Методическая копилка
Здесь находятся памятки, рекомендации, сценарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 481.5 КБ |
Безбарьерная среда | 204.48 КБ |
Методика интегрированного урока | 80 КБ |
Оценка устного ответа | 376.3 КБ |
Приемы создания модели обучения в технологии РКМЧП | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.). Достигается во взаимодействии с педагогом. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе). Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент
Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент
комплексные образовательные программы , предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы , направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); Типы образовательных программ:
образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; Типы образовательных программ:
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа школьника. Типы образовательных программ:
Программа внеурочной деятельности содержит: введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; описание разделов примерного содержания занятий со школьниками; характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа .
Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!! Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2011 Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2014
Предварительный просмотр:
Модуль 3
Особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ
Содержание: понятие «безбарьерной» образовательной среды, рекомендации по организации доступной среды в школе, связь обучения и развития, определение предметно-развивающей среды, задачи предметно-развивающей среды по направлениям деятельности (компьютерное оборудование, проектная деятельность, легооборудование, песочный стол).
Лекция
В настоящее время актуальной проблемой инклюзивного образования, стоящей перед организацией комплексной помощи детям, является создание «безбарьерной» образовательной среды. Одним из общих правил такой образовательной среды является критерий ее доступности для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждениях, обеспечивающих сопровождение таких детей, общепедагогические требования к оборудованию и оснащению должны учитывать проблемы и трудности социализации детей данной категории. Социальная среда в образовательных учреждениях должна учитывать уровень современной жизнедеятельности общества и быть приближена к ее требованиям. Особенно это касается технического оснащения всех сфер жизни ребенка: осуществление бытовых нужд, формирование социальной компетентности, социальной активности и жизнеустойчивости ребенка. (Рекомендации по организации доступной среды в школе см. в папке Литература).
Наличие у детей с ограниченными возможностями здоровья проблем контактирования с окружающей средой, гиподинамии, нарушения психоэмоциональной сферы и, часто, зависимости от взрослых требуют условий для систематического упражнения детей в проявлении себя при выполнении различных видов деятельности.
В этом особая роль принадлежит вспомогательным технологиям, т.е. устройствам или услугам, которые позволяют людям с функциональными ограничениями принимать активное участие в повседневной жизни, получать образование, работать или отдыхать.
Перед каждым педагогом, работающим по ФГОС НОО, встает вопрос о развивающей роли обучения. Как известно, обучение и развитие связаны между собой. Так, Л. С. Выготский обосновал ведущую роль обучения в развитии, когда «обучение идет впереди развития, являясь источником нового»[1]. Вместе с тем он подчеркивал, что развитие влияет на обучение и имеет свои собственные закономерности. Развитие предполагает, что ребенок переходит из «зоны актуального развития» в «зону ближайшего развития» на основе формирования высших психических функций и обучения [там же]. Поэтому встает необходимость развивающего обучения, в осуществлении которого помогают предметно-развивающая среда.
Предметно-развивающая среда - это специальное оборудование для обучения и развития школьников.
Рассмотрим подробнее каждое направление:
В качестве эффективного инструмента реализации компетентностного подхода в образовании, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, целесообразно также рассматривать дистанционное обучение.
Использование компьютерных технологий позволяет учителю индивидуализировать обучение, развивать познавательную и мотивационную сферу младших школьников с ОВЗ, повысить качество обучения.
Проектная деятельность
Подробное применение проектной деятельности в школе рассмотрено в презентации Power Point «Проектная деятельность» (см. папку Приложение).
Легооборудование
«Лего» - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Применение «Лего» способствует:
1. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
2. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.
Легоконстриурование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Песочный стол Dusyma
Как известно, к моменту поступления в школу у каждого ребенка должны быть сформированы основные показатели готовности к школьному обучению. Одним из таких показателей является достаточное развитие зрительно-моторной координации, что позволит ребенку освоить навык письма и чтения. Однако практика работы показывает, что среди первоклассников c ОВЗ отмечается группа ребят с низким уровнем развития мелкой моторики, графо-моторных навыков. Этим детям сложно соотносить образ буквы с её написанием, работать в матричной сетке и рабочей строке «Прописи». Поэтому необходим некий «посредник» между предъявляемым учителем образцом буквы и её написанием в «Прописи». Таким посредником выступает стол с песком Dusyma.
Песок является прекрасным сенсорным материалом, раздражающий рецепторы подушечек пальцев, сигнал от которых поступает в моторные зоны коры головного мозга. Тем самым развивается мелкая моторика, графо-моторная функция, зрительно-моторная координация, ориентирование на плоскости. Данное оборудование используется в арттерапии (песокотерапии).
Рисование на песке и с помощью песка отличается от традиционного тем, что такой рисунок нельзя положить в альбом или подарить кому-либо. Он эфемерен, сиюминутен, что не дает измениться созидательному мотиву, когда происходит сдвиг с процесса деятельности на результат. Т.е., если у ребенка мотив – это результат деятельности и этот результат не удается достигнуть, тогда ребенок теряет интерес к процессу деятельности и отстраняется от неё. При работе на песке у ребенка удерживается мотив – деятельность ради деятельности, что заставляет его целиком погружаться в процесс рисования или письма. Данный факт обуславливает развивающую направленность данного оборудования.
Игры и упражнения при работе с песочным столом можно разделить на три группы:
- в пропедевтический период обучения грамоте;
- в добукварный период обучения грамоте;
- в букварный период.
Рассмотрим примеры таких игр и упражнений в каждый период.
Пропедевтический период обучения грамоте
На первых занятиях ребенку предлагается рисовать на свободную тему для знакомства с оборудованием. Затем предлагаются:
- тактильные доски (ребенок обводит пальчиком рисунок на доске, воспроизводит его на песке с закрытыми глазами, сравнивает образец и результат, делает при необходимости корректировку);
- зеркало (ребенок рисует половину симметричного предмета, вторая половина отражается в зеркале);
- игры на развитие симметрии (относительно вертикали, горизонтали, диагонали);
- игры на ориентирование на плоскости («Поросенок Ниф-ниф построил дом в верхнем правом углу, а Поросенок Наф-наф – в нижнем левом углу. Помоги поросятам расставить дома»; «Пираты спрятали сокровища в песке. Чтобы их найти, нужно из верхнего левого угла двигаться вниз, обогнуть пальму, дойти до центра и подняться в верхний правый угол»).
- графический диктант на песке (помоги барашке попасть в домик зайчика);
- бабочка и магнит (необходимо двигать бабочку с помощью магнита по определенной траектории);
- Добукварный период обучения грамоте:
- рисование стрелок и линий разной направленности;
- рисование чередующихся линий;
- рисование пересекающихся линий;
- рисование орнамента-заборчика из элементов букв.
- Букварный период обучения грамоте:
- выкладывание букв;
- письмо букв с помощью пальцев и песочного карандаша (координация «глаз-рука»);
- узнавание букв по их элементам (игра «Археолог»);
- написание буквы с помощью зеркала;
- письмо слогов, слов, коротких предложений.
Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Нетронутая поверхность песка побуждает их к самостоятельному, мотивированному творчеству.
Таким образом, применение предметно-развивающей среды при работе с младшими школьниками с ОВЗ позволяет в занимательной и игровой форме развивать графо-моторные навыки, компенсировать слаборазвитые свойства познавательной сферы ребенка, обеспечивает повышение мотивационной составляющей занятий и их эмоциональное насыщение.
Литература, рекомендуемая для обучения
- Интегрированная творческая среда «ПервоЛого»
- Математический он-лайн тренажер «Мат-Решка»
- Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с., ил.
http://ne-proza.ru/data/files/Tihomirova-L.-F.-Razvitie-poznavatelnyh-sposobnostey-detey..pdf
- Тормахова Н.В. Лего-конструирование — предметно игровая среда развития и обучения ребенка // Эксперимент и инновации в школе. - №5. – 2012. - С. 26-27.
[1] Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Лев Выготский под. ред. В. В. Давыдова. – М. : АСТ Астрель, 2010. - 671 с.
Предварительный просмотр:
Методика интегрированного урока
Процесс подготовки и проведения интегрированного урока имеет свою специфику. Он состоит из нескольких этапов.
Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование содержания урока, репетиции. Рассмотрим каждый элемент подробно.
Планирование урока. Во время работы над календарно-тематическим планированием необходимо определить количество интегрированных уроков, их тематику и сроки проведения. Это избавит от элемента случайности в проведении интегрированных уроков, позволит четко определить их роль и место в системе уроков, поможет планомерно вести работу по подготовке к интегрированному уроку. На этом этапе необходимо определить оптимальное количество интегрированных уроков. Критериями оптимальности являются их необходимость и достаточность для достижения поставленных образовательных целей. Цель интегрированного урока - достичь целостного представления об изучаемом (явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы и т.п.). Если стоит цель сформировать целостные пропедевтические знания (вводно-обзорные) в начале изучения темы или раздела программы, то интегрированный урок проводится как вводный в тему или раздел. Если урок проводится в конце изучения раздела, то он проводится как обобщающий. Возможно, сочетание того и другого подходов одновременно, т.е. вначале дать вводно-обзорный урок, а в конце изучения темы или раздела как урок обобщения знаний по пройденному материалу. По мнению А.И. Пайгусова, последний вариант является наиболее приемлемым, так как он наиболее полно соответствует логике познавательного процесса: от общего к частному, от частного к общему.
Анализ педагогической практики показывает, что в настоящее время интегрированные уроки используются в основном как обобщающие. Это обусловлено тем, что учебный материал, как правило, изучается индуктивным методом, т.е. линейно-поступательно, шаг за шагом от частного к общему. В этом случае целостное представление об изучаемом у учащихся должно сформироваться в конце изучения материала на обобщающем уроке. Процесс усвоения программы в данном случае напоминает составление мозаики из различных цветных кусочков стекла, когда ученики соединяют расчлененные знания в единую картину. Учащиеся при таком способе, как правило, не видят взаимосвязи между уроками. А так как раздел программы представляет собой развернутую во времени картину, наполненную множеством фактов, то не каждому ученику удается сформировать в своем сознании целостный ее образ. Если на основе дедуктивного подхода использовать интегрированный урок как пропедевтический, когда материал урока укрупняется до обзора раздела программы, то это поможет преодолеть фрагментарность видения, сформирует у учащихся целостную и всестороннюю картину изучаемого, подготовит необходимую базу для более углубленного изучения на последующих уроках. При таком способе основной дидактической единицей становится не урок, а раздел программы. Отсюда логически вытекает решение проблемы определения оптимального количества интегрированных уроков. Количество разделов в программе определит количество и тематику интегрированных уроков в учебном году. Таким образом, формируется система интегрированных уроков, обусловленная логикой изучения предмета.
Данный подход соответствует диалектико-материалистическому методу познания: от общего (первичный синтез) к частному (анализ), от частного к общему (синтез). Вводно-обзорный урок создает у учащихся целостную картину изучаемого. На последующих уроках материал детально рассматривается и анализируется. На заключительных уроках по разделу программы делаются обобщения и выводы.
В процессе календарно-тематического планирования необходимо определить оптимальное количество интегрируемых предметов. Слишком большое их число может привести к следующим проблемам.
- перегруженности материала урока, излишней детализации и отсутствию целостности подаваемого материала;
- переутомлению учащихся вследствие перегруженности информацией, отсюда к потере внимания учащихся на уроке;
- отсутствию взаимопонимания и взаимосогласованности действий учителей в ходе урока.
На этапе планирования необходимо согласовать и скоординировать тематику уроков с учителями-партнерами по интегрированным урокам. Наиболее удачный вариант - это когда вы совместно планируете предстоящие уроки.
На первый взгляд создается впечатление, что проблем с планированием интегрированных уроков нет. Однако анализ показывает, что существующие программы имеют слабые межпредметные связи, что не способствует интеграции знаний.
Каждый предмет имеет свою логику построения содержания учебного материала, отличную от других предметов. Поэтому в настоящее время осуществить интеграцию предметов крайне трудно без нарушения логики программы.
В процессе планирования необходимо определить основания интеграции, т.е. ответить на вопрос: на основе каких знаний будет осуществляться интеграция? Например, при интеграции предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов интегратором (ядром интеграции) может стать история, так как логика изучения этого курса рассматривает развитие общества разносторонне (интегрировано): развитие исторических событий (собственно история), развитие политических систем (политология), развитие культуры (культурология) и т.д. Внутри этих знаний существует собственная интеграция. Так, например, темы по культуре интегрируют знания по истории науки, техники, изобразительного искусства, литературы, музыки, архитектуры и театра. Следовательно, логика формирования учебного материала истории создает условия для интеграции с другими предметами, в частности, художественно-эстетического цикла.
Следующая задача состоит в том, чтобы определить близкие темы по литературе, изобразительному искусству и музыке для их интеграции с историей. Для этого необходимо проанализировать программы этих предметов.
Организация творческой группы. Формирование команды учителей - это один из ответственейших моментов работы над уроком, так как от взаимной совместимости и слаженности работы команды зависит успех урока. Общеизвестно, что психологическая совместимость является важным фактором успеха работы любой группы людей. Поэтому важно, чтобы творческая группа создавалась с учетом взаимной совместимости. Только в атмосфере партнерства и взаимной доброжелательности может родиться хороший урок.
Конструирование содержания урока. На первом этапе урок моделируется в общих чертах, без конкретизации материала. Необходимо разработать композицию урока, определить ее основные части. Для этого члены творческой группы методом «брейнсторминга» (мозговой атаки) предлагают различные варианты урока, методы и формы работы. Из всего многообразия идей и вариантов необходимо выбрать оптимальное решение, соответствующее поставленной цели.
Следующий этап работы над содержанием урока - этап самостоятельного творчества. Каждый учитель самостоятельно подбирает материал по своему направлению. Задача состоит в том, чтобы найти по возможности исчерпывающий материал по тематике урока, выявить интересные факты, подобрать необходимые иллюстрации, музыкальные произведения и другой материал.
Затем группа приступает к созданию плана-конспекта урока. На данном этапе, рассмотрев и обсудив весь собранный материал, творческая группа производит отбор лишь самого необходимого из всего массива информации, отказавшись от всего малосущественного. Это связано с необходимостью соблюдать временные рамки урока. Главная задача этого этапа заключается в том, чтобы создать целостную ткань урока без четких границ между интегрируемыми частями.
Репетиционный этап. В ходе репетиции творческой группы учителей отрабатывается режиссура урока, оттачивается сценарий. На этом этапе определяются «роли» учителей на уроке: кто отвечает за технические средства, кто читает стихи и т.д. Необходимо продумать мизансцены: кто, где стоит, как двигается (чтобы не загородить проецируемый слайд или другого учителя), что делает и т.д. Необходимость в такой детальной проработке хода урока обусловлена особенностью работы ансамбля учителей. Учитель, работающий с классом сольно (в одиночку), находится в более комфортных условиях, чем группа учителей, так как он один управляет ходом урока. Он может вводить, когда это ему нужно, различные импровизации в ходе урока. Гораздо труднее импровизировать, когда работает ансамбль учителей. Каждая несогласованность, непродуманная импровизация может поставить напарников в тупик. Поэтому необходимо отработать все переходы от монолога к монологу, чтобы возможные импровизации текста не озадачивали партнеров. Так, например, можно четко придерживаться последней фразы монолога, чтобы партнер мог сориентироваться, когда ему начинать. Такой прием позволяет учителям свободно импровизировать. Опыт показывает, что импровизированный текст лучше воспринимается, чем заученный. Однако, мастерское исполнение заученного текста всегда лучше плохой импровизации. Все зависит от профессионализма учителя, его актерского мастерства.
Отсутствие слаженности в работе творческой группы могут привести к снижению качества урока. Необходимо избегать излишней суетности, неловкости, непродуманности в ходе урока, так как все эти «мелочи» могут в значительной мере испортить впечатление от урока.
Практика показывает, что во время репетиций необходимо проводить хронометраж урока, который поможет четко определить ход урока и уложиться в установленные временные рамки.
Все вышеизложенное относится к учителям, не имеющим большого опыта проведения интегрированных уроков. При наличии достаточного опыта от репетиций можно отказаться. Достаточно отработать общую схему урока. Чтобы урок был живым, желательно к репетициям не привлекать учеников. Если в композиции урока предусмотрены сценки с участием учащихся, то они должны быть отработаны отдельно.
Второй этап подготовки и проведения урока - исполнительский. Начало урока должно оказать на учащихся сильное эмоциональное воздействие, чтобы настроить их на его восприятие. В современной дидактике этот этап урока называется фазой вызова. Цель этого этапа - вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая.
В заключительной части урока необходимо обобщить все сказанное на уроке, подвести итог рассуждениям учеников, сформулировать четкие выводы. Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное воздействие.
Желательно, чтобы интегрированный урок имел проблемный характер. Если это вводный урок, то на нем необходимо обозначить проблемные вопросы, которые будут рассматриваться на последующих уроках. На обобщающем уроке также можно сформулировать вопросы, которые ученики будут рассматривать самостоятельно во внеурочное время.
Третий этап - рефлексивный. На этом этапе проводится анализ урока.
Без хорошего анализа не может быть развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя, поэтому творческая группа тщательно должна проанализировать проведенный урок. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки. Желание занизить или умолчать недостатки, а также завысить его положительные стороны оказывает вредное влияние на развитие педагогического мастерства учителя, ведет к снижению качества уроков.
Таким образом, процесс подготовки и проведения интегрированного урока представляет собой структурированную систему, состоящую из следующих элементов-этапов: подготовительный, исполнительский, рефлексивный.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приемы создания модели обучения в технологии РКМЧП.