Ученикам

ВУЗы Рязани по специальности "Биология"

Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева

www.rgatu.ru

Средний ЕГЭ: 53.62

 

Рязанский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова

www.rzgmu.ru

Средний ЕГЭ: 66.21

 

Рязанский государственный университет им. С.А.Есенина

www.rsu.edu.ru

Средний ЕГЭ: 63.42

Памятки

Как работать над проектом

Как писать исследовательскую работу

Подготовка к экзаменам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учащимся в период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ

Как психологически подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ?

Дорогие выпускники! В период подготовки и сдачи экзаменов человек затрачивает большое количество сил, энергии и здоровья. Для того, чтобы эффективно подготовиться и сдать экзамены, прежде всего, необходимо иметь прочные знания по предметам, но не менее важно уметь запоминать текст, регулировать собственную работоспособность, справляться с тревогой. Поэтому в период подготовки к экзаменам и в процессе сдачи экзаменов важно правильно себя психологически настроить.

Надеемся, что предложенные рекомендации помогут вам успешно сдать экзамены и уверенно идти дальше по дороге жизни!

Памятка для учащихся в период подготовки ОГЭ и ЕГЭ

Рекомендации по подготовке к экзамену

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

  • Составь план занятий на каждый день. Для начала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно раскачаться, можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

  • Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

  • Структурируй материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

  • Если устали глаза, значит, устал и организм:

  1. Посмотри попеременно вверх-вниз (15 сек.), влево-вправо (15 сек.);

  1. Нарисуйте глазами своё имя, отчество, фамилию;

  1. Попеременно фиксирую взгляд на удалённом предмете (20 сек.), потом - на листке бумаги перед собой (20 сек)

Как выучить учебный материал?

Главным условием успешной сдачи экзамена была и остается хорошая предметная подготовка. Для этого необходимо:

Начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохранять спокойствие. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какими именно разделами и темами займусь. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.

Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

  • трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз — утром.

В перерывах между занятиями слушайте расслабляющую музыку, танцуйте, делайте спортивные упражнения, принимайте душ.

Не пытайтесь учить все наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить


мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде рекламного ролика или плаката.

Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала и др.

Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание может дорисовать ее.

Условия поддержки работоспособности

  1. Чередование умственного и физического труда.

  1. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

  1. Беречь глаза: делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

  1. Минимум телевизионных передач!


Предварительный просмотр:

Памятка «Как готовить домашнее задание по учебнику»

1.      По названию параграфа определите его главную тему.

2.      По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.

3.      Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:

-выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»;

-самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;

-обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;

-внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. отвечайте на вопросы к этим частям учебника.

4.      Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.

5.      Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа.

6.      Попробуйте придумать свои вопросы по теме параграфа и постарайтесь найти на них ответы самостоятельно или с помощью книг.



Предварительный просмотр:

Как готовить домашние задания.

(Общие правила)

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

8. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или одноклассникам.

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени понадобится для выполнения каждого задания.

11. Подготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.д.). После того, как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения, следующего, и т. д.

12. Между уроками делай перерывы.

13. Сначала старайся понять материал, а затем его запомнить.

14. Прежде, чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чём или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные. внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует его лучшему запоминанию. 1П – Просмотри текст бегло; 2П- Придумай к нему вопросы; 3П-Пометь карандашом самые важные места; 4П- Перескажи текст; 5П- Просмотри текст повторно.

21. Составляй план устного ответа.

22. Проверяй себя.

 У тебя всё получится!



Предварительный просмотр:

Памятка «Как готовить сообщения»

Сообщение – краткое выступление перед одноклассниками по небольшому учебному вопросу.

1.     Выберите (уясните) тему сообщения.

2.     Составьте план изучения темы.

3.     Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.

4.     При необходимости сделайте выписки из книг.

5.     Можете написать текст выступления.

6.     Подготовьте изложение темы по плану и отрепетируйте ваше сообщение.

7.     Во время выступления перед одноклассниками говорите свободно (не зачитывая текст) и понятно.



Предварительный просмотр:

 

Памятка «Как доказывать свои суждения»

Доказательство – последовательное обоснование своих мыслей.

1.     Определите, что вам необходимо доказать – тезис. Тезис – это определенное утверждение.

2.     Приведите аргументы вашего доказательства. Аргументы – это факты, положения, с помощью которых можно показать истинность тезиса.

3.     Сделайте выводы – почему тезис верен.

 



Предварительный просмотр:

Памятка «Как работать с иллюстрацией»

1.     Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

2.     Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.

3.     Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.

4.     Предположите, правдиво ли это изображение?

5.     В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?

 



Предварительный просмотр:

Памятка «Как составлять план текста»

План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.

План может быть простым или сложным.

Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.

Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые раскрывают содержание главных вопросов.

1.     Внимательно прочитайте текст.

2.     Разделите текст на законченные по смыслу части.

3.     Выделите главную мысль каждой части.

4.     Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.

5.     Пункты плана формулируйте кратко и точно.

 



Предварительный просмотр:

Памятка «Как составлять сравнительную таблицу»

Сравнение – это определение общего и различного в сравниваемых объектах.

1.     Сформулируйте вопросы для сравнения, по которым имеет смысл сопоставить изучаемые объекты.

2.     Запишите их в виде краткого плана в первую графу таблицы.

3.     В графы №№ 2, 3 и т.д. запишите сведения по каждому вопросу для сравнения.

4.     Сформулируйте выводы о сходстве или отличии того, что вы сравниваете.

5.     Результаты сравнения (выводы) по каждому вопросу занесите в последнюю графу таблицы.

Пример сравнительной таблицы

Графа № 1

Графа № 2

Графа № 3

Графа № 4

Вопросы для сравнения

Объект сравнения

№ 1

Объект сравнения

№ 2

Результаты сравнения по каждому вопросу

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3. и т.д.