Инновационные формы с родителями по программе "Социокультурные истоки"
Главные воспитатели для детей - это родители, поэтому подрастающее поколение будет таким, какой является семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_s_roditelyami.docx | 47.42 КБ |
innovatsionnye_formy_s_roditelyami.docx | 47.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему
жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
это любовь переходит в любовь к Родине, её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв.
Слайд №2
Все мы знаем, что главными воспитателями детей являются родители, поэтому подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Современным родителям нужна помощь в вопросах воспитания и обучения детей. Поэтому для того чтобы повысить знания родителей, нужно вовлечь их в жизнь детского сада и это надо делать с первого дня.
Так появилась программа «Истоки» воспитание на социокультурном опыте».
Слайд№3
В программе «Социокультурные истоки» определена система духовно-нравственных ценностей, на которые следует ориентировать детей.
Ценности родной культуры:
мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка.
Ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.
Слайд №4
Ценности деятельности человека: праведный труд на земле, верное служение людям и отечеству, добрых рук мастерство, таланты человека.
Нравственные ценности: способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение,
доброта, сострадание.
Слайд №5
Социокультурные ценности: семья, род, Родина, защита родной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и радость в празднике.
Ценности внешнего мира: родные просторы (поля и нивы), сказочный лес, «братья наши меньшие», горы и реки, моря – океаны, деревни и города.
Все, что провозглашают «Истоки», это наше родное, это отечественные традиции воспитания, развития и обучения детей.
В этой программе нет никаких модернистских идей, посылов, взятых из зарубежных методик.
Работа с родителями является важным, ключевым элементом в реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по данной программе.
Слайд №6
Первый шаг взаимодействия с родителями дошкольников – это родительское собрание.
Опрашивали родителей, «Каким вы видите своего ребёнка в будущем?». Наряду с такими характеристиками как, «чтобы был здоровым, образованным, успешным», отвечали, «чтобы вырос порядочным человеком», или «хорошим», или «нравственным». Это наглядно демонстрировало, что родители признают необходимость духовно-нравственного воспитания детей наряду с их интеллектуальным развитием и заботой о здоровье. Далее мы рассказали родителям о содержании программы духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте», обратив внимание, что программа не предусматривает глубокого религиозного просвещения, она нацелена на овладение детьми теми личностными качествами, которые определят правильный выбор жизненных ценностей. Также познакомили родителей с инструментарием программы: с учебным изданием, книгами для развития дошкольников, рассказали об альбоме «Мои истоки», нацелили их на необходимость самого активного участия при подготовке и проведении занятий.
Слайд № 7
Занятия по программе мы проводим в последнюю неделю месяца. Работа по программе предполагает освоение детьми и их родителями серии «Книг для развития детей дошкольного возраста». В них содержится основная и предварительная работа с детьми и родителями по подготовке к занятиям. В течение недели до итогового занятия, родители совместно с детьми выполняют задания, указанные в книгах.
Например, тема занятия «Ласковая песня» для детей 3-4 лет, из категории «Доброе слово».
Родители выполняют с ребенком следующие задания:
- Спойте вашим детям колыбельные песни, выучите любимую;
- Поиграйте с детьми. «Укладываем любимую куклу спать…» (Мама и ребёнок по очереди поют кукле колыбельные песни);
Слайд №8
- Впишите любимую им колыбельную песенку на странице альбома «Мои истоки»
Слайд №9
- Родители организовали выставку книг «Ласковая песня»
Слайд № 10
На итоговом занятии с детьми идет разговор о колыбельных песнях в ходе сюжетно-дидактической игры «Уложи свою любимую куклу спать», все дети по очереди поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша.
Слайд №11, 12, 13.
Начиная со 2 младшей группы, в течение 4, лет родители вместе с детьми оформляют страницу альбома «Мои истоки». И на страницах альбома выполняют задания дома: помещают любимую колыбельную своего ребёнка, рисуют вместе с детьми.
С детьми 4-5 лет по программе «Социокультурные истоки проводила занятие «Добрая забота», из категории «Праведный труд»
Слайд №14
Родителям предлагалось выполнить следующие задания с детьми:
- Прочитать рассказ Л.Нечаева «Как покататься на лошадке», рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьей»
- Поразмышлять вместе с детьми о смысле пословиц о животных;
Слайд №15
- Дети раскрасили страницу альбома.
Слайд №16
- Ребёнок выполняет задание: накорми домашних животных.
Слайд №17
- Родители с детьми составляют рассказ «Мой любимый питомец»
Слайд №18
- Совместно с родителями дети создают мини-книжку о своём любимом домашнем животном, включая подборку стихов о животном, пословиц и поговорок, рисунок или фотографию с любимым животным.
Слайд №19
- Для итогового занятия родители сделали макет «На бабушкином дворе»
На итоговом занятии дети выполняют задание «Покорми животное» и каждый ребёнок рассказывает о своём домашнем животном.
Слайд №20, 21
Итогом и показателем реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» является создание каждой семьёй оформление альбома «Мои истоки»», который торжественно вручается на выпускном утреннике. Альбом содержит фотографии и сведения о результатах развития дошкольника с 3 до 6 лет. Рассказывается о значении имени ребёнка, помещаются фотографии членов семьи, близких друзей, на занятиях, игры дома и в детском саду, рассказы детей о добрых делах, питомцах. В альбом включены грамоты, дипломы, полученные в детском саду.
Слайд № 22
Существенной особенностью программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий.
Важно, что и занятия, и праздники позволяют развить умения каждого работать в группе, проявлять свою творческую активность и самостоятельность, развить толерантность. Дети в мероприятиях такого рода другими глазами смотрят на родителей, открывая в них что-то новое.
В завершении хочется привести слова одной из мам, Дулиной Елены Петровны, которая вместе с сыном занималась по этой программе четыре года:
«Истоки дают возможность пообщаться, посмотреть, поучиться, порадоваться! Я считаю, эта программа сближает детей, педагогов и родителей. Мы стали одной большой дружной семьёй»
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему
жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
это любовь переходит в любовь к Родине, её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв.
Слайд №2
Все мы знаем, что главными воспитателями детей являются родители, поэтому подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Современным родителям нужна помощь в вопросах воспитания и обучения детей. Поэтому для того чтобы повысить знания родителей, нужно вовлечь их в жизнь детского сада и это надо делать с первого дня.
Так появилась программа «Истоки» воспитание на социокультурном опыте».
Слайд№3
В программе «Социокультурные истоки» определена система духовно-нравственных ценностей, на которые следует ориентировать детей.
Ценности родной культуры:
мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, торжественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литературных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся художников, музыкальные произведения русских композиторов, родная песня и народная игрушка.
Ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.
Слайд №4
Ценности деятельности человека: праведный труд на земле, верное служение людям и отечеству, добрых рук мастерство, таланты человека.
Нравственные ценности: способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение,
доброта, сострадание.
Слайд №5
Социокультурные ценности: семья, род, Родина, защита родной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и радость в празднике.
Ценности внешнего мира: родные просторы (поля и нивы), сказочный лес, «братья наши меньшие», горы и реки, моря – океаны, деревни и города.
Все, что провозглашают «Истоки», это наше родное, это отечественные традиции воспитания, развития и обучения детей.
В этой программе нет никаких модернистских идей, посылов, взятых из зарубежных методик.
Работа с родителями является важным, ключевым элементом в реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по данной программе.
Слайд №6
Первый шаг взаимодействия с родителями дошкольников – это родительское собрание.
Опрашивали родителей, «Каким вы видите своего ребёнка в будущем?». Наряду с такими характеристиками как, «чтобы был здоровым, образованным, успешным», отвечали, «чтобы вырос порядочным человеком», или «хорошим», или «нравственным». Это наглядно демонстрировало, что родители признают необходимость духовно-нравственного воспитания детей наряду с их интеллектуальным развитием и заботой о здоровье. Далее мы рассказали родителям о содержании программы духовно-нравственного воспитания «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте», обратив внимание, что программа не предусматривает глубокого религиозного просвещения, она нацелена на овладение детьми теми личностными качествами, которые определят правильный выбор жизненных ценностей. Также познакомили родителей с инструментарием программы: с учебным изданием, книгами для развития дошкольников, рассказали об альбоме «Мои истоки», нацелили их на необходимость самого активного участия при подготовке и проведении занятий.
Слайд № 7
Занятия по программе мы проводим в последнюю неделю месяца. Работа по программе предполагает освоение детьми и их родителями серии «Книг для развития детей дошкольного возраста». В них содержится основная и предварительная работа с детьми и родителями по подготовке к занятиям. В течение недели до итогового занятия, родители совместно с детьми выполняют задания, указанные в книгах.
Например, тема занятия «Ласковая песня» для детей 3-4 лет, из категории «Доброе слово».
Родители выполняют с ребенком следующие задания:
- Спойте вашим детям колыбельные песни, выучите любимую;
- Поиграйте с детьми. «Укладываем любимую куклу спать…» (Мама и ребёнок по очереди поют кукле колыбельные песни);
Слайд №8
- Впишите любимую им колыбельную песенку на странице альбома «Мои истоки»
Слайд №9
- Родители организовали выставку книг «Ласковая песня»
Слайд № 10
На итоговом занятии с детьми идет разговор о колыбельных песнях в ходе сюжетно-дидактической игры «Уложи свою любимую куклу спать», все дети по очереди поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша.
Слайд №11, 12, 13.
Начиная со 2 младшей группы, в течение 4, лет родители вместе с детьми оформляют страницу альбома «Мои истоки». И на страницах альбома выполняют задания дома: помещают любимую колыбельную своего ребёнка, рисуют вместе с детьми.
С детьми 4-5 лет по программе «Социокультурные истоки проводила занятие «Добрая забота», из категории «Праведный труд»
Слайд №14
Родителям предлагалось выполнить следующие задания с детьми:
- Прочитать рассказ Л.Нечаева «Как покататься на лошадке», рассказ К.Д.Ушинского «Петушок с семьей»
- Поразмышлять вместе с детьми о смысле пословиц о животных;
Слайд №15
- Дети раскрасили страницу альбома.
Слайд №16
- Ребёнок выполняет задание: накорми домашних животных.
Слайд №17
- Родители с детьми составляют рассказ «Мой любимый питомец»
Слайд №18
- Совместно с родителями дети создают мини-книжку о своём любимом домашнем животном, включая подборку стихов о животном, пословиц и поговорок, рисунок или фотографию с любимым животным.
Слайд №19
- Для итогового занятия родители сделали макет «На бабушкином дворе»
На итоговом занятии дети выполняют задание «Покорми животное» и каждый ребёнок рассказывает о своём домашнем животном.
Слайд №20, 21
Итогом и показателем реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» является создание каждой семьёй оформление альбома «Мои истоки»», который торжественно вручается на выпускном утреннике. Альбом содержит фотографии и сведения о результатах развития дошкольника с 3 до 6 лет. Рассказывается о значении имени ребёнка, помещаются фотографии членов семьи, близких друзей, на занятиях, игры дома и в детском саду, рассказы детей о добрых делах, питомцах. В альбом включены грамоты, дипломы, полученные в детском саду.
Слайд № 22
Существенной особенностью программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий.
Важно, что и занятия, и праздники позволяют развить умения каждого работать в группе, проявлять свою творческую активность и самостоятельность, развить толерантность. Дети в мероприятиях такого рода другими глазами смотрят на родителей, открывая в них что-то новое.
В завершении хочется привести слова одной из мам, Дулиной Елены Петровны, которая вместе с сыном занималась по этой программе четыре года:
«Истоки дают возможность пообщаться, посмотреть, поучиться, порадоваться! Я считаю, эта программа сближает детей, педагогов и родителей. Мы стали одной большой дружной семьёй»