Реализация проекта "Дороги добра"
Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до детей, что самое главное в человеке - это добро и милосердие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogi_dobra.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта « Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В.А.Сухомлинский . В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди детей усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. У детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до детей , что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Цель проекта: Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Задачи: - Формировать у детей положительное отношение ко всем людям. - Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. - Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям своих близких). - Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. - Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. - Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость .
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Продолжительность проекта: 1 год. Тип проекта : информационно-познавательный, творческо-продуктивный. Место проведения : МБДОУ «Детский сад №6 – центр развития ребенка» Руководитель проекта: Курасова Зулейха Исмагиловна – воспитатель Интеграция образовательных областей: познавательное , социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие
Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность «Дороги добра»; Игровая деятельность; Беседы; Театрализованные постановки с участием детей; Консультации для родителей. Продукты реализации проекта: Фотовыставка «Моя дорога добра»; Папка-передвижка «АФО с детьми 4-5 лет»; Выставка книг «Дорога добра»; Открытое занятие по теме «Дорога доброты». Презентация проекта
План реализации проекта Подготовительный этап 1.Сбор литературы о добре : стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки , песни. 2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. 3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта . 4. Разработка занятий, определение тематики бесед. 5. Подбор музыкального репертуара. 6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов. 7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью» 8. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым» . 9. Интервью с детьми «Что такое добро ?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой) .
Основной этап Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». НОД «Наши добрые дела» Социально-коммуникативное развитие Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Развивающая ситуация «В поисках добрых дел» Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Добрый человек не оставит в беде». «Мы умеем вежливо разговаривать».
Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах). Дидактические игры «Вежливые слова», «Скажи другу доброе слово». «Что такое хорошо и что такое плохо?». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). Мини — викторина «Поступки сказочных героев». НОД «Дорога добра» Художественно-эстетическое творчество Создание коллективного панно «Солнышко добра» Оформление шкатулки добрых слов. Физическая культура Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.
Заключительный этап: Выставка коллективного панно «Солнышко добра» Фотовыставка «Поделись добротой своей» Придумать рассказ « Я иду дорогой добра…», попросить родителей записать его, помочь оформить рисунками. Презентация проекта «Дороги добра»
Выполнение проекта «ДОРОГИ ДОБРА» Взаимодействие с родителями
Мы идем дорогой добра…
Мы идем дорогой добра…
Мы идем дорогой добра…
Мы идем дорогой добра…
Создание коллективного панно «Солнышко добра»
Фотовыставка «Поделись своей добротой»
Говорят дети «Я иду дорогой добра…» Сережа «Я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые поступки: помогаю маме и папе заботиться о младшем брате: кормлю, играю с ним и пою Саше колыбельную песню, чтоб он спокойно уснул. Каждый выходной мы всей семьей идем кормить уточек и голубей, потому что им голодно зимой, о них нужно заботиться.» Тая «Я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела . Я люблю своих родных и близких и всегда им помогаю: дома накрываю и убираю со стола, мою посуду, вытираю пыль, подметаю пол…Помощь маме нужна, чтобы облегчить ей труд. Взрослые меня хвалят и гордятся мной.»
Оценка результатов проекта Дети: • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки . Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. • Дети стали бережнее относится к живому миру природы. • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, чтобы добро можно было дарить каждый день?» Родители: • Родители активнее включаются в педагогический процесс группы; • Сотрудничают в тесном контакте с педагогами детского сада; • Воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к окружающему миру; • Понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
ИДИ, МОЙ ДРУГ, ВСЕГДА ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА…
Спасибо за внимание!