САМООБРАЗОВАНИЕ

Хайруллин Ильнур Ильясович

САМООБРАЗОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа самообразования29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

Программа профессионального

самообразования учителя физики и

информатики Хайруллина И.И.    

2023-2027 гг.

Ф.И.О. учителя: Хайруллин Ильнур Ильясович

Предмет:   Физика и информатика

Образование: Высшее, Бирский государственный педагогический институт, 2003

Специальность по диплому: учитель физики и информатики.

Тема самообразования: Искусственный интеллект (ИИ) в обучении физики и информатики.

Цели: Преподавание физики и информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания с использованием средств искусственного интеллекта.

Задачи:

  • формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • внедрение в учебный процесс средств ИИ;
  • обеспечение программирования своей деятельности, воплощение творческого замысла;
  • продолжение работы над совершенствованием методики преподавания физики и информатики;
  • внедрение в практику образовательной деятельности программы подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися с использованием ИИ;
  • создание виртуальных лабораторных сред на базе ИИ;
  • внедрение ИИ с целью персонализации обучения;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения ИИ;
  • использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

Нейросети, Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Постоянное ведение персонального сайта преподавателя,  корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
  • Выработка методических рекомендаций по применению искусственного интеллекта на уроках информатики и во внеурочное время;
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
  • комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  • пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.
  • Разработка рабочих программ по информатике в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Формирование у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • Повышение  качества преподаваемого предмета;
  • Участие  в педагогических советах,  семинарах, вебинарах, в работе ШМО учителей  естественно-математического цикла;
  • Умение  оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, педагогических советах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы

1

Диагностический

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования
  • Обзор информации в Интернете по физике и информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
  • Изучение нормативно – правовой документации:

—учебные программы

—учебный план

— планируемые результаты обучения основного общего образования

— программы развития универсальных учебных действий

— программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по физике и информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
  • Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2023-2024 учебный  год

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.
  2. Размещение ссылок на персональном сайте.
  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.
  4. Курсы повышения  квалификации учителей. Изучение достижений в области ИИ.
  5. Изучение психолого – педагогической литературы, основной образовательной программы школы.
  6. Новинки средств ИИ для обучения физике и информатике.

 2

Прогностический

Раздел 2. Определение целей и задач темы (корректировка)

  • Определение целей и задач темы.
  •  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов

2023-2027

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

2023-2027 учебный год

  1. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.
  2. Создание  персонального сайта.
  3. Участие в работе сетевых интернет-сообществ учителей

Раздел 4. Подтверждение высшей категории.

  • Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

2024-2025

Высшая категория

3

Практический

  1. Внедрение опыта работы.
  2. Формирование методического комплекса
  3. Корректировка работы.

2024-2027 учебный год

  1. Участие в городских, окружных  научно-практических конференциях, конкурсах, ТК проектах.
  2. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.
  3. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Участие в вебинарах для учителей  физики и информатики.

Выступления на заседаниях ШМО учителей  естественно-математического цикла.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

  1. Публикации в разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.

4

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2024-2025 учебный год

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

Практическое использование средств ИИ.

Участие в семинарах и  работе  ШМО учителей  естественно-математического цикла.

Участие  в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта

Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном  и  муниципальном уровнях.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

5

Внедренческий

1 .Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2024-2027 учебный год

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

 2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Посещение и публикации на

5. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети 

Предполагаемый результат:

1. Применение активных методов обучения на уроках физики и информатики, обмен опытом с коллегами.

2. Умение учащихся работать с различными инструментами ИИ.

3. Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету; отсутствие неуспевающих).

4. Проведенные открытые уроки.

5. Участие в конкурсах и мастер-классах.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков с использование ИИ.

8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных

мероприятий.

9. Личная методическая веб-страница.