Проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Рудницкая средняя общеобразовательная школа»
пгт Тенишево Камско-Устьинского муниципального района РТ
XVIII Международный фестиваль
«Детство без границ»
Направление «Дети – детям»
Социальный проект
«Мы за жизнь на отлично!»
Выполнил: отряд ученического самоуправления
«Маленькая страна» МБОУ «Рудницкая СОШ»
Руководитель: куратор УС «Маленькая страна»
Хамидуллина Г.Р.
2015 год.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
"Мы за жизнь на отлично!"
ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Название проекта "Мы за жизнь на отлично!" |
Проект:
|
Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность) Хамидуллина Гузель Раисовна, куратор ученического самоуправления, учитель русского языка и литературы МБОУ «Рудницкая СОШ» |
Количество человек в проектном коллективе 8 |
На какой территории реализуется проект Пгт Тенишево Камско-Устьинского муниципального района РТ |
Время, необходимое для реализации проекта 3 месяца с учетом подготовительного этапа |
Стоимость проекта 1200 рублей |
Дата оформления проектного предложения 20.11.2015 |
Актуальность проекта Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни. В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Особенно, это касается рекламы табака и алкогольной продукции. Не потому ли ещё в начальных классах девочки и мальчики пробуют закурить сигарету, а на дне рождения поднимают бокалы с шампанским, купленным собственными родителями? Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем. Одни врачи справиться с этой проблемой не в состоянии, поэтому школа, администрация сельского поселения в своей работе должны уделять большое внимание пропаганде здорового образа жизни. В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещё не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков. Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%. В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы решили разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, мы решили реализовать проект в течение 3 месяцев (март-май). Аннотация проекта |
Проект «Мы за жизнь на отлично!» предназначен подросткам и молодым людям – учащимся 5-11 классов Рудницкой школы и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. Цель проекта: вовлечение учащихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности через организацию комплекса творческих, спортивных и познавательных мероприятий, призванных показать как здорово, престижно и интересно вести здоровый образ жизни. Проект организовался в рамках работы со средним и старшим звеном. Организаторы проекта – члены ученического самоуправления «Маленькая страна». Мероприятия проекта проводились по принципу «равный-равному», то есть их проводили ребята, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни. Все мероприятия носили позитивный оптимистичный характер. |
Описание проекта |
Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, в том числе малоподвижное времяпровождение. Эта проблема не оставляет равнодушными нас, членов ученического самоуправления «Маленькая страна». Мы имеем уже довольно большой опыт по пропаганде здорового образа жизни. В частности защитили и осуществили на уровне школы и республики свои работы: «Спорт - альтернатива вредным привычкам!», проекты «Чистые руки» и «Откажись от курения - выбери жизнь!». На этот раз мы обратили внимание еще на несколько проблем: - многие подростки и молодые люди не считают престижным и интересным ведение здорового образа жизни (увлечение спортом и физической культурой, знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.) - младшим подросткам, желающим заниматься спортом, сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто заменяется вредными привычками. - призывая к здоровому образу жизни, учителя чаще всего говорят об опасности вредных привычек и используют так называемые «страшилки». Мы в своих проектах по ЗОЖ также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго. Исходя из всех этих проблем, мы решили основать свой проект на следующих принципах: - позитивный характер всех дел и их названий; - оптимизм и вера детей в себя, свои способности; - разнообразие форм и направлений деятельности; - ориентация на личность, учет разнообразия потребностей и интересов; - обмен позитивным опытом среди сверстников (принцип «равный-равному»). Соблюдение всех этих принципов мы считаем преимуществами нашего проекта. Кроме этого преимуществом является невысокая себестоимость проекта, наличие опыта работы и сплоченность проектной группы. Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий:
Для оценки эффективности нашего проекта и отношения к нему нашей целевой аудитории по завершении основных мероприятий проекты мы запланировали провести социологический опрос «Мое участие в проекте». Кроме этого, важными вехами нашего проекта были линейка-старт проекта и итоговая линейка, где были оглашены итоги проекта и произведено награждение наиболее активных участников и победителей. Также наша проектная группа разместила статьи о проекте в школьной газете «ОК, школа!» и на сайте школы. Для эффективного решения этих задач мы создали 4 проектные группы, каждая из которых выполняла свою часть работы и при этом обменивалась идеями и советами, помогать друг другу. Наша проектная группа надеется, что в результате проведенных нами мероприятий, значительно увеличится число учащихся нашей школы, активно занимающихся различными видами спорта в школьных и внешкольных секциях, спортивных клубах, ребята активнее и результативнее будут участвовать в различных конкурсах по ЗОЖ и, главное, в большей степени будут воспринимать здоровье и здоровый образ жизни как ценность. |
Потенциальные источники финансирования: | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.Средства спонсоров ОАО «КУГР» Камско-Устьинского муниципального района РТ 2. Средства школьного бюджета МБОУ «Рудницкая СОШ» 3. Средства отряда ученического самоуправления «Маленькая страна»
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Смета проекта
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
План мониторинга проекта | ||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг реализации проекта осуществляла руководитель проекта Хамидуллина Г.Р. Основные объекты мониторинга:
Основные документы мониторинга
Механизмы мониторинга:
Регулярность мониторинга
Коррекция отклонений При выявлении отклонений от плана на ежедневной встрече руководителем и проектной группой разбираются причины отклонения от плана и вносятся коррективы в план проекта. На случай отклонения от финансового плана в смету заложено 10% от итоговой суммы расходов.
|
Партнеры по проекту |
Заместитель директора по воспитательной работе – Хасанова Г.И. Учитель физкультуры – Князева Н.В. Учитель ИЗО, педагог-организатор – Харисова З.Г. Учитель русского языка и литературы – Валеева В.И. Классные руководители 5 – 11 классов Учащиеся победители и призеры районных и республиканских соревнований по различным видам спорта |
Заключение
На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Очень важно помнить о нем еще в детстве, когда организм приспособляется к окружающему миру, развивается, становится самим собой. Мы надеемся, что наш проект помог ученикам правильно расставить приоритеты и план действий на ближайшее будущее. Ребята из нашей группы старались на своем примере показать, что и как нужно делать для здорового образа жизни.
Давайте будем помнить основные правила. Вставать ежедневно в одно и то же время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!
Улыбнись миру улыбкой здорового человека, ведь Ты — ЧЕЛОВЕК, а не дым-машина, и жизнь у Тебя одна!
Список литературы
1. Воронова Елена Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры – Ростов на Дону: Феникс, 2014
2. Гуменюк Е. И., Н. А. Слисенко Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – М.: Детство – пресс, 2011
3. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013
4. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни – М.: ВЕГА, 2014
5. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни – М.: Сфера, 2012
6. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. / Под ред. Виленского М.Я. - М.: Кнорус, 2013.
7. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю.П. Кобякова. - Ростов: Феникс, 2014.