ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ с ПЕДАГОГАМИ МБДОУ № 148
Мастерская Куклотерапия
Трениговое занятие " Работа педагога с детьми с особенностями поведения"
Тренинговое занятие с педагогами МБДОУ № 148 в рамках реализации ФГОС
"Поле моей педагогической деятельности" ( проф. качества личности педагога)
Мастерская с педагогами " Кукла-травница"
ТРЕНИНГОВЫЕ ИГРЫ и ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ
Игровой занимательный тренинг с детьми 6-7 лет " Семейный очаг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trengovoe_zanyatie_osobennosti_razvitiya_2015-2016_god.docx | 159.34 КБ |
masterskaya_kukloterapiya.docx | 2.82 МБ |
trenigovoe_zanyatie.docx | 1.3 МБ |
masterskaya.docx | 1.51 МБ |
igrovoy_trening_semeynyy_ochag.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для работы с педагогами по теме
«Работа педагога с детьми с особенностями поведения»
Подготовил: педагог-психолог МБДОУ № 148 Акимова Наталья
Форма проведения: тренинговое занятие
Дата проведения: ноябрь 2015 год
Время проведения: 45 минут
Ход занятия:
1.Вступительное слово педагога-психолога о правилах работы в группе.
2.Беседа о разнообразных формах поведения детей
- примеры педагогов
- выводы
3.Игра « Какие мы разные»
Тема: «Мы — разные»
Цель: демонстрация индивидуальных особенностей человека.
Задачи: изменить отношение к непохожим людям; разработать модель конструктивного взаимодействия с «непохожими» людьми.
4. Игра а командах « Портрет ребенка»- работа на мольбертах
-гиперподвижного
-агрессивного
-тревожного
5 Выводы педагога –психолога об отличительных особенностях данных категорий детей.
6.Советы по работе с данными детьми с раздачей памяток
Портрет агрессивного ребенка.
- ребенок импульсивен, раздражителен, вспыльчив; для него характерны тревожность, эмоциональная неустойчивость, слабая способность к самоконтролю, конфликтность, враждебность;
- злой дух временами вселяется в него, не может промолчать, когда чем-то недоволен, часто не по возрасту ворчлив;
- старается отплатить обидчику за нанесенное зло;
- может выругаться без всякой причины; сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним;
- бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, не прочь подразнить животных;
- иногда у него вспыхивает желание сделать плохое, шокирующее окружающих;
- в ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот;
- любит быть первым, командовать, подчинять себе других;
- неудачи вызывают у него раздражение, поиски виноватых;
- легко ссорится, вступает в драку; не считается со сверстниками, не уступает, не делится;
- у него нередки периоды мрачной раздражительности;
- агрессивные действия у него могут выступать как средство достижения значимой цели; как способ психологической разрядки, замещения блокированной потребности; как самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении.
Портрет гиперподвижного ребенка.
- постоянно находится в движении, независимо от того, чем он занимается;
- каждый элемент движения у него быстрый и активный, но в целом много лишних, даже навязчивых движений;
- у многих таких детей яркая мимика, подвижные глаза, быстрая речь, но при этом то и дело они оказываются как бы вне ситуации, а спустя какое-то время «возвращаются в неё»;
- часто начатое не доводит до конца, перескакивает с одного на другое;
- дефект внимания (сильно страдают объем и концентрация внимания): ребенок может сосредоточиться на чем-либо лишь на несколько мгновений, у него повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, любое движение в группе;
- часто бывает раздражительным, вспыльчивым, эмоционально неустойчивым.;
- импульсивность поступков часто приводит к тому, что ребенок попадает в ситуации, опасные для него (бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт;
-импульсивность такого ребенка не позволяет предсказать, что он сделает в следующий момент, не этого и он сам;
- ребенок действует, не задумываясь о последствиях, и искренне огорчается из-за того, виновником чего он становится;
-легко переносит наказания, не держит зла, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится;
- это самый шумный ребенок в детском коллективе;
- импульсивность, неумение организовывать свое поведение в игре и общении приводят к затруднениям в контактах со сверстниками, иногда агрессивному поведению.
Портрет тревожного ребенка.
- ребенок болезненно реагирует на какие-либо изменения в их жизни;
- испытывает страх перед чужими людьми и новой обстановкой;
-смущается чаще других, часто говорит о возможных неприятностях, потеет, когда волнуется;
- тревожные дети бывают замкнутыми, застенчивыми детьми;
- ребенок часто не знает, что надо делать, и не хочет общаться, у него нет потребности в окружающих людях;
- бывает, что ребенок знает, что надо делать, хочет этого, но не может применить свои знания;
- такого ребенка не видно в группе, он послушен и выполняет просьбу знакомого взрослого;
- тревожный ребенок часто ведом более активными сверстниками, подвержен их влиянию;
-многие взрослые считают его хорошо воспитанным и послушным, в то время как ребенок внутренне скован и испытывает дискомфорт в общении с незнакомыми людьми;
- у такого ребенка страх нового, боязнь обратить на себя внимание блокируют развитие и эмоциональной, и интеллектуальной сфер личности;
- любое задание вызывает излишнее беспокойство, во время выполнения заданий очень напряжен, скован;
- у ребенка скудная игровая деятельность, т.к. для них неразрешима часто задача – подойти к другому, попросить игрушку, договориться о совместной игре.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»
КОНСПЕКТ
психологического занимательного
тренинга
«Семейный очаг»
Разработала и провела:
педагог-психолог МБДОУ №148
Наталья Акимова
Оренбург 2017
Тема: «Семейный очаг»
Цель: Способствовать развитию эмоционального комфорта у детей дошкольного возраста, склонных к тревожным состояниям, через развитие в детях чувственной и осознанной взаимосвязи и значимости в контексте семьи, её ценностей и традиций.
Задачи:
-дать детям представления о семье и семейных традициях;
-способствовать развитию навыков слушания своего собеседника и уважать его мнение;
-формировать позитивную самооценку, развивать доверительные отношения к семье;
-развивать умение выражать свое эмоциональное состояние с помощью метафорических карт и арт-терапевтических средств.
Методы и приемы.
Словесные:
словесные игры;
рассказывание историй о семьях мира;
беседа, вопросы и ответы детей.
Наглядные:
-показ игровых действий и элементов;
-презентация-сказка «Семьи мира»;
-символ семьи - Солнце.
Практические:
-игры на двигательную активность;
-рисование рисунка « Африканский дом»;
-игра с метафорическими картами ««Засели хижину».
Планируемый результат:
1.У детей появятся элементарные представления о семье и семейных традициях;
2.Появится желание активно слушать и слышать своего собеседника;
3.Повысится способность выражать эмоции по отношению к членам семьи;
4. Проявится заинтересованность к изобразительным средствам и к игре с метафорическими картами.
Возраст участников тренинга: дети 6-7 лет.
План игрового тренинга:
Вводная часть:
Психологический настрой и вход в тему;
Введение в игровую ситуацию;
Создание мотива;
Определение цели игры.
Основная часть:
Игра «Сюрприз-забота»;
Игра «Домашние хлопоты»;
Презентация –сказка «Семьи мира»;
Рисование « Африканский дом»;
Работа с метафорическими картами «Засели хижину»;
Беседа по рисункам;
Игра «Щепка в реке».
Заключительная часть:
Сюрпризный момент « Солнце герб моей семьи» - подсказки на рефлексию;
Возвращение домой;
Рефлексия с подведением итогов.
Длительность: 30 минут.
Ход игрового тренинга
Части игрового тренинга | Содержание |
Вводная часть - психологический настрой и вход в тему -введение в игровую ситуацию -создание мотива -определение цели игры – тренинга Основная часть Заключительная часть -рефлексия и подведение итогов | Заходят дети, встают в круг. Психолог встречает детей с улыбкой и обращает внимание на солнце. Солнце - ласковое, теплое, лучезарное: оно радо вас видеть. Просит поздороваться с Солнцем и друг с другом, называя себя ласково. Психолог: спрашивает о том, кто детей называет ласково. Ответы детей: (мама) Психолог: верно, мама, папа и я - это что? Дети: семья Психолог: Да, верно, сегодня мы собрались возле солнца поговорить о семье. Солнце – источник тепла, так как огонь даёт тепло, а тепло мы часто сравниваем с любовью. Таким образом, Солнце– это источник любви. Оно, согревает, питает семью. Солнце поможет нам узнать много интересного о семье. Обратите внимание на лучи солнца, на них есть подсказки. 1.Подсказка « Состав семьи» Психолог предлагает игру, в которой дети выбирают карточки с изображением членов своей семьи, переворачивают их. И на счет три выбирают одну. Вот именно о ком нужно заботиться в ближайшее время. Игра «Сюрприз забота» Цель: формировать у детей навык заботы о ближнем (членах семьи). Дети: проговаривают, о ком они будут заботиться ближайшую неделю. Психолог: интересуется о слове «заботиться» -это как? Дети: (ответы и предположения) Подсказка 2 «Правила семьи» Психолог: Как вы думаете, а семье нужны правила? Дети: (ответы и предположения) Психолог: А как вы думаете, для чего семье правила? Какие правила есть в вашей семье? Дети: (ответы и предположения) Психолог: - о правилах договариваются заранее -правило должно устраивать всех -правило можно менять Игра «Домашние хлопоты» Цель: развивать представление о домашних обязанностях и навыках посильной помощи родителям в организации домашнего обихода. Психолог: ребята, а вам хочется узнать, как живут семьи нашей планеты, как они умеют договариваться, как они справляют праздники. Дети рассаживаются полукругом и слушают сказку «Семьи мира» (слайдовая презентация) Сказка: «Жила планета; она была богатая, красивая, огромная. Звали планету –Земля. На ней было много воды и суши. Она разрешила бережно пользоваться всем этим и сказала: -Люди пользуйтесь всеми моими богатствами, но не забывайте о бережном отношении к ним и к себе и друг к другу. Пихолог: Что имела в виду планета говоря о бережном отношении друг к другу? Дети: (ответы и предположения) -Люди стали использовать воду, заселили земли и стали создавать семьи. Вот одна из семей на материке Африка. В Африке очень большие семьи- племена. Во главе племени –вожак. Он охраняет племя. Женщины -хозяйки. Есть охотники и рыболовы. Дети помогают взрослым. Предлагаю вам представить себя жителем Африки и создать дом-хижину. Подсказка 3 «Дом» Рисование за столами « Африканская хижина » с музыкальным сопровождением «Звуки Африки» и беседой о функции дома. Психолог: Какая функция дома? Для чего нужен дом? Защита и безопасность. -Как еще можно назвать дом? Дети: жилище, убежище. Жители Африки разводили о костры для согрева дома и собирались вечером для обсуждения правил. Как вы думаете, где мы можем собраться, чтобы поговорить? У костра на природе. А дома? (камин, очаг). Затем дети с рисунками проходят в круг и рассказывают о своем доме. Игра с метафорическими картами: Игра «Засели хижину» Цель: проекция детско-родительских отношений с помощью метафор Дети: (проговаривают свой выбор) Психолог: Замечательные дома, люди создают в домах уют, украшают и развлекаются, празднуют праздники и играют в веселые игры. Я предлагаю вам поиграть в игру (разноцветные султанчики). Подсказка 4 « Традиции, развлечения и праздники» Игра: подвижная «Щепка в реке» Цель: способствовать созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Один из желающих должен «проплыть» по реке. Участники игры – «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями движению щепки. Когда Щепка проплывет весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая Щепка начинает свой путь…
-Африканский малыш благодарит вас и дарит, вам картинки «Солнце герб моей семьи» (герб семьи в виде солнца), чтобы вы дома вместе с родителями заполнили лучики и составили герб своей семьи. Психолог: Чтобы заполнить лучики, давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали. Рефлексия с ответами и ощущениями детей (использование подсказки 1,2,3,4) Психолог: Я желаю вашим семьям добра, не забывайте о бережном отношении к своим родным и друг к другу. Всех благодарю и всего вам доброго! |