Программа секционной работы инструктора по физической культуре: "Йога для дошколят 5-6лет"

Орлина Надежда Константиновна

Йога - прекрасный вид двигательной активности, который удовлетворит потребности детей в движении. Благодоря упражнениям йоги дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концетрации и эмоциональному равновесию. Йога заключает в себя целостностный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепить внутренние органы.

 

Описание программы:

Цель:

-сохранение и укрепление здоровья;

-улучшение физического развития;

-повышение защитных функций организма на занятиях йога.

Задачи:

-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

- формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

- учить детей чувствовать свое тело;

- вырабатывать равновесие, координацию движений

- развиватьморально-волевые качаства, выдержку,настойчивость в достижении результатов;

- укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и подвижность суставов;

- воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Структура программы:

Программа предназначена для детей 5-6лет.

Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Продолжительность занятия по йоге для детей 5-6 лет 30-35 минут.

Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Ожидаемый результат:

Ребенок будет знать

1. Способность укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.

2. Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно - двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

3. Правила здорового образа жизни.

Ребенок будет уметь использовать

1. Средства, способствуующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования морально-волевых качаств.

2. Приемы, снижающие утомляемость и гипервозбудимость.

3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektsiya_yoga_dlya_detey_5-6_let.docx57.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Содержание программы.  Перспективный план занятий для детей 5-6 лет.

                                                                       «Йога для дошколят»

 Число, тема

Игровая гимнастика

Гимнастика под приговорки

Самомассаж

Асаны

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Релаксация

игра

Октябрь «Правила дорожно-

го движения»

«Светофор»

«Мартышки»

«Умывание»

Комплекс №1

«Регулировщик»

«Комарики»

«Наши пальцы»

«Паучок»

«Ловкий пешеход»

Ноябрь

«Сам себя я полечу»

Гимнастика для ног

«Зайчик»

«Вышел зайчик погулять»

Комплекс №2

«Воздушный шар»

«Зайка»

«Считалка»

«Пушистые облака»

«Прятки»

Декабрь

«Как защитить себя от микробов»

Я позвоночник берегу

«Аэро-

бика»

«Умыва-лочка»

Комплекс №3

«По ступенькам»

«Угощение для больного»

«Мяч»

«Лентяи»

«Догони Мяч»

Январь

«Чистота – залог здоровья»

«Мойдодыр»

«Для мышц шеи»

«В январе»

Комплекс №4

«Самовар»

«Смотрит носик»

«Крокодил»

«Лимон»

«Бегай и замри»

Февраль

«Школа здоровья»

«Шли мы после школы»

«Буквы»

«Красим»

Комплекс №5

«Гармошка»

«Буквы»

«Слова»

«Вибрация»

«Петух, цапля и коршун»

Март

«Опасности в природы весной»

«Медведь»

«В лесу»

«Неболейка»

«Комплекс» №6

«Дует ветер»

«Самолет»

«Пироги»

«Ленивая кошечка»

«Охотники и куропатки»

Апрель ОБЖ

«По полям бегут ручьи»

«Я иду»

«Тили бом»

Комплекс №7

«Песок»

«Дождик 2»

«Весна»

«Лени-

вый барсук»

«Домовитый хомячок»

Май «Опасности в лесу и на воде»

«Утята»

Стр.47

«В речке»

«Солнышко»

Комплекс №8

«Вдохни аромат цветка»

«Треугольник, круг, квадрат»

«Кто приехал?»

«Палуба»

«Лягушки и цапля»

Итого-вое занятие

Показательное выступление.

Используемая литература: Парциальная программа для детей дошкольного возраста Т.А. Иванова «Йога для дошколят».

Конспект образовательного события для детей 5-6 лет секция йога

Октябрь

Тема: «Правила дорожного движения»

Задачи:

   - рассказать детям представление о гимнастики Йога.

  -   развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу и общую выносливость.

  - учить детей сосредотачивать внимание на дыхании

  -   формировать навык ориентироваться в пространстве через игру

  - развивать образно игровое представление во время выполнения асанов

  - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями

содержание

                                               ход занятия                                          

методические рекомендации

Игровая гимнастика

«Светофор»

Дети строятся в шеренгу.

Светит красный светофор:                         дети стоят на месте

Нет проезда-стой, шофер!

Светит желтый – значит, жди,

 Свет зеленый впереди                           делают полуприсяды на месте

Вот зеленый светофор –

Поезжай вперед шофер!                         двигаются по кругу топающим шагом

Стук-стук- стук, день-день-день,

Так мы едим целый день.

Следить за осанкой, дети не должны топать сильно ногами.

Гимнастика под приговорки

«Мартышки»

Инструктор: «А тут на дороги появились веселые мартышки»

Муз. «Мы веселые мартышки…»

Дети выполняют пружинку, сгибают руки в локтях, ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты.

Выполняют движения по тексту стихотворения

Выполнение упражнений в такт музыки

Самомассаж

«Умывание»

Мартышки все запачкались им нужно умыться

Надо, надо нам помыться.                                  Дети хлопают в ладоши. Поворачивают ладони вверх  

Где тут чистая водица?                                       и вниз

Кран откроем ш-ш-ш                                         Делают вращательные движения кистями

Щечки, шейку мы потрем                                Энергично поглаживают щеки и шею сверху вниз

И водичкой обольем                                         Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к  

                                                                            подбородку

Правильно разворачивали кисти рук. И мягко поглаживали ладонями лицо

Асаны

 Комплекс №1

 И.п. по турецки. Руки в упоре сбоку.

«Тик-так» наклоны головы вперед и назад.\,

«Скажи нет» повороты головы влево и вправо.

«Вертолетик»- и.п. сед ноги вытянутые вращаем кисти, рук, и ног

«Бабочка» соединить стопы, и коснуться пола ногами

«Колеса паровоза» круговые вращения плечами  вперед и назад

«Бутерброд»и.п. сед ноги вытянуты, руки просунуть под колени, постараться лбом коснуться колен

Суставная гимнастика

25раз

25раз руки и ноги

25раз

25раз

10вперед и 10 назад.

Задержаться в наклоне досчитать до десяти.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И.П. –стоя ноги на ш.п.1- правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос)

2- левая рука вверх, правая в сторону (выдох с произнесением звука р-р-р)

6-8раз

Гимнастика для глаз «Комарики»

Комарик летает,                                         правой рукой в воздухе рисуют восьмёрку, кривые линии

Летает, летает

Где сесть, не знает:                                     прикасаются пальцем к левой ладони

Ж-ж-ж-                                                        

   ХЛОП!                                                        хлопают правой ладонью по левой

Нечетные дни

Следить глазами за рукой

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Пальцы встали дружно вряд:                  дети показывают открытые ладони

Десять крепеньких ребят.                        Сжимают пальцы в кулаки.

Эти два всему указки                                Показывают два указательных пальца, остальные

                                                                     придерживают большими

Пальцы - два середнячка,                         Касаются средними пальцами друг друга

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти  - безымянные                           Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные 

Молчуны, всегда упрямые                       пальцы большими

Два мизинца – коротышки,                      Показывают мизинцы

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные из них-                          Показывают два больших пальца, а остальные в кулак

Два больших и удалых

Четные дни

Релаксация «Паучек»

Пау-пау—паучок,

Паутиновый жучок

Семь ночей не спал,

Сон про лето ткал.

Сок про солнышко –колоколнышко,

И про дождь грибной,

И про нас с тобой…

В конце игра по желанию детей

Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка

Конспект образовательного события для детей 5-6 лет секция йога

Ноябрь

Тема: «Сам себя я полечу»

Задачи: 

-продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью асанов;

- формировать правильную осанку своды стоп;

-сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;

-учить детей чувствовать свое тело во время движения;

- поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

содержание

                                          ход занятия

методические рекомендации

Игровая гимнастика

«Гимнастика для ног»

Ведущий: жил-был зайка. Он много прыгал бега по лесной полянке, и однажды у него заболела спинка. И побежал он к доктору Айболиту. А доктор Айболит и говорит: «Чтобы спинка не болела её нужно лечить с помощью упражнений» И рассказал и показал, как зайка может сам себя полечить если будет делать интересные упражения.

Топали да топали,                                       Дети идут на всей ступне.

Дотопали до тополя.

До тополя протопали,                                 Идут на пятках.

Да ноги все протопали.

Зайка серый скачет ловко,                         Идут подскоками.

 В лапках у него морковка

Мы ходили по грибы,                                 Идут на носках.

Зайцы испугались.

Схоронились за дубы                                 Идут с перекатом с пятки на носок.

Растеряли все грибы,

А потом смеялись-                                    Стоят на месте, поднимаются на носки и

Зайца испугались                                      опускаются на носки на всю стопу.

Следить за осанкой при ходьбе и подскоках. Четко выполняли перекаты с пятки на носок.

Гимнастика под приговорки

«Зайчик»

Посмотри, как зайка встал,

Как головку он поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Самомассаж

«Вышел зайчик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,                        Дети приставляют ладони ко лбу,

Вышел зайчик погулять.                            Пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу

Вдруг охотник выбегает,                           и растирают лоб.

Прямо в зайчика стреляет.                        Кулачками массируем крылья носа

Но охотник не попал,                                 Всей ладонью растирают уши.

Серый зайчик убежал.                              

Асаны Комплекс №2

Нечетные дни                                                  Четные дни

1.«Гора»                                                             1. «Гора»

2. «Дерево»                                                        2. «Аист»  

3. «Собака»                                                        3. «Собака потягивается на солнышке»

4. «Кошка»                                                         4. «Пес бобик»

5. «Корова»                                                        5. «Рог коровы»

6. «Лодка»                                                          6.  «Змея смотрит вперед»

7. «Рыба»                                                            7. «Рыба»

8. «Посох»                                                          8. «Посох»

Асаны выполняются медленно, поза фиксируется на 15-20сек. В дальнейшем дети в позе задерживаются до 30сек.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал.

И.п. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На выдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносим звук «с-с-с».

Дыхание диафрагмальное

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал,

Каждый заку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка-вправо, зайка-влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Нечетные дни

Дети прослеживают движение зайчика(пальца) взглядом, голова остается в фиксированном положении

Пальчиковая гимнастика «Считалка»

Гусь гнездо свое чинил,

Гусь считалку сочинил.

И гогочет, и гогочет:

Заучить считалку хочет!

Четные дни

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки дети касаются всех пальчиков по очереди

Релаксация «Пушистые облака»

Игра «Прятки»

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали потянулись и зайчишке улыбнулись,

С зайкой попрощались в группу отправлялись.

Дети ложатся на спину и закрывают глаза

Конспект образовательного события для детей 5-6 лет секция йога

Декабрь

Тема: «Как защитить себя от микробов»

Задачи:

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью асанов;

- развивать морально волевые качества;

 - выдержку и настойчивость в достижении результатов;

 - учить сохранять правильную осанку, выполнять движения осознанно, ловко, красиво.

содержание

                                          ход занятия

методические рекомендации

Игровая гимнастика

«Я позвоноч -

ник берегу»

Я позвоночник берегу,                        боковые наклоны вправо и влево, ладони скользят вдоль

Сам себе я помогу                                тела, от подмышек до колен.

Все выполню по порядку:                   Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи.

Сначала сделаю зарядку,                     Наклоняются вперед.

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,       Слегка прогибаются назад, встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь                   Наклоняют корпус и вправо и влево.

С друзьями поиграю в мяч,                  Бегут на месте,

Он весело помочиться вскачь              Прыгают на обеих ногах 

И за столом я посижу                          Делают полуприсед, сложив руки полочкой.

И телевизор погляжу.                          Встают прямо руки в сторону

Но буду помнить я всегда:                 Стараются сцепить пальцы рук за спиной

Должна прямою быть спина!                  

Следить за осанкой во время выполнения наклонов в стороны, помочь детям зацепить пальцы рук за спиной

Гимнастика под приговорки

«Аэробика»

Музыка с движениями на планшете.

(Автор движений –М. Гичкина, М Картушина)

Самомассаж

«Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.    Дети хлопают в ладошки. Крутят ладони вверх-вниз

Где тут чистая водица?

Кран откроем –ш-ш-ш          Делают вращательные движения кистями

Щечки, шейку мы потрем    Энергично поглаживают и щеки, и шею сверху вниз

И водичкой обольем             Ладонями поглаживают лицо от лба к подбородку

Асаны

Комплекс №3

Четные                                                   нечетные

«Солнечная поза»

  1. «Аист»
  2. «Собака»                                       «Собака потягивается на солнышке»
  3. «Кошка»                                        «Пес бобик»
  4. «Кобра»                                          «Змея осматривается»
  5. «Корова»                                         «Рог коровы»
  6. «Посох»                                          «Жук на цветке»
  7. «Пальма»
  8. «Лев»
  9. «Бабочка»
  10. «Рыба»

Во время выполнения асана «кобра» следить за постановкой рук

Дыхательная гимнастика

«По ступенькам»

Ступеньчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха – задержка дыхания – спокойный выдох.

Ступенчатый выдох. Спокойный выдох- задержка дыхания – медленный вдох. Вдыхая половину запаса воздуха, затем весь

Положить руки на живот, чтоб почувствовать полную работу мембраны.

Гимнастика для глаз

«Угощение для больного»

Дети переводят взгляд вверх-вниз, вправо и влево

Все больного навещают

Все больного угощают;

Кто морошкой, кто черникой,

Кто сушенной земляникой

Нечетные дни

Пальчиковая гимнастика

«Мяч»

Десять, девять,                                      Дети хлопают в ладоши.

Восемь, семь,                                        Шлепают по коленям.

Шесть, пять,                                          Хлопают.

Четыре, три,                                          Шлепают

Два, один,                                              Хлопают.

Мы с мячом играть хотим.                  Закрывают глаза то внутренней, то внешней

                                                                стороной ладони

Только надо нам узнать,                      Делают хлопок на каждое слово.

Мяч кто будет догонять.                      Топают на каждое слово.

Четные дни

Следить, чтоб дети правильно говорили обратный счет.

Релаксация

«Лентяи»

Играет спокойная музыка. Дети ложатся на коврики на спину и расслабляются.

Игра:

 «Догони мяч»

Ход игры. Играющие встают в круг, располагаясь друг от друга на рассеянии вытянутых в стороны рук. По сигналу «Раз, два, три, беги!» водящий бежит за кругом, в это время дети передают мяч по кругу, кто быстрей вернется на месть.

Конспект образовательного события для детей 5-6 лет секция йога

Январь

Тема: «Чистота залог здоровья»

Задачи:

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью асанов;

- продолжать учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения;

 - выдержку и настойчивость в достижении результатов;

 - учить сохранять правильную осанку, выполнять движения осознанно, ловко, красиво, учиться полностью расслабляться во время релаксации.

содержание

                                          ход занятия

методические рекомендации

Игровая гимнастика

«Мойдодыр»

 Одеяло убежало,               Дети поворачивают корпус вправо-влево с отведением  рук

Улетела простыня             в сторону.

И подушка, как лягушка,  Прыгают в приседе с продвижение в перед.

Ускакала от меня.

Я за свечку,                         Приседают с наклоном головы, вправо-влево.

Свечка- в печку!

Я за книжку,                       Прыгают на месте с ноги на ногу

Та- бежать

И в припрыжку под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю, но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Следить за выполнением прыжков

Прыжки должны быть мягкие, на полусогнутых коленях

Гимнастика под приговорки

«Для мышц шеи»

Ах ты гадкий, ах ты грязный,          Дети наклоняют голову право, влево

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,                    Наклоны головы вперед, назад

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,                        Выполнять круговые движения вправо - влево

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,                            Наклоны головы вперед, назад

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Круговые движения головой выполнять с остановкой, сначала вправо, остановить голову, затем влево.

Самомассаж

«В январе»

В январе, в январе                            Дети проводят большими пальцами рук по шее

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке          Кулачками проводить по крыльям носа

Солнце в небе голубом.                   Растирают ребрами ладоней лоб.

В нашем доме топят печки,             Пальцами массируют точки за ушами.

В небо дым идет столбом.

Массаж биологически активных точек для профилактики простудных заболеваний

Асаны

Комплекс №4

Четные                                                   нечетные

1. «Дерева1»

2. «Аист»

3. «Ласточка»                                       «Собака потягивается на солнышке»

4. «Кошка»                                            «Пес бобик»

5. «Собака»                                          «Змея готовиться к прыжку»

6. «Саранча»                                        

 7. «Кобра»                                          

8. «Корова»                                          «Морда коровы»

9. «Сон героя»

10.«Лук»                                               «Лодка качается на волнах»

11. «Пальма»

12. «Лев»                                              «Лев»

13. «Ворона»

14. «Рыба»

Во время выполнения асана следить за правильным соединением рук в замок, при наклонах ноги стараться не сгибать.

Дыхательная гимнастика

«Самовар»

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф»

Сделать глубокий вдох

Гимнастика для глаз

«Смотрит носик»

Смотрит носик вправо-влево,     Дети резко перемещают взгляд вправо - влево

Смотрит носик вверх и вниз,       вверх и вниз

Что увидел хитрый носик?           Мягко проводят указательным пальцем по векам

И куда мы забрались?

Вдруг увидел нос платочки         Широко раскрывают глаза.

И обрадовался так                         Быстро моргают

Нечетные дни

Пальчиковая гимнастика

«Крокодил»

Крокодил ждет гостей,                Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают их

Пасть его полна гвоздей!

Я спросил у крокодила:             Ребрами ладоней растирают лоб

- Здесь овца не проходила?

А злодей лежит на дне           Потирают ладонью о ладонь.

И подмигивает мне.               Подмигивают.

Четные дни

Релаксация

«Лимон»

Я возьму в ладонь лимон.     Дети опускают руки вниз и представляют, что в правой руке 

Чувствую, что круглый он.   Находиться лимон, из которого нужно выжать сок.

Я его слегка сжимаю –           Медленно сжимают правую руку в кулак, как можно сильнее

Сок лимонный выжимаю.       Так, чтоб можно почувствовать напряжение в правой руке

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю,                     Тоже самое выполняют левой рукой.

Руку расслабляю      

Игра:

 «Ахи- страхи»

Ход игры. Дети бегают по залу на изменение характера музыки замирают

Конспект образовательного события для детей 5-6 лет секция йога

Февраль

Тема: «Школа здоровья»

Задачи:

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью асанов;

- продолжать учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения;

 - продолжать развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов;

 - учиться полностью расслабляться во время релаксации.

содержание

                                          ход занятия

методические рекомендации

Игровая гимнастика

«Шли мы после школы»

 Шли мы после школы,                            Дети идут маршевым шагом.

Шли мы просто так.

Прямо и направо,                                     Идут приставным шагом вправо.

А потом назад,                                         Идут на пятках, пятясь назад

А потом обратно,                                    Идут на носках.

А потом кругом,                                     На внешней стороне стопы.

А потом вприпрыжку,                           Выполняют подскоки.

А потом бегом.                                      Бегут на носках

Гимнастика под приговорки

«Буквы»

Какая буква подбоченясь стоит? Ф    Дети наклоняются вправо – влево, руки на поясе.

Какая буква пугалом в огороде          Руки в стороны, повороты вправо, влево.

Торчит? Т

Какая буква подъёмным краном        прямые руки сцепляются в замок и выполняются работает? Г                                           наклоны к ногам.

Какая буква комаром пищит? З         Приседают с хлопком перед собой наклоняя голову вниз

Какая буква свистеть умеет? С          Руки вдоль туловища. Прогибают корпус назад.

Какая буква волком воет? У              Выполняют прыжки различных видов со звуком «у-у-у» 

Самомассаж

«Красим»

Раз и два! Раз и два!                           Дети трут ладонями друг о друга.

Начинается игра!

Красим крылья и живот,                    Поглаживают ладонями руки, живот, грудь, поясницу, 

Красим грудочку и хвост,                  ноги, голову.

Красим спинку, красим ножки,        Ставят руки на пояс, горделиво выпрямляются и

Гребешок покрась немножко.           Делают несколько полуоборотов вправо и влево.

Вот какой стал петушок – Ярко красный гребешок.

Во время выполнения упражнения следить за осанкой.

Асаны

Комплекс №5

Четные                                                   нечетные

1. «Дерева2»

2. «Аист»                                               «Цветок тянется к солнышку»

3. «Лучик»                                      

4. « Собака                                           «Собака потягивается на солнышке»

5. «Кошка»                                          «Пес Бобик»

6. «Саранча»                                        

 7. «Кобра»                                          

8. «Лук»                                          «Лодка качается на волнах»

9. «Сон героя»

10.«Лук»                                               «Лодка качается на волнах»

11. «Пальма»

12. «Лев»                                              «Рог коровы»

13. «Корова»

14. «Сон героя»                                   «Верблюд»

Во время выполнения асана следить за правильным соединением рук в замок, при наклонах ноги стараться не сгибать.

При выполнении анаса на равновесие,

 держать баланс

Дыхательная гимнастика

«Гармошка»

Грудное дыхание                                   Руки на ребра, полный выдох и вдох со звуком ф-ф-ф

Ты играй, моя гармошка,

Раздвигай меха свои.

Поиграю я немножко,

 ты ж движенья повтори

Следить за дыханием

Гимнастика для глаз

«Буквы»

Много с буквами хлопот.                   Дети переводят взгляд вверх-вниз.

Уж такой они народ…

Будем буквы мы искать,

Будем глазки укреплять.                   Переводят взгляд вправо, влево

Вот я вижу: букву «Б»

Держит белочку в руке

Нечетные дни

Пальчиковая гимнастика

«Слово»

Раз и два, раз и два,                           Дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки

Сложим из букв слова.                     Раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону одной

«Солнце» - слово лучистое.             Руки на другую, чтобы пальцы образовывали лучики.

Кошка – слово пушистое.                Придерживают большим пальцем средний и безымянный

                                                            Слегка приподнимая согнутые указательный палец и  

                                                            мизинец  

Корова – слово рогатое                     Выпрямляют указательный палец и мизинец «рога»

А слово Арбуз – полосатое              Соединяют подушечки пальцев. Округляют свод кисти.

Четные дни

Релаксация

«Вибрация»

Какой сегодня чудный день!            Болтают руками, как у тряпичной куклы.

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли – Вот мы здоровы и бодры.

Игра: «Петух, цыплята и коршун»

Конспект образовательного события для детей 5-6 лет секция йога

Март

Тема: «Опасности в природе весной»

Задачи:

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей с помощью асанов;

- продолжать формировать правильную осанку, укреплять способность мышц, сокращаться, растягиваться и расслабляться;

 - продолжать развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов;

содержание

                                          ход занятия

методические рекомендации

Игровая гимнастика

«Медведь»

  1. Ходьба на внешнем своде стопы.
  2. Приседание с разведением рук в стороны
  3. Повороты туловища вправо и влево с разведением рук в стороны.
  4. Наклоны корпуса вперед с отведением рук назад.
  5. Ходьба с опорой на ладони и колени.
  6. Ходьба на носках.

Выполнять упражнение 8-12 счетов.

Гимнастика под приговорки

«В лесу»

 Руки подняли   и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Самомассаж

«Неболейка»

Чтобы горло не болело,               Дети поглаживают ладонями шею мягкими движениями

Мы его погладим смело.              Сверху вниз

Чтоб не кашлять не чихать,         Указательным пальцем растирают крылья носа

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём,                Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают

Ладошку держим козырьком      его движениями в стороны -  вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,      Раздвигают указательный  и средний палец, кладут их

Массируй ушки ты умело.          Перед и за ушами и массируют эти точки.

 Знаем, знаем  - да-да-да!-

Нам простуда нестрашна!           Потирают ладони друг о друга.

Асаны

Комплекс №6

Четные                                                   нечетные

1. «Дерева2»                                           «Вулкан»

2. «Лучник»                                              

3. «Бегун»                                               «Полет синей птицы»                                    

4. «Ласточка»                                         «Полет журавлика»

5. «Треугольник»                                  

6. «Собака»                                            «Собака потягивается на солнышке»

 7. «Корова»                                           «Морда коровы»                      

8. «Сон героя»                                          

9. «Верблюд»                                         «Кролик спрятался»

10.«Палка»                                            

11. «Гусеница»

12. «Черепаха»                                        «Гора и орел»

13. «Полумост»

Во время выполнения асана следить за правильным соединением рук в замок, при наклонах ноги стараться не сгибать.

При выполнении анаса на равновесие,

 держать баланс

Дыхательная гимнастика

«Дует ветер»

Подул теплый ветерок,                               «Ш-ш-ш» - дети поднимают руки вверх и

Зашелестели листья.                                    Шевелят пальцами.

Подул холодный ветер.                               «С-с-с» - машут руками поднятыми вверх.

Ветер затих, не шевеляться                          Расслабляют все мышцы

Ни листочки, ни веточки.

Снова подул ветер.                                        «Ш-ш-ш» - напрягают мышцы пов. упр. еще раз

Следить за произношением  звуков во время дыхания

Гимнастика для глаз

«Самолет»

Пролетает самолет,                          Дети смотрят вверх, ведя пальцем за пролетающим

С ним собрался я в полет.               Самолетом.

Правое крыло отвел, посмотрел.     Отводят попеременно руки и прослеживают взглядом

Я мотор завожу и внимательно гляжу. Делают вращательные движения перед грудью

Поднимаюсь в ввысь, лечу.                   Поднимаются на носочки эмитируя полет.

Возвращаться не хочу.

Нечетные дни

Следить за выполнением упр. взглядом

Пальчиковая гимнастика

«Пироги»

Мы печём отличные                         Дети пекут пироги (попеременно одна ладошка сверху

Пироги пшеничные.                         другая снизу)

Кто придет к нам продавать             Трут ладони друг об друга

Пироги отличные?

Папа, мама, брат, сестра,                   Поочередно загибают пальцы, начиная с большого

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,                  Сжимают и разжимают пальцы.

Пусть приходят с ними тоже.           При повторении массирую пальцы на другой руке.

Четные дни

Релаксация

«Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнести «а-а-а»

Игра: «Охотники и куропатка»

Конспект образовательного события для детей 5-6 лет секция йога

апрель

Тема: «ОБЖ»

Задачи:

- закреплять умения выполнять статические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании;

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну используя звуковые и зрительные сигналы;

- продолжать формировать правильную осанку, укреплять способность мышц, сокращаться, растягиваться и расслабляться во время  

  выполнения асанов;

содержание

                                          ход занятия

методические рекомендации

Игровая гимнастика

«По полям бегут ручьи»

По полям бегут ручьи,            Дети бегут «змейкой»

На дорогах лужи.                    Идут с выпадами «перешагивая через лужи»

Скоро выйдут муравьи           Идут на пятках.

После зимней стужи.              Идут на внешнем своде стоп

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,        Подниматься на носки и опускаться на пятки.

И расцвел подснежник.          Стоя на месте поднимаем и опускаем руки через стороны вниз

Упражнения выполняются в колонну друг за другом по кругу

Гимнастика под приговорки

«Я иду»

 Я иду песочком!                     Дети идут на носках, топающим шагом,

Я иду пешочком!

Я иду с миской!                       На пятках

Я иду с Мишкой!                     На внешнем своде стопы,

Я за – малиной!                        С выпадами,

А я за Мариной!                       Маршевым шагом

Самомассаж

«Тили бом»

Тили-тили, тили- бом!            Дети загибают вперед ушные раковины и опускают их так,

                                                   чтобы ощутить хлопок

Сбил сосну зайчишка лбом.     Оттягивают мочки вниз и в стороны.

Жалко мне зайчишку:              Массируют козелок

Носит зайка шишку.                 Массирует вершину завитка.

Поскорее сбегай в лес,             Растирают ладонями уши.

Сделай заиньке компресс!       Поглаживают уши ладошками.

Упражнение выполняется сидя на ковриках в позе «лотас» или сидя на коленях.

Асаны

Комплекс №7

      Четные                                                   нечетные

1. «Орел»                                           «Орел летит»

2. «Бегун»                                          «Полет синей птицы»                

3. «Треугольник»                                              

4. «Треугольник вытянутый»  

5. «Воин -1»                                  

6. « Воин -2»                                            

7. «Гусеница»                                          

8. «Приветствие солнцу -1»                                          

9. «Лучик»                                        

10. «Черепаха»                                     «Гора и орел»                                    

11. «Кобра»                                           «Крокодил»

12. «Мостик»

Во время выполнения асана «собака мордой вверх и вниз» следить за правильной постановкой ног

При выполнении асана «Орел» на равновесие,

 держать баланс, асан, «мостик» страховать детей.  

Дыхательная гимнастика

«Песок»

Дети, сидя по - турецки, как бы пересыпают песок из одной руки на ладонь другой, озвучивая выдох: «С-с-с». Звук должен быть ровным, спокойным.

Следить за произношением  звуков во время дыхания

Гимнастика для глаз

«Дождик -2»

Дождик, дождик, пуще лей             Дети смотрят вверх, вниз

Капай, капель не жалей.

Только нас не замочи,                       Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

Нечетные дни

Следить, чтобы голова оставалась неподвижной.

Пальчиковая гимнастика

«Весна»

Весенний день!                                Дети хлопают в ладоши

На дворе звенит капель,                  Встряхивают кистями рук

По полям бегут ручьи                      Делают волнообразные движения руками

На дорогах лужи,                             Соединяют руки перед собой, округлив их.

Выползают муравьи                       «Пробегают» пальчиками по бедрам к колену.

Пробирается медведь                     «Переступают »большим пальцем и мизинцем по бедрам

Стали птицы громко петь,              делают взмахи кистями рук.

И расцвел подснежник                    Складывают из ладошек «бутон»  и раскрывают их.

Четные дни

При ходьбе пальцами по бедру, колени держать прямые.

Релаксация

«Ленивый барсук»

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный-

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит он, будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.

Дети лежат на спине, закрыв глаза и расслабляя все мышцы, слушают слова педагога.

Игра:  «Игра слон и мыши»

Музыкальная игра (автор. аранжировка от О. Мячиковой)

Конспект образовательного события для детей 5-6 лет секция йога

май

Тема: «Опасности в лесу и на воде»

Задачи:

- совершенствовать умения выполнять статические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании;

- продолжать формировать правильную осанку, укреплять способность мышц, сокращаться, растягиваться и расслабляться;

 - продолжать развивать гибкость позвоночника и подвижность суставов при выполнении упражнений лежа на животе;

- продолжать формировать правильную осанку, укреплять способность мышц, сокращаться, растягиваться и расслабляться во время  

  выполнения асанов, выполнять упражнения на пресс.

содержание

                                          ход занятия

методические рекомендации

Игровая гимнастика

«Утята»

Рано-рано утречком, утречком     Дети идут гуськом, прямые руки сцеплены за спиной

Вышла мама –уточка, уточка        «хвостик»

Поучить утят.

Уж она их учит, учит:                     Наклоняются вперед, прогибая спину, отводя руки назад.

«Вы плывите, ути-ути,

Ровно вряд».

Хоть сынок не велик,                         Приседают, руки на колени.

Не велик,

Мама трусить не велит, не велит!     Встают, руки в стороны.

Плыви, плыви, утёныш, утёныш!    Ложаться на живот, руки согнуты в локтях

Не бойся не утонишь, не утонешь,  ладони упираются в пол. Поднимают голову,

 Утёночек!                                          Прогибают спину и выпрямляют руки .

Рано-рано утречком, утречком        Идут в приседе, встают и шагают дальше руки  

Вышла мама-уточка, уточка            сцеплены за спиной.   

Поучить утят.                                                                                   

Упражнения выполняются в колонну друг за другом по кругу. При выполнении упражнения лежа, остановится возле ковриков

Гимнастика под приговорки

«В речке»

 Речка в лодочке качала                    «Лодочка» и.п. – лежа на животе, руки сцеплены в  

                                                              замок за головой.

Мальчуган у причала.                         Дети одновременно поднимают и руки, и ноги

Зацепился за крючок

Рыбачку речной бычок                      И.П. лежа на спине. Садятся из положения лежа

Рыбачек, теперь ты где?

Брассом плаваю в реке                      И.П. лежа на спине. Поднимают прямые ноги вверх.

 И в воде играю,                              

Ножками болтаю

При пригибании спины следить, чтобы дети смотрели в пол. Прогибаются-делают выдох, ложатся на пол, вдох.

Самомассаж

«Солнышко»

Солнце утром рано встало,            Дети поднимают руки вверх, потягиваются,

Всех детишек приласкало.             Делая руками «фонарики».

Гладит грудку,                                Массируют дорожку вдоль передне-срединного

                                                         Меридиана по спирали снизу-вверх

Гладит шейку,                               Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.

Гладит носик,                                Кулачками растирают крылья носа.

Гладит лоб,                                    Проводят пальцами по лбу от середины к вискам   

Гладит ушки,                                Ладонями растирают уши. 

Гладит ручки.                               Растирают ладошки.

Загорают дети. Вот!                     Поднимают руки вверх.                         

Упражнение выполняется стоя на ковриках

Асаны

Комплекс №8

      Четные                                                   нечетные

1. «Орел»                                           «Орел летит»

2. «Бегун»                                          «Полет синей птицы»                

3. «Треугольник»                                              

4. «Треугольник вытянутый»  

5. «Воин -1»                                  

6. « Воин -2»                                            

7. «Стул»                                          

8. «Приветствие солнцу -2»                                          

9. «Лягушка»                                        

10. «Ворона»                                                                        

11. «Бабочка»                                          

12. «Мостик»                                    «Крокодил»

При выполнении асанов:

«орел»-держать баланс, руки в стороны.

 «воин»- следит за постановкой стоп.

«стул» -руки  прямые, вытянуты вверх, ладони соединены.

Дыхательная гимнастика

«Вдохни аромат цветка»

Дети делают вдох на три счета, затем задерживают дыхание и на три счета выдыхают воздух.

Упражнение можно повторить с увеличение выдоха и вдоха.

Гимнастика для глаз:«Треугольник, круг, квадрат»

Дети рисуют глазами геометрические фигуры по часовой стрелке и против часовй

Нечетные дни

Следить, чтобы голова оставалась неподвижной.

Пальчиковая гимнастика

«Маляры»

Красят домик маляры                 Дети синхронно двигают кистями рук вправо-влево,

Для веселой детворы

Красный, желтый, голубой –          Вверх-вниз.

Будет домик наш                        

Цветной                                        Ладони соединены уголком,  «домик»

Четные дни

Релаксация

«Палуба»

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Переваливаются с ноги на ногу, держа равновесие. Дыхание ровное не прерывистое.

Игра:  «Лягушки и цапля»

Музыкальная игра (автор. аранжировка от О. Мячиковой)

Ведущий «цапля». идет высоко поднимает согнутую ногу в колене, руки держит в стороны.