопроводностью;
- Плохо поддерживает горение;
- Не имеет постоянной формы
- Имеет голубоватый цвет;
- Не используется человеком;
- Применяется в медицине;
- Используется для тушения пожара;
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Выделительная система»
- Заполни схему. Выведение веществ из организма происходит через -
2.У человека
А) 1 почка; Б) 2 почки; В) 3 почки;
3. Почки расположены в
А) грудной полости; Б) брюшной полости;
4. Масса одной почки примерно
А) 200гр; Б) 100гр; В) 150гр;
5. Почки –
А) очищают кровь от ненужных веществ; Б) обеспечивают кровообращение;
6. В почках образуется
А) моча; Б) пот; В) углекислый газ;
7. Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал образуют
А) покровную систему; Б) кровеносную систему; В) выделительную систему;
8. Нарушение или прекращение работы почек ведет к
А) отравлению организма; Б) улучшению самочувствия;
Предварительный просмотр:
1. Кожа
А) поглощает кислород, выделяет углекислый газ;
Б)поглощает углекислый газ, выделяет кислород;
2. Кожа образует витамин
А) A; Б) D; В) E;
3. Какое, вещество отвечает за цвет нашей кожи
А) серое вещество; Б) белое вещество; В) пигмент;
4. Кожа -
А) участвует в терморегуляции; Б) не участвует в терморегуляции;
5. Закаливание – это
А) повышение устойчивости организма к смене температур;
Б) согревание организма;
6. Перечисли виды закаливания
1.
2.
3.
7. Сколько степеней ожогов различают
А) 2 степени; Б) 4 степени; В) 3 степени;
8.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Корень»
1.Корень – это
А) подземная часть растения; Б) надземная часть растения;
2.Какие три вида корней различают
А) продольные, промежуточные; Б)главный, боковой, придаточный;
3.Главные корни развиваются
А) боковых корней; Б) придаточных корней; В) зародышевого корешка семени
4.Боковые корни отрастают от
А) черенка; Б) главных корней; В) придаточных корней;
5. Придаточные корни отрастают от
А) листьев, стебля растения; Б)главного корня; В)боковых корней;
6.Как называется корневая система, у которой явно выражен один главный корень
А) мочковатая; Б) стержневая;
7. Как называется корневая система, у которой явно выражено несколько главных корней
А) мочковатая; Б) стержневая; В) черенковая;
8.Мочковатая корневая система у
А) деревьев и кустарников; Б) одуванчика, подсолнечника; В) ржи, пшеницы, овса;
9.Стержневая корневая система у
А) фасоли, петрушки; Б) кукурузы; В) мятлика;
10. Корнеплод образуется
А) главным корнем; Б) боковыми корнями; В) придаточными корнями;
11.Корнеклубень образуется в результате утолщения
А) главного корня; Б) боковых корней;
12. В корнеплодах и корнеклубнях растения накапливают
А) питательные вещества; Б) вредные вещества;
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Лист»
1.Лист состоит из
А) черешка и устьица; Б) черешка и листовой пластинки;
2. Как называется край листовой пластинки
А) оболочка листовой пластинки; Б) окраина; В) край листовой пластинки;
3. Какими бываю листья
А) простые и сложные; Б) правильные и неправильные;
4. Жилкование бывает
А) пузырчатым, диагональным ; Б) сетчатым, параллельным, дуговым;
В) клетчатым, полосатым;
5. Стебли бывают
А) древесные, травянистые; Б) стволовые, мягкие; В) все одинаковые;
6.Кора состоит из
А) древесины и камбия; Б) луба и пробки; В) сердцевины;
7. Камбий самый
А) тонкий слой стебля; Б) толстый слой стебля; В) твердый слой стебля;
8. Центральная часть стебля
А) древесина; Б)камбий; В) сердцевина;
9. По какой части стебля от корней к другим частям растения движутся вода и минеральные вещества
А) древесина; Б)камбий; В) сердцевина;
10. Какая часть стебля защищает стебель от мороза, жары, бактерии, повреждений
А) древесина; Б)камбий; В) сердцевина;
12. Какие условия необходимы растению для взаимосвязи со средой обитания
А) Солнце, вода, воздух, тепло; Б) Минеральные соли, свет, Солнце, вода, воздух, тепло ;
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по биологии по теме: «Насекомые»
1.Вставь пропущенные буквы. Название класса Членистоногих.
2. Найди лишнее.
Аскарида, комнатная муха, стрекоза.
дождевой червь, бабочка- капустница, острица.
тутовый шелкопряд, медоносная пчела, сосальщик, майский жук.
3. Найди связь между понятиями
4. Подпиши основные части бабочки капустницы
5. Опиши состав пчелиной семьи
1______________. 2_____________.3_______________.
6. Определи, какие насекомые изображены
7. Найди названия насекомых
8.
1. 1. 1.
2. 2. 2.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Опорно - двигательная система»
- Что входит в опорно-двигательную систему?
А) мышцы сердца, и его нервы; Б) скелет и скелетные мышцы;
В) только скелетные мышцы;
2. Определите плоские кости А) лобная и тазовая кости; Б) плечевые кости; В)кости кисти и стопы;
3. Что из ниже перечисленного является результатом несоблюдения правил осанки за партой А) рахит; Б) плоскостопие; В) искривление позвоночника;
4. Как соединены кости скелета головы? А) подвижно; Б) неподвижно; В)полуподвижно;
5. Из каких костей образован пояс верхних конечностей А) тазовые кости; Б) кости шейных позвонков; В) лопатки и ключицы;
6. Какие из костей являются трубчатыми костями А) Тазовые кости; Б) кости черепа; В) бедренная и берцовая кости;
7. Чем определяется твердость костей А) органическими веществами; Б) неорганическими веществами;
8. При смещении костей, образующих сустав, у человека происходит А)растяжение связок; Б)вывих сустава; В) перелом костей;
9. К какой ткани относятся кость и хрящ А)соединительной; Б) нервной; В) мышечной;
10. Неподвижно соединены А) кости таза; Б) кости бедра и голени; В) позвонки
11. Какие кости участвуют в образовании плечевого сустава А) лопатка, ключица, и плечевая кость; Б) плечевая кость и грудина; В) плечевая кость и кости предплечья;
12.Чем определяется гибкость костей А) органическими веществами; Б) неорганическими веществами;
13.к поясу нижних конечностей относятся А) Все кости ноги; Б) тазовые кости; В) кости голени;
14.Число пар ребер непосредственно сочлененных с грудиной
А) 10; Б)7; В)12
15.На какие отделы конечностей должна быть наложена шина при переломе костей предплечья
А) только на предплечье; Б) на предплечье и плечо; В)предплечье и кисть;
16.Полностью процесс окостенения скелета заканчивается
А) 25 годам; Б) 30 годам; В)40 годам;
17. Какой буквой обозначена на рисунке поперечнополосатая мышечная ткань?
________________________________
18. Какой цифрой на рисунке обозначена грудина?
_________________________
19. Выберите три правильных ответа. Костями черепа являются
а) теменная кость г) большая берцовая кость
б) плечевая кость д) нижняя челюсть
в) скуловая кость е) ключица
20. С помощью сустава соединяются
а) ключица и лопатка г) большая берцовая кость и крестцовые позвонки
б) плечевая и локтевая кости д) нижняя челюсть и височная кость
в) теменная и височная кости е) ребра и грудина
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Полезные ископаемые»
- Полезные ископаемые - это
А) природные явления; Б) тела и вещества, добываемые из земли;
2. Дополни схему
Полезные ископаемые
3.Перечисли названия, горючих ископаемых:___________________________________________
4. Перечисли названия, полезных ископаемых, используемых в строительстве
__________________________________________________________________________________
5. Запиши названия, полезных ископаемых
6. К металлам относят
А) известняк; Б) чугун; В) калийную соль;
7. Свойствами магнита обладает
А) золото; Б) алюминий; В) железо;
8. Перечисли известные тебе драгоценные металлы
____________________________________________________________________________________
9. Черные металлы –это
А) чугун, сталь; Б) алюминий, медь;
10. Цветные металлы – это
А) чугун, сталь; Б) алюминий, медь;
Предварительный просмотр:
Проверочная работа: «Изменения в жизни природы»
- Погода – это
А) движение воздуха;
Б) состояние нижних слоев воздуха в определенное время над конкретной территорией;
2. Как называется прибор для измерения температуры воздуха:
А) секундомер; Б) термометр; В) барометр;
3. Осадки – это
А) влага, выпадающая из воздуха на землю; Б) вещество, слагающее земную поверхность;
4. Сколько длятся сутки на земле:
А) 36 часов; Б)24 часа; В) 12 часов;
5. Сколько дней в году:
А) 425 дней; Б) 654 дня; в) 365 дней;
6. Смена времени года происходит при вращении Земли вокруг:
А) своей оси; Б) вокруг Солнца;
7.Перечисли известные тебе времена года:
_______________________________________________________________.
8. Листопад – это
А) растения, из которых получают лекарства;
Б) сбрасывание растением листьев;
9. Какие животные впадают в спячку:
А) лиса, заяц, куница; Б) лось, кабан; В) еж, медведь, барсук;
10. Заполни таблицу, используя слова «подсказки».
Зима | Весна | Лето | Осень |
Словарь: проталина, снегопад, радуга, разлив, капель, дождь, туман, вьюга, заморозки, первый снег, роса, буран, мороз, ледоход, иней, град, ливень, гроза.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Общее знакомство с цветковыми растениями»
- Растения дают человеку________________________________________________________________.
- Из каких частей состоит растение
- Строение цветка (впиши названия частей цветка)
Цветоножка,_______________, лепестки венчика, пестик,___________,_________________,_____________, тычинка, ____________,
_______________.
- Перенос пыльцы на пестик называют:
А) разбрасыванием; Б) опылением; В) орошением;
5. Виды опыления:
А) самоопыление, перекрестное опыление;
Б) парное опыление, взаимоопыление;
6. Плоды бывают:
7. Какие условия необходимы для прорастания семян:
8. Какие типы корней вы знаете:
А) Главный корень, боковой корень, придаточный корень;
Б) главный корень, задний корень, второстепенный корень;
В) боковые корни, самостоятельные корни, придаточные корни;
9. Определи виды корневых систем:
_________________________________ _____________________________________
10. Выбери (подчеркни) верные утверждения.
Корень надземная часть растения.
Корень удерживает растение в почве.
Корень является органом размножения.
Корень не играет важной роли в жизни растения.
Корень доставляет воду и минеральные вещества всем частям растения.
11. Корнеплод образован из
А) придаточных корней; Б) боковых корней; В) главного корня и стебля;
12. Корнеклубен образован:
А) Главными корнями; Б) боковыми и придаточными корнями; В) стеблем;
13. Продолжи предложение.
Корнеклубень и корнеплод – это _________________________________ корни.
14. Определи по рисунку, корнеклубень и корнеплод.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из каких веществ состоит клетка а) минеральные соли и вода; б)органические и неорганические вещества
Основные части клетки это: а) ядро и цитоплазма; б)обмен веществ ; в) мембрана и органоиды; г)нервы и импульсы;
Кровь – это один из видов а) мышечной ткани; б) эпителиальной ткани; в) соединительной ткани;
Свежая кровь представляет собой а) непрозрачную жидкость желтого цвета; б) непрозрачную ж идкость красного цвета; в) бесцветную жидкость;
Плазма крови это- а) нижний, темный слой крови; б)средний, тонкий слой; в) верхний полупрозрачный слой желтоватого цвета;
Эритроциты – это а) красные кровяные клетки; б) белые кровяные клетки; в) кровяные пластинки;
Лейкоциты – это а) красные кровяные клетки; б) белые кровяные клетки; в) кровяные пластинки;
Тромбоциты – это а) красные кровяные клетки; б) белые кровяные клетки; в) кровяные пластинки;
Э ритроциты содержат а)белки, жиры, углеводы; б) гемоглобин; в) минеральные соли и витамины;
Лейкоциты а) переносят кислород и питательные вещества; б) защищают организм от болезнетворных микробов; в) участвуют в свертывании крови;
Тромбоциты а) переносят кислород и питательные вещества; б) защищают организм от болезнетворных микробов; в) участвуют в свертывании крови;
Эритроциты а) переносят кислород и питательные вещества; б) защищают организм от болезнетворных микробов; в) участвуют в свертывании крови;
У каких клеток в составе нет ядра а) лейкоцитах; б) эритроцитах; в) тромбоцитах;
Иммунитет а) вид соединительной ткани; б) часть клетки; в) невосприимчивость организма к определенному заболеванию;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выделение происходит через А) кожу; Б) легкие, кожу, кишечник, почки; В) печень; Г) железы;
2. Основной орган выделения у человека А) Легкие; Б) Кожа; В) Кишечник; Г) Почки;
3. Почки находятся в А) Брюшной полости; Б) грудной полости;
4. Основные функции почек А) переваривание пищи; Б) очищение крови; В) выведение вредных веществ из организма; Г) газообмен;
5. В почках образуется А) раствор вредных и ненужных веществ; Б) полезные для организма вещества; В) питательные вещества; Г) минеральные соли;
6. Мочевыделительную систему образуют следующие органы А) Мочеточник, мочевой пузырь; Б) Почки, мочеточник, мочевой пузырь; В) Почки, мочеточник, мочевой пузырь мочеиспускательный канал;
7. Моча выводится наружу из А) мочеточника; Б) мочевого пузыря;
8. Нарушение или прекращение работы почек приводит А) улучшению работы всех органов; Б) отравлению организма;
9. Причины возникновения почечных заболеваний А) неправильная работа кровеносной системы; Б) не соблюдение правил личной гигиены; В)неправильное питание; Г) употребление алкоголя; Д) не соблюдение режима дня;
10. Постоянное нарушение работы почек может привести к А) нарушению работы сердца; Б) хроническим заболеваниям;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздух - это А)твердое тело; Б)газообразное тело; В) жидкое тело;
Движение воздуха над Землей А) гроза; Б) безветрие; В) ветер;
Свойства воздуха А) прозрачный, бесцветный; Б) серый; В) ароматный;
Воздух - А) имеет форму круга; Б) имеет форму; В) не имеет постоянной формы
Упругость- это А) изменение объема под действием давления; Б) свойство тел восстанавливать свою форму;
Сжимаемость воздуха- А) изменение объема под действием давления; Б) свойство тел восстанавливать свою форму;
Воздух - А) хорошо проводит тепло; Б) плохо проводит тепло;
Воздух при нагревании- А) сжимается; Б) расширяется
Воздух при охлаждении А) сжимается; Б) расширяется
Теплый воздух А) поднимается вверх; Б) опускается вниз;
Холодный воздух- А) поднимается вверх; Б) опускается вниз;
Состав воздуха А) Азот и кислород; Б) Азот кислород, углекислый газ; В) Азот кислород, углекислый газ, примеси;
Кислород - А) входит в состав воздуха; Б) не входит в состав воздуха;
Кислород - А) хорошо поддерживает горение; Б) плохо поддерживает горение
Спасибо за работу!!!