ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Когалым омолаживает" | 35.38 КБ |
Проект "Робот-патриот" | 239.5 КБ |
Технологическая карта "Робот-лесник" | 728.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской научно-практическая конференции «Шаг в будущее»
“Когалым омолаживает!”
Подготовил: ученик 10а класса МАОУ
«Средняя школа №5» Вахитов Данил
Руководитель: учитель физики и информатики МАОУ
«Средняя школа №5» Хайруллин И.И.
Когалым-2018
Оглавление
- Введение
- Основная часть
- Холодный климат и влияние температуры
- Солнце и ультрафиолет
- Анкетирование
- Рекомендации
- Вывод
- Список используемой литературы
1.Введение
В Когалыме живут люди, которые выглядят моложе, чем живущие в южной части России. На этом можно задуматься ,неужели мы нашли источник молодости ,и в этом нужно разобраться .
С начало нужно посмотреть и узнать как отличается климат. Самые главные отличия это холодный климат, географическое положение и продолжительность светового дня.
2.1.Первый фактор холодный климат и влияние температуры на человека.
Зимой средняя температура воздуха за весь год в Когалыме составляет – 3.9 ° C, а для сравнения в Краснодаре +11.6 ° C. По этим данным можно узнать, что в Когалыме холодный климат. Тут уже можно начать рассматривать холод как причина молодости.
Механизмы влияния холода на организм:
- снятие боли;
- уменьшение воспалительного отека;
- повышение капиллярного кровотока;
- снятие спазма.
С чисто физиологической точки зрения все эти эффекты связаны с тем, что холод, раздражая периферические кожные рецепторы, влияет через нервную систему на весь организм в целом.
На гуморальную систему холод тоже оказывает влияние и когда кровь охлаждается, изменяется количество биологически активных веществ в ней, что отражается как на органах, так и на тканях. Под влиянием холода сначала происходит кратковременное сужение сосудов, сменяющееся их расширением и увеличением кровотока, что проявляется покраснением кожных покровов. При длительном воздействии холода нервное и гуморальное действия могут вызвать неблагоприятные последствия: расслабление тонуса сосудов ведет к замедлению тока крови и недостаточному кровоснабжению тканей. Изменения в тканях сопровождаются и изменением скорости биохимических процессов. В нашем случае — общее понижение температуры тканей снижает проницаемость клеток и повышает их защитные свойства. Этим также объясняется, что кратковременное воздействие холода повышает тонус мышц, увеличивает их силу и снимает усталость. В этом случае повышается и возбудимость нервных волокон. Однако при более длительном воздействии пониженной температуры начинается уже обратный процесс: нервная реакция снижается, соответственно уменьшается чувствительность кожных рецепторов — все это оказывает болеутоляющее действие. Изменение кровотока и распределения крови в тканях под воздействием холода влияет на работу всех систем организма.
2.2.Второй фактор – Солнце и ультрафиолет.
В нашем городе очень мало солнечного света особенно зимой, и это сказывается на получаемом уровне ультрафиолета, в отличие от южной части страны. А как известно ультрафиолет главный источник старения кожи человека. Кожа состоит из трех слоев: эпидермиса или самого внешнего слоя; дерму или средний слой; и подкожный слой. Дерма содержит коллаген, эластин и другие волокна, которые поддерживают структуру кожи. Именно эти элементы придают коже гладкий и молодой вид, и они повреждаются ультрафиолетовым излучением (UVR). UVR, который поражает кожу, состоит из двух разных типов волн: UVA и UVB . Когда UVR поражает кожу, клетки в дерме борются за образование меланина в эпидермисе. Это процесс, который дает вам загар, который на самом деле только ваша кожа пытается заблокировать излучение от проникновения на вашу кожу. Лучи UVB короче, чем UVA-лучи, и являются основным виновником загара. Но именно лучи UVA с большей длиной волны отвечают за большую часть ущерба. Лучи UVA проникают глубоко в дерму, где они повреждают волокна коллагена. Этот урон вызывает увеличение производства аномального эластина. Необычные количества эластина приводят к образованию ферментов, называемых Матриксными металлопротеиназами. Эти ферменты, которые восстанавливают поврежденный коллаген, часто нарушают работу и деградируют коллаген, приводя к неправильной перестройке кожи. Поскольку этот процесс повторяется с ежедневным воздействием UVA, неправильно перестроенная кожа образует морщины, а истощенный коллаген приводит к кожистой коже. В журнале The new England journal of medicine ,была опубликована статья, к которой была прикреплена фотография и история одного мужчины.” 69-летний мужчина представил с 25-летней историей постепенное, бессимптомное утолщение и морщинистость кожи на левой стороне лица. Физическое обследование показало гиперкератоз с акцентированным хребтом, множественными открытыми комедонами и областями узлового эластоза. Гистопатологический анализ показал накопление эластолитического материала в дерме и образование мидии в волосяных фолликулах волоса. Пациент сообщил, что он работал дальнобойщиком в течение 28 лет. Ультрафиолетовые лучи (UVA) проходят через оконное стекло, проникая в эпидермис и верхние слои дермы. Хроническое воздействие UVA может привести к утолщению эпидермиса и рогового слоя, а также к разрушению эластичных волокон. Этот фотоэффект UVA контрастирует с Photocarcinogen.”. Но можно обезопасить себя и свою кожу это солнцезащитная косметика. Она имеет особое свойство – отражать ультрафиолетовые лучи, являясь своеобразным щитом для кожи человека. Она защищает ее не только от ожогов, но и от негативных процессов, которые могут дать о себе знать спустя время.
2.3.Анкетирование.
Я решил проверить опросом население города ,и он меня удивил. В итоге было опрошено 100 жителей Когалыма разного возраста. По данным с анкетирования 58% людей говорят что на юге живут люди которые выглядят старше чем Когалымчани.
Но по данным в Когалыме люди говорят что у нас более 71% людей выглядят моложе.
Также я проверил пользуются ли люди какой нибудь защитой для кожи ,и в итоге 58% житилей ею пользуется .
3.Рекомендации:
Как уже известно холод стимулирует кожу и поэтому рекомендуют выходить на прогулку каждый день ,но не гулять очень долго или тогда эффект будет отрицательный .Также чтобы предотвратить преждевременное старение кожи из-за солнца, в первую очередь, важно не забывать о фотозащите. Практически все дневные и многие тональные кремы последнего поколения имеют солнцезащитный фактор. Обычно SPF 8-15, иногда SPF 25: как считают ученые, в городских условиях этого достаточно. Средняя доза равна 15 минутам пребывания на открытом солнце, поэтому советую гулять поменьше на открытом солнце. На море быть желательно утром или вечером и всегда пользоваться солнце защитным кремом c защитой SPF 50.
4.Вывод: Когалым и вправду омолаживает человека, но нельзя забывать про защиту кожи от солнечных лучей. Холод поддерживает тонус кожи и это заставляет её выглядеть моложе, что было доказано экспериментами.
5.Источники:
http://medkarta.com/vozdeystviya-holoda-na-organizm-cheloveka.htm
https://www.skincancer.org/healthy-lifestyle/anti-aging/what-is-photoaging
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25234829
http://www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMicm1104059
https://www.domashniy.ru/krasota/solnce_i_starenie_kozhi_chto_govoryat_dermatologi/
https://урок.рф/blogs/issledovatelskaya_rabota_po_teme_«_kosmetika_kraso_030612.html
http://creativemaze.blogspot.ru/2014/04/spf-uva-uvb.html
Предварительный просмотр:
На конкурс проектов с сфере культуры, образования и молодежной политики «Творчество»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Развитие гражданственности и патриотизма обучающихся
МАОУ «Средняя школа № 5»
с помощью робота «Патриот»
Руководитель проекта: Хайруллин Ильнур Ильясович, руководитель кружка робототехники «Вектор» МАОУ «Средняя школа № 5»
г. Когалым
2016 г.
Оглавление
1.
Информационная карта проекта 3-4
3.Этапы реализации проекта 7-8
4. План военно-патриотических мероприятий с участием робота «Патриот» …………………………………13
5.
Приложение №1. Организация досуга детей на переменах. 15
Приложение №2. Понятие «Андроид» 18
Приложение №3. Профессия аниматор 20
Содержание
Стр. | ||
Введение | 3-4 | |
1. | Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач. | 5 |
2. | Участники проекта | 5 |
3. | Содержание и этапы реализации проекта | 5 |
4. | Ресурсное обеспечение проекта | 6 |
5. | Ожидаемые результаты | 7 |
6. | Управленческо-кадровый аспект | 8 |
7. | План мероприятий реализации проекта | 9-12 |
8. | Библиография | 13 |
9. | Приложения |
- Информационная карта проекта
1. | Название проекта: | Развитие гражданственности и патриотизма обучающихся МАОУ «Средняя школа № 5» с помощью робота «Патриот» |
2. | Руководитель проекта: | Хайруллин Ильнур Ильясович |
3. | Консультант проекта: | Сокол Юлия Сергеевна, заместитель директора по УВР |
3. | Сроки реализации проекта: | 2016-2018 годы |
6. | Цель проекта: | Создать комплекс мероприятий, способствующих формированию гражданского создания, чувства самоуважения, любви к истории страны, к Отечеству у школьников МАОУ «Средняя школа № 5» с помощью участия робота «Патриот» в мероприятиях военно-патриотической направленности. |
7. | Задачи проекта |
|
8. | Актуальность | |
Необходимое оборудование |
| |
9. | Ожидаемые результаты: | -Выполнение плана гражданско-патриотической направленности. -Пополнение жизненного опыта детей интересными социально – культурными событиями; -Развитие технических способностей, инициативы и активности ребёнка. -Формирование чувств: патриотизма, гражданственности, уважения к Родине |
Введение
«Кто не принадлежит своему отечеству,
тот не принадлежит человечеству»
В. Г. Белинский.
Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна воспитывать детей разносторонними личностями. Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является задача воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
Патриотизм - это, прежде всего, любовь к Родине, к своему Отечеству. Чувство, понятное и присущее каждому здравомыслящему человеку. Как можно не любить свою Родину, свою землю, людей, живущих и работающих на ней?
Сложившаяся общественно-политическая и социально-экономическая ситуация в стране требует глубокого осмысления российскими гражданами всего происходящего, выработки активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств. Среди них, важное значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.
Актуальность проекта: Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества. Современные технологии позволяют нам разнообразить методы и приемы работы с обучающимися в данном направлении. Теперь мы можем сохранить знания прошлого через технологии будущего. Для робототехники нет границ: она представляет для нас такие возможности учебного творчества, о которых многие даже не подозревают.
Наш проект направлен на воспитание у молодых граждан России чувства любви и гордости за родное Отечество, через проведение нравственно-исторических и патриотических мероприятий с участием робота «Патриот».
Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность в настоящее время. Ученик должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться. Понимание феномена технологии, знание законов техники, позволит школьникам соответствовать запросам современного мира и одновременно сохранить опыт прошлого.
Цель нашего проекта: создать комплекс мероприятий, способствующих формированию гражданского создания, чувства самоуважения, любви к истории страны, к Отечеству у школьников МАОУ «Средняя школа № 5» с помощью участия робота «Патриот» в мероприятиях военно-патриотической направленности.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
- Изучить существующие модели роботов-андроидов, особенности их конструкции, и сферы их применения;
- Сконструировать модель ходящего робота «Патриот», способного двигаться;
- Создать программу, которая позволяла бы роботу выполнять простые действия и выбирать нужную для действий программу;
- Разработать комплекс мероприятий военно-патриотической направленности с участием робота «Патриот»;
- Воспитать любовь к Родине, гражданственность и патриотизм через мероприятия военно-патриотической направленности с участием робота «Патриот»;
- Формировать граждански активную личность, заботящуюся о судьбе своей Родины.
В начале реализации проекта патриотической направленности был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.
2. Этапы реализации проекта
№ п/п | Этап | Сроки реализации | Содержание деятельности |
1 | Подготовительный | Сентябрь - октябрь 2016 | - Разработка плана по созданию робота «Патриота», включающих назначение, параметры объекта манипулирования (масса, размеры, форма, физико-химические свойства), технические требования к перемещениям, скоростям; - Разработка требований по надежности, ремонтопригодности, наладки, по технике безопасности, экономической эффективности; требования к околороботной оснастке и совместно работающему оборудованию. - Формирование рабочей группы, занимающейся созданием робота; |
2 | Ноябрь 2016 | Разработка технического задания. Ознакомление с прототипами и выбор подходящего. | |
Организационный | Декабрь 2016 – январь 2017 | - Разработка технического проекта, где должны быть определены параметры робота «Патриота»: форма и размеры (в соответствии с условиями работы и оснащением), определение системы координат и основных подвижных элементов, схема манипуляций, скорость перемещения и движений, режим работы приводов, выбор и составления алгоритма для подвижных частей; - Определение примерных возможностей робота, тестирование его; - Корректировка плана месячника оборонно-массовой и спортивной работы с учетом возможностей робота «Патриот». | |
Февраль 2017 – Август 2017 | - Конструирование робота «Патриот», разработка плана военно-патриотических мероприятий с участием робота «Патриота» на 2016-2017 учебный год. | ||
3 | Практический | Сентябрь 2017- май 2018 | - Реализация запланированных мероприятий по плану; - Апробация робота «Патриота»; - Мониторинг успешности мероприятий; корректировка плана по требованию. |
4 | Аналитический | Май-август 2018 | - Подведение итогов работы; - составление творческого отчета о проделанной работе; - размещение информации о работе на сайте школы; - анализ предложений, внесенных в ходе работы. |
3. План военно-патриотических мероприятий с участием робота «Патриот»
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Охват (учеников) | Приглашенные |
1 | Открытие месячника оборонно- массовой и спортивной работы (по отдельному плану) | 22.01.16 | 916 | Волонтеры |
2 | Спортивно-игровая программа «Испытания на неведомых дорожках» | 25.02. 2016 03.03.2016 10.03.2016 17.03.2016 | 380 | |
3 | Выставка открыток ветерану «Служу Отечеству» | 15.02.16 | 380 | |
4 | Практическое занятие по сборке и разборке АК | 16.02.16 | 290 | |
5 | Соревнования по стрельбе по мишеням из электронного тира | 03.02.16 | 97 | |
6 | Школьная спартакиада: соревнования по теннису | 01.02.-06.02.16 | 176 | |
7 | Смотр строя и песни с приглашением ветеранов | 26.02.16 | 75 | Участники клуба «Патриот» |
8 | Конкурс музыкально-литературных композиций «Ради жизни на Земле» | 02.03.16 | 100 | |
9 | Военно- спортивные соревнования «Марш бросок» | 01.03.16 | 65 | Участники клуба «Патриот» |
10 | Встречи учащихся с ветеранами ВОВ, военной службы, участниками локальных войн | 17.02.2016 03.03.2016 | 98 | Маслюков А.Н. Забелин А.А. |
11 | Акция «Милосердие» (сбор гуманитарной помощи военнослужащим) | 05.03.2016 | 916 | |
12 | Оформление стенда «Защитники Отечества» | 22.01.16 | 916 | |
13 | Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества: единый классный час «Защищать Родину- это почётный долг» | В течение месячника | 916 | |
14 | Выставка «Во славу русского оружия» | 27.02.2016 | 916 | |
15 | Участие в городских соревнованиях «Президентские старты»: волейбол | Февраль 2016 | 30 | |
16 | Участие в Спартакиаде допризывной и призывной молодёжи г.Когалыма - подтягивание на перекладине | Февраль 2016 | 10 | |
17 | Участие в Спартакиаде допризывной и призывной молодёжи г. Когалыма – смотр строя и песни | Март 2016 | 15 | |
18 | Радиоэфиры, посвящённые Дням воинской славы России: - День снятия блокады города Ленинграда; -День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве - День победы Красной Армии над немецкими войсками (1918г.) | 27.01.16 02.03.16 23.02.16 | 916 | |
19 | Школьная спартакиада: соревнования по теннису | 01.03.-03.03.16 | 76 | |
20 | Личное первенство школы по шахматам | 01.03.-03.03.16 | 169 | |
21 | Соревнования по сборке и разборке АК (фойе 1 этажа) | 16.02.16 | 180 | |
22 | Посещение Военно-патриотического клуба «Возрождение» | С 22.01.16-22.02.16 | 916 | |
23 | Дружеская встреча по волейболу между преподавателями и юношами сборной школы | 22.12.16 в 17:35 | 30 | |
24 | Трансляция видеороликов «Война в Афганистане» | 15.02.16 | 916 | |
25 | Почётный караул, посвященный Дню Победе Красной Армии над кайзеровскими войсками | 22.02.16 | 916 | |
26 | Классные часы «Русское оружие» с участием старшеклассников | 15.02-19.02.16 | 1-11 | |
27 | Поздравление волонтерами ветеранов г.Когалыма | 22.02.2016 | 43 | |
28 | Закрытые месячника военно-патриотического воспитания, награждение участников мероприятий | 03.03.16 | 916 | |
29 | Личное первенство по стрельбе из пневматической винтовки | 26.02.16 | 46 |
Робот «Патриот»
Роботы всегда вызывают очень большой интерес, и поэтому его появление на мероприятиях обязательно привлечет внимание детей, а тем более, если он еще и будет с ними общаться.
Робот, над созданием которого мы будем работать должен помогать проводить мероприятия военно-патриотической направленности. Проанализировав весь прошлый опыт, был сделан вывод, что робот должен представлять из себя робота-андроида, который имеет руки, ноги, голову, он должен уметь общаться и двигаться. Одет он будет в военную форму, соответствующую всем современным требованиям.
Основные методы создания робота – моделирование, конструирование и программирование модели с помощью конструктора LEGO MINDSTORMS EV3.
В ходе реализации организационного этапа выполнения проекта будут созданы:
- двигающаяся модель робота-андроида, с использованием деталей конструкторов ЛЕГО;
- специальные железные элементы для более прочного скрепления конструкции;
- светодиоды, используемые для глаз андроида;
- звуковые файлы, используемые в программе, с помощью которой робот общается с людьми;
- несколько программ, которые позволяют роботу не только двигаться, но и общаться с людьми на основе микрокомпьютера NXT;
- плакат и видео проекта.
Робот будет сделан из подручного, бросового материала, который не сложно достать любому.
Однако в ходе реализации проекта помимо создания, программирования робота «Патриот» будет разработан план мероприятий военно-патриотической направленности на 2016-2017 учебный год, а также план месячника оборонно-массовой и спортивной работы.
Принцип действия робота «Патриот»
Принцип действия: робот способен перемещаться вперед и назад в зависимости от расстояния по показаниям датчика расстояния, при приближении до 10 см включается красная индикация, в диапазоне от 10 до 30 см робот может приблизиться и поднять правую руку для рукопожатия, маршировать, т.е. манипулировать ногами при нажатии на датчики касания, до тех пор, пока не будет препятствие или выполнено 10 поступательных шагов, включать музыкальную композицию, при голосовой команде, при отсутствии команд всегда принимает позу «смирно».
Заключение
В ходе работы над проектом была поставлена цель описать современные методы, приемы подходы, используемые в учебно-воспитательной работе по формированию патриотического сознания студентов в системе урочной и внеурочной деятельности преподавателей. Описывая систему работы по патриотическому воспитанию студентов, мы опирались на поставленные задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания студентов;
- показать эффективные формы воспитания патриотизма в колледже.
В процессе реализации проекта предполагается определить условия, при которых патриотическое воспитание студентов будет наиболее эффективно, например:
- Поиск новых форм и способов организации деятельности студентов;
- Организация целенаправленного, систематического, комплексного процесса воспитания;
- Придание процессу воспитания личностно-ориентированного характера, направленного на реализацию индивидуальных запросов студентов.
Результатом данного проекта должна стать организация повышения уровня развития обучающихся, его учебной мотивации и активной жизненной позиции, эффективности воспитания у студентов познавательного интереса к родному краю, к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину, обеспечения условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого студента, повышения его общественного и личного статуса.
В ходе реализации проекта предполагается достижение следующих результатов:
- организация совместной деятельности студентов, преподавателей, жителей города и района по реализации основных мероприятий проекта;
- углубление и расширение деятельности по формированию у подрастающего поколения таких понятий, как верность Родине, служение Отечеству, народу;
- привлечение молодежи к участию в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества;
- повышение интеллектуального уровня студентов, заинтересованности в исследовательской деятельности.
В ходе реализации данной программы ожидается:
* организовать воспитательное пространство, для включения детей в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.
* воспитать любовь к Родине, гражданственности и патриотизма, вооружить знаниями о природе, истории и культуре своего края, воспитать толерантное отно-шения к другим народам и их культуре.Приложение 9
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1.Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
2.Воспитывать у детей гражданственность, патриотизм, уважение и понимание исторических фактов, народных традиций и обычаев.
3. Развивать социальную культуру, культуру межличностных, межэтнических отношений, толерантность к иному образу жизни и стилю мышления.
4. Формировать эстетические критерии и ценности на примере фольклора и эстетики народов Югры.
5. Развивать экологическую культуру детей
6.Формировать у детей положительную мотивацию к правилам безопасности жизнедеятельности
Использованная литература
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
- Социально-патриотическая программа городского поселения Краснозаводск «Память не уходит в отставку!» на 2013 год;
- Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев,А.П. Пашковец. – М.: Глобус, 2007;
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Робота-лесника»
Этапы | Действия | Результат |
1. | Подготовили все необходимые детали нашего конструктора и начали собирать шасси робота. | |
2. | Дополнили механизированной лопатой и датчиком расстояния. | |
3. | Сзади дополнили съемным плугом и прорезиненными траками для исключения пробуксовки. | |
4. | Подключили Bluetooth- устройство и проверили работоспособность нашего робота. |