10 класс

Фомина Светлана Владимировна

Материалы к урокам литературы, русского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 класс. Итоговая работа по литературе. 1 вариант.

Часть 1

I. Выполните задания на соответствие:

1.

Автор

Произведение

Герой

Жанр произведения

1.Н.А.Островский

А) «Обломов»

А) Кулигин

А) Повесть

2.И.С.Тургенев

Б) «Гроза»

Б) Ермил Гирин

Б) Роман

3.Л.Н. Толстой

В) «Портрет»

В) Разумихин

В) Эпопея

4.  Ф. М. Достоевский

Г) «Война и мир»

Г) Чартков

Г) Драма

5. Н.А. Некрасов

Д) «Отцы и дети»

Д) Анна Одинцова

Д) Рассказ

6. И.А.Гончаров

Е) «Преступление и наказание»

Е) Штольц

Е) Трагедия

7. Н.В. Гоголь

Ж) «Кому на Руси жить хорошо»

Ж) Тимохин

Ж) Элегия

1

2

3

4

5

6

7

2.

Поэт

Произведение

1.А.С.Пушкин

А) «О, как убийственно мы любим…»

2.Ф.И.Тютчев

Б) «Я пришел к тебе с приветом…»

3. А.А. Фет

В) «Вчерашний день, часу в шестом…»

4. Н.А.Некрасов

Г) «Я помню чудное мнгновение..»

5. М.Ю.Лермонтов

Д) «Смерть поэта»

1

2

3

4

5

II. Выполните тестовые задания:

  1. Кто из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»?

А) Захар       Б) Штольц        В) Ольга Ильинская     Г) Обломов

  1. Какой тип героя изображал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети»?

А) Лишний человек    Б) Рефлектирующая личность   В) Нигилист  Г) Разумный эгоист      

  1. Кому посвящено стихотворение Ф.И. Тютчева «Весь день она лежала в забытьи…"?

А) Елене Денисьевой   Б) Амалии Крюденер   В) Элеоноре Тютчевой   Г) Анне Керн

  1. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?

А) Кабанов   Б) Борис   В) Кудряш   Г) Варвара

5. Что такое «обломовщина»?

А) Практицизм в отношении к жизни Б) Апатия и инертность В) Стяжательство и накопительство Г) Бессмысленное прожектёрство

6. Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?

А) Высокий рост Б) Крупные выпуклости просторного черепа В) Обнажённая красная рука Г) Улыбка, выражающая самоуверенность и ум

7. Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?

А) Природа и человек Б) Назначение поэта и поэзии В) Любовь Г) Революционное преобразование действительности

8. Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

«…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»

А) Савелию Б) Грише Добросклонову В) Якиму Нагому Г) Ермиле Гирину

9. Какой христианский образ является лейтмотивом романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?

А) Образ блудницы   Б) Образ воскресения Лазаря   В) Образ Голгофы   Г) Образ креста

           10. С какого момента начинается наказание Раскольникова?

А) до убийства Б) после убийства В) на каторге

11. Характерными чертами высшего общества Л.Н. Толстой считал (найдите лишнее)

А) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие         В) интриганство, светское злоязычие

Б) патриотизм, боль за судьбу Родины                 Г) паразитизм и праздность.

12. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

А) приобрести опыт боевых действий                 В) найти свой «Тулон» и прославиться

Б) оставить наскучивший высший свет                 Г) продвинуться по службе.

Часть 2

При выполнении этих заданий запишите ваш ответ рядом с номером задания.

  1. Напишите превалирующее в прозе литературное направление второй половины 19 века.

__________________________________________________

  1. Напишите название теории середины XIX века, представители которой утверждали независимость художественного творчества от общества (его сторонником был А.А.Фет).

___________________________________________________

  1. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?

___________________________________________________

  1. Напишите название эпизода, когда князь Андрей понимает, что «всё пустое, всё обман».

____________________________________________________

  1. Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:

                                                       Лес проснулся,

                                                       Весь проснулся, веткой каждой,

                                                       Каждой птицей встрепенулся…

           ___________________________________________________

Часть 3

Дайте развёрнутый ответ на вопрос на один из вопросов по выбору

1) Какие принципы Базарова не выдерживают спора с жизнью?

2) В чём противоречие теории Раскольникова?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 класс. Итоговая работа по литературе. 1 вариант.

Часть 1

I. Выполните задания на соответствие:

1.

Автор

Произведение

Герой

Жанр произведения

1. Н.В. Гоголь

А) «Гроза»

А) Ермил Гирин

А) Эпопея

2.И.С.Тургенев

Б) «Обломов»

Б) Кулигин

Б) Роман

3.Л.Н. Толстой

В) «Портрет»

В) Разумихин

В) Повесть

4.  Ф. М. Достоевский

Г) «Война и мир»

Г) Чартков

Г) Драма

5. Н.А. Некрасов

Д) «Отцы и дети»

Д) Анна Одинцова

Д) Рассказ

6. И.А.Гончаров

Е) «Преступление и наказание»

Е) Штольц

Е) Трагедия

7. Н.А.Островский

Ж) «Кому на Руси жить хорошо»

Ж) Тимохин

Ж) Элегия

1

2

3

4

5

6

7

2.

Поэт

Произведение

1.А.С.Пушкин

А) «Смерть поэта»

2.Ф.И.Тютчев

Б) «Я пришел к тебе с приветом…»

3. А.А. Фет

В) «Вчерашний день, часу в шестом…»

4. Н.А.Некрасов

Г) «Я помню чудное мнгновение..»

5. М.Ю.Лермонтов

Д) «О, как убийственно мы любим…»

1

2

3

4

5

II. Выполните тестовые задания:

  1. Какой тип героя изображал И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети»?

А) Лишний человек    Б) Рефлектирующая личность   В) Нигилист  Г) Разумный эгоист      

  1. Кто из героев романа И.А. Гончарова «Обломов» обладает «хрустальной, прозрачной душой»?

А) Захар       Б) Штольц        В) Ольга Ильинская     Г) Обломов

  1. Кому посвящено стихотворение Ф.И. Тютчева «Весь день она лежала в забытьи…"?

А) Елене Денисьевой   Б) Амалии Крюденер   В) Элеоноре Тютчевой   Г) Анне Керн

  1. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» утверждал: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?

А) Кабанов   Б) Борис   В) Кудряш   Г) Варвара

5. Что такое «обломовщина»?

А) Практицизм в отношении к жизни Б) Апатия и инертность В) Стяжательство и накопительство Г) Бессмысленное прожектёрство

6. Какая деталь в портрете Базарова, героя романа Тургенева «Отцы и дети», выявляет род его деятельности?

А) Высокий рост Б) Крупные выпуклости просторного черепа В) Обнажённая красная рука Г) Улыбка, выражающая самоуверенность и ум

7. Какая тема не исследуется в творчестве Ф.И. Тютчева?

А) Природа и человек Б) Назначение поэта и поэзии В) Любовь Г) Революционное преобразование действительности

8. Кому из персонажей поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

«…судьба готовила путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь?»

А) Савелию Б) Грише Добросклонову В) Якиму Нагому Г) Ермиле Гирину

9. Какой христианский образ является лейтмотивом романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?

А) Образ блудницы   Б) Образ воскресения Лазаря   В) Образ Голгофы   Г) Образ креста

           10. С какого момента начинается наказание Раскольникова?

А) до убийства Б) после убийства В) на каторге

11. Характерными чертами высшего общества Л.Н. Толстой считал (найдите лишнее)

А) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие         В) интриганство, светское злоязычие

Б) патриотизм, боль за судьбу Родины                 Г) паразитизм и праздность.

12. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

А) приобрести опыт боевых действий                 В) найти свой «Тулон» и прославиться

Б) оставить наскучивший высший свет                 Г) продвинуться по службе.

Часть 2

При выполнении этих заданий запишите ваш ответ рядом с номером задания.

  1. Кого Н. А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве»?

___________________________________________________

  1. Напишите превалирующее в прозе литературное направление второй половины 19 века.

__________________________________________________

  1. Напишите название теории середины XIX века, представители которой утверждали независимость художественного творчества от общества (его сторонником был А.А.Фет).

___________________________________________________

  1. Напишите название эпизода, после которого князь Андрей понимает, что жизнь не кончена и что надо жить не для себя, а для других.

____________________________________________________

  1. Какое художественное средство использовал А.А. Фет в приведённом отрывке:

                                                       Лес проснулся,

                                                       Весь проснулся, веткой каждой,

                                                       Каждой птицей встрепенулся…

           ___________________________________________________

Часть 3

Дайте развёрнутый ответ на вопрос на один из вопросов по выбору

1) Какие принципы Базарова не выдерживают спора с жизнью?

2) В чём противоречие теории Раскольникова?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

Вариант 1.

Часть 1.

  1. 1.  (За соответствие в строке всех ответов – по 1 баллу. Итого – 7 баллов)

1

б

а

г

2

д

д

б

3

г

ж

в

4

е

в

б

5

ж

б

в

6

а

е

б

7

в

г

а

2. (по 1 баллу за соответствие в каждой строке. Итого – 5 б.)

1

Г

2

А

3

Б

4

В

5

д

  1. 1 – г

2 – в

3 – а

4 – г

5 – б

6 – в

7 – г

8 – б

9 – б

10 – а

11 – б

12 – в

(По одному баллу за ответ. Итого – 12 б.)

Часть 2.

  1. Реализм.
  2. Чистое искусство.
  3. Катерина.
  4. «Небо Аустерлица».
  5. Олицетворение.

(По одному баллу за ответ. Итого – 5 баллов)

Вариант 2.

Часть 1.

  1. 1.  (За соответствие в строке всех ответов – по 1 баллу. Итого – 7 баллов)

1

в

г

в

2

д

д

б

3

г

ж

а

4

е

в

б

5

ж

а

а

6

б

е

б

7

а

б

г

2. (по 1 баллу за соответствие в каждой строке. Итого – 5 б.)

1

Г

2

д

3

Б

4

В

5

а

II.              1 – в

2 – г

3 – а

4 – г

5 – б

6 – в

7 – г

8 – б

9 – б

10 – а

11 – б

12 – в

(По одному баллу за ответ. Итого – 12 б.)

Часть 2.

  1. Катерина.
  2. Реализм.
  3. Чистое искусство.
  4.  «Ночь в Отрадном».
  5. Олицетворение.

(По одному баллу за ответ. Итого – 5 баллов)

Часть 3.

(До 6 баллов)

Итого макс. за работу – 35 баллов.

На «5» - 35-30 б. (при обязательном выполнении последнего задания).

      «4» - 24 – 29 б.

      «3» - 23 – 18 б.

      «2» - 17 и менее.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа (итоговая), русский язык, 10 класс     Вариант 1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) началА 2) катАлог 3) обнЯлись 4) звОнит

2. В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить ПАМЯТЛИВЫЙ?

Каждый год мама покупала календарь ПАМЯТНЫХ дат.

Этот был ПАМЯТНЫЙ разговор, который повлиял на мою судьбу.

До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

Мне дорого и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

пара чулок   более теплее    попробуем     у обоих ворот

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

Те, кто не освоил никакого ремесла и ведёт праздную жизнь, поступают дурно.

Учитель литературы спросил учеников, что какие проблемы возникли у них при написании сочинения.

Правильно распорядиться возможностями своей памяти - вот задача, стоящая перед каждым человеком.

Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..заветно, не..гибаемый

2) старинное пр..дание, пр..образовать

3) об..ятия, неб..ющееся стекло

4) без..нициативный, до..грать

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже (1)ы новые
художестве (2) ые тенденции – интерес к классической ясности,
внутре (3) ей гармонии.                                                       1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 2,3

7. В каком ряду во всех словах пропущена гласная О?

к..снуться, предпол..жение

непром..каемый, ост..новиться

отр..жение, пор..зительный

обр..мление, заг..релые

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна буква И?

о полын…, в аудитори…

при жизн…, о подруг…

по алле…, в парк…

у дорожк…, в книг…

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

присво..шь, незыбл..мый

закле..шь, выстрел..вший

побор..шься, движ..мый

поразмысл..шь, постел..нный

10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

Бунин рисует в рассказе (не) определённую личность, а устоявшийся социальный тип.

В Мещёрском крае можно встретить никогда (не) кошенные луга.

Трава, ещё (не) успевшая вытянуться, окружала почерневшие пни.

Прекрасен лебедь, когда (не)возмутимо плывёт он по зеркальной глади воды.

11. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, и некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО (ЖЕ) понятие.

Он всегда поступал ТАК (ЖЕ), как его отец.

Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как можно секретнее.

(В) ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Принципы реализма и народности (1) воспринятые Модестом Петровичем Мусоргским в молодые годы (2) проявились в правдивом отражении жизненных явлений и в глубинной народности музыкального языка (3) ставшего для композитора (4) главным на всю жизнь.

1) 1,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,2,4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вполне (1) вероятно (2) и такое решение вопроса. Но окончательное решение (3) вероятно(4) будет принято позже

1) 1,2 2) 1,3, 4 3) 3,4 4) 1,2,3,4

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Речной жемчуг можно найти и в реках и в озёрах и в ручьях.

Малые водохранилища создаются в оврагах или в специально вырытых углублениях.

Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.

Волк меняет шерсть да не повадки.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Уровень сервиса рассчитывается по двадцати параметрам (1) среди которых (2)

особенно важны (3) дружелюбие и компетентность персонала.

1) 1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3

Прочитайте текст и выполните задания 16 – 20

(1).... (2)Великий основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат не только избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде, но и ускорял процесс исчезновения у них волосяного покрова. (3) … всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок и фактов аргументированные выводы. (4)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Ч.Дарвину никаких доказательств. (5)Когда же палеонтология вышла из младенческого возраста, то начала опровергать Ч.Дарвина. (6)В 1892 году на Яве французский врач Е.Дюбуа впервые обнаружил остатки «обезьяночеловека» - питекантропа. (7)Дальнейшие сенсационные находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.

16. Определите стиль и тип текста.

1) научный стиль; рассуждение, повествование

художественный; повествование

публицистический стиль; описание

публицистический стиль; повествование, описание

17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 3 предложении.

1) поэтому 2) однако 3) наконец 4) итак

18. В предложении 4 найдите фразеологизм. Выпишите его.

19. Перепишите текст. Вставьте раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Как хорош лес осенью! Ж..лтые оранжевые б..гровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медле(н-нн)о опускают..ся на холодную землю. В а..еях сада стало пусто бе..шумно. А ведь ..десь летом было так радос..но чудес..но! Из окрестных парков сл..тались сюда птицы на праздничный концерт.

Вариант 2    

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Агент 2) цЕмент 3) обеспечЕние 4) звонИт

2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

1) В его глазах выражалась ВЕЛИКАЯ радость и любовь к жизни.

2) Она, красивая, дородная, с ВЕЛИКОЙ осанкой, не спеша вошла в кабинет.

3) Это был ВЕЛИКИЙ писатель современности, сумевший выразить дух своего времени.

4) Каждый, наверное, испытывал не себе ВЕЛИКУЮ власть искусства.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более холодный приём

2) пара валенок

3) в двухтысячном пятом году

4) сыплет снег

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Человек до конца ещё не раскрыл возможности этого изобретения и не знает степени воздействия его на человека.

2) Те, кто не доверяет финансовым пирамидам, поступают верно.

3) Сергей считает себя как удачливого человека.

4) Эта книга полезна и интересна, но не свободна от некоторого схематизма.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..шумный, бе..звучный

2) пр..секать, пр..бывать на станцию

3) обез..яна, в..юга

4) небез..звестный, по..грать

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Я смотрю на темные вершины сосен, потрепа(1)ые студе(2)ыми ветра¬ми, и то они мне кажутся были(3)ыми богатырями, чудом забредшими в наши дни, то опять начинает казаться, что ты сам попал в заколдова(4)ое царство.

1)1,4 2)3,4 3)1,2 4)1,3,4

7. В словах какого ряда на месте пропусков пишется И?

1) бл..стательный, подп...реть

2) вн...мание, выт..раться

3) соч..тание, нач..нающий

4) оп…раться, зам...реть

8. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) о полын…, в аудитори…

2) при жизн…, о подруг…

3) по алле…, в парк…

4) у дорожк…, в книг…

9. В каком ряду на месте пропусков пишется буква У (Ю)?

1) они трепещ...т; терп...щий бедствие

2) пиш...щий стихи; они гон...т врага

3) они бор..тся, держ...щий поводья

4) дремл...щий старик; снега та..т

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Нового слугу хозяйка (не) взлюбила.

2) (Не) благодарный слушатель мешает даже хорошему рассказчику.

3) На столе лежала ещё (не)пожаренная рыба.

4) (Не) когда мне с вами разговаривать.

11. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1) Старики просили, ЧТО (БЫ) Мироныча не трогали.

2) (НЕ) СМОТРЯ на плохую погоду, откладывать путешествие не хотелось.

3) Барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему (ЗА) ТО, что он часа таскал за ней по базару эту корзину.

4) Он радовался встрече, девушка ТО (ЖЕ) не осталась к этому равнодушной.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Двое возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3)нагруженных (4)дубовой клёпкой и сандалом.

1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,2,4 4)3,4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Это было для всех (1) очевидно (2) и не подлежало обсуждению. Замыслы (3) очевидно (4) почти всегда исходят из сердца.

1)1,2 2)3,4 3)1,2,4 4)1,2,3,4

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Высившиеся там и сям могильные курганы глядели сурово и мертво.

2) Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.

3) Над чистым озером как справа так и слева шелестел камыш.

4) И академику и журналисту и редактору журнала всё уже было ясно.

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Многочисленные врачи (1) среди которых (2) был и известный профессор (3) вряд ли могли предполагать такой исход.

1)1,3 2)1,2,3 3)2 4)1,2

Прочитайте текст и выполните задания 16 – 20

(1)В 1924 году появилось сообщение южноафриканского анатома профессора Раймонда Дарта. (2)Дарту удалось обнаружить возле Йоханнесбурга целую коллекцию ископаемых черепов. (3)Среди находок обращал на себя внимание череп, слишком примитивный для человека, но необычайно прогрессивный для обезьяны. (4)Обладатель другого черепа (трёх-четырёхлетний ребёнок) имел большой мозг, каким не могла похвастаться ни одна из человекообразных обезьян, и похожие на человеческие зубы. (5) … судя по костям, он ходил гораздо прямее, чем шимпанзе. (6)Дарт тогда назвал обладателя черепа австралопитеком африканским и заявил, что считает его промежуточным звеном между обезьяной и человеком. (7)Это был переворот в антропологии.

16. Определите стиль и тип текста.

1) публицистический стиль; описание

2) художественный; повествование

3) научный стиль; повествование с элементами описания

4) публицистический стиль; рассуждение

17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 5 предложении.

1) поэтому 2) так как 3) наконец 4) и

18. В предложениях 5 – 6 найдите фразеологизм. Выпишите  его

19. Перепишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Ра(н-нн)ей осенью лес похож.. на терем ра..писной. Хорошо устроит..ся под белоствольной берё..кой и долго рассматривать золотые краски окрес..ного леса л..ловый краешек неба. Тихо уютно ..десь. В (не)объятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе ле..ко и спокойно.

 РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

КЛЮЧИ

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

1

4

1

2

3

2

1

3

2

3

1

4

2

3

1

5

2

3

1

6

1

4

1

7

1

2

1

8

1

3

1

9

2

4

1

10

4

3

1

11

3

3

1

12

3

2

1

13

3

2

1

14

4

3

1

15

1

1

1

16

1

3

1

17

2

4

1

18

делала первые шаги

промежуточным звеном

1

19

Как хорош лес осенью! Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.

Ранней осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски окрестного леса, лиловый краешек неба. Тихо, уютно здесь. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно.

2 балла – ошибок нет

или 1 пунктуационная;

1 балл – 1 – 3 ошибки

0 баллов – 4 и более ошибок

Всего 20 баллов

Шкала перевода баллов в оценку

Баллы

Оценка

18 – 20

5

13 – 17

4

7 – 12

3

0 – 6

2



Предварительный просмотр:

План стилистического анализа текста

  1. Определить тип речи;
  2. Определить стиль речи;
  3. Определить речевую ситуацию:
  • сферу применения стиля;
  • задачи речи.
  1. Назвать основные стилевые черты:
  • высказывание эмоциональное или бесстрастное;
  • строгое, официальное или непринуждённое.
  1. Найти характерные для этого стиля языковые средства.



Предварительный просмотр:

  1. Сравнительная характеристика героев

             Сравнительная характеристика

Обломов

Штольц

Внешность

Происхождение

Воспитание

Образование

Заложенная программа

Взгляды на жизнь

Цель жизни

Дружба

Восприятие жизни

Испытание любовью

Вывод: Кто они-двойники или антиподы?