АРТ -ТЕРАПИЯ

Акимова Наталья Николаевна

АРТ-ТЕРАПИЯ

 В РАЗВИТИИ  и  КОРРЕКЦИИ

ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

Советы

 

Рекомендации

Что  такое  АРТ-ТЕРАПИЯ?

Презентация  по  использованию   ИЗО-средств  в    психолого-педагогической деятельности 

 

 

 

Детские  работы 

Детские  работы  при  использовании  ИЗО-терапии
 
 
Работа  с песком
Картотека игр   с песком
 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  ПОДГОТОВИЛА

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ №148

Акимова  Наталья

Октябрь 2014

АРТ-ТЕРАПИЯ

                                                      Теория

Арт-терапия основана на механизме сублимации. Сублимация – это подсознательный психический процесс, который открыл еще З. Фрейд в 1900г. Он заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего – творчеству.

Проще говоря, если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество (рисунок или поделку, стихотворение, сказку) и почувствовать облегчение

Основные средства арт-терапии

1. Простой карандаш (или ручка) и бумага

Карандаш и бумага - это основные средства арт-терапии. Обычно работа начинается именно с карандашей. Имея этот минимальный набор, вы уже можете рисовать, сочинять сказки, писать стихи или просто избавиться от скуки практически в любом месте. Это своеобразный набор "Скорой арт-помощи".В дальнейшем по ходу терапии этот набор можно и нужно разнообразить.

2. Стёрка (ластик, резинка)

Многие авторы рисуночных тестов предлагают стерку вообще не давать, чтобы на рисунке было хорошо видно "подправленные" места (именно там и надо искать проблемы, т.к. они вызывают у рисующего затруднения). Однако множественные стирания тоже хорошо видно - иногда бумага протирается до дыр! К примеру, на автопортрете правое плечо может быть нарисовано одной линией, а левое обрисовано несколько раз - именно оно периодически болит у рисующего.

3. Цветные карандаши и фломастеры

Цвет передает эмоциональное отношение к нарисованному предмету, а также эмоциональное состояние в данный момент. К примеру, девочка на рисунке семьи всех раскрасила по-разному, и только себя и бабушку - одинаково. Скорее всего, они очень близки. Или ребенок рисует "всё черным", хотя у него набор из карандашей 36 цветов . Это может указывать на подавленность, тяжелые переживания в данный момент.

4. Акварель и гуашь

Краски более экспрессивны, чем карандаши и фломастеры. Они дают больше свободы в выборе оттенка, в движении руки, в размере рисунка. Современные краски легко отстирываются и не причиняют вреда здоровью, если попадут на кожу или даже в рот.

5. Пластилин

Всех детей можно условно поделить на тех, кто больше любит рисовать, и тех, кто больше любит лепить. Пластилин отлично помогает выпустить накопившееся напряжение (тянуть, мять, рвать) и  позволяет располагать фигуры в пространстве, а не на плоскости, играть с ними, переставлять и экспериментировать.

                       Дополнительные средства арт-терапии

1. Доска с маркерами или мелками

Хороша   для разнообразия. Дети с удовольствием на ней рисуют, но также легко и стирают. Поэтому надо следить за каждым штрихом. Очень  удобна  для рисования динамично происходящих событий.

Подойдет также и обычная доска для мела с цветными мелками, только она сильнее пачкается и в образовательных учреждениях встречается всё реже и реже. Мелками можно много и с удовольствием рисовать на асфальте!

 

2. Акварельные карандаши

Отлично подходят для экспериментов в рисовании, а также для очень аккуратных детей, которые боятся испачкаться красками. Акварельные карандаши рисуют как обычные, но на бумаге их можно размыть мокрой кисточкой и получить эффект красок. А еще можно поводить по рисунку мокрой губкой или обмакнуть в воду грифель самого карандаша - и он будет рисовать

3. Пальчиковые краски        

Можно рисовать руками, ногами и даже раскрашивать себя самого! Пальчиковые краски очень нужны детям, которым родители не разрешали возиться в грязи и поэтому они "проскочили" важный этап психического развития.

 

 4. Флуоресцентные краски (светящиеся в темноте)

Самое- то для преодоления страха темноты. Темнота становится другом: ведь она делает рисунок таким ярким и красивым!

5. Тесто для лепки (вода + мука + соль)

Прекрасная альтернатива глине! Хорошо держит форму, безвредная, можно обсушить в духовке и потом расписать красками.

C:\Users\ikssb\Desktop\background-butterflies-purple-texture-patterns-1280x800.jpg



Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЕ    РИСУНКИ    И   ОБРАЗЫ    

ПРИ  ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ИЗО - ТЕРАПИИ

Материал  подготовила:

педагог-психолог  МБДОУ  № 148

Акимова Наталья

-из   опыта работы

http://anticafe-kingdom.ru/wp-content/uploads/Art-terapiya.jpg

учебный  год  2014-2015

Техника   рисования   клубком

(Норма Либен)

D:\фото сад\DSC_3155.JPG

D:\фото сад\DSC_3161.JPG

создание общей картинки – солнышко

D:\фото сад\IMAG0236.jpg       D:\фото сад\IMAG0237.jpg

для  рисования нужны  лишь  разноцветные  клубки….

       Методика «Нарисуй   свой    страх»

D:\фото сад\DSC_3165.JPG

D:\фото сад\DSC_3169.JPG              D:\фото сад\DSC_3170.JPG

Дети  рисовали   страх, а затем  превращали  его   в  смешной, забавный  подрисовывая  деталь

Методика «Нарисуй   свой   мир»

D:\фото сад\DSC_3185.JPG

D:\фото сад\DSC_3177.JPG          D:\фото сад\IMAG0235.jpg

                         D:\фото сад\IMAG0231.jpg

использование    техник   и материала для   создания   мира:

-рисование (карандаши, фломастеры, мелки, краски)

- мелкие   игрушки, бросовый  материал

-составление  рассказа  (сказкотерапия)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование приемов и средств ИЗО- терапии в психолого-педагогической деятельности» опыт использования изо-терапии в работе с детьми-дошкольниками Подготовила педагог-психолог МБДОУ № 148 Акимова Наталья

Слайд 2

Сублима́ция — защитный механизм психики , представляющий собой снятие внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество деструктивный ЭНЕРГИЯ конструктивный внутреннее напряжение ИЗО-терапия в учреждениях образования — это метод коррекции и развития посредством художественного творчества

Слайд 3

Преимущества изо-терапии перед другими формами психотерапевтической работы : - нет возрастных ограничений; -особые умения и навыки; -средство невербального общения; -средство свободного самовыражения ; -позитивное настроение; -разнообразие методов и технологий; - деятельностный подход

Слайд 4

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ Диагностика проективные методики Коррекция -самооценка -снятие мышечного напряжения -тревожных проявлений (страхи, агрессия) Развитие Креативности Освоение новых технологий

Слайд 5

ДИАГНОСТИКА Рисуночные проективные методики: -индивидуальный характер; -интересны и разнообразны; -дают право выбора; -активный и спонтанный выход бессознательного

Слайд 6

КОРРЕКЦИЯ агрессивного поведения Закон РФ «Об образовании»: «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности; способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений » Выполнить задачи, поставленные в 14 статье закона, можно только формируя в ребенке с раннего возраста социально приемлемые нормы поведения, развивая его нравственные представления

Слайд 7

снятие повышение конструктивные м ышечного самооценки пути н апряжения решения Коррекция агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста различные методы и технологии, средства ИЗО.терапии

Слайд 8

Рисование пальцами и кистями Рисование на воде


Предварительный просмотр: