ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Акимова Наталья Николаевна

ТРЕНИНГОВЫЕ     ЗАНЯТИЯ    с   ПЕДАГОГАМИ   МБДОУ № 148

 

Мастерская Куклотерапия 

Трениговое  занятие  " Работа  педагога с детьми  с особенностями  поведения"

Тренинговое   занятие  с педагогами  МБДОУ № 148 в  рамках  реализации  ФГОС

"Поле   моей  педагогической деятельности" ( проф. качества  личности педагога)

  Мастерская    с педагогами  " Кукла-травница" 

 

ТРЕНИНГОВЫЕ   ИГРЫ   и  ЗАНЯТИЯ   С  ДЕТЬМИ

 Игровой  занимательный тренинг   с детьми  6-7  лет  " Семейный очаг"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал  для работы  с педагогами    по теме

«Работа   педагога   с детьми  с особенностями  поведения»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ № 148 Акимова Наталья

Форма   проведения:  тренинговое  занятие

Дата   проведения: ноябрь 2015 год

Время  проведения:  45  минут

Ход   занятия:

1.Вступительное  слово   педагога-психолога  о правилах  работы   в группе.

2.Беседа   о  разнообразных  формах  поведения  детей

- примеры   педагогов  

- выводы

3.Игра    « Какие  мы  разные»

Тема: «Мы — разные»

Цель: демонстрация индивидуальных особенностей человека.

Задачи: изменить отношение к непохожим людям; разработать модель конструктивного взаимодействия с «непохожими» людьми.

4.  Игра   а командах  « Портрет  ребенка»- работа   на  мольбертах

-гиперподвижного

-агрессивного

-тревожного

5 Выводы   педагога –психолога  об  отличительных  особенностях   данных  категорий  детей.

6.Советы    по работе  с данными  детьми  с  раздачей  памяток                                                                                                           Веселые картинки для детей. . Обои для рабочего стола с персонажами мультфильмов и детских книг

Портрет агрессивного ребенка.

- ребенок  импульсивен, раздражителен, вспыльчив; для него характерны тревожность, эмоциональная неустойчивость, слабая способность к самоконтролю, конфликтность, враждебность;

 - злой дух временами вселяется в него, не может промолчать, когда чем-то недоволен, часто не по возрасту ворчлив;

- старается отплатить обидчику за нанесенное зло;

- может выругаться без всякой причины; сердится, если ему кажется, что  кто-то подшучивает над ним;

- бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, не прочь подразнить животных;

- иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих;

- в ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот;

- любит быть первым, командовать, подчинять себе других;

- неудачи вызывают у него раздражение, поиски виноватых;

- легко ссорится, вступает в драку; не считается со сверстниками, не уступает, не делится;

- у него нередки периоды мрачной раздражительности;

- агрессивные действия у него могут выступать как средство достижения значимой цели; как способ психологической разрядки, замещения блокированной потребности; как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении.

                                                    Анимашки дети, анимированные картинки детей, разные анимашки Smayli.ru 

                                    Портрет  гиперподвижного  ребенка.

 - постоянно находится в движении, независимо от того, чем он занимается;

 - каждый элемент движения у него быстрый и активный, но в целом много лишних, даже навязчивых движений;

 - у многих таких детей яркая мимика, подвижные глаза, быстрая речь, но при этом то и дело они оказываются как бы вне ситуации, а спустя какое-то время «возвращаются в неё»;

- часто начатое не доводит до конца,  перескакивает с одного на другое;

-  дефект внимания (сильно страдают объем и концентрация внимания): ребенок может сосредоточиться на чем-либо лишь на несколько мгновений, у него повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, любое движение в группе;

- часто бывает раздражительным, вспыльчивым, эмоционально неустойчивым.;

 - импульсивность поступков часто приводит к тому, что ребенок попадает в ситуации, опасные для него (бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт;

-импульсивность такого ребенка не позволяет предсказать, что он сделает в следующий момент, не этого и он сам;

- ребенок  действует,  не задумываясь о последствиях, и искренне огорчается из-за того, виновником чего он становится;

-легко переносит наказания, не держит зла, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится;

 - это самый шумный ребенок в детском коллективе;

 - импульсивность, неумение организовывать свое поведение в игре и общении приводят к затруднениям в контактах со сверстниками, иногда агрессивному поведению.  

                                      Скачать Картинки прыгающие дети 3

   

                                    Портрет тревожного ребенка.

 - ребенок  болезненно реагирует на какие-либо изменения в их жизни;

-  испытывает страх перед чужими людьми и новой обстановкой;

-смущается чаще других, часто говорит о возможных неприятностях, потеет, когда волнуется;

- тревожные дети бывают замкнутыми, застенчивыми детьми;

-   ребенок часто не знает, что надо делать, и не хочет общаться, у него нет потребности в окружающих людях;

- бывает, что ребенок знает, что надо делать, хочет этого, но не может применить свои знания;

  - такого ребенка  не видно в группе, он послушен  и выполняет просьбу знакомого взрослого;

- тревожный ребенок  часто ведом более активными сверстниками, подвержен их влиянию;

 -многие взрослые считают его хорошо воспитанным и послушным, в то время как ребенок внутренне скован и испытывает дискомфорт в общении с незнакомыми людьми;

 - у такого ребенка страх нового, боязнь обратить на себя внимание блокируют развитие и эмоциональной, и интеллектуальной сфер личности;

- любое задание вызывает излишнее беспокойство, во время выполнения заданий очень напряжен, скован;

 - у ребенка скудная игровая деятельность, т.к. для них неразрешима часто задача – подойти к другому, попросить игрушку, договориться о совместной игре.

                                           тайны родительской любви или как любить ребёнка ДЕНЬГИ и ДЕТИ.

   

       


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»

КОНСПЕКТ

психологического занимательного  

тренинга

«Семейный очаг»

                                             Разработала  и провела:

                                                            педагог-психолог МБДОУ №148

                                     Наталья   Акимова

                                              Оренбург  2017

Тема: «Семейный очаг»

Цель:  Способствовать  развитию  эмоционального  комфорта  у детей дошкольного возраста,   склонных   к тревожным   состояниям,  через развитие в детях чувственной и осознанной  взаимосвязи и значимости в контексте семьи, её ценностей и традиций.  

Задачи:

-дать детям  представления  о семье  и семейных  традициях;

-способствовать          развитию    навыков    слушания  своего собеседника и уважать его мнение;

-формировать позитивную самооценку, развивать доверительные отношения к  семье;

-развивать  умение   выражать  свое  эмоциональное   состояние  с помощью  метафорических  карт     и    арт-терапевтических  средств.

Методы   и приемы.

Словесные:

словесные   игры;

рассказывание   историй о семьях   мира;

беседа,  вопросы   и ответы детей.

Наглядные:

-показ  игровых  действий  и элементов;

-презентация-сказка  «Семьи мира»;

-символ   семьи -  Солнце.

Практические:

-игры  на двигательную активность;

-рисование  рисунка  « Африканский  дом»;

-игра   с  метафорическими картами ««Засели   хижину».

Планируемый результат:

1.У  детей появятся  элементарные  представления  о семье  и семейных традициях;

2.Появится  желание   активно  слушать и слышать своего собеседника;

3.Повысится  способность выражать эмоции  по отношению   к  членам  семьи;

4. Проявится заинтересованность  к  изобразительным   средствам   и к  игре    с  метафорическими картами.

Возраст    участников  тренинга: дети 6-7 лет.

План   игрового  тренинга:

Вводная  часть:

Психологический  настрой  и вход  в тему;

Введение    в  игровую   ситуацию;

Создание  мотива;

Определение  цели  игры.

Основная     часть:

Игра «Сюрприз-забота»;

Игра «Домашние  хлопоты»;

Презентация –сказка «Семьи мира»;

Рисование  « Африканский  дом»;

Работа  с  метафорическими картами «Засели   хижину»;

Беседа   по  рисункам;

Игра  «Щепка  в реке».

Заключительная   часть:

Сюрпризный  момент  « Солнце  герб  моей  семьи» - подсказки на рефлексию;

Возвращение домой;  

Рефлексия  с подведением  итогов.

Длительность:  30  минут.

                                       

                                          Ход   игрового  тренинга

Части  игрового                      тренинга

         Содержание

Вводная   часть

- психологический  настрой  и вход  в тему

-введение    в  игровую   ситуацию

-создание  мотива

-определение  цели  игры – тренинга

Основная   часть

Заключительная   часть

-рефлексия    и подведение  итогов

Заходят  дети, встают в круг. Психолог  встречает   детей  с улыбкой  и обращает  внимание на  солнце. Солнце - ласковое, теплое, лучезарное:  оно радо   вас  видеть. Просит   поздороваться  с  Солнцем  и   друг с другом,   называя  себя  ласково.

Психолог:  спрашивает  о том,  кто  детей называет   ласково.

Ответы детей: (мама)

Психолог: верно,  мама, папа  и  я - это   что?

Дети: семья

Психолог: Да,  верно,  сегодня  мы  собрались  возле  солнца поговорить о семье. Солнце – источник тепла, так как огонь даёт тепло, а тепло мы часто сравниваем с любовью. Таким образом, Солнце– это источник любви. Оно, согревает, питает семью.

Солнце  поможет  нам  узнать много интересного о  семье. Обратите  внимание на лучи   солнца, на  них  есть   подсказки.

1.Подсказка

 « Состав  семьи»

Психолог   предлагает  игру,  в которой  дети выбирают  карточки   с изображением  членов  своей семьи, переворачивают  их. И  на  счет   три    выбирают одну. Вот  именно  о ком   нужно  заботиться   в  ближайшее   время.

Игра «Сюрприз  забота»

Цель: формировать  у детей  навык  заботы о  ближнем  (членах  семьи).

Дети: проговаривают, о ком  они  будут  заботиться ближайшую  неделю.

Психолог: интересуется о   слове  «заботиться»  -это  как?

Дети: (ответы   и  предположения)

Подсказка 2 «Правила  семьи»

Психолог: Как   вы думаете, а семье нужны правила?

Дети: (ответы  и предположения)

Психолог: А как   вы думаете,   для  чего  семье  правила?  Какие  правила   есть   в вашей  семье?

Дети: (ответы  и предположения)

Психолог:

- о  правилах  договариваются  заранее

-правило должно устраивать  всех

-правило  можно  менять

Игра «Домашние хлопоты»

Цель: развивать представление о домашних  обязанностях  и  навыках   посильной  помощи  родителям  в  организации  домашнего обихода.

Психолог: ребята, а  вам хочется  узнать, как  живут   семьи  нашей  планеты, как  они умеют договариваться, как  они   справляют праздники.

Дети  рассаживаются  полукругом  и   слушают  сказку

«Семьи  мира» (слайдовая  презентация)

Сказка:

«Жила  планета; она  была богатая, красивая, огромная.

Звали планету –Земля.

На ней  было  много  воды  и суши.  Она разрешила  бережно  пользоваться  всем  этим  и  сказала:

-Люди  пользуйтесь всеми моими  богатствами, но не забывайте о бережном отношении   к  ним и  к   себе и    друг  к другу.

Пихолог: Что  имела  в виду планета  говоря  о бережном отношении   друг  к другу?

Дети: (ответы  и предположения)

-Люди  стали  использовать воду, заселили  земли  и стали  создавать семьи.

Вот одна  из  семей  на  материке  Африка.

В  Африке  очень большие семьи- племена. Во главе  племени –вожак.  Он  охраняет  племя. Женщины -хозяйки. Есть охотники   и  рыболовы. Дети помогают   взрослым.

Предлагаю  вам  представить себя жителем  Африки  и создать  дом-хижину.

Подсказка 3   «Дом»

Рисование  за  столами

« Африканская хижина » с  музыкальным  сопровождением «Звуки  Африки» и беседой  о  функции  дома.

Психолог:

Какая  функция дома? Для  чего нужен  дом? Защита  и безопасность.

 -Как еще  можно  назвать  дом?

Дети:    жилище, убежище.

Жители  Африки  разводили о костры  для  согрева дома и собирались   вечером  для обсуждения   правил. Как   вы думаете, где  мы  можем  собраться,  чтобы   поговорить? У  костра  на природе. А  дома? (камин, очаг).

Затем  дети  с рисунками проходят  в круг   и рассказывают  о своем доме.

Игра  с метафорическими картами:

Игра «Засели   хижину»

Цель: проекция   детско-родительских  отношений   с  помощью   метафор

Дети: (проговаривают  свой  выбор)

Психолог: Замечательные дома, люди создают в домах  уют, украшают   и развлекаются, празднуют праздники  и играют   в веселые  игры. Я  предлагаю  вам   поиграть  в  игру  (разноцветные  султанчики).

Подсказка 4 « Традиции, развлечения  и праздники»

Игра:   подвижная «Щепка   в реке»

Цель:  способствовать  созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе

Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке.

 Участники игры – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями  движению щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…

 

-Африканский   малыш  благодарит   вас   и  дарит,  вам   картинки  «Солнце герб   моей  семьи» (герб  семьи  в   виде  солнца), чтобы  вы  дома  вместе  с родителями  заполнили  лучики и  составили  герб  своей  семьи.

Психолог: Чтобы заполнить  лучики,  давайте  вспомним,  о  чем мы  сегодня  беседовали.

Рефлексия   с  ответами  и ощущениями   детей (использование подсказки 1,2,3,4)

Психолог: Я  желаю    вашим семьям   добра,  не  забывайте о бережном отношении    к  своим  родным  и    друг к другу. Всех  благодарю и  всего вам доброго!