Приоритетное направление деятельности

        Я – педагог-психолог детского сада. Моей профессии можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески и духовно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esstse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:

Сочувствие и сострадание, 
Забота и доброта.


        Я – педагог-психолог детского сада. Моей профессии можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Мое жизненное кредо: жизнь – это развитие! Главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, несмотря ни на что, в ногу со временем! Поэтому я продолжаю учиться, осваивать новейшие технологии и делать свое будущее! Добиться успеха  мне, как психологу, помогают наука, способности, оптимизм, уверенность в себе, поддержка родных, друзей, коллег.

Пришла я в эту профессию не случайно, а вполне осознанно, имея уже опыт работы  в должности воспитателя. Для меня важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в детском саду, чтобы он хотел в него ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и воспитатели видели его реальные проблемы, захотели ему помочь и знали, как это сделать. Главная моя задача заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить усилия для её решения.

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей, поэтому в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю — помочь ребёнку ощутить гармонию, чувствовать себя комфортно в окружающем мире, уметь взаимодействовать с ним.

Метод арт-терапии помогает мне справляться с этой задачей.

На протяжении долгого времени арт-терапия (буквально «терапия искусством») успешно используется в медицине, педагогике, психологии. Она оказывает лечебное воздействие на психосоматические процессы, снимает психоэмоциональное напряжение, мобилизует резервные силы ребенка.

Для себя я выделила несколько направлений, которые могу эффективно использовать в работе с детьми:

- Музыкотерапия. Использование музыки может быть активным и пассивным. Музыкотерапия помогает преодолевать  внутренние конфликты и достигать внутренней гармонии. Я заметила, что классическая музыка успокаивает, а детский репертуар дает ребятам заряд бодрости, оптимизма.

- Цветотерапия - метод психологической коррекции и поддержки при помощи цвета. Ученые уже давно изучили влияние цветовой гаммы на психику человека. Так известно, что оранжевый цвет – цвет радости, а фиолетовый – угнетающе действует на психику ребенка. Работая с детьми в сенсорной комнате, использую цветовоздействие не только для закрепления знания цвета, но и для психокоррекции.

Игротерапия – самый приемлемый для детей дошкольного возраста метод, органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения. Игра для ребенка - естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, своем опыте.

Сказкотерапия - проживание и осмысление какой-либо важной ситуации через сказку. Кто не любит сказки? Кто их не знает? Кто не сопереживает сказочным героям? Сказки – кладезь опыта. Именно на этих особенностях построен данный метод.

Изотерапия - благотворное воздействие рисования в развивающих и коррекционных целях. Все дети любят рисовать: красками, пальцами, мелками… Творя, они выражают свои эмоции, показывают отношение к окружающему миру. Эффективно использую метод изотерапии в диагностической деятельности. Очень многое может рассказать детский рисунок. Он помогает мне лучше понять каждого малыша, построить коррекционную работу с ним.

Большую популярность в последние годы получил метод песочной терапии. Он дает уникальную возможность исследовать внутренний мир ребенка, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения. Применяя его, я учу ребят контактировать друг с другом, выстраивать межличностные отношения. Работа с песком позволяет снимать у ребенка стресс, мышечное напряжение, развивать фантазию и творчество.

Комплексное использование данных методов  способствует гармоничному развитию детской личности способностей к самовыражению и самопознанию, или говоря другими словами, эмоционально-волевой сферы.

Я использую в своей деятельности как индивидуальные, так и  подгрупповые формы работы. Есть задачи, которые эффективно решаются в ходе встреч один на один - снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекции страхов, устранение барьеров. А группа сверстников дает возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнения других и отстаивать свои, проявлять активность, сдерживаться.

Техники и приемы подбираю  по принципу простоты и эффективности, создаю безопасные условия, которые  способствуют самовыражению и спонтанной активности, вызывают новые способы активности и помогают их закрепить.

Я занимаюсь изучением и внедрением этого метода совсем недолго, но уже за короткий срок я смогла увидеть результативность его применения: у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам работы. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию. Работы  детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. «Шедевры» живут, дышат, улыбаются. Дети обрели уверенность в себе, начали чувствовать себя маленькими творцами. Я люблю свою профессию, так как она помогает людям стать немного счастливее и свободней. А это не так уж и мало!