Дистанционное обучение для учеников
Ребята, эта страничка для вас! Вы всегда найдете здесь интересные домашние задания и тренинги, которые помогут вам овладевать премудростями русского языка. Учитесь с удовольствием. Желаю вам успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_glasnym.docx | 26.77 КБ |
razvitie_fonematicheskogo_analiza_slov.pptx | 171.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор составитель: Бирюкова Н.А.
1. Подчеркните в словах букву А:
АРФА, АКВАРИУМ, АНАНАС, АТАКА, АТЛАС, АКВАЛАНГ, АПЕЛЬСИН,
РАК, ЛАК, МАК, РАБОТА, ВАТА, БАЛКА, КАША, СОБАКА, ВАГОН,
ЛАПА, ЛИСА, ЗАЙКА, МАМА, ЛАМА, КАСКА, ЧАШКА, БАБОЧКА,
ДОМА, ЛЕСА, МАНКА, КРАБЫ, БАБУШКА, ВАРЕНЬЕ, ЛАМПА, РАНА,
БАЛАЛАЙКА, РОМАШКА, САРАФАН, ПАРУСА, ТАРЕЛКА, КАПИТАН,
КАРАВАН, БАРАН, ХАЛАТ, ГАРАЖ, МАЛИНА, БАКЛАЖАН, КАФТАН.
2. Игра «Один-много». Допишите букву Ы и прочитайте слово:
ШАР – ШАР_ ЗОНТ – ЗОНТ_ СТОЛ – СТОЛ_
ДАР – ДАР_ БОР – БОР_ СЫР – СЫР_
ЗАЛ – ЗАЛ_ ШАРФ – ШАРФ_ КРОТ – КРОТ_
ГОЛ – ГОЛ_ НОС – НОС_ КОТ – КОТ_
ВОЛ – ВОЛ_ ДУБ – ДУБ_ УЛОВ – УЛОВ _
3. Подчеркните в словах букву А и зачеркните букву О:
ОВЕС, ОРЁЛ, ОПЁНОК, ОЛОВО, ОПАЛ, ОТЁК, ОГОНЁК, ОЛЕНЬ, ОСЕНЬ,
КОЗА, ПОЛКА, НОРА, ВОЛНА, ЗОЛА, ГОРА, СОДА, МОДА, ГОДА, ОКНО,
ВОРОТА, ПОЛОСА, КОРОВА, ГОРОДА, ЗОЛОТО, МОРКОВКА, ВОЛОСЫ,
МОЛОКО, ВОРОНА, СОЛОМА, ДОРОГА, ТОЛОКНО, ОГОРОД, ПОРОДА,
КОТЁНОК, МИМОЗА, МОЛОДОСТЬ, КОТЕЛОК, ВОРОТНИК, МОРОЗЫ.
ЗАМОК, СОЛНЫШКО, ВОРОНКА, СОЛОНКА, ШКОЛА, СКОВОРОДА.
4. Допиши букву Э, прочитай слова:
_тажи, _кран, _кскаватор, _леватор, _мблема, _талон, _лектричество, _гоист.
5. Подчеркните в словах букву А, зачеркните букву О и обведите в кружок букву У:
УЛЕЙ, УЛЫБКА, УЛОВ, УЛИЦА, УМНИЦА, УРОК, УТЁНОК, УЗОР, УТЁС,
ЛУЖА, ТУЧА, ЛУНА, КАТУШКА, ПОЛУШКА, ЛУПА, РУКА, ПАРУС, КУБ,
МУЗА, КУЧА, РУЛЬ, БУЛОЧКА, СТУЛ, УЛОЧКА, ВАТРУШКА, КЛУБОК,
ТУЛУП, ГОЛУБЬ, БАБУШКА, ТОЛКУШКА, РУБАШКА, КРУЖОК, ЛУК,
СУДАК, БАМБУК, ПРОРУБЬ, СУМКА, ГРУЗ, ЛУБОК, СУДЬБА, КУНИЦА,
6. Игра «Большое и маленькое». Вставьте букву Ы или И, прочитайте слова:
САН_ - САНОЧК_ ЛАПК_ - ЛАПОЧК_
СЫН_ - СЫНОЧК_ СТОЛ_ - СТОЛИК_
РУК_ - РУЧЕНЬК_ СУМК_ - СУМОЧК_
ЧАШК_ - ЧАШЕЧК_ КУБ_ - КУБИК_
РЫБ_ - РЫБК_ КОТ_ - КОТИК_
ДЕТ_ - ДЕТОЧК_ МОСТ_ - МОСТИК_
КРУГ_ - КРУЖОЧК_ УЛИЦ_ - УЛОЧК_
7. Составьте из букв слова, запишите (слово начинается с первой буквы):
М-А-К-У_______________
С-О-Л-А________________
Д-Р-Ы-А-К______________
Э-Р-А-Н-К______________
К-Р-А-Н-А-Ш-Д-А ______________________
В-О-Б-Й-Р-О-Е_________________________
К-У-Р-У-К-А-З-У _______________________
М-И-Ш-А-Л-Ы_________________________
Э-Ж-Т-А-И____________________________
У-Ч-И-Б-Е-Н-К_________________________
К-О-Р-К-Д-Л-И-О_______________________
П-Р-У-И-Ж-А-Н________________________
Б-А-Б-Р-А-Н-А-К-Щ-И ____________________________
Т-Р-У-О-Б-С-И-Ч-Т________________________________
8. Подчеркните в словах букву Е:
ЕЛЬ, ЕЖИ, ЕНОТ, МЕЛ, ПЕСНЯ, ВЕСНА, ЕЛОВЫЙ, МЕДОВЫЙ, ЕЖИХА,
ЗЕЛЁНЫЙ, ВЕЛИКИЙ, МЕЛЬНИЦА, ПЕРЕЦ, ВЕЧЕР, СЕВЕР, ЛЕШИЙ,
СЕСТРА, СЕРДЦЕ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, ОКОНЦЕ, ЗОЛОТЦЕ, ПЕРЬЕВЫЕ, МЕХ,
БЛЮДЦЕ, ПОЛОТЕНЦЕ, ПЛЕТЁНКА, ВЕЛОСИПЕД, ПРОСПЕКТ, ПОЕЗД,
ЛЕЖЕБОКА, МЕДВЕДЬ, ТЕРРИТОРИЯ, ЛЕЧЕБНИЦА, ПЬЕСА, ЛЕБЕДЬ,
КЕДЫ, В КЛЕТКЕ, НА ВЕТКЕ, В СЕТКЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ТЕРМОМЕТР.
9. Запишите слова в два столбика:
ЁЛКА, ЮЛА, ЮБКА, ЁМКОСТЬ, ЁЖИК, БЛЮДО, СЛЁЗЫ, КЛЮВЫ, МЁД,
СЕЛЁДКА, ПЛЮШКА, КЛЮШКА, БРЮКИ, ПЕРЕКРЁСТОК, СОВЁНОК,
СЛЮДА, МАТРЁШКА, СЛЮНА.
Ё Ю
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Решите примеры, посмотрите значение незнакомых слов в словаре:
Я+БЕДА=________________________Я+ГОДА=__________________________
Я+БЛОК+О=_______________________Я+КОРЬ=_________________________
Я+ЛИК=__________________________Я+РОС+ТЬ=_______________________
МОР+ЯК=________________________ПОЛ+ЯК=_________________________
ГОРН+ЯК=_______________________БРОД+Я+ГА=______________________
11. Игра «Слова спрятались». Найдите слова, зачеркните лишние буквы:
ЁЛКАВОСЛЮКБИЯМАНОСЕЛОТИМЯЧРТМЯЗЫКМТРЛЁГКИЙМИСНЕГ
ЛЮЛБКАБСАЯГНЁНОКТПАЫЕСЕМЬЯЛКАВОГОНЁКРЧБТЮБИКСЗАЯЦ
КРЕСЛОТИВПРЯЖКАЬБЬОКЛЁНТРОСЁЛДБЮКРЮЧОКМТРЕБЯТА
12. Вставьте пропущенные буквы А и Я:
М_ЧИК, В_КС_, КЛ_КС_, М_ЛЬЧИК, Л_ЙК_, Л_ГУШК_, ПОЛ_НК_, Л_К,
В_З_НК_, Т_ЧК_, Л_МК_, З_БЛИК, Б_НК_, ПР_ЛК_, М_ _К, ГР_ДК_, В_З,
Л_Г_ТЬ, В_З_ТЬ, В_Л_ТЬ, Р_ЗМ_ТЬ, П_М_ТЬ, _РМ_РК_, ПЛ_КС_, М_Л_ВК_
13. Вставьте пропущенные буквы О и Ё:
Л_Д, КЛ_Н, П_Л, Т_РТ, ПЛ_НКА, СЕЛ_ДКА, К_Р_Л_К, К_Г_Т_К, П_Л_Т,
П_Л_Т_Р, Г_Л_Л_Д, М_Л_Д_ЖЬ, М_Н_Т_Р, В_Л_НТ_Р, Г_Р_Д_К, _С_ТР,
КЛ_К_Т, _З_РА, П_ХЛ_БКА, П_З_МКА, П_С_Л_К, П_ВАР_ШКА, В_СЛА.
14. Вставьте пропущенные буквы У и Ю:
Л_К, Л_К, КЛ_Б, КЛ_В, СЛ_ГА, СЛ_НА, КА_ТА, К_КЛА, БЛ_ДО, Т_ФЯК,
_ДИРА_, П_ГА_, П_ТА_, К_ПА_, СТ_ПА_, Р_ГА_, Л_БЛ_, ПЛ_ТА_,
Г_ЛЯ_, Д_МА_, ОСТ_ЖА_, ПОГ_БЛ_, _ЕЗЖА_, СМ_ЩА_, _ГОЩА_.
15. Вставьте пропущенные буквы Ю и Ё:
_ЛА, _ЛКА, Л_Д, Л_Д, М_Д, КЛ_Н, КЛ_НУЛ, БОКС_Р, Л_ГКУ_, _НОСТЬ,
ТР_П, ТР_М, Т_К, Т_К, ИЗ_М, КР_К, КЛ_СТ, Л_ТИК, Л_ТЧИК, ТР_К, _Ж,
СЕРЬ_ЗНЫЙ, Л_БИМЫЙ, КОСТ_Р, КОСТ_М, БР_КИ, _БКА, БЛ_ДЦЕ.
16. Решите кроссворд:
_ | Я | _ | И | _ | & | & | Что уронила в речку Таня? |
_ | Е | _ | Ё | _ | О | _ | Сынок коровы – это… |
У | _ | Ю | _ | & | & | & | Сушеный абрикос – это… |
Е | _ | О | _ | & | & | & | Зверёк-полоскун – это… |
У | _ | Е | _ | И | _ | & | Тот, кто чему-либо учится – это… |
_ | Я | _ | Е | & | & | Лесной стукач – это… | |
У | _ | Ы | _ | _ | А | & | От неё становится светлее (песенное) |
Э | _ | _ | И | _ | А | _ | Главный музей Санкт-Петербурга – это… |
_ | О | _ | У | _ | А | _ | Птица по имени Кеша (мультяшное) |
_ | А | _ | И | _ | Ё | _ | Синий полевой цветок – это… |
17. Зачеркните цифру, соответствующую месту заданных звуков в слове:
Звук (А и О): Звук (И и У):
СОВА, ВОРОНА, ДОРОГА, МАНКА, БОЛОТО, АКВАТОРИЯ, БОТАНИК, СКОВОРОДА, СОРОКА, САПОГИ, ПОЛОСА, АЭРОПОРТ, ГОЛОСА. | ТУПИК, РУКИ, УРОКИ, УЧИТЕЛЬ, СИТУАЦИЯ, ИНТУИЦИЯ, ЛИЛИПУТ, КУРИЦА, КАНИКУЛЫ, ХИРУРГИЯ, МИНУТА, КРИКУН, ЛИТЕРАТУРА. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
18. Игра «Три коротеньких словечка». Допишите недостающие буквы.
В каждом слове должно быть три буквы:
_А_ _У_ _О_ _Ы_ _Я_ _Ё_ _Е_ _И_ _Ю_
_А_ _У_ _О_ _Ы_ _Я_ _Ё_ _Е_ _И_ _Ю_
_А_ _У_ _О_ _Ы_ _Я_ _Ё_ _Е_ _И_ _Ю_
19. Игра «Путаница». Гласные перебежали из одних слов в другие. Поставьте их на место, запишите, что у вас получилось:
РИГ ЛОК МУЧ ЛЯЧ ЛОД ГЮД
___________________________________________________________________
МАР ДЭР МЫД ДЁМ ТИЗ ХАТ
___________________________________________________________________
КЛОЧ ТЮРТ ГЛЯЗ ЛАЗГ КЛУСТ ХРЁСТ
___________________________________________________________________
КЛУСС СТАК ЛЕД СВЁТ ГРЮМ ОБКА
___________________________________________________________________
20. Игра «Прятки». Найдите и закрасьте красным карандашом слова, в которых есть сразу две буквы А - Я, жёлтым О - Ё, фиолетовым У - Ю:
К | Р | А | С | Н | А | Я | Г | У | Л | Я | Ю | М | О | Ё |
П | У | Л | Я | П | Р | А | В | А | Я | З | И | М | У | Ю |
К | О | Т | Р | О | Л | Ё | Р | З | А | Я | Ц | У | Ю | Т |
А | Н | Я | С | О | Л | Ё | Н | Ы | Й | Д | У | М | А | Ю |
Л | Ю | Б | У | Ю | С | Ь | К | О | С | Т | Ё | Р | Я | К |
Т | Ю | К | О | Г | О | Н | Ё | К | М | А | Я | К | Ю | Г |
К | Л | Я | К | С | А | О | П | Ё | Н | О | К | Я | Г | А |
Д | У | Ю | Т | З | А | Р | Я | П | О | Л | О | Т | Ё | Р |
У | Т | Ю | Г | И | З | А | Р | Я | Д | К | А | О | С | Ь |
Я | Б | Л | О | Ч | Н | А | Я | Ё | М | К | О | С | Т | Ь |
У | Р | Ю | К | В | О | Р | О | Н | Ь | Ё | К | А | Т | Я |
К | У | Р | Д | Ю | К | О | Б | Ъ | Ё | М | Я | М | К | А |
О | Р | Ё | Л | К | У | Т | А | Ю | Г | Р | Я | Д | К | А |
С | У | Р | О | В | У | Ю | Г | А | Л | Я | О | Т | Ё | К |
Г | У | Л | Ё | Л | О | Ч | К | А | Я | Г | О | Д | К | А |
У | Ю | Т | Н | Ы | Й | З | А | Я | Ц | Л | Ё | Г | О | К |
Р | У | Л | Ю | З | А | Б | И | Я | К | А | О | С | Ё | Л |
С | У | Д | Я | Й | Ц | А | К | О | З | Л | Ё | Н | О | К |
21. Игра «Буквы убежали». В этих словах не хватает гласных, вставьте их и напишите слово полностью:
СТРХ _________________ КРК _________________
ПРДЬ _________________ КРГ _________________
СТЛЬ _________________ ФРКТ _________________
ГРД А-Я __________________ ГРСТЬ У-Ю _________________
ЛМК __________________ КПЛ _________________
ЗПТ __________________ ЛБСЬ _________________
ВЗТЬ __________________ КЛНТЬ _________________
ВЗЛТ __________________ КЛСТ _________________
РСТ __________________ ВЬН _________________
ТРСТЬ __________________ ЛК _________________
ПЛТКА О-Ё __________________ ВЬГА Ё-Ю _________________
КПЬ __________________ КЛВ _________________
СТР __________________ КЛВ _________________
БЪМ __________________ ХОРК _________________
22. Определите сколько в слове букв и звуков, подчеркните гласные:
Слово | Буквы | Звуки | Слово | Буквы | Звуки |
ЛЕНЬ | КАРТОШКА | ||||
МАК | ЕНОТ | ||||
ЕЛЬ | ЕМКОСТЬ | ||||
ЯЩИК | ЮНОСТЬ | ||||
ЮЛА | ЯКОРЬ | ||||
КРИК | МОРЯК |
23. Придумайте слова подходящие к схемам, запишите их:
(ГЛ-гласный, СОГЛ-согласный)
Образец: ГЛ+СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ=ОЗЕРО
ГЛ+СОГЛ+ГЛ=_____________________
СОГЛ+ГЛ+СОГЛ=____________________
СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ=_____________________
СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ+СОГЛ=______________________
СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ+СОГЛ+ГЛ=________________________
24. Зачеркните в слове лишнюю букву:
МООЛДЕЦ, УМНИИЦА, ЗАМЕЧААТЕЛЬНО, ХОРОШОО, ВЕЕСЕЛО,
ВЕЛИИКОЛЕПНО, ИИГРАТЬ, СОБИИРАТЬ, ЗАМЕЕЧАТЬ, УЛЫЫБКА,
НАСТРООЕНИЕ, РААДОСТЬ, ПОЛОЖИИТЬ, ЗАПЛЕСТИИ, ДООРОГОЙ,
СООРЕВНОВАНИЕ, КНИИЖНЫЙ, НИТОЧКАА, КАРААНДАШ
25. Вспомни и напиши слова, начинающиеся на слог:
РА____________ ГА__________________ ДА____________
РО________________ ГО__________________ ДО____________
РУ_______________ ГУ__________________ ДУ____________
РЫ_______________ БЫ__________________ ДЫ_____________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонематический анализ и синтез- умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.
Подобрать слова на каждый звук слова Р у ч к а рак уха чай кит азу роза угол чаша крот арфа радио улица чехол карта арбуз
Составить новые слова из букв одного слова крапива (парк, ива, карп, пар, рак, Ира) ствол (стол, вол)
Преобразовать слова д обавляя звук : рот- крот, мех- смех, осы-косы, луг-плуг п ереставляя звуки : пила-липа, палка-лапка, кукла-кулак, волос-слово и зменяя один звук слова (цепочки слов) : сом-сок-сук-суп-сух-сох-сор-сыр-сын-сон
Образовать цепочку слов Крот- танк- кнут- трос- снег- гимн- нога-арфа-азот-торт-тест -
Игра с кубиком Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.
Разгадать ребус выделить первый звук в названиях картинок, записать буквы, прочитать слово
Составить графическую схему предложения _________________ предложение _________ _______ слова ___ ____ ___ ___ слоги ●● ●● ●● ●● звуки
Вписать буквы в кружки Вписать в данные кружки третью букву следующих слов : рак, брови, сумка, трава, сыр ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ ⃝ К о м а р
Раскладывание картинок под графическими схемами ● ● │ ● ● ● ● │ ● ● ● ● ● │ ● ●
Подбери картинки к схемам ● ● ● │ ● ● ● ● │ ● ● ● ● │ ● ● ●
Задания 1) Придумать слова к графической схеме 2) Выбрать слова из предложения, которые соответсвуют данной графической схеме. 3) Назвать деревья, цветы, животных, посуду, одежду и т.д., слово-название которых соответствует данной схеме.