Дистанционное обучение для родителей

Бирюкова Наталья Александровна

Материалы предназначенные для самообразования родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_oshibki.doc36.5 КБ
Office presentation icon trenazher_bazarnogo.pps148 КБ

Предварительный просмотр:

    Уважаемые родители, своевременное обнаружение спецефических ошибок в письме вашего ребенка и обращение за помощью к логопеду дает ребенку дисграфику возможность как можно быстрее начать коррекционные занятия под руководством специалиста – школьного учителя-логопеда, что в свою очередь положительно скажется на успеваемости по русскому языку.  Выявление логопедических ошибок очень важный момент. Выполняя с ребенком домашние задания, обратите внимание на ошибки, представленные ниже, и если таковые существуют, срочно записывайтесь на консультацию к учителю-логопеду ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Бирюковой Наталье Александровне по тел.:+79312203041

  Прием ведется на логопункте при школе № 692 Калининского района

    Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких специфических ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка.

Логопедические ошибки

  1. Ошибки, связанные с нарушением фонематического восприятия – ребенок не различает акустически близкие звуки в сильной позиции:

  1. 1.1 Замены в группе парных согласных (т-д, п-б, к-г, с-з, ш-з, ф-в)

Данк, паран, колубь, солотой, коша, портвель = танк, баран, голубь, золотой, кожа, портфель

  1. 1.2 Замены в группе «свистящие - шипящие» (с-ш, з-ж, ц-ч)

Гнёздыско, шиски, скажал, кольчо = гнёздышко, шишки, сказал, кольцо

  1. 1.3 Неправильное употребление аффрикат и их компонентов

             Ц = Т + С                                                      Ч = Т + Щ

      Ц-Т: твет = цвет                                        Ч-Т: тяйник = чайник

      Ц-Т: тяпля = цапля                                   Ч-Щ: щайник = чайник

      Ц-С: сапля = цапля                                   Ч-С: сяйник = чайник

1.4 Замены и смешения в группе соноров (Р-Л, Л-Н, Л-Д и др.)

       Голка, моноко, стоды = горка, молоко, столы

     1.5 Ошибки, связанные с неумением обозначать мягкость согласных на письме:

А) Посредством буквы Ь:

     - игнорирование Ь

       Тен, малчик, вюга = тень, мальчик, вьюга

     - избыточное употребление Ь

        Столь, сьнеговик = стол, снеговик

Б) Посредством гласных 2-го ряда (Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е)

     Сыный, мач, лустра, сянки = синий, мяч, люстра, санки

1.6  Взаимозамены самих йотированных (Ё-Ю)

Клюн, лёк = клён, люк  

  1. Ошибки оптико-графического характера – ребенок недостаточно различает оптически сходные буквы, не умеет выбирать нужное движение руки для написания таких букв:

  1. 2.1 Замены букв, похожих по написанию, уменьшение или увеличение количества сходных элементов (о-а, и-у, п-т, б-д, ж-х, и-ш, и-ц, ц-щ, л-м, ш-щ, у-д и др.)

Кошко, бонт, прурода, лина, стасли, атрель, убача, ядлоки = кошка, бант, природа, луна, спасли, апрель, удача, яблоки

  1. 2.2 Ошибки, связанные с расположением элементов букв в пространстве:

т-ш (рубатка = рубашка)

п-и (иушка = пушка)

в-д (кодрик = коврик)

      2.3 Зеркальное письмо

  1. 2.4 Слитное написание элементов двух букв

  1. Ошибки, связанные с нарушением языкового анализа и синтеза:

  1. 3.1 Пропуски букв

Бошка = брошка, соить = строить

  1.  3.2 Добавление букв

Сутук = стук

  1. 3.3 Искажение слоговой структуры слов:

А) Пропуски, добавления, перестановки слогов

     Тарспот, молококо, петерь = транспорт, молоко, теперь

Б) Персеверации – застревание:

     Магазим, колхозниз, у деда Модоза = магазин, колхозник, у деда    Мороза

В) Антиципации – упреждение, предвосхищение:

     На девевьях, дод крышей = на деревьях, под крышей

  1. 3.4 Необъяснимые разрывы слов на части, отрыв приставки от слова

Гуля ли, по бежали, в сю, я сный = гуляли, побежали, всю, ясный

  1. 3.5 Необъяснимое слияние слов, слитное написание предлога со словом

Воти зима настала, стоит настоле = Вот и зима настала, стоит на столе

  1. 3.6 Нарушение маркировки предложений ( отсутствие точек и заглавных букв).

  1. Аграмматизмы на письме – ребенок не усваивает особенности грамматического строя речи, характерные для русского языка, неправильно использует суффиксы, приставки, окончания, не согласует слова между собой, неверно изменяя их по грамматическим категориям, неправильно использует предлоги

Платьюшко, овчачьи, мальчик подхватился за льдину, голубая неба, девочка играют, пять окней, заболели ухи = платьице, овечьи, мальчик ухватился за льдину, голубое небо, девочка играет, пять окон, заболели уши.

 

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зрительная гимнастика Тренажер Базарного В.Ф.

Слайд 8

Будьте здоровы!